Аэропорты украины
Содержание:
- Ссылки
- Аэровокзальный комплекс Борисполь
- Столичные лидеры
- Региональные «миллионеры»
- Дополнительные услуги аэропорта
- Краткая характеристика аэропортов Украины
- Происшествия
- Харьков
- Удобный аэропорт Киева – Жуляны
- Гражданские аэродромы[править | править код]
- Структура
- Спасибо интернету — табло вылетов и прилетов онлайн!
- Взлётно-посадочные площадки[править | править код]
- Аэровокзал Полтавы
- История
Ссылки
Киев (аэропорт) на Викискладе |
Транспорт Киева |
---|
|
Крупнейшие аэропорты Украины по пассажиропотоку в год, тыс. чел. (2016) |
||
---|---|---|
Свыше 5 млн |
|
|
От 0,5 до 5 млн |
|
|
От 50 до 500 тыс |
|
|
↑ Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ. Статистика по пассажиропотоку приводится по данным Росавиации.↑ Данное дополнение к названию присвоено Верховной радой Украины, но не используется Росавиацией. |
Аэропорты Украины | |
---|---|
Международные |
|
Местные |
|
Недействующие инеконтролируемые Украиной |
|
В другом языковом разделе есть более полная статья Міжнародний аеропорт «Київ» (укр.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке. |
Аэровокзальный комплекс Борисполь
Аэропорт Борисполь – крупнейшие воздушные ворота страны и столицы. Он работает с 1959 года и состоит из пяти терминалов. Правда, три из них в настоящее время законсервированы и не работают. Пассажиров обслуживают только терминалы D и F. Первый принимает большую часть рейсов, второй – преимущественно работает с бюджетными авиакомпаниями и чартерами. Между терминалами пассажиров возит бесплатный автобус-шаттл. На территории аэропорта также имеется гостиница, автобусная и железнодорожная станция.
Расстояние до города – 30 километров. Доехать можно на автобусе, поезде, такси или автомобиле.
Столичные лидеры
Наиболее заметных успехов добились киевские аэропорты, чей суммарный пассажиропоток в 2018 году составил 15,42 млн человек.
Аэропорт Борисполь в прошлом году продолжил бить рекорды: в декабре воздушная гавань встретила 12-миллионного пассажира, а по результатам года достигла пассажиропотока в рекордные 12,6 млн человек (по сравнению с 2017 годом — плюс 19,4%). Это даже на 53 тыс. человек больше, чем предусматривалось финпланом предприятия на 2018 год. Выросли показатели как по прямым рейсам, так и по трансферному пассажиропотоку, который увеличился на 17% и составил более чем четверть от общего пассажиропотока, что еще раз подтверждает приверженность Борисполя хабовой модели развития.
Впрочем, в самом аэропорту признают, что в ближайшие годы скачкообразного роста пассажиропотока больше не будет. «Нормальное снижение темпа прироста пассажиропотока связано с ростом абсолютного числа пассажиров. В прошлом году мы обслужили 12,6 млн пассажиров и запланированные 14,4% (на 2019 год — ред.) в абсолютных цифрах соответствуют приблизительно 19% приросту 2018 года. Т. е., количественно мы прирастем приблизительно на столько же, но в процентах это будут уже несколько иные цифры», — отметил гендиректор предприятия Павел Рябикин.
В прошлом году аэропорт начал обслуживать рейсы целого ряда новых авиаперевозчиков. Среди них особняком стоит, конечно же, Ryanair, который в сентябре, наконец, начал выполнять рейсы в Берлин, а в конце октября-начале ноября — еще в 11 городов Европы. На 2019-й у крупнейшей авиакомпании континента также большие планы в отношении Борисполя — уже анонсирован старт весной рейсов в Манчестер, Афины, Софию, Пафос и Дублин, а осенью — в Дюссельдорф, Франкфурт, Карлсруэ/Баден-Баден и Нюрнберг, и это, судя по заявлениям менеджмента компании, только начало. Также в феврале должна начать полеты в Вену дочерняя компания Ryanair — Laudamotion.
С учетом активности ирландцев и некоторых других бюджетных авиакомпаний, в Борисполе уже запланировали расконсервировать терминал F, в котором будут обслуживаться исключительно пассажиры лоукостеров.
В плане развития инфраструктуры Борисполя, бесспорно, самым заметным проектом стал запуск 30 ноября железнодорожного Kyiv Boryspil Express, соединившего аэропорт с Центральным ж/д вокзалом Киева, который, несмотря на несколько серьезных поломок и скепсис пассажиров, уже перевез в/из Борисполя более 100 тыс. пассажиров.
Помимо ж/д инфраструктуры (построенной силами «Укрзализныци»), в прошлом году в Борисполе существенно продвинулись в строительстве паркинга, расширении трансферной зоны и зоны выдачи багажа в терминале D и т. д. Вместе с тем, самыми неотложными вопросами, решать которые аэропорту нужно будет, вероятно, уже в этом году, является строительство нового грузового терминала и второй взлетно-посадочной полосы.
Аэропорт Киев им. Сикорского (Жуляны), хотя и имеет куда более скромные показатели пассажиропотока — 2,81 млн пассажиров в год, может похвастаться внушительными темпами роста — плюс 51,9% в 2018 году. Как отмечают в самом аэропорту, хорошие показатели ему обеспечили рейсы в Минск (традиционное направление путешествующих в Россию), чартеры на египетские и турецкие курорты, и регулярные рейсы в Польшу.
Во многом своим успехом второй по величине киевский аэропорт обязан венгерскому лоукостеру Wizz Air, который в 2018 году нарастил свое присутствие, открыв из Жулян 4 новых маршрута. Компания продолжает укреплять свои позиции, правда, в недавнем комментарии прессе главный исполнительный директор компании Джозеф Варади отметил, что одним из факторов, которые могут помешать сотрудничеству с аэропортом Киев, является невозможность продления его ВПП, которая не способна принимать Airbus А321, которые постепенно вводит в свой флот Wizz Air.
Вместе с тем, растущий пассажиропоток стал причиной расширения терминала А. К действующему терминалу активно пристраивают новое крыло, в котором будут размещены 18 стоек регистрации, 9 дополнительных пунктов контроля авиационной безопасности, 18 стоек пограничного контроля, зона ожидания с ресторанами, барами и duty free. Все это уже весной-летом 2019 года позволит в два раза сократить время прохождения различных процедур для пассажиров.
Региональные «миллионеры»
Среди активно развивающихся больших аэропортов, находящихся за пределами Киевской области, пальму первенства уверенно держит Львов. Увеличив за 2018 год пассажиропоток на 47,9%, воздушная гавань «обскакала» аэропорт Одесса (который в 2017 году был третьим по пассажиропотоку в Украине). В прошлом году аэропорт им. Данила Галицкого обслужил почти 1,6 млн человек.
В прошлом году львовский аэропорт оказался в центре внимания сразу нескольких новых авиакомпаний. Во-первых, как и в случае в Жулянами, свое присутствие там увеличила Wizz Air. Известно, что всего за год лоукостер перевез на своих львовских рейсах 220 тыс. пассажиров, что в пять раз больше, чем годом ранее. Были открыты новые рейсы в Дортмунд, Гданьск, Катовице, Лондон, Вильнюс, Братиславу и Франкфурт. Также Львов попал в зону интереса Ryanair, которая осенью начала выполнять оттуда рейсы в Краков, Варшаву, Мемминген, Дюссельдорф и Лондон.
В 2018-м аэропорт получил II категорию ICAO, что существенно расширило его возможности к приему рейсов в плохую погоду, также аэропорт стал запасным для широкофюзеляжных Boeing 777 МАУ, полученных авиакомпанией в прошлом году. В данный момент на повестке дня — запуск трансатлантических рейсов, однако пока ни украинские, ни зарубежные перевозчики не уверены в рентабельности таких перелетов. Вроде бы заинтересованность в этом высказывал польский LOT, но пока это противоречит украинским нормам.
Аэропорт Одесса встретил миллионного пассажира в сентябре, за 2018 год его пассажиропоток составил 1,45 млн человек. В прошлом году эта воздушная гавань осталась в стороне от судьбоносных событий, в которые были вовлечены другие крупные аэропорты Украины
Однако внимание к нему перевозчиков постепенно растет. Так, в ноябре Дэвид О’Брайан заявил, что Ryanair всерьез изучает возможность летать отсюда
Также о переговорах с Одессой заявили в Wizz Air. «Мы заинтересованы в Одессе. Но мы должны видеть аэропорт в действии и понимать, что он подходит для нашей компании», — отметил исполнительный директор компании Джозеф Варади.
Пока же ближайшие планы перевозчиков насчет Одессы следующие: весной 2019-го стартуют внутренние рейсы в Одессу из Киева и Харькова SkyUp Airlines, а также рейсы в Прагу Czech Airlines, в Баку — Buta Airways.
Что касается инфраструктурных моментов, то в 2018 году в одесском аэропорту довели до ума пассажирский терминал и продолжили строительство новой ВПП. По состоянию на конец прошлого года полоса была готова примерно на половину.
Совсем немного не дотянул до показателя в 1 миллион аэропорт Харьков, но тем не менее, мы включили его авансом в категорию аэропортов-миллионников. Продемонстрировав прирост в 19,4%, эта воздушная гавань в 2018 году обслужила 962,5 тыс. пассажиров. Основной рост был обеспечен открытием новых рейсов в Лондон, Вену, Дортмунд, Катовице, Гданьск и Вроцлав от Wizz Air, новых сезонных рейсов в Тбилиси и Батуми от Myway Airlines; в Милан — от МАУ; в Барселону, Римини и Бургас — от SkyUp.
«Ожидаем по итогам текущего 2019 года обслужить более 1 млн пассажиров. Отметку в 1 млн пассажиров ожидаем достичь осенью», — прокомментировали ЦТС свои планы в харьковском аэропорту. «2019 год видим не менее активным: с большим количеством новых направлений, привлечением новых перевозчиков, рекордами по пассажиропотоку и количеству рейсов», — добавили в администрации воздушной гавани.
Дополнительные услуги аэропорта
На территории аэровокзала есть бары, рестораны, кафе, представительства банков, несколько магазинов беспошлинной торговли. Также здесь имеется возможность обменять валюту, снять деньги в банкоматах, воспользоваться бесплатным WI-FI.
Аэропорт оснащен детской игровой комнатой, бизнес-залом, в котором можно отправить факс или сделать копии бумаг.
Автостоянки аэропорта
Территория аэропорта Киев включает 2 автостоянки под охраной на 500 парковочных мест:
- Для внутренних рейсов, около терминала А.
- Для международных рейсов, возле терминала В.
Первые 10 минут транспорт на территории аэровокзала находится бесплатно. Затем берется плата как за 1 час.
Существуют определенные правила въезда автомобилей на территорию аэровокзала:
- На пропускном пункте взять билет. Его нельзя выбрасывать до выезда.
- Если время нахождения превышает бесплатное, необходимо подъехать к специальным пунктам оплаты, которые находятся в терминале А по правую и левую сторону от выхода из зала «Прилет». Затем необходимо вставить билет в приемник, и оплатить нахождение авто согласно тарифам.
Стоимость парковки следующие:
Тип автотранспорта | Цена за час (в гривнах) | Цена за сутки (в гривнах) |
легковые автомобили | 30 | 120 |
микроавтобус | 30 | 140 |
автобус | 40 | 160 |
Краткая характеристика аэропортов Украины
Сколько аэропортов в Украине? В настоящее время, аэропортов, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузов, 30 штук, из них международного значения — 16. Такое небольшое количество связано с тем, что в Украине очень дорогие билеты на авиаперелеты, они выше в 5 раз по стоимости билетов на поезд.
Туристов интересуют действующие аэропорты украины, на карте их 10 штук. В первую очередь нужно знать, где расположены терминалы, инфраструктура, как добраться до города или нужного курорта, где снять отель или квартиру.
самый большой аэропорт в Украине — это Борисполь. Он расположен недалеко от Киева. Также в Киеве находится аэропорт Жуляны.
Один из международных аэрогаваней расположен от Днепропетровска в 15 километрах. Его основной задачей является осуществлять перевозки внутри страны, однако, в последние несколько лет он осуществляет перелеты в Восточную Европу и Средиземноморье.
Одним из аэродромов, который обладает большой пропускной способностью пассажиров является аэропорт Даниила Галицкого, расположенный во Львове. Раньше он носил название Скнилов. В 2012 году он являлся одним из лучших в СНГ. Большие аэродромы находятся в Одессе и Харькове.
Международные аэропорты Украины в последнее время всецело стремятся создать инфраструктуру, которая будет соответствовать европейским стандартам.
В каждом из них имеются бизнес-залы с ксероксами и факсами, рестораны, имеющие разные кухни, комнаты матери и ребенка, магазины дьюти-фри. Борисполь является также достопримечательностью страны, на его территории находится один из крупных музеев авиации.
Многих путешественников волнует точное количество аэровокзалов в этой стране. Итак, перечислим крупные аэропорты Украины, список:
- Ивано-Франковска;
- Одессы;
- Днепр (Днепропетровска);
- Львова;
- Борисполь;
- Жуляны;
- Полтавы;
- Харькова;
- Черновцов;
- Херсона.
Происшествия
- 17 августа 1957 года вблизи аэропорта столкнулись два Ил-14. Погибли 15 человек.
- 17 декабря 1976 года Ан-24, выполнявший регулярный рейс по маршруту Черновцы — Киев, потерпел катастрофу при заходе на посадку. Посадка выполнялась ночью, в условиях низкой облачности, снега с дождем, обледенения и тумана (видимость — 600 м). Информация об ухудшении видимости ниже минимума в 700 м не была сообщена экипажу, который начал снижение с опозданием с вертикальной скоростью выше расчётной. В 2500 м от Ан-24 пересёк глиссаду и продолжил снижение с повышенной вертикальной скоростью. На высоте принятия решения экипаж, не имея визуального контакта с землёй, не ушёл на второй круг. В 1265 м от ВПП самолёт столкнулся с бетонным забором БПРМ, затем, пролетев ещё 115 м, врезался в железнодорожную насыпь, разрушился и загорелся. Из 55 человек, находившихся на борту, 48 погибло.
- 9 декабря 2007 года при заходе на посадку в 400 метрах от ВПП потерпел катастрофу региональный самолёт Beechcraft C90A.
- 14 июня 2018 года при заходе на посадку сошёл с взлётно-посадочной полосы MD-83 (АК «Bravo Airways», регистрационный номер UR-CPR ). В результате аварии никто не пострадал, но самолет был списан.
- 12 июля 2019 самолёт Boeing 737−300 авиакомпании Белавиа с бортовым номером EW 336PA, выполнявший рейс B2847 из Минска, при посадке сошёл с взлётно-посадочной полосы. Ни один из находившихся на борту 139 пассажиров и 5 членов экипажа в результате инцидента не пострадал. Самолёт получил незначительные повреждения
Харьков
В харькове существует два аэропорта — это Основа и Сокольники.
Международный аэропорт Харьков (Основа)
Харьковский аэропорт — международный аэропорт в городе Харьков, Украина. Расположен в городской черте (12,5 км юго-восточнее центра Харькова), по ул. Ромашкина, 1 (фактически на Аэрофлотской площади).
Официальное название аэропорта в аэронавигационных документах — «Харьков (Основа)». Название эксплуатирующей организации — «Международный аэропорт Харьков» (укр. «Міжнародний аеропорт Харків»), арендатор — компания «Нью Системс АМ» (группа DCH).
Аэропорт 2 класса, способен принимать самолёты Airbus A310, Airbus A-320, Boeing-737, Boeing-757, Douglas MD-80, Embraer 145, Ту-154, Ил-76, Як-42 и все более лёгкие, Boeing 767, Airbus A330, Ан-124 с ограничениями, а также вертолёты всех типов.
С 2013 года аэропорт имеет курсо-глиссадную систему (ILS) по категории II.
Харьков (Сокольники)
Харьков-Северный аэропорт. Разговорное название — Харьков-Северный, укр. Аеропорт Харків-Північний — международный аэропорт в Харькове (Украина). Расположен в городской черте на территории Харьковского авиационного завода в историческом районе Сокольники, между улицами Пушкинской и Сумской.
Аэродром используется как гражданской, так и экспериментальной авиацией (здесь проводятся испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых авиазаводом). Аэродром способен принимать самолёты Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Главный аэропорт Харькова находится на аэродроме «Основа».
Построен как центральный пассажирский и грузовой аэропорт столицы УССР в 1923 году.
В связи со строительством ХАЗа пассажирский аэропорт перенесли в начале 1930-х годов на аэродром «Основа». После этого аэродром Сокольники использовался только для производственных нужд. Во время войны являлся военным аэродромом.
С 1990-х годов вновь используется как аэропорт для пассажирских рейсов, в частности чартерных: в Германию, на Ближний Восток.
Удобный аэропорт Киева – Жуляны
Хоть большинство путешественников называют аэропортом Киева аэровокзал в г. Борисполь, но это не так. На самом деле столица Украины тоже может похвастаться наличием аэроузла – Жуляны. Раньше это были исключительно внутригоссударственные воздушные ворота, но сегодня отсюда вылетают рейсы практически во всех направлениях.
Жуляны включают три терминала:
- для внутренних авиарейсов;
- для международных перелетов;
- бизнес отделение.
Самым главным преимуществом аэропорта является крайне выгодное расположение – деловой центр города, добраться не составит труда, к тому же сделать это можно очень экономично, на общественном транспорте.
Само помещение очень компактное, продуманное, чистенькое, можно легко найти все необходимое. Много кафешек, правда с традиционно завышенными ценами. Разные магазинчики, с широчайшим ассортиментом – от сувенирной продукции до предметов первой необходимости. Дьюти фри немного миниатюрный, но есть все виды товаров — от сладостей до косметики.
Еще есть туристический отдел, где можно не только купить карту, но и заказать экскурсию, если вы только прилетели или ваш борт существенно задерживается.
Гражданские аэродромы[править | править код]
В данный список внесены аэродромы, включённые Госавиаслужбой Украины в Государственный реестр гражданских аэродромов Украины по состоянию на 30 мая 2018 года. Часть аэродромов не используются для выполнения регулярных полётов или пассажирских перевозок
Название аэродрома | Код ИКАО | Код ИАТА | Местонахождение/Обслуживаемый город | Координаты | Размеры ВПП, м(покрытие) | Высота НУМ, м | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Борисполь укр. Бориспіль | UKBB | KBP | Борисполь / Киев | 4000х603500х63цементобетон | 130 | Также на аэродроме базируется 15-я бригада транспортной авиации Воздушных сил ВСУ | ||
Днепропетровск укр. Дніпропетровськ | UKDD | DNK | Днепр | 2850х44асфальтобетон | 146 | |||
Донецк укр. Донецьк | UKСС | DOC | Донецк | 4000х80асфальтобетон | 241 | Разрушен в ходе конфликта на востоке Украины | ||
Запорожье (Мокрая) укр. Запоріжжя (Мокра) | UKDE | OZH | Запорожье | 2500х42железобетон | 114 | |||
Житомир (Смоковка) укр. Житомир (Смоківка) | UKKV | ZTR | Житомир | 1650х35асфальт | 220 | |||
Ивано-Франковск укр. Івано-Франківськ | UKLI | IFO | Ивано-Франковск | 2500х44бетон | 280 | Также на аэродроме базируется 114-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ | ||
Киев (Антонов-2) укр. Київ (Антонов-2) | UKKM | GML | Гостомель / Киев | 3535х56бетон | 158 | Основным эксплуатантом является ГП «Антонов» | ||
Киев (Жуляны) укр. Київ (Жуляни) | UKKK | IEV | Киев | 2310х45асфальтобетон | 179 | |||
Кривой Рог (Лозоватка) укр. Кривий Ріг (Лозоватка) | UKDR | KWG | Кривой Рог | 2500х42железобетон | 124 | |||
Львов укр. Львів | UKLL | LWO | Львов | 3345х45асфальтобетон | 326 | |||
Мариуполь укр. Маріуполь | UKCM | MPW | Мариуполь | 2550х42асфальтобетон | 76 | |||
Николаев укр. Миколаїв | UKON | NLV | Николаев | 2550х44асфальтобетон | 56 | |||
Одесса укр. Одеса | UKOO | ODS | Одесса | 2800х56асфальтобетон | 52 | |||
Ровно укр. Рівне | UKLR | RWN | Ровно | 2626х42асфальтобетон | 230 | |||
Севастополь (Бельбек) укр. Севастополь (Бельбек) | UKFB | UKS | Севастополь | 3007х48железобетон | 105 | Фактически контролируется Россией | ||
Симферополь укр. Симферополь | UKFF | SIP | Симферополь | 3701х60бетон | 182 | Фактически контролируется Россией | ||
Сумы укр. Суми | UKHS | UMY | Сумы | 2500х42асфальтобетон | 181 | |||
Тернополь укр. Тернопіль | UKLT | TNL | Тернополь | 2000х42асфальтобетон | 327 | |||
Ужгород укр. Ужгород | UKLU | UDJ | Ужгород | 2038х28асфальтобетон | 117 | |||
Харьков (Основа) укр. Харків (Основа) | UKHH | HRK | Харьков | 2500×45асфальтобетон | 155 | |||
Харьков (Сокольники) укр. Харків (Сокольники) | UKHD | — | Харьков | 1800х57асфальтобетон | 180 | Основным эксплуатантом является Харьковский авиационный завод | ||
Черновцы укр. Чернівці | UKLN | CWC | Черновцы | 2200х42асфальтобетон | 253 | |||
Херсон (Чернобаевка) укр. Херсон (Чорнобаївка) | UKOH | KHE | Херсон | 2500х42асфальтобетон | 45 | На аэродроме также базируется 11-я бригада армейской авиации ВСУ | ||
Винница (Гавришевка) укр. Вінниця (Гавришівка) | UKWW | VIN | Винница | 2500х42железобетон | 297 | Также на аэродроме базируется 456-я бригада транспортной авиации Воздушных сил ВСУ | ||
Черкассы укр. Черкаси | UKKE | CKC | Черкассы | 2500х42асфальтобетон | 114 | |||
Белая Церковь укр. Біла Церква | UKBC | — | Белая Церковь | 2500х60железобетон | 174 | |||
Бородянка укр. Бородянка | UKKB | — | Бородянка | 1400х60грунт | 150 | |||
Заводское укр. Заводське | UKFW | — | Симферополь | 1170х60грунт | 283 | Фактически контролируется Россией | ||
Кировоград укр. Кіровоград | UKKG | KGO | Кропивницкий | 1300х45асфальтобетон | 173 | Основным эксплуатантом является Лётная академия НАУ | ||
Киев (Южный) укр. Київ (Південний) | UKBD | — | Гребёнки | 635х20асфальт | 186 | |||
Кременчуг (Большая Кахновка) укр. Кременчук (Велика Кохнівка) | UKHK | KHU | Кременчуг | 1614х75грунт | 82 | Основным эксплуатантом является Кременчугский лётный колледж НАУ | ||
Озёрное укр. Озерне | UKKO | — | Житомир | 3050х60железобетон | 230 | Также на аэродроме базируется 39-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ | ||
Полтава (Супруновка) укр. Полтава (Супрунівка) | UKHP | PLV | Полтава | 2550х42железобетон | 154 | |||
Киев (Антонов-1) укр. Київ (Антонов-1) | UKKT | NNN | Киев | 1796х45бетон | 177 | Основным эксплуатантом является ГП «Антонов» | ||
Киев (Бузовая) укр. Київ (Бузова) | UKBW | — | Киев | грунт | 185 |
Вертодромыправить | править код
Название вертодрома | Код ИКАО | Местонахождение | Координаты | Размеры посадочной площадки, м (покрытие) | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Пекари укр. Пекарі | UKBE | Канев | 30х30железобетон | ||
Днепр-1 укр. Дніпро-1 | UKNT | Киев | 120х50железобетон | ||
Мотор укр. Мотор | UKVE | Запорожье | бетон |
Структура
Аэропорт располагает следующими терминалами:
- Терминал A — ориентировался на авиапассажиров, путешествующих в пределах Украины (внутренние рейсы); С 14 сентября 2011 года закрыт. Сейчас ведется реконструкция терминала..
- Терминал В — обслуживал внутренние рейсы и часть международных. С декабря 2014 года внутренние рейсы перенесены в терминал D, и данный терминал законсервирован.
- Терминал С — обслуживал VIP-пассажиров до 01.08.2012. Закрыт, с начала августа VIP-пассажиров обслуживает премьер-лаунж терминала D,
- Терминал D — Основной терминал. Обслуживает международные и внутренние рейсы и обслуживание VIP-пассажиров. В 2014 году было проведено расширение терминала и перевод в него внутренних рейсов, теперь пассажиры транзитных рейсов могут не проходить контроль.
- Терминал F — чартерные рейсы. Закрыт, было принято решение о расконсервации для обслуживания рейсов лоукостеров.
- Грузовой терминал.
На территории аэропорта находится отель «Борисполь», предоставляющий услуги на уровне категории «три звезды». Гостиница обладает разнообразным номерным фондом и наилучшим образом подходит для кратковременного и длительного пребывания. Для всех желающих предоставляются услуги ресторана и кафе-бара.
В 2007 году терминал В был реконструирован. В конце 2008 года началось строительство терминалов D (официальное открытие состоялось 28 мая 2012 года) и F (официальное открытие состоялось 31 октября 2010 года). Запланировано строительство скоростной железнодорожной линии из аэропорта в Киев.
Спасибо интернету — табло вылетов и прилетов онлайн!
Пассажиры, которые находятся за пределами аэропорта или даже страны, могут получить свободный доступ к расписанию и организации вылетов, благодаря интернет-табло. В них дублируется информация из аэропортов, поэтому вы всегда будете в курсе ситуации по интересующему вас рейсу.
На сегодня все авиакомпании и турагентства, у которых есть интернет сайты, отмечают, что именно страница с отображением онлайн табло является самой посещаемой.
Помимо специализированных сайтов, с данными по вылету и прилету можно ознакомиться на таком сервисе, как Яндекс. Расписание. Однако следует заметить, что данные здесь подаются с небольшой погрешностью, нежели на интернет сайте аэропорта.
Также на онлайн табло специализированных сайтов аэропортов и авиакомпаний можно найти информацию не только на текущие, но и на последующие сутки. Многие крупные аэропорты предоставляют такую услугу, как sms-оповещение или сообщение по электронной почте, которое пассажир получает в том случае, если оформляет запрос относительно конкретного рейса. Здесь также можно оформить подписку на несколько рейсов, если возникает такая необходимость. Эта услуга предоставляется бесплатно.
Будьте внимательны
Обратите внимание, что рейсы в определенные страны могут осуществляться с остановками, пересадками, то есть по автобусному типу. В этом случае на табло может не отображаться конечный пункт назначения или начальный пункт отправки, а фиксироваться лишь первая остановка или последнее отправление самолета
Как правило, само табло разделено на несколько столбцов. В первом из них можно найти номер рейса, в последующих — пункт прибытия и время отправления
Прежде всего, следует обратить внимание именно на номер рейса, потому что пункт прибытия может быть один, а рейсов до него — несколько. На табло также есть графа «Регистрация»: она может светиться или нет
Если светится, значит, регистрация на рейс уже началась. Потому следует быть очень внимательным и уметь ориентироваться по онлайн табло. Обращайте внимание на время регистрации, посадки и терминал вылета или прилета вашего рейса.
Взлётно-посадочные площадки[править | править код]
См. также: Список спортивных аэродромов Украины
Перечислены взлётно-посадочные площадки, включённые Госавиаслужбой Украины в Журнал учёта и допуска к эксплуатации постоянных взлётно-посадочных площадок Украины по состоянию на 30 мая 2018 года, включая спортивные аэродромы.
Название площадки | Регион (область) | Координаты | Эксплуатант | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Тарасовка | Херсонская | |||
Майское | Днепропетровская | |||
Сутиски | Винницкая | Винницкий АСК | ||
Чемер | Черниговская | Черниговский АСК | ||
Промбаза | Днепропетровская | Днепровский городской совет | ||
Малая Виска | Кировоградская | Лётная академия НАУ | ||
Орехово | Днепропетровская | |||
Воронов | Ровненская | Ровненский АСК | ||
Чернигов | Черниговская | |||
Козелец-Южный | Черниговская | |||
Подгородное | Днепропетровская | |||
Киев-Челендж | Киев | |||
Вилково | Одесская | |||
Цунев | Львовская | Львовский АСК | ||
Коротич | Харьковская | Харьковский аэроклуб им. В. С. Гризодубовой | ||
Чайка | Киевская | Центральный аэроклуб ОСО Украины им. О. К. Антонова | ||
Чумаки | Днепропетровская | |||
ВиАЗ | Винницкая | Винницкий авиационный завод | ||
Ягеллон | Львовская | |||
Коломыя | Ивано-Франковская | |||
Гайсин | Винницкая | |||
Ботиевская ВЭС | Запорожская | ООО «Винд Пауэр» | ||
Девички | Киевская | |||
Гидропорт | Одесская | |||
Каменка | Днепропетровская | |||
Гардышевка | Житомирская | |||
Арциз | Одесская | |||
Ракитное | Харьковская | |||
Киев-Яхтклуб | Киев | |||
Карусель | Днепропетровская | |||
Апостолово | Днепропетровская | |||
Весёлое | Запорожская | |||
Широкое | Запорожская | |||
Скадовск | Херсонская | |||
Каменец-Подольский | Хмельницкая | |||
Корсак | Запорожская | |||
Иванков-1 | Киевская | |||
Лесники | Киевская | |||
Иванков-2 | Киевская | |||
Хотов | Киевская | |||
Кичинцы | Черкасская | |||
Каховка | Херсонская | |||
Фёдоровка | Кировоградская |
Аэровокзал Полтавы
Город Полтава расположена в северо-восточной части страны, и имеет аэропорт, который осуществляет только чартерные перелеты в разные страны мира. Находится он примерно в 7 километрах от города Полтавы. Добраться до него можно на такси или автобусе. Аэродром Полтава начал принимать самолеты в 50-60 годах. В самом начале он был небольшим, и уже в 1985 году был построен большой терминал для приема пассажиров. В настоящее время он имеет пропускную способность за час 400 пассажиров.
Площадь аэродрома небольшая, поэтому самолеты выполняют только внутренние регулярные рейсы. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2550 метров и способна принимать только легкие и средние авиационные суда.
Аэропорт Харькова
Международный аэропорт Харькова находится в пределах города, в историческом районе Основа. Открыт был в 1923 году, для того чтобы организовать рейсы создали АО «Укрвоздухпуть». Здание аэровокзала выполнено в стиле сталинской архитектуры, очень красивое. Аэровокзал был построен по типовому проекту в годы ВОВ. Такой проект был использован в Свердловске, Челябинске, Львове и других города.
Терминалы Харьковского аэровокзала:
- A — построен для Евро-2012 и находится в новом здании;
- VIP — расположен в старом здании аэровокзала, терминал современный и предназначен для обслуживания клиентов VIP.
Доехать до аэропорта можно на разных видах транспорта: маршрутке, автобусе, такси или троллейбусе.
Аэрогавань Херсона
Аэропорт международного назначения осуществляет рейсы по разным направлениям и вполне удовлетворяет запросы туристов и жителей. Здесь базируется авиакомпания «Турецкие авиалинии», которая является одной из лучших. Рейсы в Стамбул способствуют комфортному перелету пассажиров не только в данный город, а также позволяют посетить другие города в любой точке земного шара. Компания имеет невысокие цены на билеты и стыковочные, удобные рейсы через Стамбул в разные города мира.
Авиахаб был открыт в 2013 году после того, как была проведена реконструкция. Добраться из центра города до аэровокзала можно на автобусе или на такси.
Аэропорт Черновцов
На юго-западе страны расположен красивый город Черновцы. Он имеет свой аэропорт, который регулярно осуществляет рейсы не только внутри страны, но и в другие государства. Размещается аэровокзал за городом, в 10 километрах от него. Имеет границу с Румынией, которая находится на расстоянии в 40 километрах от него.
Аэродром Черновцов имеет две полосы для взлета и посадки самолетов, а также оснащен специальным светосигнальным оборудованием, которое позволяет принимать самолеты, имеющие вес 75 тонн. Осуществляет регулярные рейсы в город Тимишоара (Румыния) и выполняет рейсы внутри страны. Также осуществляет грузовые и почтовые перевозки, чартерные рейсы.
Открыт был аэродром в 1930 году и в течение нескольких лет его изменяли, реконструировали и расширяли. В 1971 году он приобрел современный вид, а в 2014 году закончена была его масштабная реконструкция. В настоящее время аэропорт может принимать разные типы воздушных судов, а современный терминал удобный и комфортный, в котором пассажиры спокойно могут ждать своего рейса. Доехать до аэропорта можно на автобусе или такси.
https://youtube.com/watch?v=u3ICnh1DZdY%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
История
До 1924 года Укрвоздухпуть приготовил все необходимое для начала регулярных пассажирских перевозок в небе Советской Украины. Центральным пунктом стал Харьков, где был сооружён огромный железобетонный ангар и помещения мастерских. Отсюда пролегли воздушные маршруты Харьков — Полтава — Киев и Харьков — Полтава — Кременчуг — Одесса.
В нескольких городах УССР нужно было оборудовать пассажирские аэродромы. В Киеве для этой цели приспособили военное лётное поле возле села Жуляны (ныне — местность в городской черте). 25 мая 1924 сюда прибыл пробным рейсом из Харькова самолёт Укрвоздухпути «Красный химик» (системы «Дорнье Комета»). Перелёт занял 3 часа 20 минут. С первых чисел июня начались систематические полёты из Харькова в Киев и назад по расписанию, в каждом направлении по одному рейсу дважды в неделю. На тот момент аэропорта ещё не существовало — было только лётное поле.
Оригинальный пассажирский терминал, советской постройки, служил внутренним терминалом до середины 2013 года
Современный вид
Взлётно-посадочная полоса
В 1930-е годы главным аэропортом Киева был Броварской аэропорт, который был уничтожен немцами в 1941 году.
Новый аэровокзал был построен в 1949 году по проекту архитектора Виктора Елизарова — одного из авторов обновлённого Крещатика.
В названии «воздушных ворот» Киева слово «Жуляны» сначала отсутствовало. В 1920-х говорили «аэродром в Посту-Волынском», в —1950-х — «аэропорт на Чоколовке» или просто «Киевский аэропорт», так как был в столице Украины единственным для Аэрофлота. Он принимал самолёты с пассажирами и грузами из разных концов СССР. Через Жуляны проходили международные рейсы из Москвы в столицы государств социалистического лагеря.
Официально употреблять название «аэропорт Жуляны» начали уже в 1960-х после строительства нового аэропорта в Борисполе. После присоединения посёлка Жуляны к Киеву аэропорт был переименован в Международный аэропорт Киев.
Генеральным планом развития города Киева до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие аэропорта «Киев» («Жуляны»).
Василий Хмельницкий заявил, что вложил в аэропорт $70 млн на строительство терминалов и взял дополнительно $50 млн в кредит и намерен добиться, чтобы аэропорт стал эффективным.
В первой половине 2009 года была окончена реконструкция взлётно-посадочной полосы и появилась возможность принимать более тяжёлые самолёты, такие как Boeing 737 и Airbus А320. С 11 мая 2009 года аэропорт начал работу в круглосуточном режиме. Аэропорт имеет статус международного. 17 мая 2012 открыт новый терминал «А» с пропускной способностью 320 пассажиров в час, который стал самым большим терминалом аэропорта. Внутри терминала работают 4 ресторана, 5 баров, 3 магазина Duty Free, 2 детские комнаты, обычный и бизнес залы. В сентябре 2017 года пассажиры аэропорта получили возможность выбрать и предзаказать товары в магазинах беспошлинной торговли онлайн с помощью сервиса MyDutyFree, что существенно экономит их время.
Аэропорт находится в коммунальной собственности города Киева, однако в 2005 году предпринимались попытки переподчинения объекта Министерству транспорта и связи для создания Международного аэропорта малой и коммерческой авиации. В связи с высокой стоимостью земли в Киеве озвучивались также планы сноса аэродрома и переноса рейсов из Жулян в пригородные аэропорты «Антонов» или Авиабаза Васильков.
На территории аэропорта находится самый большой на Украине авиационный музей, где на площадке под открытым небом представлены многие образцы гражданской и военной авиатехники.
Перед началом чемпионата ЕВРО-2012 был построен Международный терминал «А», который обслуживает все международные рейсы. Также в 2013 году были введены в эксплуатацию терминал внутренних рейсов «Д» и бизнес терминал «Б». Все терминалы находятся в частном управлении.
C 27 марта 2011 года через аэропорт Жуляны осуществляет рейсы авиакомпания Wizz Air, которая поменяла свою базу и перевела сюда воздушные судна из аэропорта Борисполь.
С 15 сентября 2013 года авиакомпания flydubai открыла прямой рейс из Жулян в Дубай (DXB). Рейс выполняется 14 раз в неделю, два раза в день.