Схема салона аэробуса а321: лучшие места аэрофлот
Содержание:
- Характеристики и размеры самолета А321 100/200
- Конструкция
- Эксплуатация
- Какие авиакомпании эксплуатируют А321
- Производство
- Лучшие места в Аэробусе А321
- Самолёты-аналоги
- Эконом-класс
- Как выбрать место в салоне
- Схема салона
- Airbus A321. Как выбрать место в самолете?
- Варианты
- Конструкция самолета Airbus А321 100/200
- Операторы
Характеристики и размеры самолета А321 100/200
Размеры А321
Длина | 44,5 м. |
Высота | 11,8 м. |
Размах крыльев | 34,1/38,5 м. |
Площадь крыльев | 122,4 м. |
Вес
Макс. взлетный вес | 89 тыс. кг./ 93,5 тыс. кг. |
Макс. посадочный вес | 75,5 тыс. кг./ 77,6 тыс. кг. |
Вес лайнера | 48,1 тыс. кг. |
Вес без топлива | 71,5 тыс. кг./ 73,8 тыс. кг. |
Емкость топливных баков | 24 тыс. л./ 30 тыс. л. |
Коммерческая нагрузка | 21,2 тыс. кг. |
Пассажирский салон
Количество мест | 220 |
Количество мест эконом/бизнес | 185/16 |
Длина пассажирского салона | 34,4 м. |
Ширина пассажирского салона | 3,7 м. |
Летные характеристики
Дальность полета | 5 тыс. км./5,9 тыс. км. |
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Максимальная высота полета | 11,6 тыс. м. |
Длина разбега при взлете | 2,1 км. |
Двигатели 100/200 | 100 – CFMI CFM56-5A 2 x 13600-15000 кгс 200- IAE V2500-A5 2 x 13600-15000 кгс |
Достоинства и недостатки А321
Достоинства:
- высокий уровень звукоизоляции;
- высокий уровень комфорта для экипажа и пассажиров;
- удобный и просторный салон;
- высокие технические параметры;
- большая вместимость.
Недостатки:
- устаревшие модификации;
- ограниченная эксплуатация.
Конструкция
Самолет Эйрбус А321 — один из самых технологичных не только в своем классе, но и в авиационной промышленности в целом. На момент выпуска на лайнере впервые применялись уникальные компьютерные технологии, которые предназначались для облегчения управления, повышения безопасности и снижения риска человеческой ошибки в пилотировании.
А320 — предшественник модели А321, первым среди самолетов гражданской авиации стал использовать вместо классических штурвалов джойстики. Эта боковая ручка управления лайнером до этого применялась исключительно в боевой авиации.
Сам самолет производится из самых современных материалов (они составляют до 20% от всех используемых во время сборки). Широко применяется стеклоткань и углеродное волокно (из него частично изготовлены закрылки, предкрылки, нос, люки и на 100% – киль). Для шумо- и теплоизоляции используется сотовый заполнитель.
Крыло стреловидной формы, оперение — вертикальное. Эйрбусы — это монопланы с низким расположением крыла, двигатели подвешены к нему на пилонах. В сериях А321 ставятся две турбовентиляторных силовых установки. В разное время выпуска устанавливались разные модели двигателей (от CFM56 до IAE v2500). Отличия — чем позже выпускалась модель, тем мощнее и экономичнее она была, а также издавала меньший шум.
В крыле конструктивно предусмотрены баки. Дополнительный бак для топлива расположен в хвостовой части (в моделях А321-200 с увеличенной дальностью перелетов).
Поэтому салон самолета полностью используется под кресла для пассажиров. В носовой части — кабина пилотов. Прямо за ней — санузел и кухня. Существуют также разные версии А321, которые отличаются вместимостью:
- Чартерные версии способны брать на борт до 220 человек.
- Салон с местами исключительно уровня «эконом» вмещает до 200 пассажиров.
- Двухклассовая комплектация предполагает 24 места повышенной комфортности, остальные — в классе «эконом» (в сумме — 185 пассажиров).
В целом, размещение пассажиров очень комфортное. Есть только некоторые категории мест во всех версиях, где могут возникать незначительные неудобства в связи с маленьким расстоянием для ног или близостью туалетов.
Самыми некомфортными считаются сиденья, у которых не откидывается спинка. Их располагают в последнем ряду хвостовой части и перед туалетами, рядом с выходами.
Эксплуатация
Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания Air France получила первый самолёт.
Самолёт A320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) или FBW (Fly by wire), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, ), A319 (116-местный, ) и A318 (99-местный, ).
Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.
Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных A320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение[чьё?], что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.
Какие авиакомпании эксплуатируют А321
Аэробус А321 эксплуатируют несколько десятков авиакомпаний разных стран мира, в том числе перевозчики Российской Федерации и стран СНГ. На 2020 год производитель выполнил около 1700 заказов. На этапе производства находится еще 400 моделей.
Аэрофлот
В авиапарке перевозчика Аэрофлот 38 среднемагистральных пассажирских лайнеров А321 с двумя типами компоновки салона на 170 и 183 пассажирских мест.
S7 Airlines
В авиапарке перевозчика насчитывается 52 аэробуса разных моделей. На своих рейсах компания задействует современные пассажирские лайнеры А321 с двухклассовым салоном на 198 пассажиров и А321 NEO пассажировместимостью на 203 человека.
Северный ветер
Российская авиакомпания Nordwind эксплуатирует восемь пассажирских Аэробусов модели А321-200. Компоновка салона – один класс эконом на 220 пассажирских мест.
Atlas global
В авиапарке турецкого перевозчика 17 Аэробусов А321 (5 единиц – А321-100 и 12 – А321-200). Количество пассажирских мест в салонах разной компоновки – 200, 206 и 216. Перевозчик эксплуатирует самолеты разной модификации с одноклассовыми и двухклассовыми салонами.
Уральские авиалинии
На российских и международных маршрутах известный перевозчик РФ Уральские авиалинии эксплуатирует современные пассажирские лайнеры Airbus А321. Общее количество единиц в авиапарке компании на 2018 год – 15. В самолетах одноклассовой компоновки эконом 220 пассажирских мест.
Red Wings
В парке российской авиакомпании Red Wings насчитывается пять Аэробусов А321 с одноклассной компоновкой салона. Общее количество посадочных мест – 220.
Турецкие авиалинии
Крупный национальный перевозчик Турции задействует на своих маршрутах 43 лайнера Airbus А321-200. Компоновка салонов – один и два класса обслуживания на 185 и 200 посадочных мест.
Etihad Airways
Известный перевозчик ОАЭ Etihad Airways эксплуатирует 10 Аэробусов А321-200 с двумя компоновками салона (эконом + бизнес и полный эконом). В ближайшее время парк компании должен пополниться еще несколькими самолетами улучшенного формата – А321 Нео. Вместительность салонов – 185/200 посадочных мест.
Катарские авиалинии
Национальный перевозчик Катара эксплуатирует 7 Аэробусов А321-200. В 2020 году ожидается поставка 50 лайнеров модели Airbus А321 Neo. Самолет оснащен комфортабельными салонами на два класса обслуживания. Общее количество пассажирских кресел – 177, 12 из которых предназначены для пассажиров класса бизнес.
Air Astana
Эйр Астана – единственная авиакомпания Казахстана, эксплуатирующая на своих маршрутах Аэробусы А321 и А321Нео. В парке перевозчика 6 самолетов с разными компоновками салона на 175 и 179 посадочных мест.
Ямал
Авиакомпания Ямал имеет в собственном авиапарке три Аэробуса А321-200. Салон экономичного класса обслуживания вмещает 220 пассажиров. Класс бизнес отсутствует.
Wizz Air
Бюджетная европейская авиакомпания Wizz Air эксплуатирует 32 Аэробуса А321-200. В ближайшее время ожидается поставка еще 9 единиц авиатехники данной модели по предварительной договоренности с производителем.
Более 20 лет мировые авиаперевозчики используют на своих рейсах современные узкофюзеляжные лайнеры – Аэробусы А321 для бюджетных пассажирских перевозок на регулярных и чартерных рейсах. Самолеты с достойными летно-техническими характеристиками отвечают высоким международным стандартам и характеризуются высокой надежностью и безопасностью для перелетов на расстояния до 5950 км. Отзывы путешественников о самолетах данной модели положительные.
Производство
Кабина пилотов Airbus A319
Основная опора шасси A320
До февраля 2008 года сборка A320 производилась только в Тулузе, однако с марта 2008 года, из-за большого спроса, сборку также развернули на заводе в Гамбурге-Финкенвердер.. Все остальные версии семейства A320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства A320 с расчётной производительностью четыре машины в месяц (в 2011).
Компоненты с различных заводов концерна Airbus перевозят для окончательной сборки в Гамбург (A318, A319, A321) и Тулузу (A320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию. Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 42 в месяц с 4-го квартала 2012 года.
Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планировалось с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до пятидесяти самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров типа A320.
A320 помогает Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта A380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.
Самой большой проблемой для Airbus SAS остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, тогда как большая часть производства размещена в еврозоне.
С 2014 году фирма Airbus начала выпуск нового поколения A320 neo. Ввод в эксплуатацию первого самолёта — в 2016 году.
Лучшие места в Аэробусе А321
Самый известный отечественный авиаперевозчик имеет в своём парке 30 самолётов модели Аэробус А321. Этот лайнер обслуживает регулярные внутренние и международные рейсы, в том числе и чартерные.
Для того чтобы дальнейшая информация была более понятной, рекомендуем обратиться к схеме самолёта. Найти её можно на сайте «Аэрофлота» в разделе «Справочная информация». Здесь есть вкладка «На борту»», перейдя с которой в раздел «Схема посадочных мест», вы найдёте представленные в авиакомпании самолёты. Когда вы выберете Аэробус А321, откроется схема салона.
Первые семь рядов самолёта предоставлены под бизнес-класс, где условия по определению более комфортные. Больше места между креслами и более широкий проход позволяют пассажирам лететь, свободно вытянув ноги и, при желании, откинув спинку кресла. Сами кресла отличаются большим удобством, лететь, сидя в них, приятно и комфортно. Кроме того, пассажирам раньше разносят еду и предлагают в принципе более высокий уровень обслуживания.
Но даже здесь есть свои неудобные места. Например, первый ряд расположен слишком близко к туалету, а седьмой к более шумному эконом-классу. Так что если вы любитель условий повышенной комфортности, выбирайте в бизнес-классе ряды со 2-го по 6-й. Здесь вам никто не помешает спокойно отдохнуть или заняться своими делами во время полёта.
Самолёты-аналоги
Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.
Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.
Эконом-класс
Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines
Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.
Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения
6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.
7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.
20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.
32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.
1–3 ряды относятся к бизнес-классу. Это самые комфортабельные места в самолете, ведь они находятся в носовой части. Здесь мало слышен шум моторов и не сильно болтает. Между креслами достаточно места для наиболее комфортного перелета, но в 1 ряду нет подножки и он расположен сразу за кухней и туалетной комнатой, что делает этот ряд менее комфортным. Также в бизнес-классе есть место для крепления детских люлек, но их нужно заказывать заранее на официальном сайте.
4 -27 ряды экономического класса. Кресла расположены по 3 в 2 ряда. Расстояние между креслами меньше и угол откидывания спинки ограничен, в сравнении с сектором бизнес-класса.
4 ряд находится перед перегородкой, которая отделяет сектор бизнес-класса от экономического. Это первый ряд эконом-класса, и еду вам подадут первыми, также есть достаточно места спереди, перед вами нет пассажиров, что делает эти места удобными. Но, с другой стороны, прямо перед вами размещена перегородка, на которую вы будете смотреть весь перелет, а это может быть не очень удобно. Возле этих кресел есть место для крепления люльки.
9 ряд – позади него аварийные выходы. Спинки кресел не подвижны. Кресла А и F деформированы из-за того, что рядом аварийные выходы. Не рекомендуется выбирать эти места.
10 ряд расположен между аварийными выходами. Спинки кресел не подвижны, но это компенсируется дополнительным пространством перед креслами.
11 ряд находится позади аварийных выходов. Спинки кресел скорее всего ограничены в движении для обеспечения безопасности во время критических ситуаций. Кресла А и F немного деформированы по той же причине, что и в 9 и 10. Но спереди больше места для ног, чем перед 10 рядом, что делает места B, C, D и Е 11-го ряда местами повышенной комфортности (Space ). Если вы хотите провести полет на этих местах, вам нужно будет доплатить.
Если вы проявили желание лететь у аварийного выхода, то вам нужно знать некоторые нюансы. Всю ручную кладь нужно хранить на верхних полках во время перелета. Вам будет прочитан дополнительный инструктаж. На местах у аварийных выходов могут сидеть только пассажиры:
- старше 18 лет;
- психически и физически здоровые;
- владеющие русским или английским языками.
26 и 27 ряды – это крайние ряды самолета. За ними расположены санузлы, а, значит, там будет постоянный шум, много людей и запах. В 27 ряду спинки кресел не подвижны.
Как выбрать место в салоне
Выбор места в самолете «Уральские авиалинии» лучше делать заранее, ознакомившись с расположением кресел и следуя простым рекомендациям ниже:
- не садитесь у иллюминатора или в рядах, ограниченных стенкой туалета или кухни, если страдаете клаустрофобией или акрофобией;
- в случае плохого самочувствия во время рейса, садитесь на те места, что ближе к туалету;
- если ваш рейс с пересадкой, то постарайтесь заранее выбрать место ближе к выходу;
- у компании есть дополнительная услуга — можно заранее забронировать нужное место в самолете, уплатив дополнительную сумму;
- на регистрации вы можете заранее указать нужное вам место.
Даже если вам попалось не очень удобное место, при наличии свободных кресел, вы можете его поменять.
Схема аппарата Аэробус А321 у других российских авиакомпаний
Кроме авиакомпании «Уральские авиалинии» Аэробусом А321 пользуются и другие представители отечественного рынка авиа и грузоперевозок. Стоит отметить, что у некоторых фирм схема салона данного самолета немного другая.
«Аэрофлот»
А321 компании «Аэрофлот» отличается компоновкой с двумя классами обслуживания — бизнес и эконом. Первый имеет семь рядов с четырьмя креслами в каждом. В центре между парами сидений есть проход. Первый и последний ряды имеют перегородки, которые могут слегка снизить уровень комфортности.
В секции эконом есть такие зоны:
- 9-30-й ряд — обычные места;
- 8-й и 19-й ряд — места BCDE уровня SPACE+;
- 20-й ряд — места AF с повышенным уровнем комфорта;
- 31-й ряд — места с ограниченным пространством и не откидывающейся спинкой.
«Колавиа»
В А321 этого перевозчика расположение кресел такое же, как и у Ural Airlines. Общее количество мест в салоне 220. Здесь наиболее комфортно будет в креслах A и F 10-го ряда. Также отлично подойдет зона всего 26-го ряда.
«Ютэйр»
Салон А321 обладает моноклассовой компоновкой и вмещает до 220 человек. Если говорить о лучших и худших местах, то здесь ситуация такая же, как у двух предыдущих фирм.
Советы
Вот несколько простых рекомендаций, которые могут облегчить жизнь пассажиру:
- Выбирать места следует заранее, особенно если перелет будет с ребенком;
- При рейсе с пересадкой лучше выбирать места, находящиеся ближе к выходу;
- Стоит заблаговременно бронировать место в самолете, но за это придется дополнительно заплатить;
- Если в салоне пассажиру неудобно сидеть в своем кресле, то при наличии других свободных лучше его сменить.
Ural Airlines (самолеты)
Самолет Аэробус 321 «Уральских авиалиний» является отличным вариантом для лоукостов. Благодаря своей увеличенной вместимости и экономичности, билеты на рейсы стоят немного дешевле.
Схема салона
Увидеть то, каким образом расположены кресла на борту конкретного самолета можно на официальном сайте выбранного перевозчика. Стоит поискать справочную информацию про салон и найти схему посадочных мест. Тогда при регистрации маршрутной квитанции вы точно будете знать, какие места больше отвечают вашим пожеланиям и потребностям в полете.
turproezdka.ru
Сделать это можно как при оформлении посадочного талона онлайн, так и у стойки с работником аэропорта. Но помните, что самые лучшие и удобные места занимают в первую очередь, поэтому для более выгодного выбора желательно начать регистрацию как можно раньше.
Но обратите внимание и на тот факт, что сиденья с увеличенным пространством для ног (Space+), например, у аварийных выходов, иногда продаются по дополнительному тарифу с невысокой наценкой, так как они являются самыми желанными для большинства пассажиров
twimg.com
Практически каждое из мест имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим отдельные нюансы на примере стандартного расположения кресел в салоне в двухклассовой конфигурации:
- С первого по седьмой ряды идут места бизнес-класса, где сиденья расположены друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы у каждого пассажира было место откинуть полностью спинку и вытянуть ноги вперед при желании.
- Но даже в зоне повышенного комфорта есть не очень удобные ряды, это первый и последний, так как они находятся ближе к туалету и эконом-классу, что помешает спокойному перелету.
- В любой линии места А и F считаются лучшими для тех, кто желает наслаждаться видом из иллюминатора и находиться подальше от прохода, правда, тогда при каждой попытке встать вам придется тревожить соседей.
- Если же выбрать места у края, C и D, тогда легче будет вставать, не придется никого поднимать, но проходящие мимо люди и бортпроводники могут задеть вас случайно, пока вы отдыхаете.
- 8-й и 19-й ряды находятся сразу за перегородкой, что дает возможность вытянуть ноги, а также разместить детскую люльку на стене, здесь же никто не будет опускать кресло перед вами, так как это первые ряды в каждой отдельной зоне.
- С этих же сидений и начинается распределение блюд в обеденное время.
- В 18-м и 31-м ряду места считаются самыми неудобными, так как они расположены непосредственно возле туалета, здесь не опускаются спинки кресел, а также в проходе постоянно стоит очередь из людей.
Помните, что еду начинают носить с первых рядов и заканчивают всегда последними. Поэтому если вы желаете обедать раньше и не ждать, пока покормят остальных, тогда не стоит садиться в 29-31 ряду.
Все места с 9-го по 17-й и с 20-го по 30-й ничем особенным не выделяются. Тут лишь нужно выбирать по собственным предпочтениям, сидеть у края или у окна, ближе к началу, середине или концу салона. Например, если на первых линиях есть пассажиры с детьми, тогда детский плач может мешать близко сидящим людям. Считается, что в середине салона трясет и укачивает намного меньше, так что места в 9-17 рядах более предпочтительны для тех, кто трудно переносит полет.
airlines-inform.ru
А если вы желаете поспать или поработать во время путешествия, лучше отдавать предпочтение креслам у иллюминатора, но дальше от туалетов и пассажиров с детьми. Помните, что если вы решили выбрать сиденье с дополнительным пространством для ног, например, у аварийного выхода, придется выполнять все поручения бортпроводников в случае непредвиденных обстоятельств. Поэтому такие места недоступны для инвалидов и детей.
Видео: Airbus A321 – салон.
Конечно, то, какое кресло для вас окажется самым удобным, зависит от личных предпочтений, дальности полета, планов на этот момент и других требований. Так, тем, кто желает периодически вставать и ходить по салону, желательно садиться с краю. Родители с маленькими детьми предпочитают выбирать места у перегородки, так как там есть крепления для люльки и необходимых вещей в полете.
Сидеть внутри между другими пассажирами (кресла B и E) не всегда удобно, так как здесь не каждому хватает подлокотников и вы сильно зависите от окружающих соседей. Но практически в любом случае последние ряды (30-31) относятся к самым худшим. Ведь здесь невозможно отдохнуть, прилечь, опустить спинку, поработать. На такие минимальные удобства соглашаются лишь те, кому непременно нужно лететь в выбранном направлении и других вариантов не предвидится.
Если вам ещё не надоела Чёрная пятница
До 6 декабря работают промокоды от Travelata на сумму от 500 до 2500 российских рублей.
Airbus A321. Как выбрать место в самолете?
Airbus A321 — самый большой самолет из А320, отличается самой большой вместимостью пассажиров, если быть точнее, его салон вмещает довольно много пассажиров: в количестве 185 человек, из которых 169 мест расположены, как правило, в классе эконом, а еще 16 мест располагаются, соответственно, в бизнес-классе. Иногда при перелетах чартерных рейсов изменяют стандартную комплектацию для того, чтоб в экономклассе количество возможных пассажиров увеличилось до 220 человек.
Схему расположения мест в самолете вы можете увидеть, набрав в поисковой строке нужные вам для этого запросы или же на официальном сайте авиакомпании, которой собираетесь отправляться в путешествие. Все, что вам нужно — это просто выбрать кресло, которое вам наиболее подходит и забронировать его, в этом случае во время посадки ваше место никто другой уже не займет.
Итак, какое же кресло вам лучше всего выбрать?
Варианты
Семейство Airbus A32X
A321-100
Первоначальная производная от A321, A321-100, имела меньшую дальность полета по сравнению с A320, поскольку в первоначальную конструкцию не добавлялся дополнительный топливный бак для компенсации лишнего веса. Максимальная взлетная масса A321-100 составляет 83 000 кг (183 000 фунтов). A321-100 поступил на вооружение Lufthansa в 1994 году. Всего было выпущено около 90 самолетов.
A321-200
В 1995 году компания Airbus начала разработку более тяжелого и дальнемагистрального самолета A321-200, который имеет трансконтинентальный диапазон для США с полным пассажирским транспортом. Это достигается за счет двигателей с большей тягой (V2533-A5 или CFM56-5B3), незначительного усиления конструкции и увеличения запаса топлива за счет установки одного или двух дополнительных баков объемом 2990 л (790 галлонов США) в заднем подпольном трюме. Дополнительные топливные баки увеличивают общую емкость этой модели до 30 030 л (7930 галлонов США). Эти модификации также увеличили максимальную взлетную массу A321-200 до 93 000 кг (205 000 фунтов). Этот вариант впервые совершил полет в декабре 1996 года и поступил на вооружение Monarch Airlines в апреле 1997 года. Его прямыми конкурентами являются 757-200 и 737-900 / 900ER .
A321neo
A321neo имеет более крупные турбовентиляторные двигатели CFM LEAP или PW1000G.
1 декабря 2010 года Airbus запустил семейство A320neo ( neo для нового варианта двигателя ) с увеличенным запасом хода на 500 миль (930 км) и улучшенной топливной экономичностью на 15% благодаря новым двигателям CFM International LEAP- 1A или Pratt & Whitney PW1000G и большим акульетам. Удлиненный прототип A321neo совершил свой первый полет 9 февраля 2016 года. Он получил сертификат типа 15 декабря 2016 года. Первый поступил в эксплуатацию в мае 2017 года компанией Virgin America .
A321LR
Впервые поставленный в Arkia , A321LR имеет черную рамку лобового стекла.
В октябре 2014 года Airbus начал продавать вариант с максимальной взлетной массой 97 т (214 000 фунтов) с увеличенной дальностью полета с тремя вспомогательными топливными баками с дальностью полета на 100 миль (190 км) больше, чем у Boeing 757-200. 13 января 2015 года Airbus запустил самолет A321LR (Long Range) с дальностью полета 4 000 морских миль (7 400 км) и 206 местами в двух классах. 31 января 2018 года он совершил свой первый полет. Airbus объявила о сертификации 2 октября 2018 года. 13 ноября 2018 года Arkia получила первый самолет A321LR.
A321XLR
В январе 2018 года Airbus изучала вариант A321LR с еще более увеличенной взлетной массой. Предлагаемый A321XLR с дальностью полета до 4500 морских миль (8300 км) будет запущен в 2019 году и будет введен в эксплуатацию в 2021 или 2022 году, чтобы составить конкуренцию Boeing NMA . В ноябре Airbus сообщил, что у A321XLR максимальная взлетная масса на 100 т (220 000 фунтов) и дальность полета на 700 миль (1300 км) больше, чем у A321LR. A321XLR был запущен в июне 2019 года авиасалон , с 4700 НХ диапазоном от 2023, в том числе нового постоянные заднего центра Tank (RCT) больше топлива, укрепленное шасси для 101 т (223000 фунтов) МВМ; и оптимизированная конфигурация закрылков задней кромки крыла для сохранения взлетных характеристик.
Конструкция самолета Airbus А321 100/200
Данный самолет относится к семейству узкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Конструкция А321 способствовала увеличению мест на 25% по сравнению с предыдущей моделью.
В бизнес классе располагается по 4 места в ряд.
Все места обладают повышенным комфортом. В эконом классе располагается по 6 мест в ряд. Лайнер имеет усиленное шасси, низкий уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В модель входят дополнительные топливные резервуары и мощные двигатели. На борту размещены 4 пассажирских и 4 аварийных выхода. Конструкция самолета способствует взятие веса до 94 тыс. кг.
Модель крыла A321 Sharklets
Пассажирский лайнер А321 обладает уникальной моделью крыла Sharklets Акулий плавник, что позволяет увеличить максимальный вес перевозимого груза на 2 тонны, увеличить дальность полета на 900 км.
Но главной особенность данного крыла является повышенная экономия топлива, которая составляет до 3,5%. Увеличились характеристики набора скорости и крейсерской скорости.
Модель крыла Sharklets
Операторы
По состоянию на 29 февраля 2020 года на вооружении более 100 эксплуатантов находилось 2038 самолетов Airbus A321.
American Airlines и China Southern Airlines имеют самый большой парк самолетов A321, состоящий из 234 и 127 самолетов соответственно.
Заказы и поставки
Тип | Заказы | Доставка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общее | Отставание | Общее | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | |
A321 | 1,791 | 30 | 1,761 | 8 | 38 | 99 | 183 | 222 | 184 | 150 | 102 | 83 | 66 | 51 |
A321neo | 3 452 | 3046 | 406 | 116 | 168 | 102 | 20 | — | — | — | — | — | — | — |
Общее | 5 243 | 3076 | 2 167 | 124 | 206 | 201 | 203 | 222 | 184 | 150 | 102 | 83 | 66 | 51 |
Тип | Доставка | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2003 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2000 г. | 1999 г. | 1998 г. | 1997 г. | 1996 г. | 1995 г. | 1994 г. | |
A321 | 87 | 66 | 51 | 30 | 17 | 35 год | 33 | 35 год | 49 | 28 | 33 | 35 год | 22 | 16 | 22 | 16 |
A321neo | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Общее | 87 | 66 | 51 | 30 | 17 | 35 год | 33 | 35 год | 49 | 28 | 33 | 35 год | 22 | 16 | 22 | 16 |
Данные до конца октября 2020 г.