Сравнение ввс сша и вкс россии

ВВС США в играх серии Ace CombatПравить

Опознавательный знак военных самолётов США

Assault HorizonПравить

Активное участие ВВС США принимают в игре Ace Combat: Assault Horizon в борьбе с сомалийскими повстанцами, в восстановлении законного правительства в России и отражении нападения на США мятежных сил под командованием полковника Маркова.

Малозаметный вариант опознавательного знака военных самолётов США

Joint AsaaultПравить

ВВС США предоставляют частной военной компании Martinez Security авиабазу на острове Мидуэй для базирования и беспилотные самолёты-мишени для тренировки. На этом участие ВВС США в игре заканчивается.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Из Вьетнама в Европу

Перед началом конфликта во Вьетнаме ВВС США были абсолютно уверены в своих силах. Но первый же год войны показал, что американцы сильно себя переоценили.

Одним из наиболее неприятных моментов стало почти полное отсутствие самолётов для непосредственной поддержки наземных сил. Эту роль должны были выполнять сверхзвуковые ударные машины вроде F-105 Thunderchief, но справлялись они откровенно плохо. Единственной машиной, реально способной выполнять эти задачи, оказался уже совсем старенький A-1 Skyraider. Потому ничего удивительного, что уже в 1966 году был дан старт программе А-Х, предполагавшей создание замены для А-1.

Одно из ранних предложений на программу А-Х. Это скорее продвинутый контрпартизанский самолёт, чем полноценный штурмовик, о чём говорит и неофициальное название программы — SuperCOIN(COIN — counter-insurgency,противопартизанский») На ту же тему Битва за Ап Бак: юркие партизаны против американской техники

Правда, особой поддержкой в ВВС она не пользовалась. Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты.

В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитойистребительной мафии»(группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам). Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценнойзаварушки» в Европе.

Видение Спрея не поддержало большинство его коллег поистребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter(да, в носу этого самолётика GAU-8)

По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения.

Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться(благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах).

Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными.

Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой.

Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х

Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8.

Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины(YA-9 и YA-10 соответственно) вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели

И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться.

YA-9 и YA-10

«Илья Муромец»

Этот легендарный российский боевой самолет был создан в канун первой мировой. В военные годы было выпущено 76 таких самолетов. «Илья Муромец» является первым в мире тяжелым бомбардировщиком. Данная авиационная модель в ходе производства систематически подвергалась модификации. Выпущенные версии «Ильи Муромца» были собраны в специальную эскадрилью. Эти тяжелые бомбардировщики могли транспортировать бомбы, вес которых составлял 1500 кг, что на то время считалось неслыханной мощью. В качестве оборонительного вооружения боевой самолет комплектовался пулеметами. В зависимости от модификации их количество варьировалось от 2 до 6.

Индия

Потерпел крушение истребитель МиГ-29КУБ ВМС Индии

Истребитель, осуществлявший полет над морем, пропал с радаров примерно в 17:00 по местному времени.

В ходе спасательной операции один пилот был обнаружен поисковым вертолетом. Второго летчика до сих пор не нашли.

Было начато расследования инцидента. Это уже четвертая потеря МиГ-29К в Индии за последние четыре года.

Индия начала использовать американские беспилотники

ВМС Индии ввели в строй два БЛА большой продолжительности полета MQ-9B SeaGuardian. Дроны взяты у американской компании GAAS в лизинг, сроком на один год.

Беспилотники осуществляют полеты с военно-морской базы Раджали, и выполняют задачи по разведывательному обеспечению в районе Индийского океана.

По словам индийских СМИ, управляют БЛА военнослужащие ВМС Индии, а все собранные данные являются их исключительной собственностью. При этом техническое обслуживание аппаратов будут производить американские специалисты.

Истребители F-5 в учебно-тренировочных эскадрильях ВМС США

После ликвидации Организации Варшавского договора и развала СССР в связи со снижением международной напряженности авиационные подразделения «Красные орлы» и «Агрессоры», существовавшие в американских военно-воздушных силах и в морской авиации, были ликвидированы. Однако с учётом того, что для самолётов палубной авиации риск столкновения с истребителями противника гораздо выше, чем самолётов, базирующихся на сухопутных аэродромах, адмиралы решили возродить эскадрильи, оснащённые истребителями, отличающимися от состоящих на вооружении в ВВС и ВМС.

Это было сделано для того, чтобы строевые лётчики могли тренироваться в учебных воздушных боях с истребителями, которые им не были знакомы, что должно было выработать способность противостоять нестандартному воздушному противнику. Уже в 1996 году флотскую эскадрилью VFC-13, базирующуюся на авиабазе Фаллон в штате Невада, где также находится центр подготовки пилотов ВМС США TOPGUN, перевооружили на переоборудованные и облегчённые истребители F-5E/F.

В настоящее время предельно изношенные F-5E/F постройки второй половины 1970-х годов практически полностью вытеснены модернизированными самолётами F-5N. По состоянию на 2018 год в VFC-13 числилось 23 самолёта. 

Истребитель F-5N из состава VFC-111 на авиабазе Ки Уэст. Снимок сделан в 2014 году

Во второй половине 2006 года на авиабазе ВМС США Ки Уэст во Флориде была сформирована эскадрилья VFC-111, в настоящее время оснащённая семнадцатью одноместными F-5N и одним двухместным F-5F. Истребители этого типа имеются также в составе учебной эскадрильи истребителей КМП США VMFT-401 на авиабазе Корпуса морской пехоты Юма в Аризоне. 

Рассказывая о действующих эскадрильях, предназначенных для обозначения в ближнем воздушном бою истребителей противника, стоит подробней рассмотреть самолеты, на которых они летают. Традиционно с середины 1970-х годов ВВС, ВМС и КМП США использовали лёгкие истребители F-5E/F Tiger II. По своим манёвренным характеристикам «Тигры» оказались наиболее близкими к МиГ-21. В эскадрильи «Агрессоров» отбирались лучшие летчики и неудивительно, что они довольно часто побеждали в тренировочных схватках с куда более современными F-14, F-15 и F-16.

Самые свежие F-5E/F фирма Northrop сдала в 1987 году. На сегодняшний день возраст самолетов перевалил за три десятка лет и для поддержания их в лётном состоянии требуются большие вложения. К тому же большая часть имеющихся «Тигров» по причине выработки эксплуатационного ресурса находится в завершающей стадии жизненного цикла.

В связи с бюджетными ограничениями американские военно-воздушные силы расстались с последними «Тиграми» в начале 1990-х. После этого F-5E/F эксплуатировались только во флотских тренировочных эскадрильях. Для поддержания необходимой минимальной численности истребительного парка в подразделениях «Агрессоров» в 2000 году было решено выкупить у Швейцарии снимаемые там с вооружения «Тайгеры».

Самолёты F-5E/F, построенные в Швейцарии по лицензии, находились в очень хорошем техническом состоянии и имели относительно небольшой налёт. Первоначально была приобретена партия из 32 самолетов, но после того как в Ки Уэст решили создать ещё одну тренировочную эскадрилью, в 2004 году командование ВМС подписало соглашение на дополнительную поставку 12 самолетов.

Модернизацией бывших швейцарских F-5E занималась корпорация Northrop Grumman. В ходе восстановительных работ производится замена части фюзеляжа. В состав бортового радиоэлектронного оборудования введена новая навигационная система и интегрированный многофункциональный дисплей. Это позволяет значительно улучшить возможности по навигации и пониманию пилотом ситуационной осведомленности. С самолёта демонтировано вооружение и аппаратура, необходимая для его применения, что сэкономило вес.

На модернизированные самолёты дополнительно установлены системы фиксации различной полётной информации, имитации вооружения с возможностью распределения точек запуска ракет, фиксацией цели и оценки эффективности применения имитируемого оружия. 

Cпутниковый снимoк Google Earth: самолёты F/А-18, F-5N и Hunter Mk.58 на стоянке авиабазы Ки Уэст

Первый модернизированный самолёт поднялся в воздух 25 ноября 2008 года и поступил в 401-й учебную истребительную эскадрилью морской пехоты (VMFT-401) 9 декабря 2008 года, второй F-5N поставлен 111-й смешанной эскадрилье в Ки-Уэст. В конце 2010 году руководство Northrop Grumman Corporation объявило о выполнении контракта на капитальный ремонт и модернизацию самолётов F-5N. 

Боевой состав

Обозначение формирования или части Вооружение и оснащение Место расположения
1-е авианосное воздушное крыло
11-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
136-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
211-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
123-я авиационная эскадрилия ДРЛО
137-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
11-я противолодочная вертолётная эскадрилия
2-е авианосное воздушное крыло
2-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
137-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
151-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
116-я авиационная эскадрилия ДРЛО
131-я авианосная эскадрилия РЭБ
30-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
12-я морская боевая вертолётная эскадрилия
77-я ударная морская вертолётная эскадрилия
3-е авианосное воздушное крыло
32-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
37-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
105-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
126-я авиационная эскадрилия ДРЛО
130-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 1-й авиаотряд
7-я противолодочная вертолётная эскадрилия
5-е авианосное воздушное крыло
7-е авианосное воздушное крыло
8-е авианосное воздушное крыло
9-е авианосное воздушное крыло
11-е авианосное воздушное крыло
14-е авианосное воздушное крыло
17-е авианосное воздушное крыло

KF-X (Южная Корея)

Азиатов в этом списке немало. Что поделать, раз уж старушка Европа одряхлела и не держит темп гонки вооружений. Вот и корейцы не собираются отставать от китайцев и японцев. Планы у них вполне конкретные — в середине следующего десятилетия уже собираются начать поставки.

Правда, пока могут похвастаться только макетами.

KF-X

Задатки, кстати, неплохие. Корейцы уже нашли партнёра и перспективного крупного покупателя — Индонезию. Кроме финансовой поддержки, есть и моральная — от старших американских товарищей, которые участвуют в разработке.

Невооружённым взглядом можно заметить влияние всё тех же F-22 и F-35. Не исключено, что американцы планируют помочь корейцам сделать конкурента для китайского FC-31 и получить определённый процент с продаж. Но, поскольку нельзя одновременно создать конкурента и для F-35(который покупает та же Корея), этот истребитель будет для клиентов попроще.

Американские самолеты

Соединенные Штаты ввели в строй воздушный командный пункт (ВКП) в 1962 году, модернизировав топливозаправщик КС-135А, который, в свою очередь, был модернизированным пассажирским Boeing-707. Первой же современной (с некоторыми оговорками) машиной такого класса стал Boeing E-4, известный сейчас как Nightwatch. Как и предполагалось, самолет получил большие рабочие помещения, которые оснастили самой передовой аппаратурой связи и обработки информации. Площадь рабочих помещений E-4 составляет 429,2 квадратных метра, что приблизительно в три раза больше аналогичного показателя самолетов ЕС-135С – одной из версий ВКП. 

Boeing E-4 поднялся в небо 13 июня 1973 года. Здесь, впрочем, нужно внести ясность: не стоит путать эти машины с президентскими самолетами, тоже оснащенными по последнему слову техники и имеющими высочайший уровень защиты. К числу последних относится современный американский Boeing VC-25, или «Борт номер один» (Air Force One). Всего США построили два VC-25 начиная с 1986 года. 

Что касается E-4, то изначально создали три E-4A и один E-4B: первые затем довели до уровня более поздней модификации. От старой версии и вообще практически от всех других существующих самолетов E-4B можно отличить по большому обтекателю, где находятся антенны спутниковой связи.

Самолет E-4B
Открытые источники

В качестве основы для E-4A и E-4B выступил хорошо известный четырехдвигательный дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 747. Стоит сказать, что хотя авиалайнер и выполнил первый полет в далеком 1969 году и имеет на своем счету множество аварий, он до сих пор считается одним из самых надежных пассажирских самолетов в истории. Шестьдесят три машины, потерянные в авариях, – не так много на фоне 1500 произведенных за все годы. Это, конечно, не тройка лидеров в плане безопасности, но вполне достойный показатель. 

Чем примечателен сам E-4B? Во-первых, ценой. По данным из открытых источников, одна такая машина стоит примерно 220-250 миллионов долларов. До уровня стратегического бомбардировщика B-2 с ценником в два миллиарда зеленых, конечно, далеко. Однако, согласно оценкам, самолет Судного дня занимает почетную вторую позицию. Уместно напомнить, что истребители пятого поколения F-22 и F-35 после запуска в полномасштабное серийное производство (F-22, кстати, уже прекратили производить) сильно подешевели и давно не стоят столько, сколько стоили раньше. 

Более интересный вопрос касается возможностей. Опять же, если верить данным из открытых источников, самолет может находиться в полете неделю – конечно, при условии, что его будут дозаправлять. Чтобы полностью заправить E-4B в воздухе, нужны два самолета-заправщика KC-135. В условиях ядерной войны никто не может гарантировать даже такого, однако если условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается лишь сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Кстати, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. При всем при том на борту, в зависимости от ситуации, могут находиться 60-144 человека. 

Если посмотрим ближе на самолет, то увидим, что E-4B имеет три палубы: верхнюю, среднюю и нижнюю. На верхней палубе находится кабина экипажа. Сзади нее расположена зона отдыха, где, кроме прочего, находятся спальные места для летного состава и других членов команды. 

На средней палубе есть еще одна зона отдыха, техническая контрольная зона, контрольная зона, зона рабочих мест, комната для совещаний и проекционная. Тут же расположены зоны авиационного оборудования, коммуникаций и связи, комната совещаний командования, зона работы и отдыха президента США, министра обороны и других важных лиц. Кроме того, на средней палубе расположилась передняя зона с кухней, холодильниками, морозильниками, запасами продуктов и многим другим из того, что нужно для поддержания работы членов экипажа. 

Что касается нижней палубы, то там находятся зона буксируемой антенны, нижняя задняя техническая и нижняя передняя техническая зоны. В отделении буксируемой антенны есть катушка восьмикилометровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, предназначенная для того, чтобы в любой ситуации иметь возможность связаться с подлодками. В технических зонах расположена аппаратура космической связи, а также много другого оборудования: например, электрические подъемные трапы для входа в самолет и выхода из него. 

ПАК-ФА

Т-50 – это новый боевой самолет России. Он является перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации. Для машины предусмотрена футуристическая форма. Этим Т-50 очень похож на F-22. Свой первый полет Т-50 совершил в 2010 году.

Уже спустя год его увидела широкая публика. Местом для показа современного российского истребителя стал авиасалон МАКС. На сегодняшний день данный боевой самолет находится в стадии доработки. Как уверяют специалисты, очень скоро Т-50 пополнит ряды российской авиации. Прежде чем сравнивать российский ПАК-ФА и американский F-22, необходимо иметь представление об авиации пятого поколения и знать, чем она отличается от предыдущих боевых самолетов.

Самыми перспективными и лучшими считаются те авиационные модели, которые очень малозаметны для радиолокационного и инфракрасного диапазона волн. Кроме того, истребители пятого поколения должны соответствовать следующим критериям:

  • Быть многофункциональными.
  • Обладать высокой маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Подобная скорость должна быть доступна без перехода на форсаж.
  • Отличаться способностью проводить ближние боевые действия во всех ракурсах и с применением многоканальной стрельбы ракетами высокой дальности.
  • Оснащаться самой современной и усовершенствованной электроникой.

В сравнении с F-22 ПАК-ФА габаритнее. Размах крыльев у Т-50 также больше, в связи с чем авиационные эксперты считают, что российский истребитель маневренней. Максимальная скорость ПАК-ФА выше, чем у американского истребителя. Однако у F-22 выше крейсерская. Также Т-50 обладает большей практической дальностью и меньшей взлетной массой. Тем не менее российский боевой самолет не так малозаметен, как F-22.

Поскольку одним из требований к самолетам пятого поколения является наличие самой современной электроники, в данном пункте российская боевая машина уступает американской. Обусловлено это тем, что данная область в самолетостроении является достаточно проблемной. Об этом было известно еще в годы Советского Союза. Как утверждают военные эксперты, подобная ситуация сейчас наблюдается и в России. Таким образом, радиолокационная станция, вооружение и свойства аэродинамики Т-50 не хуже, чем у F-22, однако электронное оборудование оставляет желать лучшего. Фото боевых самолетов представлено в статье.

Предназначение военной авиации

Перечень основных задач, которые решаются при помощи военных самолетов и вертолетов:

  1. Проведение всех видов воздушной разведки;
  2. Корректировка огня артиллерии;
  3. Уничтожение наземных, морских, воздушных и космических целей, малоразмерных и крупных, стационарных и подвижных, площадных и точечных;
  4. Минирование участков местности;
  5. Защита воздушного пространства и наземных сил;
  6. Перевозка и десантирование войск;
  7. Доставка различных военных грузов и снаряжения;
  8. Эвакуация раненых и больных;
  9. Проведение агитационных акций;
  10. Обследование местности, обнаружение радиационного, химического и бактериологического заражения.

Таким образом, военная авиация способна принести огромную пользу, конечно, при условии её грамотного применения.

F-117 «Найт Хок»

Lockheed F-117 Nighthawk.

Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией «стелс». Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.

F-117 был «признан» и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют «стелс-истребителем», хотя это был исключительно штурмовик.

F-117 Nighthawk

Самолет F-117 над пустыней Невада.

Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.

F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса «земля-воздух». F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.

Техника и вооружение

Данные о технике и вооружении авиации ВМС США взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Боевые самолёты

Boeing F/A-18A

США США

США США

США США

США США

США США

США США

палубный истребитель-бомбардировщик

палубный истребитель-бомбардировщик

палубный истребитель-бомбардировщик

палубный истребитель-бомбардировщик

74

26

286

47

156

176

Northrop F-5E

США США

США США

США США

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

истребитель

26

4

6

Противолодочные самолёты
Lockheed S-3B США США палубный противолодочный самолёт 85
Патрульные самолёты
Lockheed P-3C США США морской патрульный самолёт 170
Транспортные самолёты
Beech UC-12B США США 19
Beech UC-12F США США 12
Boeing C-40A США США 9
Cessna UC-35D США США 1
Grumman C-2A США США 34
Gulfstream C-20A

Gulfstream C-20D

Gulfstream C-20G

США США

США США

США США

1

2

5

Gulfstream C-37A

Gulfstream C-37B

США США

США США

1

3

Lockheed C-130T США США 19
McDonnell Douglas C-9B США США 15
McDonnell Douglas DC-9-15 США США 5
Rockwell CT-39G США США 1
Специальные самолёты
Northrop Grumman E-2C США США палубный самолёт ДРЛО 65
Lockheed EP-3E США США самолёт электронной разведки 11
Boeing E-6B США США воздушный командный пункт 16
Grumman EA-6B США США палубный самолёт РЭБ 87
Boeing EA-18G США США палубный самолёт РЭБ 1
Учебные самолёты
Rockwell T-2C США США учебно-тренировочный самолёт 33 подлежит полной замене на Boeing T-45C
Raytheon T-6A США США учебно-тренировочный самолёт 49
Beech T-34C США США учебно-тренировочный 299

Rockwell T-39G

США США

США США

учебно-тренировочный самолёт

учебно-тренировочный самолёт

8

7

Beech T-44A США США учебно-тренировочный 52
Boeing T-45C США США палубный учебно-тренировочный самолёт 218 британский самолёт Hawker Siddeley Hawk по лицензии производится в США
Grumman TE-2C США США палубный учебный самолёт ДРЛО 2)
Вертолёты
Bell Helicopter Textron HH-1N США США 11
Bell Helicopter Textron TH-57B

Bell Helicopter Textron TH-57C

США США

США США

44

85

Sikorsky MH-53E США США 36
Sikorsky HH-60H

Sikorsky MH-60R

Sikorsky MH-60S

Sikorsky SH-60B

Sikorsky SH-60F

США США

США США

США США

США США

США США

49

10

109

129

60

О русском Су-47 «Беркут»

Для нужд Военно-воздушного флота России сотрудниками Опытно-конструкторского бюро имени П. О. Сухого был спроектирован прототип боевого самолета пятого поколения Су-47 «Беркут».

Желая обеспечить авиационную машину высокой маневренностью и новыми боевыми возможностями, конструкторы оснастили ее крыльями обратной стреловидности и улучшили управленческую систему в кабине пилота. Самолет изготовлен из композиционных высококачественных материалов.

Сегодня «Беркут» находится в состоянии доработки, поскольку не соответствует всем требованиям, выдвигаемым к боевым самолетам пятого поколения: Су-47 не может развить сверхзвуковую скорость, не применяя для этого форсаж. Чтобы исправить данный недостаток, конструкторы собираются в дальнейшем использовать для боевой машины новый двигатель, для которого предусмотрен изменяющийся вектор тяги. Оснащенный таким двигателем, «Беркут» легко преодолеет сверхзвуковой барьер, не используя для этого форсаж. Впервые Су-47 был испытан в 1997 году. Всего изготовлен только один экземпляр, который сегодня используется как испытательный.

X-2 (Япония)

Поскольку заклятые друзья китайцы всерьёз увлеклись авиацией, японцы тоже не остались в стороне.

В Стране восходящего солнца авиапром и ВПК(военно-промышленный комплекс) сильно закрытые и специфические, но весьма развитые.

X-2 — скорее, летающая лаборатория и демонстратор технологий. На нём хотят проверить технические решения и получить необходимый опыт — например, поработать с управляемым вектором тяги.

X-2

Непосредственно эта машина в серию не пойдёт и после окончания испытаний отправится в какой-нибудь музей. Станут ли японцы разрабатывать новый перспективный истребитель — пока неизвестно. Однако на фоне общей милитаризации ситуация вполне может скоро измениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector