«кукурузник» (самолет ан-2): двигатель, скорость и фото

В культуре

Почтовые марки

Ан-2 — популярный сюжет в филателии. В мире изданы почтовые марки с изображением Ан-2 в таких странах как Ирак, ГДР, Казахстан, СССР, Китай, КНДР, Куба, Мальдивы, Россия, Румыния, Украина.

В кино

О работе лётчиков Ан-2 в 1971 году киностудией «Ленфильм» снят советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм «Разрешите взлёт!»

В фильме «Неудержимые 2» Барни получает его в качестве подарка от Храма

В фильме «Индиана Джонс: Королевство Хрустального Черепа» Индиана Джонс приземляется в городе Куско, Перу на Ан-2

В сериале «Спецназ», серия «Взлётная полоса» герои сериала в конце серии взлетали на нём с аэродрома Сар-Аб

Песни

  • «А мы летаем на Ан-2». Авторы: музыка — Валентин Левашов, слова — Гольцев. Исполняет — Владимир Трошин.
  • «Ан-2 в атмосфере „Северов“». Автор — Михаил Кучин.
  • «Аннушка и „Антон“». Автор — Борис Вахнюк.
  • «Песня пилотов самолёта Ан-2» — «Капитан Гастелло»
  • «АН-2» песня группы LaScala
  • «Песня о самолёте Ан-2». Автор — Анвар Исмагилов.

Ночной дозор

Во время войны самолёт не раз модернизировался для расширения областей применения. В частности, был выпущен У-2ЛШ — лёгкий штурмовик, вооружённый пулемётом ШКАС и способный нести бомбы массой 120 кг. Однако главным предназначением биплана была разведка и связь. Для связи был построен У-2ВС — основной самолёт связистов. Применялся У-2 и для эвакуации раненых. Под эти задачи были созданы модификации С-1, С-2 и С-3.

Именно У-2 вывозили детей из зоны карательной операции «Зимнее волшебство», проводимой на севере Белоруссии и в Псковской области прибалтийскими и украинскими коллаборационистами под руководством обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна. Тогда карателями были убиты тысячи мирных жителей, включая стариков и детей, многие из них были сожжены заживо. Выживших угнали в Саласпилсский концлагерь.

Одно из главных достоинств У-2 — дешевизна производства, простота ремонта и эксплуатации. Эти качества были незаменимы в условиях масштабной войны и даже нашли отражение в песне «Служили три пилота».

Тихоходность У-2 также сослужила свою службу. Напомним, максимальная скорость самолёта составляла всего 150 км/ч. Благодаря этому бипланы могли передвигаться на сверхмалой высоте, не попадая в поле зрения ПВО противника. Вес пустого самолёта составлял порядка 600 кг, гружёный снарядами биплан весил до 1400 кг. У-2 мог развивать скорость до 130—150 км/ч, потолок полёта составлял 3,8 км.

Также по теме


Воздушный щит: 105 лет со дня основания военной авиации России

12 августа в России отмечается День Воздушно-космических сил. 105 лет назад указом российского императора Николая II был сформирован…

«Самолёт По-2  — лёгкий матерчатый двухместный биплан далеко довоенной постройки, — отметил в интервью RT главный редактор портала Аviaru.net Роман Гусаров. — Нужно отметить, что он устарел уже к моменту начала Великой Отечественной войны. Сначала он использовался как учебный, а также для доставки почты. В качестве ночного бомбардировщика самолёт стали использовать, потому что он мог планировать и бесшумно подлетать к целям. Второй пилот в это время вручную сбрасывал бомбы. Главным его преимуществом была дешевизна и простота эксплуатации».

В основном У-2 использовались для ночных бомбардировок: днём самолёты становились слишком уязвимы. Зато по ночам «швейные машинки» (так их назвали немцы) разворачивали бурную активность. Именно на У-2 совершались «беспокоящие налёты», доставившие немало хлопот противнику.

Самолёт нёс на борту преимущественно осколочные малые бомбы и пулемёт, над немецкими позициями пилот сбрасывал снаряды и поражал из пулемёта все движущиеся объекты. Часто У-2 подбирался к цели бесшумно, выключив двигатели.

Хотя сбрасываемые У-2 бомбы не приводили к масштабным разрушениям, постоянные авианалёты подтачивали моральный дух солдат противника.

Многие советские лётчицы воевали в годы Великой Отечественной именно на У-2. К примеру, именно этими самолётами был укомплектован знаменитый 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк под командованием Евдокии Бершанской. Полк был полностью женским, включая техников и штурманов. За боевые заслуги полк удостоился в 1943 году звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк.

  • «Ночные ведьмы» из женского авиационного полка

Немцы же прозвали формирование «ночными ведьмами»: полк совершал вылеты только по ночам. Известно, что до 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять на борт дополнительные снаряды.

Но 1 августа 1943 года взбешённое постоянными атаками У-2 немецкое командование бросило на лётчиц ночные истребители Messerschmitt Bf.110. Немецкий ас, кавалер Рыцарского креста Железного креста Йозеф Коциок подбил тогда три советских самолёта. За годы Великой Отечественной войны десятки советских лётчиков, воевавших на У-2, удостоились звания Героя Советского Союза.

У-2 и его пилотам посвящено множество фильмов и песен: «Небесный тихоход», «В бой идут одни старики» и другие.

Несколько интересных фактов

Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:

  1. Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
  2. В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
  3. В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
  4. Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
  5. В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
  6. В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
  7. На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
  8. Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.

Салон Ан-2

Жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Модификации

Флот Ан-2 авиакомпании Оренбургские авиалинии

Экраноплан Ан-2Э

Ан-2 на лыжах. Дроп-зона Волосово, Московская обл.

Ан-2, кустарно переделанный в экраноплан

Советские, российские и украинские

  • Ан-2П — пассажирский (10 мягких кресел)
  • Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный)
  • Ан-2МС (ТВС-2МС) — турбовинтовой самолёт (ТВС), глубоко модернизированный (в СибНИА) вариант Ан-2 с турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN и пятилопастным воздушным винтом (Проектные работы начаты в 2011 г., первый полёт 5 сентября 2011 г.), самолёт-демонстратор (ТВС-2ДТ) для отработки элементов перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) и его вариант ТВС-2ДТС с композитным крылом и корпусом.
  • Ан-2ПП — противопожарный, с поплавковым шасси (гражданский)
  • Ан-2C — санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский)
  • Ан-2Т — транспортный (1,5 тонны груза), почтовый, грузовой. Простейший вариант, без отделки салона и пассажирских сидений.
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 1960-х годов в Лейпциге было переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами
  • Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов
  • Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом
  • Ан-2Ф — экспериментальный артиллерийский корректировщик с застеклённой средней секцией фюзеляжа, надфюзеляжным пулемётом и двухкилевым вертикальным оперением (1948 год)
  • Ан-2Л — лесопожарный вариант, снабжённый грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем
  • Ан-2ЗА — вариант для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя
  • Ан-2 Геофиз (An-2 Geofiz) — для геофизических исследований
  • Ан-2ПК (An-2PK) — пятиместный, для служебных перевозок
  • Ан-2НАК — фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полёт — в апреле 1949 года (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился
  • Ан-3 — вариант с турбовинтовым двигателем ТВД-20
  • Ан-2В, Ан-4 (гражданский) — гидросамолёт на поплавковом шасси
  • Ан-2П — противопожарная модификация Ан-2В, усовершенствованная в 1964 году. Способен поднять 1240 л воды
  • Ан-6 — высотный разведчик погоды. Самолёт для полёта в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего кругового обзора. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты. Первый полёт: 21 марта 1948 года
  • Ан-2 «перехватчик» — со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е годы)
  • Ан-2Э — опытный экраноплан (или экранолёт?).
  • Ан-2-100 — модернизированный, с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки Мотор Сич. 11 апреля 2017 года самолёт Ан-2-100 поднял груз с рекордным для своего класса весом — 3202 кг на высоту 2700 м.

Иностранные

Польша Польша:

  • An-2 Geofiz
  • An-2LW
  • An-2P/PK/PR
  • An-2R
  • An-2S
  • An-2T/TD/TP

Yunshuji Y-5

КНР КНР: «Фонг Шу-2»

  • Shijiazhuang Y-5
  • Nanchang Y-5

    • Y-5A — китайский вариант Ан-2Т
    • Y-5B — китайский вариант Ан-2СХ
    • Y-5C — китайский вариант Ан-2ТД. Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле
    • Y-5K — «салон»

Ночной бомбардировщик

Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Ан-2 идёт в серию

Первые АН-2 построили и довели до лётных испытаний очень быстро. А машина, попав в руки лётчиков, начала получать самые восторженные характеристики. Оказалось, что он не требует высокой квалификации пилота, достаточно для своей конструкции быстр, обладает манёвренностью и годится для выполнения практически всех задач.

Но теперь возникла проблема с авиазаводом. Исторически сложилось, что каждый завод закреплялся за определённым КБ и строил разработанные в нём самолёты. Это логично – конструкторы знакомы с инженерами и сборщиками, недостатки устраняются более оперативно, в рабочем порядке, без бумажной волокиты. Но Новосибирский авиазавод выпускал Ми-9. Истребители, конечно же, с производства снимать никто не стал.

Снова помог Хрущёв. Украинский партийный лидер пригласил Антонова и его бюро в Киев. Из Новосибирска отпустили не всех, но костяк бюро Антонов сохранил. В качестве испытаний Ан-2 опылял посадки сахарной свеклы, которые активно уничтожались долгоносиком.

Первые серийные машины, пока ещё «нулевой» серии, отправили военным и гражданским испытателям в 1950 году. С учётом отзывов испытателей были внесены изменения в кабину пилотов и конструкцию винта. За время испытаний инженеры и конструкторы на киевском заводе усовершенствовали процесс сборки, упростив его втрое. Фюзеляж и крылья обирали всего за восемь дней. За оставшуюся половину 1950 года успели собрать 46 машин.

Кем эксплуатируется

По состоянию на середину 2010-х г.г. на эксплуатации в Российской Федерации находится 1580 самолетов, 322 — в отличном состоянии. Остальные требуют значительных доработок.

В Украине — 135 воздушных суден модификации Ан-2. Из них в состоянии летной годности — 54 единицы.

Другие эксплуатанты:

  • Казахстан — 290 самолетов;
  • Белоруссия — 82 Ан-2;
  • Узбекистан — 143 «Кукурузника»;
  • Туркменистан — 89 летательных аппаратов;
  • Армения — 4 модели;
  • Молдавия — 13 самолетов.

В России на середину 2017 года большую часть заданий малой авиации было выполнено именно с помощью всем полюбившейся модели Антонова.

Царь полей и не только

Новенький легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-2 выкатился из ангара для первого полета в 1947 году. «Кукурузник», который изначально проектировался в том числе для замены устаревшего сельскохозяйственного У-2, быстро стал многоцелевым.

Самолет выпускался почти в двух десятках модификаций, среди которых были: поплавковый самолет и транспортно-пассажирский; санитарный и самолет метеоразведки; пожарный и лесопожарный; ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик. Мощность двигателя Ан-2 — 1 тыс. л. с., максимальная скорость — 250 км/ч, грузоподъемность — до 1,5 тыс. кг.

К 1971 году в СССР построили более 5 тыс. машин, и на этом серийное производство Ан-2 прекратилось. Впрочем, «кукурузник» пришелся также по душе в Польше, где его выпускали вплоть до 2002 года. В 1956 году Ан-2 стали производить в Китае под привычным для местного уха названием «Фонгшу-2» и «Юншучжи-5».

Ан_1

Сотрудник спасательных служб на месте жесткой посадки самолета Ан-2 на аэродроме Магадан-13. 20 февраля 2020 года

Фото: ТАСС/МЧС РФ по Магаданской области

Его ругали за неказистый внешний вид, но хвалили за неприхотливость: взлетно-посадочная полоса ему особо не нужна, он может взлетать с большой поляны (даже заснеженной) и колхозного поля.

Ан-2 даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тыс. самолетов, а всего было построено около 18 тыс. Ан-2 в различных модификациях.

Модификации на базе самолёта Ан-2

Полив и распыление химикатов — основные направления для применения Ан-2 в сельском хозяйстве

За продолжительное время эксплуатации, Ан-2 обзавелся многочисленными модификациями. Каждая из них рассчитана на решение отдельных задач, приводя летно-технические характеристики самолета к соответствующим показателям.

АН-2В (АН-4)

Ан-2В — аппарат, предназначенный для посадки на водные поверхности, с возможностью последующего взлета. Отличительная особенность — поплавковое шасси.

АН-2Т

Ан-2Т — простой транспортный самолет с грузоподъемностью в 1,5 т. С учетом летно-технических характеристик базовой модели, это даже не модификация, скорее, приспособление самолета для грузоперевозок. В салоне отсутствует отделка, нет и откидных пассажирских сидений.

АН-2ТП

Ан-2ТП — транспортно-пассажирская модификация, рассчитанная на перевозку 12 человек. В Лейпциге модель была дополнена отличительными особенностями — иллюминаторы сделали квадратными, салон получил отделку, а кресла заменили на более мягкие и удобные.

АН-2ТД

Ан-ТД — транспортно-десантный самолет. Предусмотрены места для 12 парашютистов и их грузов. Имеются приспособления для десантирования и сброса. Применяется как в военных операциях, так и для любительских прыжков с парашютом.

https://youtube.com/watch?v=-7thSM7Pju4

АН-2СХ

Ан-2СХ используется в сельском хозяйстве. Имеет приспособления для сыпучих и жидких химикатов, а также оборудование для их распыления над посевами. При необходимости может применяться и для тушения пожаров. Имеет аналоги в Польше и Китае — An02R и Y5B соответственно.

АН-2М

Ан-2М — одноместный самолет, предназначенный для сельскохозяйственных работ. Отличительные особенности — отсутствие второго пилота, увеличенное вертикальное оперение и удлиненный фюзеляж. Производился до 1971 года, а эксплуатировался до 1987.

АН-2П

Ан-2П — противопожарная модификация, разработанная на базе Ан-2В. Самолет способен поднимать в воздух до 1240 литров воды. Имеет поплавковое шасси, позволяющее садиться на водоемы.

АН-2ЛП

Ан-2ЛП — противопожарный самолет, рассчитанный на тушение лесных массивов. Разработан на базе Ан-2В, может садиться на водоемы, что ускоряет набор воды.

АН-2Л

Ан-2Л — лесопожарная модификация, рассчитанная на разброс химикатов. Груз перевозится в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем.

АН-2ЗА

Ан-23А — самолет для зондирования атмосферы. Имеет турбокомпрессор, а также переднюю кабину впереди киля для ведения наблюдений.

Ан-2В

Ан-2В — самолет с поплавковым шасси. Стал основой для нескольких противопожарных модификаций. Применяется в гражданской авиации для доставки грузов.

АН-2НАК

Ан-2НАК — несерийный двухкилевой самолет, предназначенный для ведения фоторазведки. Хвостовая часть остекленная. Вооружался пулеметом УБТ или автоматической пушкой НС-23.

АН-2С

Ан-2С — санитарный самолет, предназначенный для перевозки раненых или больных. Рассчитан на шесть лежачих мест и двух сопровождающих медицинских работников.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Участие в вооружённых конфликтах

  • Корейская война (1950—1953)
  • Первый кризис в Тайваньском проливе (1954)
  • Венгерское восстание (1956)
  • Второй кризис Тайваньского пролива (1958)
  • Война во Вьетнаме (1959—1975)
  • Гражданская война в Лаосе (1960—1973)
  • Война за независимость Анголы (1961—1974)
  • Сентябрьское восстание в Иракском Курдистане (1961—1975)
  • Война за независимость Эритреи (1961—1991)
  • Война в Дофаре (1962—1976)
  • Гражданская война в Северном Йемене (1962—1970)
  • Индонезийско-малайзийская конфронтация (1962—1966)
  • Шестидневная война (1967)
  • Война на истощение (1967—1970)
  • Гражданская война в Нигерии (1967—1970)
  • Гражданская война в Камбодже (1967—1975)
  • Третья индо-пакистанская война (1971)
  • Война Судного дня (1973)
  • Гражданская война в Эфиопии (1974—1991)[источник не указан 1764 дня]
  • Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989)
  • Гражданская война в Анголе (1975—2002)
  • Гражданская война в Мозамбике (1976—1992)
  • Война за Огаден (1977—1978)
  • Гражданская война в Афганистане (1979—2001)

    • Афганская война (1979—1989)
    • Гражданская война в Афганистане (1989—1992)
    • Гражданская война в Афганистане (1992—1996)
    • Гражданская война в Афганистане (1996—2001)
  • Гражданская война в Сальвадоре (1980—1992)
  • Гражданская война в Никарагуа (1981—1990)
  • Вторжение США на Гренаду (1983)[источник не указан 1617 дней]
  • Гражданская война в Южном Йемене (1986—1987)
  • Гражданская война в Грузии (1990—1993)
  • Карабахская война (1991—1994)
  • Война в Хорватии (1991—1995)
  • Война в Абхазии (1992—1993)
  • Гражданская война в Таджикистане (1992—1997)
  • Боснийская война (1992—1995)
  • Гражданская война в Чечне (1992—1994)
  • Гражданская война в Иракском Курдистане (1994—1998)
  • Косовская война (1998—1999)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Конфликт в Македонии (2001)
  • Конфликт в дельте Нигера (2004 — настоящее время[когда?])
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Ливии (2011)
  • Вооружённый конфликт в Нагорном Карабахе (2020)

Надо только запустить

Проект активно обсуждали на высоком уровне на протяжении последних месяцев. Так, в апреле 2019-го полпред президента в СФО Сергей Меняйло на полях Красноярского экономического форума высоко оценил рентабельность машины для использования в сибирских регионах. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса.

«В случае с сибирскими регионами нашим основным самолетом, мы рассчитываем, станет ТВС-2ДТС. Он есть в экспериментальном варианте, и сегодня на Улан-Удэнском авиационном заводе на этот год выделены средства, чтобы документацию довести до серийной. Как только они в серию войдут — маршрут будет определен», — отметил чиновник, уточнив, что самолет планируется использовать на межрегиональных маршрутах в Сибири.

В июле полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев призывал ускорить работы по запуску промышленного производства самолета во время рабочего визита в Бурятию.

О2

Легкий самолет ТВС-2ДТС в ангаре Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

В середине августа выпуск серийных многоцелевых самолетов обсуждался во время встречи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и главы Бурятии Алексея Цыденова. Тогда речь шла о запуске производства к 2022 году.

«Нам было поручено обеспечить выполнение аванпроекта по созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий. В результате исполнения контракта был подготовлен проект технического задания на разработку легкого многоцелевого самолета. Производство серийных образцов будет развернуто на базе АО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2022 года», — отмечал министр.

Примерно тогда же глава республики Алексей Цыденов, рассказывая о новом самолете, сообщил, что благодаря его летно-техническим характеристикам «Байкал» можно будет использовать не только для перевозки пассажиров, но и в сельском хозяйстве или транспортной авиации. Кроме того, по его словам, несмотря на то что самолет еще не попал в серийное производство, на него уже был спрос, в том числе со стороны иностранных партнеров.

«Порядка 150 самолетов готовы заказать для Латинской Америки. По тем характеристикам, которые у самолета есть, у него шикарный потенциал. Он будет интересен для всех небогатых стран. Кроме того, мы провели опрос губернаторов России, и все регионы Сибири, Арктики, Дальнего Востока говорят: дайте нам этот самолет. А с Якутией у нас уже подписан контракт на поставку с 2021 года, то есть востребованность высокая. Теперь надо его только запустить. Мы его запустим!» — цитирует авиационный портал слова главы республики.

О3

Самолет ТВС-2МС выполняет региональный рейс в село Менза, Забайкальский край

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Сам аванпроект будущего легкого многоцелевого самолета «Байкал» при этом разрабатывался на другом авиационном предприятии — Уральском государственном авиазаводе (УЗГА). В сентябре 2019-го специалисты Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали заключение на разработанный проект в части силовой установки, из которого следовало, что пассажирский самолет местных воздушных линий «Байкал» (ТВС-2ДТС) сможет использоваться для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Тогда отмечалось, что его максимальная скорость составит 300 км/ч, а дальность — 3 тыс. км.

Мэйд ин…

До 1963 года Ан-2 был исключительно советским самолетом. В 1958 году документацию на его производство в рамках социалистической международной кооперации передали ПНР, а выпуск советскими заводами начали постепенно сворачивать. Польское предприятие PZL-Mielec поставило «на крыло» почти 12 тысяч бипланов, которые, в основном, закупил Советский Союз (более 10 тысяч). Условия поставки на «историческую родину» были оговорены заранее, а оставшиеся аппараты использовались в соцстранах и других регионах планеты, где тоже оценили этот уникальный самолет.

Машины КБ Антонова нашли признание и в Китае. Там массово производят по лицензии Ан-24 (получивший индекс Y-7) и Ан-2 (Y-5). Общее количество изготовленных в мире экземпляров «Аннушки» превысило восемнадцать тысяч, на 2012 год из них в технически исправном состоянии пребывают 2300 штук. Самолет Ан-2 по версии книги Гиннеса – долгожитель-рекордсмен, его производили на протяжении свыше шести десятилетий.

Применение Ан-2

Такая конструкционная и эксплуатационная неприхотливость сделала этот самолет незаменимым во многих случаях. Он использовался как летающая лаборатория, воздушная скорая помощь, крылатая пожарная машина. Огромной была популярность Ан-2 в аэроклубах, многие спортсмены-парашютисты свой первый прыжок совершали, шагнув в открытую дверь биплана. Для метеорологической разведки была создана версия с дополнительной обзорной кабиной перед горизонтальным хвостовым оперением. В случае необходимости этот самолет можно превратить в сверхлегкий штурмовик, подвесив на него НУРСы и бомбы. Он, конечно, будет тихоходным, но точность попадания обеспечит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector