Гирокоптеры (автожиры)

Ротор автожира и цена

Очень важным требованием для стабильной работы летательного аппарата является плавная работа ротора

Это очень важно, так как сбой в работе этой детали вызовет тряску всей машины, что сильно повлияет на прочность всей конструкции, будет мешать стабильной работе самого же ротора, а также нарушать регулировку деталей. Чтобы избежать всех этих неприятностей, очень важно правильно сбалансировать этот элемент

Первый способ балансировки заключается в том, что элемент обрабатывается целиком, как обычный винт. Для этого необходимо очень жестко закрепить лопасти на втулке.

Второй способ — это балансировка каждой лопасти по отдельности. В таком случае необходимо добиться одинакового веса от каждой лопасти, а также достичь того, чтобы центр тяжести каждого элемента находился на одинаковом расстоянии от корня.

Цена автожира, изготовленного на заводе, начинается от 400 тысяч рублей и доходит до 5 миллионов рублей.

Основная конструкция

Сразу стоит сказать, что построить автожир своими руками довольно просто, если это планер. С остальными моделями будет несколько сложнее.

Итак, для начала работ потребуется иметь среди материалов три дюралюминиевых силовых элемента. Один из них будет служить килем конструкции, второй играть роль осевой балки, а третий послужит в качестве мачты. К килевой балке сразу можно прикрепить управляемое носовое колесо, которое должно быть снабжено тормозным устройством. Концы осевого силового элемента также должны быть оснащены колесами. Можно использовать небольшие детали от мотороллера. Важный момент: если своими руками автожир собирается для полетов за катером на буксире, то колеса заменяются на управляемые поплавки.

НА ФРОНТЕ

К 1939 году C.30 устарел. Британские ВВС ещё располагали тремя исправными автожирами, а после начала боевых действий конфисковали у частных владельцев восемь и привели в рабочее состояние ещё пять ранее списанных машин. Но использовать гирокоптеры как планировалось — для разведки — оказалось невозможно. Грузоподъёмность не позволяла принять на борт наблюдателя и радиостанцию одновременно. В других странах это поняли раньше и тогда же сняли «Сиервы» с вооружения.

Немцы пытались повысить характеристики гирокоптера, заменив английский 140-сильный двигатель на свой 240-сильный «Аргус». Несколько модифицированных таким образом аппаратов, предлагавшихся люфтваффе в качестве учебных, разведывательных и лёгких связных, получили обозначение Fw.186. Но совместные испытания автожира с лёгким самолётом Fi.156 Storch («Аист»), оборудованным точно таким же двигателем, закончились сокрушительным поражением ротопланов. «Аист» не просто лучше летал — взлетал и садился он тоже лучше! При таком же, как и у Fw.186, пробеге — 18 метров — «Аист» обходился вдвое более короткой полосой для разбега: ему хватало всего 50 метров.

Kayaba Ka-1. Взлётный вес — 1170 кг, мощность двигателя — 240 л/с, скорость — 165 км/ч, дальность полёта — 280 км

Хуан де ла Сиерва тем временем не почивал на лаврах. Во второй половине 1930-х он работал над радикальным улучшением своего изобретения. Появившийся в 1940 году Cierva C.40 был уже «почти вертолётом»: применив винт переменного шага, конструктор решил проблему вертикального взлёта, даже не повышая мощность двигателя! На стартовой площадке гирокоптер сначала на предельном газу раскручивал ротор, ориентировав лопасти строго в плоскости вращения (подъёмная сила в таких условиях не возникала). Затем винт сразу переключался на максимальный угол атаки, накопившаяся кинетическая энергия ротора трансформировалась в вертикальный импульс, и аппарат «подскакивал» в воздух.

Тем не менее С.40 был произведён всего в девяти экземплярах. Сложность конструкции автожира значительно возросла, и англичане посчитали вертикальный взлёт малополезной опцией. Целесообразность «подскока» для ротопланов до сих пор остаётся вопросом дискуссионным. Британские гирокоптеры на протяжении всей войны применялись для «пристрелки» радиолокаторов. Развернувшись против ветра, аппарат зависал над Ла-Маншем и оставался в одной точке до тех пор, пока береговые станции ПВО не докладывали, что видят его. Причём видят именно там, где он есть.

Фактически А-12 отличался от исходной модели — истребителя И-15 — лишь тем, что вместо крыла у него был несущий винт. Скорость при этом сократилась в полтора раза, а дальность полёта — в два

Американцы до появления вертолётов применяли несколько «Келлетов» на флоте в качестве связных машин. В СССР же в начале войны все исправные А-7 были сведены в штурмовую автожирную эскадрилью, так, увы, и не покрывшую себя славой: для нанесения ударов по наземным целям ротоплан подходил не лучше устаревших И-15. Уцелевшие гирокоптеры до конца 1942 года использовались в качестве лёгких транспортных машин, доставляя груз партизанским отрядам. Но и здесь не продемонстрировали особых преимуществ.

Серийно до конца войны автожиры строили только японцы, сумевшие найти «золотую середину» между взлётно-посадочными достоинствами «Келлета» и лётными характеристиками С.30. Ротоплан Kayaba Ka-1 был произведён в 240 экземплярах и активно использовался армией. Сначала «Каябы» вели разведку и поддерживали связь в джунглях и горах, а позже им нашли применение в противолодочной обороне. Японцы надеялись, что способность автожира летать над водой очень низко и очень медленно позволит «Каябе» обнаружить американскую субмарину и с предельной точностью сбросить на врага две 60-килограммовые глубинные бомбы. Однако на практике экипажам Ка-1 ни разу не удалось провести результативную атаку.

В разобранном виде Fa.330 умещался в закреплённый на палубе субмарины железный ящик, похожий на гроб, — морякам это обстоятельство казалось символичным. Для сборки и запуска автожира требовалось 8–12 минут

Получение знаний

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей

Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Особенности

Ротор, вал и двигатель автожира VPM M-16

Винтокрыл, который имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя, — занимает промежуточное положение между автожиром и вертолётом.

Как и вертолёт, автожир обладает несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира свободно вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Свободный несущий винт автожира возможен упрощённой схемы, без изменения общего шага. Он создаёт только подъёмную силу и в полёте наклонён назад против потока, подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки. У вертолёта, наоборот, винт (вместе с корпусом) наклоняется в сторону движения, создавая приводным несущим винтом подъёмную и пропульсивную силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает ещё и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), который сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Промежуточное положение между автожиром и вертолётом занимает винтокрыл, который имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя и отличается от автожира тем, что может использовать не только режим авторотации, но и режим вертолётного полёта. На больших скоростях роторная система винтокрыла действует сходным с автожиром образом (в режиме авторотации), обеспечивая только подъёмную силу, но не тягу. Можно сказать, что винтокрыл сочетает в себе качества автожира и вертолёта.

Первые автожиры с ротором без автомата перекоса управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом. Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости. Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя), с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта.

Преимущества и достоинства автожира:

Сравнительно с вертолетами и самолетами, автожир обладает многими преимуществами:

– при потере скорости или отказе движителя летательный аппарат продолжает планировать, а не уходит в «штопор», что свидетельствует о его безопасности;

– авторотация (которая тоже присутствует в вертолетах, но только в качестве аварийного режима) позволяет легко и мягко посадить автожир даже при отказе всего оборудования;

– нет необходимости в значительной полосе разбега или большой площади посадочной платформы, гироплан способен взлетать и садиться даже на ограниченных участках;

– полеты возможны в условиях турбулентности и сильных порывах ветра;

– отличается малой стоимостью производства, экономичен в обслуживании;

– управлять автожиром намного проще, чем другими летательными аппаратами.

Гирокоптеры – это надежность

  • двойное управление, большая естественная устойчивость, совершенная аэродинамика, простота и легкость в управлении автожиром во всех диапазонах эксплуатации, в том числе на нулевых скоростях;
  • невозможно ввести в режим «сваливания на крыло», не может войти в штопор, эффективно управляется на висении и парашютировании при нулевых скоростях; отсутствие вибраций;
  • для взлета автожира не требуется специально готовить площадку, возможность посадки на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег;
  • высочайшая устойчивость к боковому ветру и турбулентности, ограничение на посадке бокового ветра – 15 м/с, встречного – 20 м/с;
  • безопасная посадка автожира без двигателя на ограниченную площадку является штатным режимом и приятно Вас удивит.
  • полная гарантия на автожир, все агрегаты и системы — 1 год или 100 часов налета.

Автожиры — процесс работы летающего средства

На килевой балке прикреплена мачта с помощью 2 кронштейнов, около нее находится место пилота – сиденье со страховочными ремнями. На мачте установлен ротор, прикрепляется он также 2 дюралюминиевыми кронштейнами. Ротор и винт крутятся за счет потока воздуха, таким образом, получается авторотация.

Планерная ручка для управления, которая установлена возле пилота, наклоняет автожира в любую сторону. Автожиры – это особенный вид воздушного транспорта, их система управления проста, но есть и особенности, если наклонить ручку вниз, то вместо потери высоты они ее набирают.

Руль направления – это планка тормозного устройства, которая меняет осевое направление при надавливании пилота ногами на ее стороны. При посадке пилот нажимает на доску, которая создает трения об колеса и гасит скорость – такая примитивная тормозная система очень дешевая.

Автожиры имеют маленькую массу, что позволяет собрать его в квартире или гараже, а потом перевозить на крыше машины в нужное вам место. Авторотация – это то, чего нужно добиться при конструировании этого летательного средства. Построить идеальный автожир после прочтения одной статьи, будет сложно, рекомендуем посмотреть видео по сборке каждой части конструкции отдельно.

Перспективы внедрения в жизнь

Теперь, когда мы разобрались в строении и управлении автожира, пора задуматься о главном: имеет ли шансы эта чудо-машинка войти в нашу жизнь?

Перед нами сразу предстают две проблемы, актуальные для автомобилей — парковки и дороги. Обычное парковочное место вполне подойдет для автожира. Единственное, нужно будет постоянно снимать верхний винт или ставить его в наиболее удобное положение, чтобы никак не задеть стоящих рядом «товарищей по парковке». Для временного размещения автожиру также может подойти пустая крыша.

С дорогами сложнее, ведь гирокоптеру нужен какой-никакой разбег для поднятия. Инженеры трудятся над созданием автожиров с прыжковым взлетом. Пока известно, что такие модели будут намного сложнее устроены, а следовательно, дороже. Но ведь и удобства в их эксплуатации будет больше! Ну, а пока размещение взлетных площадок является одной из главных проблем автожиров.

В будущем наилучшим образом автожиры будут служить как индивидуальный транспорт. Для спасательных, экстренных целей куда лучше подойдет вертолет с большей грузоподьемностью и вертикальным подъемом.

Вытеснят ли автожиры автомобили? Вряд ли. Как бы там ни было, земля — более привычная среда для человека. Скорее, автожиры станут дополнительным транспортом, типа велосипедов. Осваивая воздушные пути, люди освободят часть наземных дорог, что приведет к снижению числа пробок. К сожалению, зимой пробки могут возвращаться из-за низкой устойчивости гирокоптеров к этому времени года. Тут опять же ждем новаторства от инженеров.

В дальнейшем, при большем внимании властей к возможностям гирокоптера, он имеет все шансы стать одним из популярнейших видов транспорта будущего, а каждый человек, наконец, сможет исполнить свою давнюю мечту — подняться в небо.

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер). Принцип работы автожира. Отличие от вертолета и самолета:

Человек всегда стремился летать: пройдя трудный и не всегда успешный путь развития – от Икара до современных истребителей, человечество изобрело авиацию и множество летательных аппаратов. Одним из них считается автожир – небольшой винтокрыл, внешне очень похожий на вертолет. Его название, довольно смешное для русского уха, образовано от греческих слов αύτός — сам и γύρος — круг. На западе его больше знают под именами гироплан, ротаплан и гирокоптер.

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер) – винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт.

Внешним видом автожир напоминает вертолет небольших размеров, но на этом общее между машинами практически заканчивается. Оба аппарата имеют несущий винт (при этом вертолет может быть оснащен несколькими винтами!), обеспечивающий появление подъемной силы, работу которого обеспечивают:

– у вертолета – постоянный привод, соединенный с двигателем сложной системой трансмиссии;

– у автожира – аэродинамические силы (лобовое сопротивление набегающего воздуха) в режиме авторотации.

Авторотация – это состояние, когда несущие винты летального аппарата или турбины двигателя вращаются энергией, возникающей от набегающего на несущий винт (или лопасть двигателя турбины) потока воздуха. Этот принцип позаимствован у природы: семена некоторых растений и деревьев, имеющие своеобразный пропеллер (липовые «сережки», кленовые «самолетики»), отделяясь от ветки, не падают вертикально вниз, а медленно планируют, уносимые потоками воздуха на значительные расстояния.

У вертолета за изменение плоскости вращающегося несущего винта в нужном положении отвечает автомат перекоса, он же обеспечивает:

– регулирование скорости;

– маневрирование;

– поступательное движение.

Принцип работы автожира другой, что обусловлено его конструкций, и больше общего он имеет с самолетом, а точнее, с планером или мотодельтапланом. Так, ротор – свободно вращающийся несущий винт, исполняет роль крыла, а поступательное движение вперед возложено на маршевый двигатель. Движитель (маршевый двигатель) может создавать тянущее или толкающее усилие и располагаться спереди или сзади автожира. Взлет тоже обеспечивается маршевым двигателем, но отбор энергии последнего минимален, т.к. необходим только на начальном этапе его работы для поднятия машины в воздух и обеспечения нужной частоты вращения винта.

Путь разбега, в отличие от самолета, у автожира довольно короткий, и с того момента, как летательный аппарат поднимается в воздух, его движение обеспечивают набегающие потоки воздуха. Вращение ротора (несущего винта) обуславливается аэродинамическими силами (набегающим потоком воздуха) на протяжении всего полета и заканчивается в момент полной посадки. Необходимая для полета подъемная сила возникает благодаря тому, что ротор (несущий винт) во время движения способен менять угол атаки, располагаясь в нужном положении. Эта же характеристика – возможность управлять наклоном плоскости несущего винта, позволяет легко посадить автожир даже без пробега по поверхности земли.

У вертолета, как правило, несущий винт образует с горизонтальной плоскостью полета острый угол, который направлен вперед.

Рис. 1. На рисунке виден угол наклона несущего винта вертолета. Острый угол направлен вперед 

У автожира, наоборот, несущий винт образует с горизонтальной плоскостью полета острый угол, который направлен назад (в противоположную сторону).

Рис. 1. На рисунке виден угол наклона несущего винта автожира. Острый угол направлен назад

Вертолет также может работать в режиме авторации. В этом случае, с помощью автомата перекоса вертолет меняет угол несущего винта наклона с «прямого» на «обратный» (как у автожира).

Особенности

Ротор, вал и двигатель автожира VPM M-16

Винтокрыл, который имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя, — занимает промежуточное положение между автожиром и вертолётом.

Как и вертолёт, автожир обладает несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира свободно вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Свободный несущий винт автожира возможен упрощённой схемы, без изменения общего шага. Он создаёт только подъёмную силу и в полёте наклонён назад против потока, подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки. У вертолёта, наоборот, винт (вместе с корпусом) наклоняется в сторону движения, создавая приводным несущим винтом подъёмную и пропульсивную силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает ещё и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), который сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Промежуточное положение между автожиром и вертолётом занимает винтокрыл, который имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя и отличается от автожира тем, что может использовать не только режим авторотации, но и режим вертолётного полёта. На больших скоростях роторная система винтокрыла действует сходным с автожиром образом (в режиме авторотации), обеспечивая только подъёмную силу, но не тягу. Можно сказать, что винтокрыл сочетает в себе качества автожира и вертолёта.

Первые автожиры с ротором без автомата перекоса управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом. Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости. Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя), с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта.

Почему автожир летает

У вертолета подъемная и движущая сила создаются вращением несущего винта (одного или нескольких), постоянный привод на который передается от двигателя через сложную систему трансмиссии. Автомат перекоса изменяет плоскость вращающегося винта в нужном направлении, обеспечивая поступательное движение и маневрирование, регулируя скорость.

Конструкция и принцип действия автожира совершенно иной, и, наверное, более схож даже с самолетом (планером, мотодельтапланом).

Подъемная сила обеспечивается встречным потоком воздуха, а вот в роли крыла выступает свободно вращающийся винт (его принято называть ротором). Поступательное движение обеспечивается тянущим или толкающим усилием маршевого двигателя, расположенного, соответственно, впереди или сзади летательного аппарата. А что же придает вращение ротору – всего лишь встречный воздушный поток. Это явление называется авторотацией.

Вне всякого сомнения, принцип был подсказан самой природой

Можно обратить внимание на семена некоторых деревьев (клена, липы), которые снабжены своеобразным пропеллером. Созрев, высохнув и отделившись от ветки, они не падают вертикального вниз

Сопротивление воздуха раскручивает их «роторы», и семена могут достаточно длительное время планировать, улетая от родного дерева на очень значительные расстояния. Сила тяжести, конечно, берет свое, и приземление их неминуемо. Но в том то и состоит задача человеческого гения, чтобы найти средства управлять подобным полетом.

У автожира отбор мощности от двигателя на ротор производится только в самой начальной фазе полета, для придания ему необходимой для взлета частоты вращения. Далее – короткий разбег, подъем – и все, вступает в силу закон авторотации – ротор вращается совершенно самостоятельно, вплоть до полной посадки аппарата. Расположенный под определенным углом атаки, он и создает необходимую для полета подъемную силу.

РОТОПЛАНЫ СЕГОДНЯ

В 1942 году с появлением немецкого Flettner Fl.282 и американского Sikorsky R-4 началась эпоха вертолётов. Интерес к автожирам, и без того небольшой, с этого момента упал практически до нуля.

О конструкции Сиервы тем не менее не забыли. Ещё в 1930-е годы автожир завоевал немногочисленных, но преданных поклонников и сохраняет их по сей день. За последние восемь десятилетий было разработано множество экспериментальных моделей и даже несколько серийных — например, американские Air & Space 18A и McCulloch J-2. В последние годы ротопланы («Иркут А-002», «Охотник») создаются и в России. Чаще всего современные аппараты вмещают только пилота и пассажира, имеют массу 700-900 киллограмм и скорость не больше 180 км/ч. Появились и лёгкие одно-двух местные гирокоптеры, с открытой кабиной и взлётным весом от полутора до пяти центнеров.

Автожир никогда не сравнится с самолётом в скорости. Он не может быть тяжёлым — принцип авторотации позволяет держаться в воздухе лишь небольшим аппаратам. Но гирокоптеры рекламировались (и продолжают рекламироваться) как идеальные «летающие автомобили», которые можно эксплуатировать без авиационной подготовки и держать в обычном гараже, используя двор в качестве взлётной площадки. И это чистая правда: если летающую машину когда-либо и удастся создать, то именно на базе ротоплана.

В качестве «индивидуального летательного аппарата» автожиру трудно тягаться с предельно простым мотопарапланом

Увы, попытки сконструировать подобный аппарат пока успеха не имеют. Ни один из послевоенных гирокоптеров не смог сравниться по массовости производства хотя бы с Cierva C.30, не говоря уж о «Каябе». В большинстве случаев современные автожиры примитивнее Cierva C.40, и все они уступают довоенному советскому А-12 по мощности и лётным характеристикам. По сути, последователи испанского изобретателя смогли дополнить его идею лишь удобной закрытой кабиной и изменили компоновку, переместив двигатель за спину пилота.

***

Может показаться странным, что исключительно безопасный, простой в производстве, облуживании и управлении, экономичный и к тому же способный к вертикальным взлёту и посадке аппарат оказался никому не нужным. Однако никакой загадки здесь нет. Потенциальные преимущества автожира просто не могут быть реализованы в рамках одной конструкции. Если взять действительно простой в производстве и управлении автожир, то сравнить его можно лишь с лёгким самолётом. Такой аппарат действительно будет отличаться повышенной безопасностью, но окажется дороже аэроплана и уступит ему в скорости, дальности полёта и экономичности.

Совершенный же ротоплан имеет почти равные с вертолётом сложность устройства и стоимость. Он будет примерно вдвое экономичнее геликоптера, но не безопаснее. Ведь при равном с автожиром весе и вертолёт может плавно спускаться на авторотации — а это изначально было основным преимуществом автожиров.

Стоит также отметить, что вертолёт куда лучше приспособлен для вертикальной посадки, зависания, движения назад и вбок. Если ставить целью повторение этих трюков на автожире, то ни о какой «простоте управления» говорить не приходится. Если же такую цель не ставить, а использовать ротоплан строго «по-самолётному», то… получается просто плохой самолёт.

Занимая промежуточное положение между крылатыми и винтокрылыми машинами, ротоплан должен был бы обрести свою нишу — пусть узкую, — но до сих пор её не нашёл. Тем не менее поклонники автожиров не теряют надежду, что когда-нибудь это случится.

Автожиры — процесс работы летающего средства

На килевой балке прикреплена мачта с помощью 2 кронштейнов, около нее находится место пилота – сиденье со страховочными ремнями. На мачте установлен ротор, прикрепляется он также 2 дюралюминиевыми кронштейнами. Ротор и винт крутятся за счет потока воздуха, таким образом, получается авторотация.

Планерная ручка для управления, которая установлена возле пилота, наклоняет автожира в любую сторону. Автожиры – это особенный вид воздушного транспорта, их система управления проста, но есть и особенности, если наклонить ручку вниз, то вместо потери высоты они ее набирают.

На земле, автожиры управляются с помощью носового колеса, пилот меняет его направление ногами. Когда автожир переходит в режим авторотации, то за управления отвечает руль направления.

Руль направления – это планка тормозного устройства, которая меняет осевое направление при надавливании пилота ногами на ее стороны. При посадке пилот нажимает на доску, которая создает трения об колеса и гасит скорость – такая примитивная тормозная система очень дешевая.

Автожиры имеют маленькую массу, что позволяет собрать его в квартире или гараже, а потом перевозить на крыше машины в нужное вам место. Авторотация – это то, чего нужно добиться при конструировании этого летательного средства. Построить идеальный автожир после прочтения одной статьи, будет сложно, рекомендуем посмотреть видео по сборке каждой части конструкции отдельно.

Автожир — плюсы и минусы

Автожир в сравнении с вертолетом и самолетом имеет множество преимуществ. Основные преимущества автожира:

  • невозможность входа в штопор;
  • безопасная и мягкая посадка с нерабочим двигателем;
  • короткая посадочная площадка;
  • меньшая восприимчивость термических потоков;
  • менее ощутима турбулентность.

Большим недостатком является то, что очень низкий КПД, в сравнении с другими аналогами воздушных судов аналогичного полетного веса. В холодные поры года или в условиях мерзлоты, существует реальная угроза обледенения лопастей, с выходом из состояния авторотации, что провоцирует падение. Для конкретных моделей могут существовать индивидуальные угрозы, например, разгрузка ротора, возможность кувырка, попадание в мертвую зону авторотации и другие.

Организация авиационного центра. Подписание дилерского договора

Первоначальным этапом нашего сотрудничества является организация авиационного центра с подготовленной производственной инфраструктурой: ремонтный цех, складские помещения, ангары для хранения летательных аппаратов, выставочные центры для выставки автожиров на продажу.

Следующим шагом является приобретение линейки всех моделей автожиров – МТО Спорт, Калидус и Кавалон, в количестве, необходимом для летного обучения и соответствующем потенциалу региона.

После этого сотрудниками АвтоГиро Руссланд проводится аудит работоспособности авиационного центра (дилерского предприятия) и подписывается дилерский договор.

Надо попробовать!

  • Заказываете сертификат прямо сейчас (на сайте или по телефону).
  • Получаете у нашего курьера красивую коробку, которую можно подарить кому-нибудь, а можно оставить себе. .
  • Обладатель сертификата (например, Вы) записывается на полет, приезжает на аэродром и встречается с летчиком-инструктором, который примерно за 30 минут расскажет об основах управления автожиром…
  • …О правилах полетов, о возможностях техники и о том, как научиться летать самостоятельно.
  • Уровень сложности «лекции» будет адаптирован под «курсанта». Интересно будет и авиаторам и тем, кто услышал слово «автожир» 10 минут назад.
  • А затем будет 30-минутный полет, у обладателя сертификата даже получится попробовать управление летательным аппаратом под контролем летчика-инструктора.

История

Rotabuggy — лёгкий автомобиль с установленным ротором автожира

Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 (англ.)русск. совершил свой первый полёт 31 января 1923 года.

Buhl A-1 Autogyro — Etienne Dormoy (1931)

  • Umbaugh 18A (позже известный как Air & Space 18A)
  • McCulloch J-2
  • Buhl A-1 Autogyro (англ.)русск.
  • Avian 2/180 (англ.)русск.

Из этих трёх моделей первые две выпускались серийно. Несколько аппаратов этих моделей летают до сих пор. Avian 2/180 был построен в количестве нескольких прототипов разной конфигурации, но серийно не выпускался. Единственный сохранившийся (нелетающий) аппарат этой модели сейчас находится в частном владении в Калифорнии, причём владелец изменил его название на Pegasus.

Улучшенная комплектация «ПРЕМИУМ» автожира Калидус

Двигатель автожира — ROTAX 914 UL. Винт автожира НТС. Ротор автожира 8.8

Артикул Наименование Цена
41482 Автожир Calidus 914 UL  в базовой комплектации 45 500,00 €
206745 Двигатель Rotax 914 UL (115 л.с.), конфигурация AutoGyro 24 750,00 €
200877 Цвет: Цвет на выбор, металлик (опция) 2 590,00 €
205927 Окраска интерьера салона 770,00 €
205857 Окрашивание килевой трубы 410,00 €
201964 Воздушный винт Woodcomp (ВИШ, автомат, обтекатель) 3 950,00 €
200841 Воздушный винт IVO PROP (3650,00 €)  0,00 €
200871 Обтекатель воздушного винта IVO PROP (495,00 €) 0,00 €
56 Ротор автожира 8,4 м (стандарт) 0,00 €
57 Ротор автожира 8,8 м (удлинённый) (350,00 €) 0,00 €
201783 Приборная панель под вырез для GPS 695/795 (без выреза) 295,00 €
205830 Держатель iPad (мини) 120,00 €
201805 Ручка управления комфортная (пилота)  200,00 €
200814 Инструкторский комплект (РУ, РУД, магнето) 1 690,00 €
204230 Манифолд 914 240,00 €
201631 Компас стандарт 0,00 €
200804 Компас на приборной панели 410,00 €
201940 Указатель скорости 80 мм, км/ч 0,00 €
201945 Высотомер барометрический 80 мм, миллибар 0,00 €
200809 Вариометр 57 мм, м/с (80 мм, 201950) 260,00 €
203986 Указатель скольжения 130,00 €
203985 Часы авиационные  380,00 €
203860 Авиагоризонт  3 190,00 €
205759 Радиостанция FL-760 845,00 €
205759 Радиостанция ATR833-LCD, Funkwerk (1290,00  €) 0,00 €
200811 Кабель радиостанции  390,00 €
200806 Радио антенна  185,00 €
205252 Авиационный GPS-приемник Garmin 695 (русифицированный) 2 190,00 €
1207 Пенал для крепления Garmin 695 220,00 €
1209 Кабель данных Garmin 695 35,00 €
203953 Пластина-заглушка Garmin 695/795 73,50 €
200852 Аварийный радиомаяк ELT Kannad AF406  1 250,00 €
200823 Пожарная сигнализация (с лампочкой на приборной панели) 399,00 €
684 Сигнализация закрытия фонаря (с лампочкой на приборной панели) 185,00 €
685 Подсветка приборов  385,00 €
200810 Электроразъем на приборную панель, 12 В 60,00 €
201025 Зарядное устройство CTEK 75,00 €
205800 Головная гарнитура НМЕ 110 (комплект 2 шт.) 520,00 €
200794 Фонарь с солнцезащитным окрашенным козырьком 400,00 €
200832 Летний фонарь с боковыми вырезами (3 890,00 €) 0,00 €
205952 Дополнительная задняя вентиляционная форточка фонаря 140,00 €
203957 Бортовые аэронавигационные огни ACL / Nav AutoGyro  890,00 €
1086 Дополнительная посадочная фара (под фюзеляжем) 1 650,00 €
200869 Триммер по крену (включает индикатор на приборной панели) 650,00 €
200836 Посадочные фары (диодные) 360,00 €
205522 Стабилизатор килевой трубы 470,00 €
200827 Дополнительный топливный бак 410,00 €
203650 Крышка топливного бака под ключ 195,00 €
200826 Дополнительный топливный насос (электрический)  360,00 €
205846 Комплект выноса фильтра 914 40,00 €
200822 Покрышки усиленные основных колес  Heidenau (компл., 2 шт.) 130,00 €
204361 Покрышка усиленная переднего колеса  8PR 150,00 €
203656 Обтекатель переднего колеса 400,00 €
200867 Обтекатели основных колес 490,00 €
205938 Электронасос подкачки колес 120,00 €
208995 Привязные ремни 4-ёх позиционные 265,00 €
200868 Отопление кабины 1 290,00 €
202399 Коврики в кабину, левый / правый, черные 140,00 €
204409 Чехол на автожир (облегченный) (199,50 €) 0,00 €
204408 Чехол на автожир (уплотненный) 399,00 €
204174 Загрузка и крепление автожира в контейнере (295,00  €) 0,00 €
206241 Бокс для лопастей ротора 150,00 €
  Итого 100 796,50 €
Таможенная пошлина (17,1%): 17 236,20 €
НДС (18%): 21 245,89 €
Доставка из Германии и таможенное оформление: 2 500,00 €
ИТОГО: 141 778,59 €
*Оплата безналичным способом в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты + 2% (расходы за функцию агента валютного контроля и за конвертацию и перевод валюты)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector