Белорусская железная дорога

Какова ситуация с перевозками — пассажирскими и грузовыми

На БелЖД отмечают, что негативные тенденции в международной торговле наметились еще во второй половине минувшего года, что сказалось на перевозках.

— Весной нынешнего дополнительным испытанием стало существенное ограничение перевозок пассажиров и грузов из-за ухудшения эпидемиологической обстановки. В нынешнем году произошло значительное падение транзитных грузоперевозок. В январе-мае в сравнении с аналогичным периодом 2019-го более чем на 10% упал объем погрузки внутри страны. В итоге в целом по дороге перевозка грузов сократилась примерно на 20%.

Среди факторов, которые повлияли на работу БелЖД, — прекращение международного сообщения.

— Значительно снизилась и мобильность населения внутри Беларуси: за май по стране перевезено 4,5 млн пассажиров, что составило 59% к маю 2019-го. Снижение произошло во всех видах сообщений: в городском — на 30,4%, региональном экономкласса — 34,2%, межрегиональном — 68,5%, — рассказали на БелЖД.

Напомним, если пассажирские перевозки по стране убыточны для БелЖД, то международные — рентабельны.

Примечания

  1. Де-факто был отстранён от должности в 2001 году, в связи с возбуждённым против него уголовным делом.
  2. Wilno i koleje żelazne z Wilna do Petersburga i Rygi oraz do granic na Kowno i Warszawę : przewodnik z planem, widokami Wilna i mappą kolei żelaznych / wyd. A. H. Kirkor. — Wilno : nakł. i druk. A. H. Kirkora, 1862.
  3. коллектив авторов. История железнодорожного транспорта России / Е.Я. Красковский, М.М. Уздин. — Санкт-Петербург: АО «Иван Федоров», 1994. — Т. 1. — С. 70—79. — 336 с. — ISBN 5-85952-005-0.
  4. Национальный исторический архив Беларуси. — Ф. 2415. Оп. 1. Д. 236. Л. 2-7 об.; Беларусь в годы Первой мировой войны (1914-1918): сборник документов. — Мн., 2014. — 356 стр.- ISBN 978-985-01-1073-2.
  5. Битва у Нарочи, 1916. Немецкие источники о русском весеннем наступлении. (Нарочская операция): мемориал/ авт. текста, сост. А. В. Богданов. — Брест: Полиграфика, 2016. — С.244-246.
  6. Bułhak, Jan. Narocz największe jezioro w Polsce: z 38 ilustracjami autora.-Wilno ,1935.
  7. Транспорт и связь в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн., 2016. — С. 53.

Какова ситуация с занятостью на БелЖД

В нынешней ситуации на БелЖД прибегают к временному изменению существенных условий труда, переводят работников на неполное рабочее время — день или неделю, отмечают на БелЖД.

— При значительном уменьшении объемов работы либо их временном отсутствии в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок в вагонных участках, вагонных и локомотивных депо для отдельных категорий сотрудников рассматривается возможность объявления простоя.

Работникам, которым объявлен простой в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок, выплачивают оклад — с даты объявления простоя. «В то время как трудовым законодательством предусмотрены выплаты в размере 2/3 ставки (оклада), — уточняют на БелЖД. — В сложившейся непростой ситуации руководство дороги предпринимает все меры для сохранения трудового коллектива. Еще в апреле Белорусской железной дорогой был выработан целый комплекс организационных и экономических мер по сокращению производственных расходов».

Одна из мер — временный перевод работников на вакансии других предприятий магистрали.

— В этот период в простое находилось более 4,2 тыс. человек, среди которых — работники вагонных участков, санаториев и оздоровительных центров, культурно-спортивных центров, иных структурных подразделений (билетные кассиры на станциях и вокзалах, работники ПТО Брест-Центральный, «Дортур», гостиницы «Экспресс»), — уточняют на БелЖД. — Также в связи со снижением объема выполняемой работы в режиме неполного рабочего времени трудилось около 4 тыс. человек. Наиболее уязвимым категориям сотрудников со стороны нанимателя и профсоюзных организаций оказываются всесторонняя помощь и поддержка.

Перед БелЖД стоит задача привести численность работников «в соответствие с уменьшившимися объемами деятельности». «И это должно в первую очередь решаться за счет естественного оттока кадров, с обязательным сохранением высококвалифицированных и добросовестных работников», — отмечают на БелЖД.

По данным FINANCE.TUT.BY, «четырехдневка» коснулась Витебского отделения. Здесь переводят на неполную занятость с апреля. Как рассказывают работники, есть вероятность того, что для некоторых временно отменят премии.

Акции, скидки, спецпредложения

Белорусская железная дорога заботится о своих пассажирах, предоставляя им различные удобства в виде системы спецпредложений.

Скидки на проезд по направлению Беларусь-Россия

Они зависят от сроков продажи билетов к общей стоимости проезда по территории Российской и Белоруской железной дороги для пассажиров при покупке купейных и СВ вагонов.

Поезд

Такое предложение включает:

  • 20% скидку на общую стоимость проезда при условии продажи в период от 60 до 30 суток до отправления необходимого поезда.
  • 15% скидку на общую стоимость при продаже билета от 30 до 21 суток до отправления поезда.
  • 0% скидку на покупку билета от 20 до 11 суток до отправления поезда.
  • При проезде в вагонах класса СВ, а также купейных вагонов поездов БЖД по некоторым направлениям также применяется скидочная ставка в размере 10% с общей стоимости при покупке проездного документа в направлениях туда и обратно.
  • 5% надбавки при продаже билета от 10 суток.

При покупке билета на плацкартную категорию вагона действует скидка 10% на боковые места.

Обратите внимание! Скидка действует при покупке билетов в кассах на железнодорожном вокзале. При покупке билетов на группу по направлению стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии предоставляется скидка:

При покупке билетов на группу по направлению стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии предоставляется скидка:

  • 20% от стоимости проезда группы взрослых человек (10 – 24 человека).
  • 30% от стоимости группы взрослых человек (начиная от 25 лиц).

Скидки на проезд в сообщении Беларусь—Литва

Пассажирам, покупающим билет по направлению Минск-Вильнюс, при предъявлении проездных документов в кассах Литовской ЖД предоставляется скидка 10%.

Программа «Экспресс»

Она определяет порядок расчета и выплаты денег в качестве покупки билетов участниками программы с использованием пластиковых карт и безналичной покупке билетов, оформившихся на официальном сайте БЧ.

Обратите внимание! За такой программой необходимо наблюдать на сайте БЧ и банка. Белорусская чыгунка всячески развивает инфраструктуру грузовых перевозок и предлагает к транспортировке:

Белорусская чыгунка всячески развивает инфраструктуру грузовых перевозок и предлагает к транспортировке:

  • Крупногабаритные багажи.
  • Длинномерные грузы.
  • Тяжеловесные грузы.

Грузоперевозки

Все это входит в специальный состав железнодорожных транспортеров, разделяющихся на виды:

  • Сочлененные – предназначены под тяжеловесные трансформаторы и другие крупногабаритные грузы массой до 5000 тонн.
  • Транспортные сцепные используются при перевозке длинномерных грузов.
  • Колодцевые – предназначаются для грузов весом до 120 т. Такие грузы имеют большую высоту или диаметр.
  • Площадочные – отличны в использовании для перевозки тяжеловесного оборудования.
  • Платформенные используются для перевоза крупногабаритного багажа общей массой до 120 тонн.

Белорусская жд осуществляет перевозки грузов и багажа в соответствии с:

  • Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ-1835.
  • Постановлением Министерства Антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь №8 от 22.01.2018г.
  • Правилами перевозки грузов.
  • Нормативами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
  • Правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
  • Тарифной политикой.

Обратите внимание! Белорусская железная дорога совершенствуется и стремится отвечать всем современным требованиям. Такое желание поставило перед ней задачу открыть «Электронную перевозку»

В такой системе предлагается оформить заказ на грузоперевозки, а также дополнительные услуги и получение всей необходимой информации.

Локомотивное хозяйство Править

На дороге 16 основных и 4 оборотных локомотивных депо, 1 моторвагонное депо.
Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск (Электровозы: ЧС4Т; тепловозы: ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
  • ТЧ-2 Молодечно (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (Электровозы: ВЛ80С; Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ3; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б. Ранее также электровозы: ВЛ80К; Тепловозы: ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-5 Лида (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-6 Волковыск (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: МДП)
  • ТЧ-7 Брест (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП)
  • ТЧ-8 Гомель (Тепловозы: М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, ДР1Б)
  • ТЧ-10 Жлобин (Тепловозы: М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (Тепловозы: М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-12 Могилёв (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4А, ТГМ23Д, 2М62УМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДРБ1)
  • ТЧ-13 Осиповичи (Тепловозы: М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т)
  • ТЧ-14 Кричев (Тепловозы: ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (Тепловозы: ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДР1П, ДР1А, МДП, ДРБ1)
  • ТЧ-16 Витебск (Тепловозы: ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-17 Полоцк (Тепловозы: М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т; Дизель поезда: ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

ТЧ-9 Минск (Электропоезда: ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭР9ТМ; Тепловозы: ЧМЭ3)

Туризм и отдых

  • Путешествуйте с туристическим центром «Дортур»
  • Туры в Беларусь от 2 до 7 дней

    • О стране
    • Туры по Беларуси
  • График экскурсий
  • Услуги

    • Беларусь
    • Выездной туризм
    • Медицинское страхование
    • Бланки и договоры
  • Наши предложения

    • Экскурсии по Беларуси

      • О стране
      • Туры по Беларуси
    • Туры в Беларусь
    • Болгария поездом

      • О стране
      • Туры по Болгарии поездом через Кишинев
    • Краснодарский край

      • ON-LINE подбор тура. Курорты. Памятка туристу.
      • Курорты
      • Памятка туристу
    • Железнодорожные экскурсионные туры

      • Поездом в Санкт — Петербург, Москву, Владимир, Адлер. Комфортный ночной переезд в поезде экономит дневное экскурсионное время!
      • Туры по Железнодорожным экскурсионным турам
    • Автобусные туры по Европе
    • Болгария авиа

      • ON-LINE подбор авиа тура. Курорты. Памятка туристу. Информация о визах.
      • Туры по Болгарии
    • Одесса и Одесская область поездом
  • О нас
  • Отдых и лечение

Строительство первых дорог

«Железные дороги, в надобности коих были у многих сомнения еще за 10 лет, признаны ныне всеми сословиями необходимостью для империи и сделались
потребностью народною, желанием общим, постоянным».

Железнодорожная сеть Беларуси к началу войны имела протяженность 3888 км, из них 1668 км принадлежали Полесским, 624 км — Либаво-Роменской, 611 км — Александровской, 526 км — Риго-Орловской, 175 км —
Привислинским, 91 км — Московско-Виндаво-Рыбинской, 63 км — Северо-Западным и другим дорогам.

После Октябрьской революции 1917 года советскому правительству требовалось остановить развал железнодорожного транспорта и определиться со структурой и методами руководства
на железных дорогах.

Неотложной задачей, которую необходимо было решить стране после окончания гражданской войны, являлось восстановление народного хозяйства, в первую очередь транспорта.

«В результате массовых арестов и расстрелов были ликвидированы лучшие инженерно-технические кадры железных дорог, руководители
многих станций, депо и других предприятий транспорта. Можно только удивляться выдержке, терпению и мужеству железнодорожников, которые, работая в крайне напряженной
обстановке, в условиях материальной нужды, введения жестких норм (карточной системы) на продукты и промышленные товары, находили в себе силы активно участвовать
в трудовом соревновании, стахановско — кривоносовском движении, проявляя инициативу творческий энтузиазм».

Годы Великой Отечественной войны

На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Оте­чественная война. Враг рассчитывал в самом начале
военных действий пол­ностью разрушить укрепления и коммуникации. И в первую очередь железнодорожные.

В плане «Барбаросса» указывалось: «Русские железные дороги и пути сообщения в зависимости
от их значения для операции должны перерезаться или вы
во­диться из строя».

Белорусские железнодорожники, выполнив свой долг по эвакуации, в ходе оборонительных боев влились в вой­ска Красной Армии
и боролись против немецко-фашист­ских захватчиков под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.

Огромный, неоценимый вклад внесли железнодо­рожники Беларуси в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков.

С первых дней освобождения от фашистских захватчиков в восточных районах Беларуси началось полномасштабное восстановление народного хозяйства. В Постановлении СНК
СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой
оккупации» был специальный раздел, касающийся железнодорожного транспорта. Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов
признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов, необходимых зданий и помещений.

Первыми начали возрождение транспортного хозяйства железнодорожные войска, которые прибывали в освобожденные районы вслед за наступающей Красной Армией.

Неотложными задачами Народного комиссариата путей сообщения СССР, местных партийных и советских органов признавались скорейшее восстановление и строительство путей, вокзалов,
необходимых зданий и помещений.

К концу 1950 года на железнодорожном транспорте Беларуси в основном закончился восстановительный период, и Белорусская магистраль по основным показателям
вышла на уровень довоенного 1940 года.

Совершенствование работы белорусской магистрали (1971-1991 гг.)

Это были годы бурного экономического роста промышленного производства, строительства новых промышленных предприятий и крупных сельскохозяйственных комплексов, развития социальной
сферы.

Классы обслуживания

По Белорусской железной дороге проезжают различные поезда.

Одним из новых и наиболее комфортабельных типов считается электропоезд.

К его преимуществам можно отнести:

  • Преодоление расстояния 300 км за 3 часа.
  • Современный интерьер.
  • Наличие двух классов, от которых зависит стоимость проездного билета.

Все вагоны электропоезда отличаются просторностью мест для пассажиров и удобными креслами, возможностью зарядить телефон и багажными полками. На территории поезда расположен буфет.

Новый поезд

По территории Белоруских чыгунак также проходят скорые поезда по схемам направлений:

  • Минск – Москва «Беларусь»
  • Полоцк – Москва «Двина».
  • Фирменная группа вагонов Минск – Санкт-Петербург в составе скорого поезда № 52/51 Брест – Санкт-Петербург
  • Гомель – Могилев – Москва «Сож»
  • Гродно – Москва «Неман»
  • Минск – Киев «Белый аист»
  • В таких поездах имеются:
  • Спальный Вагон «СВ» (купе на двоих человек).
  • Купейный вагон.
  • Плацкартный вагон.

Также по Белоруссии ходят поезда с общими вагонами с местами для сидения.

Внимание! По некоторым направлениям имеется возможность воспользоваться поездами, где есть вагоны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Такие вагоны удобны и оформлены достаточно современно

Чтобы сделать заявку на покупку проездного билета в такой вагон, пассажир должен:

  • Оставить заявление на сайте.
  • Обратится в кассу на ЖД вокзале.

Все поезда отвечают нормам и стандартам. Вагоны чистые, а персонал приятный.

Все что необходимо – выбрать наиболее подходящий вариант по удобству и ценовой политике.

Электроснабжение

Хозяйство электрификации и электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Одна из них — Витебская — обслуживает неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электрификации и электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 20 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 26 районов контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 1128,3 км, что составляет 20,5 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 1101,9 км, на постоянном — 26,4 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2×25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 3449,5 км. Длина воздушных линий 6—10 кВ составляет 7968,7 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1668 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector