Обзор самолета boeing 787 dreamliner
Содержание:
Конструкция
Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines
Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Два турбовентиляторных двигателя.
50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.
Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).
В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта
Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.
Кабина пилотов
В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.
Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.
- Диагностика
Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways
Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.
Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.
С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
- Система поддержания давления
Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.
- Климат-контроль
Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
Automatic Holding Pattern
Boeing 787-8 Automatic Holding as seen in the FlightGear Tracker
The Boeing 787-8 now features an automatic holding pattern system where you enter the hold fix/navaid, hold radial and hold leg time and the aircraft automatically flies in a holding pattern there. (as described in real Instrument Flight Rules Rating Course (IFR) textbooks) This feature is still being developed at the moment and is not perfected, but it still does the basic thing for you.
We have tested this feature from KIAH (George Bush Intercontinental Airport, Houston) holding at the VOR, LOA (LEONA VORTAC, about 70 miles north-west of KIAH) at a hold radial of 0, and hold leg time 120 seconds. We’ve been able to hold and re-trace the hold path every lap, but we get a strange shape due to the pid-controller. We’re still working on it.
Boing 787-8
Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)
Размеры | |
Длина, м | 56,7 |
Размах крыльев, м | 60,2 |
Высота, м | 17.0 |
Площадь крыла, кв.м | 325 |
Ширина салона, м | 5,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 5,8 |
Высота фюзеляжа, м | 8 |
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 227 900 |
Посадочный вес (max), кг | 172 400 |
Вес пустого, кг | 119 950 |
Вес без топлива (max), кг | 161 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 138,2 (28 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 13 620 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м модернизированный | 3 100 2 600 |
Расход топлива, кг/час | 4 800 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-9
Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 193 000 |
Вес пустого, кг | 126 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 174,5 (36 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 14 140 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | 2 900 |
Расход топлива, кг/час | 5 400 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-10
Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 202 000 |
Вес пустого, кг | Нет данных |
Емкость топливных баков, л | 193 200 |
Грузовместимость. куб. м | 192,6 (40 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 11 910 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | Нет данных |
Расход топлива, кг/час | 5 700 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Преимущества Боинга 787
Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:
- Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
- С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
- Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
- Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
- Меньшее потребление топлива.
- Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
- В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.
Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.
На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.
История
Sonic Cruiser
Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
Boeing 787
26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .
2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways».
Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.
По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.
Приостановка полётов
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2).
Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.
Конструкция
В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.
В составе корпуса присутствует:
- 50% — композитные материалы — корпус;
- 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
- 15% — сплав титана – в креплениях;
- 10% — сталь – силовые элементы;
- 5% — прочие материалы.
По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.
Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.
Двигатели используются с низким уровнем шума от:
- General Electric;
- Rolls Royce.
Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.
Кабина пилотов
Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.
Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:
- к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
- 2 дисплея ИЛС;
- стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.
Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:
- аварийные – 2 шт.;
- в реактивном двигателе – 2 шт.;
- в турбине аварийной – 1 шт.
Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.
Салон самолета
Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.
Промежуток между расположением кресел составляет:
- 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
- 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
- 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».
Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.
Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.
В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.
Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.
Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.
Схема салона
При создании учитывались следующие факторы:
- просторность;
- комфортный свет;
- большие окна;
- широкие полки для багажа;
- наличие дисплеев у каждого пассажира.
Боинг 787 800: схема салона
Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.
При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями
Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки
Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».
Вместимость самолета
Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.
Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787
В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:
- Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
- Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
- Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
- Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.
Технические характеристики лайнера
Базовый образец судна получил название Boeing 787-8.
- Судно может вместить от 234 до 296 пассажирских мест при полете на расстояние от 14100000 до 15200000 м.
- Длина – 5600,70 см.
- Высота – 1600,90 см.
- Размах крыла – 6000,1 см.
- Максимально возможная крейсерская скорость – 913000 м/сек.
- Наивысшая возможная скорость – 945000 м/сек.
- Ширина салона – 500,49 см.
Под каждым крылом, имея форму стрелы, в специальных углублениях находятся два двигателя турбореактивной силы:
- GEnx-1B от производителя General Electric;
- Trent-1000 корпорации Rolls-Royce.
Самолёт был изготовлен из многочисленных композитных составляющих, которые в своей основе имеют углеродные соединения. Материалы такого состава были использованы:
- на несущих поверхностях Boeing 787;
- фюзеляже;
- хвостовой конструкции;
- дверях.
Применение композитов позволяет сделать лайнер более прочным при уменьшенной грузоподъемности всего агрегата, что, между тем, хорошо сказалось на эффективном использовании топлива.
Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:
Эконом-класс
Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.
Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.
Характеристики салона эконом и бизнес-класса
Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт
И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.
Обратите внимание!Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы
Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов
Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.
За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.
Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.
Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным
Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств
Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты. Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:
- JAL;
- ANA;
- «Вьетнамские авиалинии»;
- «Аэрофлот»;
- Air India;
- British Airways;
- Azerbaijan Airlines;
- Gulf air;
- Qatar Airways;
- Saudia;
- Turkish Airlines;
- Air France;
- Ethiopian Arlines.
При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.
История обновления Боинга 787
К концу 90-х годов стало понятно, что прежняя модель Boeing 767 морально и технологически устарела. Ее неспособность противостоять новым разработкам, привела к усовершенствованию модели. Разработчикам было дано задание увеличить скорость полета обновленной модели до сверхзвуковой. Однако расход топлива при этом, должен быть минимальным.
Самый первый испытательный полет усовершенствованного авиалайнера планировалось осуществить в 2007 году, однако, все сорвалось. К этому времени модернизацию самолета закончить не удалось, поскольку подвели поставщики комплектующих. Они не справились с задачей поставки многих узлов и деталей. Это привело к тому, что первое испытание лайнера смогли провести только зимой 2009 года. Усовершенствованную модель представляли на многих авиасалонах. В 2010 году воздушное судно продемонстрировали британским экспертам и публике в Фарнборо, а также на московском авиасалоне.
Первый международный полет обновленная модель совершила в июле 2011 года, маршрутом: Сиэтл – Ханэда. В Японию его доставили для проведения испытаний. Сам перелет уже являлся проверкой всех узлов и электронных систем. Однако, не менее важным основанием для испытаний стало определение готовности модели к коммерческим перелетам. В тестировании принимали участие сотрудники японского авиаперевозчика All Nippon Airways. Лайнер тестировали целую неделю. Он совершал перелеты между Токио, Окаяма, Осака и Хиросима.
Первое модернизированное воздушное судно было доставлено заказчику осенью 2011 года. Это была японская авиакомпания. Первый коммерческий рейс, обновленный лайнер совершил осенью 2011 года. Всего до июля 2014 года заказчики получили 1057 моделей Боинг 787 Dreamliner, а самолетостроительная корпорация приступила к производству 27-ми самолетов по новому заказу. Разрешение на удлинение самолета американская авиастроительная компания получила в июне 2014 года.
Все изменения внешнего вида салона можно посмотреть на фото Боинга 787 Дримлайнер. Данная модель является монопланом или низкопланом, поскольку его крылья смонтированы в нижней части фюзеляжа и напоминают одно целое. У такой модели отмечаются улучшенные аэродинамические характеристики, однокилевое оперение и стреловидные крылья. Двигатели турбовентиляторные.
В изготовлении половины элементов фюзеляжа задействованы композитные материалы. В основном — это углерод. Его прочность не уступает алюминию, однако, значительно снизился вес. Двигатели могут быть от компании Rolls-Royce и General Electric. Системы подключения обоих моторов одинаковые, что позволяет быстро осуществлять их замену.
Fuel Control System
The Fuel Control System let’s you control the 7 fuel pumps on board the 787-8 Dreamliner (2 Left Tank Pumps, 2 Central Tank Pumps, 2 Right Tank Pumps and a Crossfeed pump). The left tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the left engine, while the right tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the right engine. In case of a fuel imbalance, you can turn on the crossfeed pumps to transfer fuel from the tank with excess fuel to the one with low fuel.
Fuel Jettison
The Aircraft has a complete fuel jettison system where you can select which wing nozzle to jettison from, arm jettison and use a knob to define the dump rate. If the Left Nozzle is activated and Fuel Jettison is armed, you dump fuel from the left and central tanks, and the same for the right nozzle. Note that the 787 will NOT let you dump fuel if you have less than a critical value.
Нереализованный проект
Модель Boeing 787-3 вмещает в себя 296 пассажиров и предназначена летать на расстояния 6500 км. Самолет был рассчитан для авиарейсов малой протяженности. Лайнер предназначался для внутренних рейсов Японии. Впоследствии японские авиакомпании отказались от проекта.
Боинг 787 Дримлайнер — совершенно новая модель, пришедшая на смену Боингу 767. Авиалайнер впервые создан не из алюминия. В его производстве было использовано более половины композитных материалов. Усовершенствуя модель, в ней задействовали большое количество инновационных технологий.
Обновленный лайнер уже заказали и эксплуатируют авиаперевозчики многих стран. Данный заказ составляет свыше 850 самолетов. Несмотря на то что усовершенствование внутреннего дизайна самолета и его внешнего вида занимает полгода, однако, главные решения принимаются достаточно быстро — всего за две недели. Все решения специалисты принимают и утверждают за полтора года до поставки любой модели.