Cessna 208
Содержание:
- Лётно-технические характеристики самолёта 208В
- Развитие
- Specifications (208 Caravan)
- Key Features of the Cessna 208 Caravan 675
- Производство
- Capabilities of the Cessna 208 Caravan 675
- Технические характеристики (208 Caravan)
- Аварии и инциденты
- Development
- Несчастные случаи
- Операторы
- Модификации[править | править код]
- Авионика
- дизайн
- Design
- Operators
- Accidents
- Cabin Size
- Average Prices
- Performance Specifications
- More about the Cessna 208 Caravan 675
- Key Features of the Cessna 208 Caravan 675
- Capabilities of the Cessna 208 Caravan 675
- Примечания
- More about the Cessna 208 Caravan 675
- Эксплуатанты
- История создания
Лётно-технические характеристики самолёта 208В
Грузовой отсек Cessna 208B Grand Caravan
Параметр | Значение | Единицы измерения | |
---|---|---|---|
Размах крыльев | 15,88 | м | |
Длина | 12,67 | м | |
Высота | 4,52 | м | |
Площадь крыла | 25,96 | м² | |
Экипаж | 1 — 2 | пилота | |
Число мест | 9 — 13 | пассажиров | |
Грузовместимость в грузовой модификации | 1315 | кг | |
Вес пустого самолёта | 2050 | кг | |
Вес топлива | 1009 | кг | |
Максимальный взлётный вес | 3969 | кг | (3,629 для 208) |
Мощность двигателей | 1 х 503 | КВт | |
Тип двигателя | ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А | ||
Максимальная скорость | 352 | км/ч | |
Крейсерская скорость | 341 | км/ч | |
Дальность полёта практическая | 1797 | км | |
Дальность действия | 1200 | км | |
Потолок | 4200 | м | |
Длина взлётной полосы | не более 585 | м |
Развитие
FedEx Супер Cargomaster с грузом стручок. Варианты Cargomaster и Super Cargomaster построены без окон кабины.
Кабина каравана до 2008 г.
20 ноября 1981 года компания Cessna одобрила проект в области инженерных разработок Pawnee. Джон Бервик, главный инженер Pawnee, предложил концепцию одномоторного самолета с высокорасположенным крылом и большой полезной нагрузкой. Первоначально Бервик обратился к вице-президенту Биллу Боэттжеру с идеей, и как только Дуэйн Уоллес одобрил ее, Бервик сказал Рассу Мейеру, что он ее разработает.
Первый полет прототипа состоялся 9 декабря 1982 года. Серийная модель была сертифицирована Федеральным авиационным управлением (FAA) в октябре 1984 года. Вариант грузового самолета без окон кабины был разработан по заказу Federal Express как Cargomaster. Другой грузовой вариант для Federal Express с более длинным фюзеляжем и грузовым отсеком под днищем был разработан как 208B Super Cargomaster и впервые взлетел в воздух в 1986 году. FedEx изначально планировала строить двухмоторные самолеты с поршневыми двигателями вместе с Piper. Самолет , но выбрал Караван после того, как обследовал его и пролетел над прототипом, став его стандартным авианосцем.
Пассажирская модель 208B Grand Caravan была создана на базе Super Cargomaster. С тех пор Caravan претерпел ряд изменений в конструкции, включая модернизацию авионики в 2008 году, чтобы обеспечить стеклянную кабину с системой Garmin G1000 . В январе 2013 года более мощная (867 л.с. от P&WC PT6A-140) версия Grand Caravan EX получила сертификат FAA.
В августе 2016 года Textron объявила, что переместит производственную линию Cessna 208 из своей штаб-квартиры в Уичито на производственный объект в Индепенденс, штат Канзас , для производства наряду с поршневыми двигателями 172S Skyhawk , 182T Skylane , T206H Turbo Stationair и Cessna TTx ; и легкий реактивный самолет Citation M2 . Этот шаг был сделан, чтобы освободить место для производства Citation Longitude и Denali в Уичито.
Китайское производство
В мае 2012 года Cessna объявила, что сборочная линия для 208-го будет открыта в Китае, а государственная компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) проведет окончательную сборку Caravans на своем заводе в Шицзячжуане для китайского рынка. Утверждение китайского правительства было получено в сентябре следующего года, и первый караван китайской сборки был доставлен в декабре 2013 года. К апрелю 2016 года около 30 самолетов, собранных из комплектов деталей, отправленных из США компанией Cessna, были доставлены китайским операторам совместное предприятие.
Specifications (208 Caravan)
Left: three-axis view of 208 Caravan Amphibian and side view of standard 208 Caravan Right: 208B Grand Caravan with side views of Super Cargomaster and standard versions
Data from Cessna Textron
General characteristics
- Crew: one or two
- Capacity: nine passengers or 13 with FAR Part 23 waiver
- Length: 37 ft 7 in (11.46 m)
- Wingspan: 52 ft 1 in (15.87 m)
- Height: 14 ft 11 in (4.53 m)
- Wing area: 279 sq ft (25.96 m2)
- Aspect ratio: 9.702
- Airfoil: wing root: NACA 23017.424, wing tip: NACA 23012
- Empty weight: 4,730 lb (2,145 kg)
- Gross weight: 8,000 lb (3,629 kg) Maximum landing weight : 7,800 lb (3,538 kg)
- Fuel capacity: 2,224 lb (1,009 kg/332 gal/1,257 l)
- Cabin height: 54 in (1.37 m)
- Cabin width: 64 in (1.63 m)
- Powerplant: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-114A turboprop, 675 shp (503 kW)
- Propellers: 3-bladed McCauley Constant speed, full feathering, reversible pitch
Performance
- Cruise speed: 186 kn (214 mph, 344 km/h) true air speed
- Stall speed: 61 kn (70 mph, 113 km/h) calibrated air speed
- Range: 1,070 nmi (1,232 mi, 1,982 km)
- Service ceiling: 25,000 ft (7,600 m)
- Rate of climb: 1,234 ft/min (6.27 m/s)
- Wing loading: 28.674 lb/sq ft (139.792 kg/m2)
Avionics
Garmin G1000 with GFC700 integrated digital automatic flight control system
Key Features of the Cessna 208 Caravan 675
Although the interior cabin can be outfitted to accommodate up to twelve passengers, it is most comfortably suited to hold nine passengers in a less dense seating arrangement. Additionally, the model can be further customized to accommodate six passengers in an executive transport configuration. The cabin can also be outfitted with the luxurious Oasis interior to provide an immaculate, VIP-suited interior atmosphere. This provides plush, first-class leather seating with several sidewall options for maximum comfort. A private lavatory can also be equipped in the caravan. Combining these luxury features with Garmin’s G1000 avionics suite creates a modern travel experience that was previously unseen in the Caravan model. With its dynamic versatility, world-class reliability, and new modern luxuries, the Caravan is one of the most promising single-engined turboprops on the market. And with Cessna’s commitment to regularly improving their products, it’s likely we’ll see even greater additions in the near future.
Производство
К концу 1989 года клиентам было поставлено более 370 самолётов Cessna 208.
Рубеж в 1000 аппаратов был преодолён в октябре 1998 года.
Более 60 % из этого количества было продано в другие страны.
По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.
Воздушное судно работает в различных условиях эксплуатации, в разных климатических зонах.
Выпускаются модификации на различных шасси, которыми оборудуются планера Cessna 208.
Кроме обычного колёсного шасси существуют переоборудованные исполнения для снежных условий на лыжах, вариант с увеличенными шинами для необорудованных аэродромов, а также вариант с поплавками для модели-амфибии Caravan Amphibian.
Фюзеляж самолёта может оборудоваться местами для пассажиров или грузовым отсеком. Пассажирские сидения расположены четырьмя рядами по два или три, есть ещё одно место рядом с пилотом.
Эта модификация при необходимости позволяет взять на борт до 13 пассажиров.
В конце Cessna Aircraft объявила о получении сертификата типа на самолёт Cessna Grand Caravan EX авиационными властями США. Самолёт Cessna Grand Caravan EX оборудован новым более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140, в результате чего мощность с 675 л.с. до 850 л.с. Также потребная взлётная дистанция сократилась на 25%.
Соотношение между количеством пассажиров и количеством груза может варьироваться: можно снять любое количество сидений, освободив место для груза и багажа или оставив свободное пространство.
Существенно расширяет возможности самолёта использование подднищевых грузовых отсеков.
За счёт них можно увеличить грузовую вместимость, или установить дополнительные места для пассажиров, переместив багаж пассажиров из салона в эти отсеки.
Работа над безопасностью полётов, удобством пилота и соответствии современным требованиям не останавливается: 28 апреля 2008 года Cessna объявила, что навигационная система Garmin G1000 (англ.) будет устанавливаться в кабине пилота с компьютеризованными графическими дисплеями (англ.) в качестве стандартного оборудования на всех новых самолётах Caravan.
В январе 2013 г. компания Cessna объявила о получении сертификата типа от Федеральной Авиационной Администрации (FAA) сертификата типа на самолёт Grand Caravan EX.
Самолёт оснащён новыми двигателями PT6A-140 производства Pratt & Whitney Canada, что существенно сказалось на улучшении летных характеристик по сравнению с предыдущей версией — Cessna 208B Grand Caravan, где установлены двигатели PT6A-114A. Так, согласно сообщению компании, на 38% улучшены показатели по скорости набора высоты, при том что прогнозировалось лишь 20%-ное улучшение этого параметра. Это в свою очередь приводит к увеличению крейсерской скорости и возможности эксплуатировать самолёт на укороченной ВПП.
Capabilities of the Cessna 208 Caravan 675
The Caravan is surprisingly fast for its class and has a respectable range of 946 nautical miles. It can fly up to 186 ktas at maximum cruising speed. Four feet shorter than the Grand Caravan model, the Caravan is less expensive and has comparable range. Many charter aircraft are versatile in nature due to the unpredictable requirements of operators and charter customers, but the Caravan takes versatility to new levels. The model is able to takeoff on airstrips that would provide impossible conditions for most other aircraft due to its ability to handle rough, unprepared terrain. Its an ideal business aircraft for remote areas that would not be considered optimal for the standard streamlined business jet. Naturally, it has superb hot-and-high performance, which makes it a great option for private travelers who do not want to be as limited by their takeoff location or uncommon destinations. The Caravan is a unique business aircraft with unique strengths, providing the model a secure niche in a relatively standardized market. Whether flying a standard cargo mission or an unpredictable amphibious trip, the Caravan provides options instead of limitations.
Технические характеристики (208 Caravan)
Слева: трехосный вид 208 Caravan Amphibian и вид сбоку стандартного 208 Caravan Справа: 208B Grand Caravan с боковыми видами Super Cargomaster и стандартных версий
Данные Cessna Textron
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: девять пассажиров или 13 с отказом от требований FAR Part 23
- Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
- Размах крыльев: 15,87 м (52 фута 1 дюйм)
- Высота: 14 футов 11 дюймов (4,53 м)
- Площадь крыла: 279 кв.м (25,96 м 2 )
- Соотношение сторон: 9,702
- Профиль : основание крыла: NACA 23017.424, законцовка крыла: NACA 23012
- Пустой вес: 4,730 фунтов (2145 кг)
- Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг) Максимальный посадочный вес : 7800 фунтов (3538 кг)
- Запас топлива: 2,224 фунта (1009 кг / 332 галлона / 1257 л)
- Высота салона: 54 дюйма (1,37 м)
- Ширина салона: 64 дюйма (1,63 м)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой Pratt & Whitney Canada PT6A -114A, 675 л.с. (503 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные McCauley с постоянной скоростью, полное флюгирование, изменяемый шаг
Производительность
- Крейсерская скорость: 186 кН (214 миль / ч, 344 км / ч) истинная воздушная скорость
- Скорость сваливания: 61 узел (70 миль / ч, 113 км / ч), калиброванная воздушная скорость
- Диапазон: 1070 миль (1232 миль, 1982 км)
- Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
- Скорость подъема: 1234 фут / мин (6,27 м / с)
- Нагрузка на крыло: 139,792 кг / м 2 (28,674 фунта / кв. Фут )
Авионика
Garmin G1000 со встроенной цифровой системой автоматического управления полетом GFC700
Аварии и инциденты
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 225 самолётов Cessna 208 Caravan. Cessna 208 Caravan пытались угнать 6 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибло 455 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
29.09.1985 |
Jenkinsburg |
17/17 | ||
14.06.2010 |
1,5 км от Фелипе-Каррильо-Пуэрто (Кинтана-Роо) |
9/9 | Упал в джунгли сразу после взлёта. | |
02.10.2010 |
37 км от Киренск |
0/9 | Вынужденная посадка в лесном массиве из-за отказа двигателя. | |
04.07.2011 |
Аэропорт Пекатаваган |
1/9 | ||
02.08.2011 |
около Бон-Жардин-да-Серра |
8/8 | ||
02.09.2011 |
Найтмьют, Аляска |
1/1 | ||
09.09.2011 |
район Yahukimo, около Tangma |
2/2 | ||
04.10.2011 |
Большое Невольничье озеро, около о. Еттен |
2/4 | ||
14.10.2011 |
Xakanaka Airstrip |
8/12 | ||
23.11.2011 |
Аэропорт Сугапа |
1/2 | ||
28.02.2012 |
Манаус |
1/1 | ||
02.05.2012 |
Ямбио |
0/11 | ||
23.06.2012 |
около Токайма |
4/4 | ||
30.11.2013 |
? |
Сент-Мэрис Аляска |
4/10 | Cessna 208, на борту которого находились десять человек, разбился в ночь на субботу у селения Сент-Мэрис на Аляске, в результате падения самолёта, на котором находилось десять человек, погибли, по меньшей мере, четыре человека |
31.12.2017 |
Bejuco провинция Guanacaste |
12/12 | Cessna 208 Caravan упал в горной местности. На борту были две семьи из США. Никто не выжил. |
Development
A FedEx Super Cargomaster with cargo pod. The Cargomaster and Super Cargomaster variants are built without cabin windows.
Cockpit of a pre-2008 Caravan
On November 20, 1981, the project was given a go-ahead by Cessna for its Pawnee engineering facility. John Berwick, chief engineer at Pawnee, came with a concept of a single engine, high-wing airplane with a large payload. Berwick had originally approached VP Bill Boettger[] with the idea and once Dwane Wallace approved it, Berwick told Russ Meyer he would design it.
The prototype first flew on December 9, 1982. The production model was certified by the Federal Aviation Administration (FAA) in October 1984. A freighter variant without cabin windows was developed at the request of Federal Express as the Cargomaster. Another cargo variant for Federal Express, with a longer fuselage and a cargo pod under the belly, was developed as the 208B Super Cargomaster and flew for the first time in 1986.
FedEx was initially planning to build twin-engine piston-powered airplanes with Piper Aircraft, but picked the Caravan after surveying it and having flown the prototype, becoming its standard carrier.
A passenger model, the 208B Grand Caravan, was derived from the Super Cargomaster. Since then, the Caravan has undergone a number of design evolutions, including upgrading the avionics in 2008 to provide a glass cockpit with the Garmin G1000 system. In January 2013 a higher-powered (867 shp from P&WC PT6A-140) version, the Grand Caravan EX, received FAA certification.
In August 2016, Textron announced that it would move the Cessna 208 production line from its Wichita headquarters to its Independence, Kansas production facility, for manufacture alongside along the piston-powered 172S Skyhawk, 182T Skylane, T206H Turbo Stationair and Cessna TTx; and the Citation M2 light jet. The move was made to make room for production of the Citation Longitude and Denali in Wichita.
Chinese production
In May 2012 Cessna announced that an assembly line for the 208 would be established in China, with the government-owned China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) conducting final assembly of Caravans at its plant in Shijiazhuang for the Chinese market. Chinese government approval was granted in September the following year and the first Chinese-assembled Caravan was delivered in December 2013. By April 2016 about 30 aircraft, assembled from kits of parts shipped from the US by Cessna, had been delivered to Chinese operators by the joint venture.
Несчастные случаи
По состоянию на 31 декабря 2017 г. было повреждено 216 корпусов караванов по всем причинам, в том числе 206 аварий, в результате которых погибло 427 человек — в среднем 2 погибших на потерю корпуса, при этом 29,7% всех пассажиров остались живы в авариях; и шесть угонов, один погиб. Из 198 из 216 случаев повреждения корпуса, когда самолет использовался и характер его полета известен, 36,9% были пассажирскими рейсами , 33,8% грузовыми рейсами , 8,1% военными полетами , 5,6% специальными рейсами — сельским хозяйством , разведкой и т. Д. ., 4% частные и деловые полеты , 3% испытания или летная подготовка и 8,1% разное использование — демонстрации, поставки, незаконные.
Операторы
Сертифицированные в 100 странах, 2600 караванов были доставлены с почти 20 миллионами летных часов к ноябрю 2017 года. Разработанные для высокой полезной нагрузки, коротких и неровных взлетно-посадочных полос, с экономичностью и простотой с одним двигателем, караваны используются для обучения полету на отдых, пригородных авиалиний VIP-транспорту, грузовым перевозчикам и гуманитарным миссиям. Он также используется государственными органами в правоохранительных органах, службами санитарной авиации, полицией и вооруженными силами.
Гражданские операторы
Cessna 208 используется правительственными организациями и большим количеством компаний в полиции, санитарной авиации, пассажирских перевозках, авиаперевозках, грузовых перевозках и парашютном спорте. FedEx эксплуатирует 239 самолетов.
Модификации[править | править код]
Кроме двух проектных задач — перевозка пассажиров и грузов, выпускались ещё и военные модификации самолёта.
Перевозка пассажировправить | править код
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
Cessna 208 Caravan I | Начальная базовая версия | Первый полёт 8 августа 1982 года | ||
Cessna 208 Grand Caravan | Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров | |||
Cessna 208B Grand Caravan | Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров. Позже начал ставиться более мощный двигатель PT6A-114A | |||
Cessna 208-675 | Установлен более мощный двигатель PT6A-114A | |||
Caravan Amphibian | Колёсное шасси заменено на поплавки (в составе которых существуют колёса) | |||
Soloy Pathfinder 21 (англ.) | Soloy устанавливает на такой самолёт два двигателя PT6D-114A, вращающие один пропеллер. | Первый полёт , сертификация не пройдена. | ||
Cessna 208B Grand Caravan EX | Установлен более мощный двигатель PT6A-140 |
Перевозка грузовправить | править код
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
Cessna 208A Cargomaster | Добавлен всепогодное бортовое оборудование и подфюзеляжный контейнер, фюзеляж без окон | По заказу Federal Express 1983 года, поставлено 40 аппаратов | ||
Cessna 208В Super Cargomaster | По сравнению с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж удлинён на 4 фута или 1,2 метра. | По заказу Federal Express лётные испытания начались 3 марта , поставлено 260 аппаратов |
Военные самолётыправить | править код
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
AC-208B Combat Caravan | Лёгкий штурмовик для ВВС Ирака, на базе 208B Grand Caravan | |||
U-27A | Военная/специального назначения модификация модели 208А | |||
C-98 | Название U-27A в ВВС Бразилии | |||
C-16 | Вооружённый U-27A в ВВС США | Возможное предназначение самолёта — использование в Центральной Америке для противодействия партизанским войнам |
Электрический eCaravanправить | править код
В средине 2020 года успешно произвел полет электрический eCaravan. Он пролетел 160 км за пол-часа. На зарядку батарей ушло всего 6 долларов, на заправку топливом бы ушло около 300 дол.
Авионика
Описание
Advanced Display Technology
Наслаждайтесь просторной кабиной, оснащенной новейшей технологией — пакетом авионики Garmin G1000 NXi. Управление полетной палубой никогда не было проще с улучшенным графическим интерфейсом, более мощным оборудованием, дисплеями с более высоким разрешением и добавленной функциональностью для повышения ситуационной осведомленности
Стандартные возможности
-
GDU 1050A Индикаторы основного пилота и второго пилота (PFD)
-
GDU 1050A Многофункциональный дисплей (MFD)
-
GDC 72 Dual Air Data Computer (АЦП)
-
Dual Garmin FMS с двумя GPS-приемниками с поддержкой WAAS для навигации
-
GEA 71 Блок двигателя / планера
-
GRS 79 Справочная система с двумя ориентациями и курсами (AHRS)
-
GMA 1360D Dual Audio System с поддержкой Bluetooth и 3D-аудио
-
Приемоответчик GTX 335R ADS-B
-
Относительная местность / препятствия Garmin
-
Garmin FliteCharts
-
Garmin SafeTaxi
-
Интегрированные VFR секционные диаграммы
-
Графики IFR для больших и малых высот с режимами Авто / День / Ночь
-
KN-63 DME
-
Flight Stream 510 для беспроводной загрузки базы данных и передачи плана полета
Дополнительные возможности
-
Усовершенствованная автоматическая система управления полетом —
добавляет электронную стабильность и защиту (ESP), защиту от превышения скорости (USP), режим аварийного снижения (EDM), функцию автоматического выравнивания, парное переключение на второй круг, автоматическую активацию автопилота и расширенное включение огибающей к стандартной автоматической системе управления полетом -
Приемопередатчик Garmin GSR 56 Iridium —
Предоставляет доступ к погодным службам связи данных. Покрытие по всему миру обеспечивается спутниковой сетью Iridium, которая также предоставляет возможности спутниковой голосовой связи и текстовых сообщений. Требуется служебная учетная запись Iridium и сопроводительные планы подписки на данные / прогноз погоды -
TAWS-A —
Обеспечивает визуальное и звуковое оповещение для предупреждения рельефа местности. Он поддерживает функцию крутого захода на посадку и режимы предупреждения, такие как чрезмерная скорость снижения, потеря высоты после взлета и непреднамеренное снижение ниже глиссады. Кроме того, в TAWS класса A используются входные данные GPS и всемирная база данных о местности для отображения улучшенного графического вида в плане местности, имеющей цветовую кодировку относительно положения самолета. Для этой опции требуется радиолокационный высотомер KRA 405B, описанный ниже -
Радар-высотомер KRA 405B —
Дает указание абсолютной высоты от 2000 до 0 футов над уровнем моря. Обеспечивает выбор высоты предупреждения и оповещения с помощью индикатора высоты принятия решения (отображается на PFD пилота и второго пилота) и звукового предупреждения
дизайн
Сидения малой плотности в салоне пассажирской версии
Cessna 208 — это моноплан с высокорасположенной кабиной, оснащенный одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A в конфигурации трактора . В салоне есть место для девяти пассажиров и двух членов экипажа при использовании в качестве пассажирского самолета с четырьмя дверями: по одной для каждого члена экипажа, лестничной дверью с правой стороны кабины и грузовой дверью с левой стороны. Опционально самолет может быть оснащен подвесной грузовой площадкой.
Базовая 208 планера имеет фиксированное трехколесным шасси , но также может быть оснащен различными типами шасси , что позволяет ему работать в самых различных средах. Некоторые распространенные модификации включают поплавки с убирающимся шасси на модели Caravan Amphibian и лыжи.
208B Grand Caravan в Нидерландах, модифицированный роликовой дверью для прыжков с парашютом ; парашютисты, сидящие на полу кабины, видны через заднюю дверь на роликах.
Салон «Караван» может быть оборудован сиденьями или грузовым отсеком. Стандартная конфигурация авиалайнеров с высокой плотностью пассажиров состоит из четырех рядов по 1-2 сиденья за двумя сиденьями в кабине. Этот вариант способен вместить до тринадцати пассажиров, хотя он позиционируется как способный приносить прибыль только четырем. Салон может быть сконфигурирован в конфигурации с низкой плотностью пассажиров, с 1-1 посадочными местами, как комбинация пассажиров и груза или как строго грузовой самолет. Многие варианты включают грузовой отсек под нижней частью живота, который можно использовать для увеличения грузоподъемности или для перевозки багажа пассажиров. Некоторые караваны эксплуатируются как парашютисты с левым грузовым люком, преобразованным в откидную дверь.
Самолет обычно вмещает девять пассажиров с одним пилотом, хотя с отказом от требований FAR Part 23 он может вместить до четырнадцати пассажиров. Самолет также используется для грузовых операций.
Design
Low-density seating in the cabin of a passenger-carrying version
The Cessna 208 is a high-wing braced cabin monoplane powered by a single Pratt & Whitney Canada PT6A turboprop in tractor configuration. The cabin has room for nine passengers and two crew when used as a passenger aircraft with four doors: one for each crew member, an airstair door on the right side of the cabin and a cargo door on the left. The aircraft can be optionally fitted with an underslung cargo pod.
The basic 208 airframe has a fixed tricycle landing gear but can also be fitted with various types of landing gear, allowing it to operate in a wide variety of environments. Some common adaptations include floats with retractable landing gear on the Caravan Amphibian model and skis.
208B Grand Caravan in the Netherlands, modified with roller door for parachuting operations; skydivers sitting on the cabin floor are visible inside the rear roller door.
The Caravan interior can be outfitted with seats or as a cargo compartment. The standard high-density airline configuration has four rows of 1-2 seating behind the two seats in the cockpit. This variant is capable of holding up to thirteen passengers, although it is marketed as being able to make a profit carrying just four.
The cabin can be configured in a low density passenger configuration, with 1-1 seating, as a combination of passengers and cargo, or as a strictly cargo aircraft. Many variants include an underbelly cargo pod, which can be used for additional freight capacity, or for passenger baggage. A number of Caravans are operated as skydiving aircraft with the left-side cargo hatch converted to a roll-up door.
The airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers. The aircraft is also used for cargo operations.
Operators
Certified in 100 countries, 2,600 Caravans have been delivered with nearly 20 million flight hours logged by November 2017.
Engineered for high payloads and short and rough runways, with single-engine economy and simplicity, Caravans are used for flight training to recreation, commuter airlines to VIP transport, cargo carriers and humanitarian missions.
It is also used by government agencies in law enforcement, air ambulance services, police and military.
Civil operators
The Cessna 208 is used by governmental organizations and by a large number of companies for police, air ambulance, passenger transport, air charter, freight and parachuting operations. FedEx operates 239 aircraft.
Accidents
As of 31 December 2017 there have been 216 Caravan hull losses from all causes, including 206 accidents causing 427 fatalities – an average of 2 fatalities per hull-loss, with 29.7% of all occupants surviving fatal accidents; and six hijackings causing one fatality.
For the 198 out of the 216 hull-loss occurrences where the aircraft was in use and its flight nature is known, 36.9% were passenger flights, 33.8% cargo flights, 8.1% military flights, 5.6% special flights – agriculture, survey, etc., 4% private and business flights, 3% test or flight training and 8.1% miscellaneous uses – demonstrations, deliveries, illegal.
Cabin Size
Cabin Size | English | Metric |
---|---|---|
Length | 12.70 ft | 3.87 m |
Width | 5.15 ft | 1.57 m |
Height | 4.27 ft | 1.30 m |
Area | 254 ft³ | 7 m³ |
Average Prices
Costs | USD | EUR |
---|---|---|
Purchase New | 2 Million | 2 Million |
Purchase Used | 2 Million | 1 Million |
Charter Rate | 1,300 USD/hour | 1,300 EUR/hour |
Performance Specifications
Performance | English | Metric |
---|---|---|
IFR Range | 946 nm | 1,752 km |
Cruise Speed | 175 KTAS | 324 km/h |
Certified Ceiling | 25,000 ft | 7,620 m |
Rate of Climb | 1,234 ft/m | 376 m/m |
Takeoff Distance | 2,057 ft | 627 m |
Landing Distance | 1,627 ft | 496 m |
Max Takeoff Weight | 8,000 lbs | 3,629 kg |
Max Landing Weight | 7,800 lbs | 3,538 kg |
Useful Weight | 3,330 lbs | 1,510 kg |
Payload with Full Fuel | 1,106 lbs | 502 kg |
More about the Cessna 208 Caravan 675
The Cessna 208 Caravan 675 is the current production model of the successful and time-tested Caravan line of business aircraft. It combines the versatile airframe of the Caravan 208A with the superior PT6A-114A engine of the Caravan 208B. Certified in 1998, this reliable, single-engine business aircraft has had over a decade to prove itself and has only improved with age. The caravan has been used in a wide variety of mission types including but not limited to corporate transport, medical evacuation, and aerial mapping. Cessna’s tried and true Caravan line has logged over 10 million flight hours and nearly 2,000 Caravan turboprops have been produced since its creation. Much of this success is thanks to its mission versatility as it can be configured to handle specific tasks such as amphibious operations utilizing optional floats. Unsurprisingly, the Caravan is also exceptionally reliable in harsh weather conditions and unusual terrains. As a result, the Caravan is most known for its ability to adapt to dynamic situations with its resilient utility and extreme flexibility.
Key Features of the Cessna 208 Caravan 675
Although the interior cabin can be outfitted to accommodate up to twelve passengers, it is most comfortably suited to hold nine passengers in a less dense seating arrangement. Additionally, the model can be further customized to accommodate six passengers in an executive transport configuration. The cabin can also be outfitted with the luxurious Oasis interior to provide an immaculate, VIP-suited interior atmosphere. This provides plush, first-class leather seating with several sidewall options for maximum comfort. A private lavatory can also be equipped in the caravan. Combining these luxury features with Garmin’s G1000 avionics suite creates a modern travel experience that was previously unseen in the Caravan model. With its dynamic versatility, world-class reliability, and new modern luxuries, the Caravan is one of the most promising single-engined turboprops on the market. And with Cessna’s commitment to regularly improving their products, it’s likely we’ll see even greater additions in the near future.
Capabilities of the Cessna 208 Caravan 675
The Caravan is surprisingly fast for its class and has a respectable range of 946 nautical miles. It can fly up to 186 ktas at maximum cruising speed. Four feet shorter than the Grand Caravan model, the Caravan is less expensive and has comparable range. Many charter aircraft are versatile in nature due to the unpredictable requirements of operators and charter customers, but the Caravan takes versatility to new levels. The model is able to takeoff on airstrips that would provide impossible conditions for most other aircraft due to its ability to handle rough, unprepared terrain. Its an ideal business aircraft for remote areas that would not be considered optimal for the standard streamlined business jet. Naturally, it has superb hot-and-high performance, which makes it a great option for private travelers who do not want to be as limited by their takeoff location or uncommon destinations. The Caravan is a unique business aircraft with unique strengths, providing the model a secure niche in a relatively standardized market. Whether flying a standard cargo mission or an unpredictable amphibious trip, the Caravan provides options instead of limitations.
Примечания
- ↑ Также по Интернету можно найти цифру 9 декабря
- World Air Forces 2014
- (недоступная ссылка). Cessna Inc.. Дата обращения: 17 июля 2008.
- (недоступная ссылка). Cessna Inc.. Дата обращения: 17 июля 2008.
- (недоступная ссылка). Soloy Corporation (1999/2000). Дата обращения: 19 июля 2006.
- Strategy Page (англ.). Дата обращения: 2008 17 июля.
- Department of Defence (англ.). Дата обращения: 2008 17 июля.
- Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2019.
- Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2019.
- . aviakatastrofa.ru. Дата обращения: 7 августа 2018.
More about the Cessna 208 Caravan 675
The Cessna 208 Caravan 675 is the current production model of the successful and time-tested Caravan line of business aircraft. It combines the versatile airframe of the Caravan 208A with the superior PT6A-114A engine of the Caravan 208B. Certified in 1998, this reliable, single-engine business aircraft has had over a decade to prove itself and has only improved with age. The caravan has been used in a wide variety of mission types including but not limited to corporate transport, medical evacuation, and aerial mapping. Cessna’s tried and true Caravan line has logged over 10 million flight hours and nearly 2,000 Caravan turboprops have been produced since its creation. Much of this success is thanks to its mission versatility as it can be configured to handle specific tasks such as amphibious operations utilizing optional floats. Unsurprisingly, the Caravan is also exceptionally reliable in harsh weather conditions and unusual terrains. As a result, the Caravan is most known for its ability to adapt to dynamic situations with its resilient utility and extreme flexibility.
Эксплуатанты
Гражданские операторы
Страна | Оператор | Страна | Оператор |
---|---|---|---|
Россия Россия | ПАНХ | Казахстан Казахстан | Sky Service (англ.) |
Татарстан (бывш.) | |||
Ак Барс Аэро (бывш.) | Франция Франция | Air Caraïbes (англ.) | |
АэроГео | Finist’air (англ.) | ||
ТомскАвиа | США США | Castle Aviation (англ.) | |
Бразилия Бразилия | SETE Linhas Aéreas | Kenmore Air (англ.) | |
Колумбия Колумбия | Patagonia Airlines | Federal Express | |
Панама Панама | Aeroperlas (англ.) | Mokulele Airlines | |
Air Panama (англ.) | New Mexico Airlines | ||
Парагвай Парагвай | Concret-Mix S.A | Pacific Wings Airlines | |
Чили Чили | Aerocivil (англ.) (регулятор) | Priority Air Charter | |
Индонезия Индонезия | Susi Air | Era Alaska |
Военные операторы
Страна | Вооружённые силы | Примечание |
---|---|---|
Бразилия Бразилия | ВВС Бразилии | |
Чили Чили | Сухопутные войска Чили (англ.) | |
Ирак Ирак | Военно-воздушные силы Ирака | 172 Cessna 208B Grand Caravan |
Мексика Мексика | ВМС Мексики | 2 Caravan Amphibian |
ЮАР ЮАР | ВВС ЮАР | 41 эскадрилья |
Таиланд Таиланд | ВВС Таиланда | |
Либерия Либерия | ВВС Либерии | |
Канада Канада | Королевская конная полиция Канады | Caravan Amphibian |
История создания
Основатель компании Клайд Вернон Цессна – выходец из фермерской семьи. С детских лет его интересовали различные механизмы, он не желал заниматься земледелием и скотоводством. Успехи в ремонте всевозможной техники привели молодого человека к восстановлению и торговле автомобилями.
Настоящий же восторг Клайд испытал на авиашоу в 1910 году, увидев интересную конструкцию, которая взлетела и приземлилась. Продав успешный автобизнес и обучившись самолетостроению, он построил свой первый аэроплан. Это случилось в 1911 году.
Следуя лишь интуиции и не имея опыта, Цессна строил свои модели и показывал на авиационных выступлениях. Он начал обучать пилотов, открыв школу. В 1925 году Уолтер Бич и Ллойд Стирман пригласили его возглавить компании «Travel Air Manufacturing Company».
Его племянник, талантливый предприниматель Дуэйн Уоллис смог привести компанию к ошеломительным результатам. В Канзасе и по сей день находится штаб-квартира и производственные линии компании Cessna Aircraft.
С 1992 года фирмой Сессна владеет Textron.