Обзоры полетов
Содержание:
- Разделы
- Details
- Вариант 1
- Кратко о CRJ-900
- Технические характеристики
- Основные эксплуатанты
- В России
- Характеристики
- CRJ200 flight deck
- Возвращение легенды
- Аварии и катастрофы[править | править код]
- Зоны комфортности
- Вариант 2
- Engines
- дизайн
- Модернизация
- Продажа
- Примечания
- Посадка и первое знакомство с салоном
- Самолёт
- Разработка
- Bombardier CRJ 200 vs Embraer ERJ 145
Разделы
- Реестр
- Эксплуатация
- Производство
- История
- Самолёт
- Испытания
- Обучение
- Биографии
- Отзывы пилотов
- Пассажиры
- Заказчики
- Мифы СМИ
- “Не русский самолет”
- “Камней наглотает”
- “Стоит $7 млрд”
- “Убили Ту-334”
- “Разрушили все КБ”
- Катастрофа в Индонезии
- Чёрный маркетинг
- Разборы статей
- Полный список мифов
- Конкуренты
- Блогеры
- Пресса
- Фотографии
- Инфографика
- Видеотека
- Форум
- Полезные ссылки
- MC-21->
- Registry
- English
e-190 interjet sam-146 sky авиа ан-148 Аэрофлот безопасность брэо Видео Газпром ГСС деньги заказчики инцидент испытания история конкуренты мифы Московия отзыв производство российский? сми сравнение фото цос эксплуатация ЮТэйр
Details
Country of Origin
Canada
Type
Regional jet airliner
History
Bombardier’s Canadair Regional Jet pioneered the new 50 seat jet class, and has since become a runaway sales success.
The Canadair Regional Jet — or CRJ — is designed to offer the high speed advantages of much larger jets, with similar standards of service while at the same time offering operating economics, particularly over longer stage lengths, close to that of comparable size turboprops.
The concept of a stretched airliner derivative of the Challenger is not new, Canadair (now part of Bombardier Aerospace) originally studied a 24 seat stretched development of the CL-600 up to 1981. Design studies for a stretched airliner based on the 601 however were first undertaken in 1987, leading Canadair to launch the Regional Jet program on March 31 1989. The first of three development aircraft took to the skies for the first time on May 10 1991. Transport Canada certification was awarded on July 31 1992, allowing the first customer delivery to Lufthansa that October.
Major changes over the Challenger apart from the stretched fuselage include a new advanced wing optimised for airline operations, higher design weights, EFIS flightdeck with Collins Pro-Line 4 avionics suite, new undercarriage, additional fuel capacity and slightly more powerful CF-34 engines.
The original CRJ-100 series — the 100, 100ER and 100LR — was augmented by the 200 series (with more efficient engines) in 1995. The Series 200 is available in standard 200, long range 200LR with optional greater fuel capacity, and the extended range Series 200LR (all three are offered in B form with CF34-3B1s for improved hot and high performance). Corporate shuttle configurations are also available as the Corporate Jetliner and the SE (Special Edition).
The stretched, 70 seat CRJ-700 is described separately.
Powerplants
100 — Two 41.0kN (9220lb) General Electric CF-34-3A1 turbofans.
200 — Two 41.0kN (9220lb) CF-34-3B1s.
Performance
100 — High speed cruise 851km/h (459kt), typical cruising speed 786km/h (424kt). Range with max payload at long range cruising speed with reserves 1815km (980nm).
200LR — Speeds same. Range with max payload at long range cruising speed and reserves over 3713km (2005nm).
Weights
100 — Empty 13,236kg (29,180lb), operating empty 13,653kg (30,100lb), max takeoff 21,523kg (47,450lb).
200LR — Empty 13,740kg (30,292lb), operating empty 13,740kg (30,292lb), max takeoff 24,040kg (53,000lb).
Dimensions
Wing span 21.21m (69ft 7in), length 26.77m (87ft 10in), height 6.22m (20ft 5in). Wing area 54.5m2 (587.1sq ft).
Capacity
Flightcrew of two. Typical one class seating for 50 at four abreast and 79cm (31in) pitch. Max seating for 52. Corporate Jetliner corporate shuttle configurations seat from 18 to 30.
Production
Total CRJ Series 100/200 orders at late 1998 over 430, of which more than 260 had been delivered. Bombardier plans to increase the CRJ production rate from six per month in late 1998 to 7.5 per month by the northern fall of 1999.
Related Links
Canadair CL-600 Regional Jet CRJ-100 & 200
The backbone of this section is from the The
International Directory of Civil Aircraft by Gerard Frawley
and used with permission. To get your own copy of the book
click here.
Вариант 1
Премиум-эконом класс
Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.
Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.
Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.
Эконом-класс
11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.
Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах a и d пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.
Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:
те, кто путешествует с детьми; беременные женщины; не владеющие русским или английским языками.
- те, кто путешествует с детьми;
- беременные женщины;
- не владеющие русским или английским языками.
Ряд 11. Здесь повышенный уровень шума, потому что рядом находятся двигатели. Они расположены не на крыльях, как у больших лайнеров, а в задней части фюзеляжа.
Ряд 12, места CD, а также ряд 13 (места АВ, других нет). Помимо гула моторов, спинки не откидываются, а упираются в перегородку. Справа за ней находится единственный туалет, а это значит, что придётся постоянно наблюдать хождение людей туда-сюда, а также слушать специфические звуки (в частности спускаемого бачка унитаза). Далеко не лучшие, а, скорее, даже худшие места в такой конфигурации.
Кратко о CRJ-900
CRJ-900 – это узкофюзеляжный самолет. Он представляет собой увеличенную и модернизированную версию самолета CRJ-200. Изменения коснулись практически всех элементов самолета. Конструкция планера осталась такой же, как и на самолете-прототипе. Это по-прежнему низкоплан со стреловидным крылом и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, установленными в хвостовой части. Однако, инженерами компании Bombardier были внесены существенные изменения в конструкцию самолета:
- Была повышена экологичность самолета.
- В кабину была добавлена рециркуляция воздуха, которая помогает при охлаждении или нагревании.
- Была изменена система управления двигателем. На новом самолете двигатели управляются электронной системой FADEC, взамен устаревших топливных и тросовых органов управления.
- Пол был занижен на 5 см, по сравнению с CRJ-200. Благодаря этому визуально высота размещения иллюминаторов увеличилась. Теперь они находятся ближе к уровню глаз пассажиров.
- Была заменена ВСУ. Новая вспомогательная силовая установка от General Electric является более производительной. Она обладает большей предельной высотой запуска и нагнетает большее количество воздуха для использования.
- Была изменена конструкция хвостового оперения.
- Двигатели были заменены с CF-34B1 на CF-34-8C5 от General Electric. Новые двигатели обладают большей высотностью, меньшими показателями шумности. Самое главное – новые двигатели имеют большую мощность и топливную эффективность, чем предыдущие модели.
В результате всех сделанных улучшений получился новый самолет, который способен летать на высоте на 2.5-3 км выше, чем его предшественник. Следовательно, топливная эффективность нового самолета увеличивается.
Технические характеристики
- длина — 26.77 метра;
- высота — 6.22 метра;
- размах крыльев — 21.21 метра;
- максимальный «пустой» вес (без топлива) — 19958 килограмм;
- максимальная взлётная масса — 24041 килограмм;
- грузоподъёмность — 6124 килограмма;
- предельная дальность полёта — 3045 или 3717 километров в зависимости от модификации;
- крейсерская скорость — 785 км/ч.
Основные эксплуатанты
- SkyWest Airlines;
- ExpressJet;
- Endeavor Air (ранее Pinnacle Air);
- Air Wisconsin;
- GoJet Airlines.
Cалон бизнес-джета CRJ200
В последние годы CRJ200 стал по современным меркам гражданской авиации очень неэкономичным, а объёмы перевозок продолжают постоянно расти. Поэтому авиакомпании постепенно меняют свои CRJ200 на самолёты покрупнее — например, Embraer E-серии (Е170, Е175) или другую модель от Bombardier — CRJ700. Эксплуатационные расходы у этих воздушных судов в пересчёте на каждого пассажира заметно меньше, чем у CRJ200.
В России
На заметку. В настоящее время самолёты Bombardier CRJ200 продолжают эксплуатировать сразу несколько компаний в нашей стране.
Это, в частности, «РусЛайн» (8 экземпляров), «Ямал» (10), «Северсталь» (6), «ЮВТ Аэро (7), а также «Ираэро» (4). Кроме того, ранее CRJ200 присутствовал во флотах компаний «Ак Барс Аэро» и Utair (последний летал, например, из Москвы в Таллинн).
Как водится, на CRJ 200 самолет схема салона очень зависит от эксплуатанта. Каждая авиакомпания заказывает ту компоновку салона, которая нужна именно ей, исходя из потребностей. При необходимости конфигурацию можно легко менять – конструкторы об этом позаботились на этапе проектировки.
CRJ200 авиакомпании РусЛайн
Все варианты интерьера описать попросту невозможно (их существует огромное количество), поэтому для примера стоит рассмотреть салон самолёта Bombardier суперджет 200 авиакомпании «РусЛайн».
Интересно. Других самолётов у этой компании нет вообще, при этом план полётов очень широк. Например, летом традиционно увеличивается количество рейсов из Спб, Москвы и других городов на курорты Краснодарского края и в Крым.
Средний возраст воздушных судов данной модели у этого перевозчика составляет 16.5 года. Самолёт рассчитан на 50 мест. Это только эконом-класс в двух вариантах (обычный и премиум-эконом). Премиальных пассажиров рассаживают в первых двух рядах салона. Бизнес-класса не предусмотрено.
Схема салона CRJ200 РусЛайн
Схема салона бомбардье CRJ 100 200- 2+2 (а не 3+3, как у более крупных лайнеров). Это очень удобно. Ни при каких обстоятельствах в «двухсотом» не придётся сидеть между двумя другими пассажирами (самый неудачный вариант, когда человек не получает возможности наслаждаться пейзажами в иллюминаторе и одновременно вынужден просить кого-то встать, чтобы посетить уборную). Кроме того, если двое едут вместе, то им будет особенно комфортно вдвоём — никого не будет рядом. Нумерация кресел — AB/CD.
Салон CRJ200 РусЛайн
Характеристики
Вариант | CRJ100 | CRJ200 |
---|---|---|
Экипаж | 3–4: 2 летного экипажа + 1–2 бортпроводника | |
Количество сидячих мест | 50 | |
Высота кабины | 6 футов 1 дюйм / 1,85 м | |
Ширина кабины | 8 футов 3 дюйма / 2,53 м | |
Длина | 87 футов 10 дюймов / 26,77 м | |
Размах крыльев | 69 футов 6 дюймов / 21,21 м | |
Высота | 20 футов 8 дюймов / 6,22 м | |
Площадь крыла | 520,4 фут² / 48,35 м 2 | |
Диаметр фюзеляжа | 8 футов 10 дюймов / 2,69 м | |
Пустой | 30500 фунтов / 13835 кг | |
Максимальная полезная нагрузка | 13500 фунтов / 6124 кг | |
Макс топливо | 2135 галлонов США / 8 081 л — 14 305 фунтов (6 489 кг) | |
Макс взлет | LR: 53000 фунтов / 24041 кг | |
Двигатели (2x) | GE CF34 -3A1 | GE CF34 -3B1 |
Взлетная тяга (2x) | 8729 фунтов / 38,84 кН | |
50 чел. спектр | LR: 1650 миль / 3056 км | LR: 1700 миль / 3148 км |
Обычный круиз | M0.74 : 785 км / ч (424 узлов) | |
Скоростной круиз | M0.81: 860 км / ч (460 узлов) | |
Практический потолок | 41000 футов / 12496 м | |
Взлет ( SL , ISA , MTOW ) | LR: 6290 футов / 1,920 м | |
Посадка (SL, MLW ) | 4850 футов / 1480 м |
CRJ200 flight deck
The two-pilot flight deck is fitted with a Rockwell Collins Pro Line 4 electronic flight and information system (EFIS) and an engine indication and crew alerting system (EICAS). The instrument displays include dual primary flight displays and dual multifunction displays.
“The design of the CRJ200, which evolved from the Challenger 604 business jet, is for regional airline operations.”
The system has an integrated dual automatic flight control system, dual attitude heading reference system (AHRS) and a dual air data system.
The aircraft has Cat II operational capability. The addition of an optional Flight Dynamics Inc HGS 2100 HUD head up guidance system gives the aircraft Cat IIIa capability. The aircraft also has a terrain collision avoidance system (TCAS) and a Rockwell Collins digital weather radar. The flight data recorder is supplied by Lockheed Martin Fairchild.
The communications system is a dual VHF navigation and communications radio. HF and VHF radios and selective calling are optional communications. The windscreen and cockpit side windows are fitted with electric de-icing systems.
Design
The design of the CRJ200, which evolved from the Challenger 604 business jet, is for regional airline operations. The aircraft is equipped with high-efficiency engines giving a range up to 3,050km. The wings are transonic and are fitted with winglets for efficient high-speed flight.
The fuselage is of semi-monocoque design. The main cabin is nearly 15m in length with a centre-line width of 2.57m and can seat between 15 and 52 passengers.
The rear baggage compartment provides a baggage space of 9m³. The cabins and baggage compartment are pressurised and air-conditioned.
Возвращение легенды
В 1987 году про создание удлинённого самолёта вновь заговорили, а уже весной 1989-го началось строительство авиалайнеров Canadair Regional Jet. Несмотря на тот факт, что всеми работами занималась фирма Bombardier, выкупившая акции Canadair, названия самолётов остались неизменным.
В 1991 году было выпущено 3 опытных борта CRJ-100. Им удалось продемонстрировать невероятный результат, добиться минимального расхода авиационного топлива и максимального КПД от мощных силовых агрегатов. Получить сертификаты удалось к концу 1992 года. Тогда же начались поставки первых партий. До августа 2006 года было создано 938 единиц техники, в которые вошли CRJ 100/200. Ещё имелись контракты на создание восьми крылатых машин. Одним из лучших в своём классе стал самолет CRJ-200, отзывы о котором были только положительные. В восторге от регионального авиалайнера остались не только инженеры, но и люди, дорожащие собственным временем, путешествующие на короткие расстояния.
Технологии, по которым были созданы CRJ-200, постепенно устарели, и их дальнейшее производство стало невозможным. Чтобы заменить реактивные самолёты, построенные канадской фирмой Bambardier, пришлось серьёзно потрудиться над проектами новых турбированных лайнеров, которым стали Q400 NextGen.
Аварии и катастрофы[править | править код]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
26.07.1993 | C-FCRJ | Байерс | 3/3 | Рухнул на кукурузные поля во время тестового полёта из-за ошибок экипажа. |
08.09.1994 | N403SW | Глендейл | 0/36 | Во время буксировки неожиданно поехал вперёд и врезался в машину буксира. |
16.12.1997 | C-FSKI | Фредериктон | 0/42 | Жёсткая посадка и столкновение с канавой из-за плохих погодных условий и ошибок экипажа. |
28.12.1999 | D-ACJA | Дюссельдорф | 0/23 | Попытка угона. |
09.03.2002 | N622BR | Вашингтон | 0/53 | Во время взлёта столкнулся с двумя индейками. |
22.06.2003 | F-GRJS | Брест | 1/24 | Жёстко сел до торца ВПП и сгорел. |
14.10.2004 | N8396A | Джефферсон-Сити | 2/2 | Перегоночный рейс. Отказ обоих двигателей из-за ошибок экипажа. |
21.11.2004 | B-3072 | Баотоу | 2+53/53 | Рухнул на замёрзшее озеро в парке из-за атмосферного обледенения обоих крыльев. |
06.01.2005 | VT-SAL | Гоа | 0/4 | Грузовой рейс. Разбился при посадке. |
11.03.2005 | N8932C | Милуоки | 0/12 | Выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа. |
27.08.2006 | N431CA | Лексингтон | 49/50 | Произошла по той же причине, что и предыдущая. |
24.01.2007 | EC-IBM | Барселона | 0/44 | Приземлился «на брюхо» из-за ошибок экипажа. |
25.01.2007 | N17337 | Денвер | 0/54 | Аварийная посадка из-за разрушения вентиляторного диска двигателя №1. |
13.02.2007 | N168CK | Москва | 0/3 | Грузовой рейс. Разбился вскоре после взлёта из-за атмосферного обледенения. |
07.04.2007 | N77181 | Мичиган | 0/4 | Аварийная посадка из-за разрушения двигателя №1, обломки которого повредили стабилизаторы. |
12.04.2007 | N8905F | Траверс-Сити | 0/52 | После посадки выкатился с ВПП и разрушился на две части. |
20.05.2007 | C-FRIL | Торонто | 0/40 | После посадки сломались обе задние стойки шасси. |
16.12.2007 | N470ZW | Провиденс | 0/34 | Скатился с ВПП из-за ошибок экипажа. |
14.02.2008 | EW-101PJ | Ереван | 0/21 | Опрокинулся вскоре после взлёта из-за обледенения крыла. |
07.07.2008 | N706EV | Лос-Анджелес | 0/0 | Во время промывки компрессоров двигателей те резко запустились и он врезался в два соседних борта (N916EV и N975EV). |
12.11.2009 | 5Y-JLD | Кигали | 1/15 | После аварийной посадки из-за отказа двигателя №1 и остановки внезапно ускорился, повернул направо и врезался в здание аэропорта. |
04.04.2011 | 4L-GAE | Киншаса | 32/33 | Разбился при посадке из-за плохих погодных условий. |
30.07.2011 | EC-ITU | Барселона | 0/38 | Аварийная посадка со второй попытки. |
24.01.2012 | N8524A | Провиденс | 0/н.д. | Повреждение электрической системы из-за пожара. Списан. |
15.04.2012 | N684BR | Молин | 0/0 | Получил сильные повреждения во время града. Списан. |
17.07.2012 | N865AS | Сент-Джордж | 1/1 | Совершал рейс из Солт-Лейк-Сити. Ночью на его борт забрался пилот, разыскиваемый в связи с убийством своей подруги. Охранник аэропорта сообщил о попытке угона, самолёт ударился о здание терминала и выкатился на парковку. Пилот покончил с собой, застрелившись в кабине экипажа. |
05.12.2012 | N411ZW | Нью-Йорк | 0/53 | При заходе на посадку столкнулся со стаей белых гусей. |
29.01.2013 | UP-CJ006 | Алма-Ата | 21/21 | Разбился при посадке из-за резко ухудшившегося состояния здоровья командира экипажа. |
07.09.2013 | TC-EJA | Москва | 0/11 | Жёсткая посадка (не выпустились обе задние стойки шасси). |
16.07.2014 | N845AS | Атланта | 0/н.д. | При посадке разрушилось крыло. Списан. |
08.01.2016 | SE-DUX | Аккаяуре | 2/2 | Грузовой рейс. Свалился с эшелона из-за технической неисправности. |
13.09.2017 | N261PS | Шарлотт | 0/53 | Столкнулся с багажным буксиром, существенно повредил левое крыло. |
17.03.2018 | C-FDJA | Монреаль | 0/4 | Во время стоянки у гейта в стоящий самолёт врезался служебный автомобиль. |
Зоны комфортности
Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.
На схеме помечены места (A,B) и (C,D) — здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему — перегородка и стенка бортовой кухни. Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются. В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.
Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.
Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.
Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей
Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются – они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.
Вариант 2
Ряд 1 в нём состоит из двух кресел (CD). Именно у тех, кто сидит на этих местах, ноги будут упираться в стенку. В свою очередь, 13-й ряд (последний) – «полноценный», то есть в нём 4 места. Недостатки — такие же, как и в первой конфигурации, то есть не откидывающиеся спинки и туалет.
Итог
Bombardier CRJ200 неплохо подходит для перелётов на сравнительно небольшие расстояния — он для них и предназначен. Как раз у «РусЛайна» время среднего рейса — около одного-двух часов. При этом салон CRJ 200 благодаря конфигурации 2+2 имеет неоспоримые преимущества перед традиционной компоновкой 3+3 для узкофюзеляжных лайнеров типа Боинг-737 или Аэробус А320/А321 — он во многом заметно комфортнее. Но на какие-то особые удобства вроде мультимедийных дисплеев рассчитывать не стоит.
Engines
Two General Electric high efficiency CF34-8C1 turbofan engines provide 56.4kN thrust at take-off and 61.3kN thrust with auto power reserve. The engines are equipped with pneumatically operated
thrust reversers. The engine nacelles mounted on the sides of the rear section of the fuselage are developed and supplied by Bombardier Aerospace (Shorts Brothers) of Belfast.
Engine bleed air feeds the wing leading edge and engine intake cowling anti-icing systems.
“The CRJ200 is equipped with high-efficiency engines giving a range up to 3,050km.”
There are two integral wing fuel tanks with a fuel capacity of 5,300l and an optional centre wing tank increases the fuel capacity by 2,780l. There are three gravity-refuelling points and one pressure-refuelling point on the wings.
A Honeywell GTCP 36-150 auxiliary power unit is installed in the rear fuselage section. Electrical power is provided by two 30kVA engine driven generators.
дизайн
Кабина CRJ100LR
Bombardier CRJ100 и CRJ200 представляют собой семейство реактивных региональных самолетов , на основе конструкции бизнес — джетов . Приблизительно, CL-600 был растянут на 5,92 метра (19 футов 5 дюймов), что было достигнуто за счет использования заглушек фюзеляжа в передней и задней части крыла, и было согласовано с принятием усиленного и модифицированного крыла, увеличенного запаса топлива, улучшенной посадки. приспособление для работы с большим весом и дополнительную пару дверей аварийного выхода. При установке в типичную конфигурацию сидений CRJ100 вмещает 50 пассажиров; при этом в максимальной комплектации могли разместиться 52 пассажира. Он был оснащен парой турбовентиляторных двигателей General Electric CF34-3A1 , каждый из которых был способен создавать тягу до 41,0 кН (4180 кгс / 9 220 фунтов силы). CRJ100 был оснащен авионикой ProLine 4, разработанной компанией Collins , включая метеорологический радар .
Модернизация
В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.
Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.
Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.
CRJ-200 — самолет, фото которого вы видите ниже — обслуживает рейсы компании UTair.
В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.
Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.
Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.
Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.
Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.
Продажа
По состоянию на ноябрь 2018 года, после решения Bombardier о продаже самолетов CSeries компании Airbus и серии Q компании Viking Air , компания рассматривала «стратегические варианты», чтобы вернуть CRJ к прибыльности. Аналитики подозревали, что компания может принять решение о полном выходе с рынка коммерческих самолетов и переориентации на бизнес-самолеты.
25 июня 2019 года было объявлено о сделке по продаже программы CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries , материнской компании Mitsubishi Aircraft Corporation, которая разрабатывает SpaceJet . Компания Mitsubishi имела исторический интерес к программе CRJ, поскольку она обсуждала варианты разделения рисков с Bombardier, и в какой-то момент ожидалось, что она примет долю в этом предприятии в 1990-х годах. Bombardier прекратил новые продажи; производство CRJ будет продолжаться на Mirabel до завершения текущего портфеля заказов, а окончательные поставки ожидаются во второй половине 2020 года. Сделка должна включать сертификат типа для серии CRJ; Bombardier работает с Transport Canada, чтобы отделить сертификат CRJ от сертификата Challenger .
Закрытие сделки было подтверждено 1 июня 2020 года, когда услуги Bombardier по обслуживанию и поддержке были переданы новой монреальской компании MHI RJ Aviation Group.
Компания MHI RJ не переименовала самолет, и на его веб-сайте упоминается просто «Серия CRJ».
Примечания
- ↑ [web.archive.org/web/20090706084613/www.bombardier.com/files/en/supporting_docs/BA-CRJ_Series_Program_Status.pdf Program Status Report – Bombardier CRJ Series]. Bombardier, 31 July 2010.
- ↑ [www.rjet.ca/blog/2012/08/28/the-history-of-canadair-regional-jet-msn-7001/ The History of Canadair Regional Jet MSN 7001 » Winglets]
- ↑ [aviation-safety.net/database/record.php?id=19930726-2 ASN Aircraft accident Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100 C-FCRJ Byers, KS]
- ↑ [www.flightglobal.com/news/articles/west-air-launches-cargo-crj-as-cascade-aims-for-kit-deal-208314/ West Air launches cargo CRJ as Cascade aims for kit deal]. Flightglobal.com (8 августа 2006). Проверено 21 октября 2015.
- ↑ [www.airteamimages.com/bombardier-crj_SE-DUX_west-air-europe_50403.html?phtID=50403 Bombardier CRJ-200LR(PF) (SE-DUX) Aircraft Pictures & Photos – AirTeamImages.com]. www.airteamimages.com. Проверено 21 октября 2015.
- ↑ [d1fmezig7cekam.cloudfront.net/VPP/Global/Flight/Airline%20Business/AB%20home/Edit/WorldAirlinerCensus2015.pdf World Airliner Census].
|
Посадка и первое знакомство с салоном
Учитывая тот факт, что лайнер является узкофизюляжным, он способен вместить небольшое количество пассажиров. Посадочных мест может быть от 40 до 52, в зависимости от комплектации салона. Кожаные сиденья, расположенные по 4 кресла в ряду, разделяются небольшим проходом. Они имеют довольно внушительное расстояние от впереди стоящего кресла. Это большой плюс для высокорослых людей. Внутренняя отделка выполнена из гипоаллергенных, полностью безопасных и экологически чистых материалов.
Авиакомпания может заказать индивидуальный цвет салона. Но в любом случае каждая деталь будет выполнена со вкусом и придётся по душе пассажирам, выбравшим для перелёта именно этот рейс. Впереди стоящее кресло имеет небольшой карман, в котором находится подробная схема самолета CRJ-200.
Самолёт не имеет чёткого расположения туалета, оно может меняться в зависимости от комплектации борта. Если судно рассчитано на 48 пассажиров, то в обязательном порядке добавляется буфет.
Посадка совершается по выкидному трапу, встроенному в дверь. Он находится в передней части самолёта. Поднимаясь, можно рассмотреть кабину пилотов. Для большей безопасности каждый борт имеет дополнительный аварийный выход, расположенный в районе центроплана.
Самолёт
Bombardier CL-600-2B19 с регистрационным номером N431CA (заводской — 7472) был выпущен в январе 2001 года в Канаде и 30 января поступил в авиакомпанию Comair. На момент происшествия имел общую наработку 14 536 часов и 12 048 циклов «взлёт—посадка». Пассажировместимость салона составляла 50 мест. Самолёт был оборудован двумя двухконтурными реактивными двигателями General Electric CF34-3A1. Левый двигатель, выпущенный в декабре 1998 года был установлен на борт N431CA 3 августа 2006 года, а его общая наработка составляла 17 265 часов и 14 850 циклов «взлёт—посадка». Правый двигатель, выпущенный в сентябре 1994 года был установлен в ноябре 2005 года, а его общая наработка составляла 27 327 часов и 25 373 цикла «взлёт—посадка».
Разработка
Кабина пилотов CRJ
Самолёт разработан на базе Canadair Challenger, проект которого был приобретён компанией Canadair у Билла Лира в 1976 году.
Широкий фюзеляж Challenger с компоновкой кресел 2+2 позволил инженерам Canadair увеличивать пассажировместимость простым удлинением. Существовали планы по разработке Challenger 610E на 24 пассажира. Проект был закрыт в 1981 году, однако идея не была заброшена.
В 1987 г. началась проработка гораздо более амбициозного проекта, который в 1989 году был официально представлен под названием Canadair Regional Jet. Торговая марка “Canadair” была сохранена, несмотря на то, что компания была куплена фирмой Bombardier. Первый полёт одной из трёх первых машин CRJ100 был выполнен 10 мая 1991 г. Первый прототип (C-FCRJ) 26 июля 1993 года сорвался в штопор и потерпел аварию. Сертификат типа был получен в 1992 г., и в том же году первые серийные самолёты поступили заказчикам.
CRJ100
При создании CRJ100 за основу был взят Bombardier CL-600. Корпус удлинили на 5.92 метров, были добавлены два аварийных выхода, а также изменена и усилена конструкция крыла. Стандартная компоновка 50-местная; максимальное количество пассажиров — 52. Отличительными чертами CRJ100 стали: комплекс авионики , турбовентиляторные двигатели General Electric CF34-3A1 тягой в 41 кН (4180 кгс), новое крыло с увеличенным размахом, более вместительные топливные баки и улучшенное шасси. Выпускались и другие варианты модели: CRJ100 ER и CRJ100 LR с увеличенной дальностью полёта на 20 % и 40 % соответственно. CRJ100 SE был разработан в качестве корпоративной модификации.
CRJ200
Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Пятидесятиместный комфортабельный салон, оборудованный удобными кожаными креслами, благодаря имеющимся инженерно-техническим решениям, может легко быть переоборудован в полный эконом или бизнес/эконом класс.
Авиакомпания Pinnacle Airlines имела в распоряжении несколько самолётов этой модели в 44-местной модификации (вариант с такой компоновкой был назван CRJ440), хотя впоследствии они были переоборудованы в 50-местные. Такая модификация была создана для соответствия условиям соглашения, ограничивающего использование региональными перевозчиками крупных авиакомпаний самолётов пассажировместимостью 50 и более человек. По той же причине 40-местные CRJ200 были проданы авиакомпании Comair со скидкой, чтобы предотвратить покупку менее дорогих и меньших по размеру Embraer 135.
Также существует и грузовая версия — CRJ200 PF (Package Freighter), которая была разработана совместно с Cascade Aerospace по заказу West Air Sweden.
Bombardier CRJ 200 vs Embraer ERJ 145
А вот Эмбраер выигрывает у Бомбардье вот в чем:
- Более низкий уровень шума в салоне от двигателей и при выпуске шасси. И этим всё сказано.
- Компоновка. Мне, как одиночному путешественнику удобнее лететь в Embraer’e, потому что компоновка 1+2 более выигрышная нежели 2+2 у Bombardier CRJ 200. Тут ты и у окна сидишь и выйти легко, и ноги в проход можно протянуть если что
- Иллюминаторы на фаворите расположены значительно выше, что позволяет более комфортно в них смотреть, фотографировать. В Бомбардье же приходится вечно сутулится чтобы посмотреть чьи земли мы пролетаем.
- Более просторный туалет. Ведь у Embraer он занимает отсек от борта до борта, нежели половинка туалета у Bombardier.
Имейте это ввиду покупая билеты у АК Ямал и RusLine
Куда бы вы не ехали, я рекомендую оформить страховку, чтобы если вдруг что — вы не тратили свои деньги на лечение. Сравнение цен страховок в удобном агрегаторе. Риски от коронавируса тоже входят в страховку.