Эшелонирование (авиация)

Содержание:

Высота перехода

Хотя использование стандартизированной настройки давления облегчает отделение самолетов друг от друга, они не обеспечивают фактическую высоту самолетов над землей. На малых высотах альтиметр обычно устанавливается так, чтобы показывать высоту над уровнем моря, которую можно напрямую сравнить с известной высотой местности. Настройка давления для достижения этого зависит от погодных условий. Это называется QNH («барометрическое давление, настроенное на уровень моря») или « настройка высотомера », и текущее местное значение можно получить из различных источников, включая органы управления воздушным движением и местную станцию, выдающую сводки METAR .

Высота перехода (ТП) является высота над уровнем моря , на которой изменение воздушного судна с использованием местного барометр , полученных высот с использованием уровней полета. При работе на уровне TA или ниже высотомеры самолета обычно устанавливаются так, чтобы показывать высоту над уровнем моря. Выше TA настройка давления высотомера самолета обычно устанавливается на стандартную настройку давления 1013,25 гектопаскалей (что эквивалентно миллибарам) или 29,92 дюйма ртутного столба, а высота самолета будет выражаться как эшелон полета.

В США и Канаде высота перехода составляет 18 000 футов (5 500 м). В Европе высота перехода варьируется и может составлять всего 3000 футов (910 м). Обсуждаются вопросы стандартизации высоты перехода в зоне Евроконтроля .

25 ноября 2004 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии увеличило высоту перехода Новой Зеландии с 11 000 до 13 000 футов (3400 м до 4 000 м) и изменило эшелон перехода с FL130 на FL150.

Эшелон перехода — это самый низкий эшелон полета над высотой перехода. В таблице ниже показан уровень перехода в зависимости от высоты перехода и QNH. При снижении ниже уровня перехода пилот начинает отсчитывать высоту самолета, устанавливая высотомер на QNH для региона или аэродрома.

Таблица для определения уровня перехода
QNH (в гектопаскалях) Высота перехода (в футах)
3 000 4 000 5 000 6000 18 000
1032–1050 FL25 FL35 FL45 FL55 FL175
1014–1031 FL30 FL40 FL50 FL60 FL180
996–1013 FL35 FL45 FL55 FL65 FL185
978–995 FL40 FL50 FL60 FL70 FL190
960–977 FL45 FL55 FL65 FL75 FL195
943–959 FL50 FL60 FL70 FL80 FL200

Переходный слой представляет собой воздушное пространство между высотой перехода и уровнем перехода .

Согласно этим определениям толщина переходного слоя составляет 0–500 футов (0–152 м). Воздушным судам обычно не назначают летать на «переходном эшелоне», поскольку это обеспечит неадекватное разделение с воздушным судном, летящим по QNH на высоте перехода. Вместо этого самый низкий используемый «эшелон полета» — это эшелон перехода плюс 500 футов.

Однако в некоторых странах, таких как Норвегия, например, уровень перехода определяется путем добавления буфера не менее 1000 футов (300 м) (в зависимости от QNH) к высоте перехода. Следовательно, воздушное судно может лететь как на эшелоне перехода, так и на высоте перехода, и при этом расстояние по вертикали составляет не менее 1000 футов (300 м). В этих областях переходный слой будет иметь толщину 1000–1 500 футов (300–460 м), в зависимости от QNH.

Таким образом, связь между «высотой перехода» (TA), «уровнем перехода» (TLYR) и «уровнем перехода» (TL) является

TL = TA + TLYR

Допустимая высота полета пассажирского самолета

Каждая модель воздушного судна имеет уникальные летные характеристики. Эти характеристики определяют высоту полета конкретного лайнера. Реактивные самолеты могут подниматься на высоту до двенадцати километров над землей. Грузовые судна поднимаются лишь на две тысячи метров над уровнем земной поверхности. При разработке маршрутов перемещения таких лайнеров учитываются не только технические характеристики модели, но и масса перевозимого груза.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, на какой высоте летают военные самолеты. Большинство лайнеров, относящихся к этой категории, поднимаются на пятнадцать километров над землей. Истребители и перехватчики способны подняться на двадцать пять тысяч метров над землей. Абсолютный рекорд принадлежит самолету Миг-25, который достиг отметки в тридцать семь тысяч шестьсот пятьдесят метров. Ни один другой лайнер, построенный в России или других странах, не смог повторить этот результат. Пассажирские лайнеры не могут так высоко подниматься над земной поверхностью. Давайте узнаем, на какой высоте летают коммерческие судна.


Пассажирские самолеты летают на высоте 9-12 тысяч метров

Оптимальная

Оптимальной высотой для коммерческих лайнеров является отметка в десять километров над земной поверхностью. Этот параметр часто именуют идеальным эшелоном. Авиастроительные компании, проводящие испытания тестовых моделей, ориентируются именно на данную отметку.

Минимальная

Минимальным нижним порогом для воздушных кораблей является отметка в девять тысяч метров над земной поверхностью. Опускаясь ниже этой отметки, лайнер рискует столкнуться со встречным воздушным потоком. Полет в подобных условиях приводит к сильному увеличению расхода топливной смеси. Встречный воздушный поток является серьезным препятствием для развития нужной скорости, что может негативно отразиться на длительности перелета.

Средняя

Средняя высота полета пассажирского самолета варьируется от девяти до двенадцати тысяч метров над землей. Уровень давления на этой отметке варьируется от ста сорока до двухсот сорока миллиметров ртутного столба. Этот показатель в несколько раз ниже в сравнении с уровнем давления на земной поверхности. Для обеспечения нормальной работы мотора лайнера в подобных условиях используются материалы, имеющие высокую устойчивость к внешним раздражителям.

Максимальная

Максимальная высота полета самолета составляет двенадцать тысяч метров. Превышение этой отметки может привести к потере управления из-за сильной разрежённости воздуха. Для нормализации работы двигателя потребуется повышенное количество топливной смеси.

Небесные дороги: могут ли столкнуться самолеты, идущие по одному маршруту

Многих людей интересует вопрос о том, могут ли столкнуться два лайнера, использующие одинаковый маршрут. Чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть правила гражданской авиации. Согласно им, все лайнеры, летящие на восток, должны подниматься на девять или одиннадцать тысяч метров над землей. Авиалайнеры, летящие на запад, летят на десяти или двенадцати тысячах метров над землей. Соблюдение этих правил минимизирует риск столкновения.

Помимо этого, специалисты диспетчерской службы постоянно корректируют курс движения каждого судна. При угрозе столкновения диспетчер требует от пилота изменения курса. Система воздушных коридоров позволяет снизить риск столкновения самолетов, летящих навстречу друг другу практически до нуля.


Каждый самолет имеет свой эффективный коридор, где достигается лучшее соотношение сопротивления воздуха и сжигания авиакеросина

Специальное воздушное пространство

Каждый национальный полномочный орган определяет зоны особого использования воздушного пространства (SUA), прежде всего по соображениям национальной безопасности. Это не отдельная классификация от классов, основанных на УВД; каждая часть SUA содержится в одной или нескольких зонах воздушного пространства с буквенным классом.

Ограничения SUA варьируются от районов, где полеты всегда запрещены, за исключением разрешенных самолетов, до районов, которые не указаны на карте, но используются военными для потенциально опасных операций (в этом случае ответственность за предотвращение конфликта ложится на военный персонал). Обратитесь к внешним ссылкам для получения более подробной информации.

Эшелонирование над океаном[править | править код]

Североатлантические трекиправить | править код

Основная статья: Североатлантические треки

Значительная часть полётов над Северной Атлантикой происходит по специальным ежедневно обновляемым маршрутам. Вертикальное эшелонирование производится по требованиям RVSM.

Минимальное продольное эшелонирование в общем случае составляет:

  • 15 минут, или
  • 10 минут при применении метода числа Маха, то есть при контроле скорости.

Боковое эшелонирование осуществляется в градусах широты или расстоянием:

на североатлантических треках расстояние между соседними трассами должно быть в общем случае не менее 60 морских миль (1°) при соответствии обоих воздушных судов требованиям MNPS и в пределах воздушного пространства MNPS;

Тихоокеанские трассыправить | править код

На тихоокеанских трассах боковое эшелонирование составляет не менее 100 морских миль. Для воздушных судов, выполняющих полёты на эшелоне полёта 290 или выше в пределах гибких систем организованных треков в районе Тихого океана (PACOTS), системы маршрутов северной части Тихого океана (NOPAC) между Соединёнными Штатами Америки и Японией, а также в пределах системы маршрутов между Гавайскими островами и западным побережьем Соединённых Штатов Америки в пределах РПИ Анкоридж океанический, Окленд океанический и Фукуока, может применяться комбинированное эшелонирование (сочетание продольного и бокового эшелонирования за счёт использования соответствующих минимумов эшелонирования, которые могут быть ниже, но не более чем на половину минимумов эшелонирования, используемых для каждого из суммарных элементов при их отдельном применении), состоящее из, по крайней мере, 93 км (50 морских миль) бокового и 300 м (1000 фут) вертикального эшелонирования.

Эшелонирование над океаном в Россииправить | править код

В России эшелонирование в зоне ответственности океанических секторов районных центров Мурманск и Магадан регламентируется циркуляром АIC 0309. Вертикальное эшелонирование осуществляется по общим правилам, продольное должно составлять не менее 10 минут (или не менее 15 минут при пересечении занятого встречного эшелона в зоне ответственности РЦ Мурманск).

Метрические эшелоны полета

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рекомендовала переход к использованию международной системы единиц с 1979 года с рекомендацией об использовании метров (м) для представления эшелонов. Китай, Монголия, Россия и многие страны СНГ уже много лет используют эшелоны полета, указанные в метрах . Самолеты, входящие в эти районы, обычно делают небольшой набор высоты или снижения, чтобы приспособиться к этому, хотя Россия и некоторые страны СНГ начали использовать футы выше переходной высоты и одновременно с этим 17 ноября 2011 года внедрили RVSM.

Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан

Указанные ниже эшелоны полета применимы к Кыргызстану , Казахстану , Таджикистану и Узбекистану и 6000 м или ниже в Туркменистане (где футы используются для эшелона полета 210 и выше). Эшелоны полета читаются, например, как «эшелон полета 7500 метров»:

Колея от 180 до 359 °
  • 600 м (2000 футов)
  • 1,200 м (3,900 футов)
  • 1800 м (5900 футов)
  • 2400 м (7900 футов)
  • 3000 м (9800 футов)
  • 3600 м (11,800 футов)
  • 4200 м (13 800 футов)
  • 4800 м (15700 футов)
  • 5,400 м (17,700 футов)
  • 6000 м (19 700 футов)
  • 6,600 м (21,700 футов)
  • 7200 м (23600 футов)
  • 7,800 м (25,600 футов)
  • 8,600 м (28,200 футов)
  • 9,600 м (31,500 футов)
  • 10,600 м (34,800 футов)
  • 11,600 м (38,100 футов)
  • 13100 м (43000 футов)
  • 15 100 м (49 500 футов)

и после этого каждые 2000 метров.

Колея 000 до 179 °
  • 900 м (3000 футов)
  • 1500 м (4900 футов)
  • 2100 м (6900 футов)
  • 2700 м (8900 футов)
  • 3300 м (10800 футов)
  • 3900 м (12 800 футов)
  • 4500 м (14 800 футов)
  • 5100 м (16700 футов)
  • 5700 м (18,700 футов)
  • 6300 м (20700 футов)
  • 6900 м (22600 футов)
  • 7,500 м (24,600 футов)
  • 8100 м (26600 футов)
  • 9100 м (29900 футов)
  • 10 100 м (33 100 футов)
  • 11 100 м (36 400 футов)
  • 12 100 м (39 700 футов)
  • 14100 м (46300 футов)

и после этого каждые 2000 метров.

Китайская Народная Республика и Монголия

Указанные ниже эшелоны полета относятся к Монголии и Китайской Народной Республике, за исключением Гонконга. Чтобы различать эшелоны полета в футах, эшелоны полета читаются без «эшелона полета», например, «одна две тысячи шестьсот метров» или по-китайски «一 两 六» или «一 万 两千 六» для 12 600 м (только китайский доступно в воздушном пространстве Китая).
Внедрение RVSM в Китае в 16:00 UTC 21 ноября 2007 г. В Монголии в 00:01 UTC 17 ноября 2011 г. Самолет, летящий в футах в соответствии с приведенной ниже таблицей, будет иметь различия между показаниями бортовой авионики и эшелонами полета, разрешенными УВД. , однако перепады никогда не будут больше 30 метров.

Колея от 180 до 359 °
  • 600 м (2000 футов)
  • 1,200 м (3,900 футов)
  • 1800 м (5900 футов)
  • 2400 м (7900 футов)
  • 3000 м (9800 футов)
  • 3600 м (11,800 футов)
  • 4200 м (13 800 футов)
  • 4800 м (15700 футов)
  • 5,400 м (17,700 футов)
  • 6000 м (19 700 футов)
  • 6,600 м (21,700 футов)
  • 7200 м (23600 футов)
  • 7,800 м (25,600 футов)
  • 8,400 м (27,600 футов)
  • 9 200 м (30 100 футов)
  • 9800 м (32100 футов)
  • 10 400 м (34 100 футов)
  • 11000 м (36100 футов)
  • 11,600 м (38,100 футов)
  • 12 200 м (40 100 футов)
  • 13100 м (43000 футов)
  • 14 300 м (46 900 футов)

а затем каждые 1200 метров.

Колея 000 до 179 °
  • 900 м (3000 футов)
  • 1500 м (4900 футов)
  • 2100 м (6900 футов)
  • 2700 м (8900 футов)
  • 3300 м (10800 футов)
  • 3900 м (12 800 футов)
  • 4500 м (14 800 футов)
  • 5100 м (16700 футов)
  • 5700 м (18,700 футов)
  • 6300 м (20700 футов)
  • 6900 м (22600 футов)
  • 7,500 м (24,600 футов)
  • 8100 м (26600 футов)
  • 8,900 м (29,100 футов)
  • 9,500 м (31,100 футов)
  • 10 100 м (33 100 футов)
  • 10,700 м (35,100 футов)
  • 11,300 м (37,100 футов)
  • 11,900 м (39,100 футов)
  • 12,500 м (41,100 футов)
  • 13,700 м (44,900 футов)
  • 14900 м (48900 футов)

а затем каждые 1200 метров.

Аббревиатуры, использованные в этой статье

Сокращение Полное имя Описание
УВД Управление воздушным движением Услуга, предоставляемая наземными диспетчерами, которые направляют воздушные суда по земле и через контролируемое воздушное пространство и могут предоставлять консультативные услуги воздушным судам в неконтролируемом воздушном пространстве. Основная цель УВД во всем мире — предотвращение столкновений, организация и ускорение потока воздушного движения, а также предоставление информации и другой поддержки пилотам.
ATZ Зона аэродромного движения Круговые зоны вокруг аэропорта с радиусом в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы
CTA Зона управления Контролируемое воздушное пространство, которое простирается от нижнего до верхнего предела.
CTR Зона контроля Контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от поверхности до верхнего предела.
FLxxx (или FL xxx) Эшелон полета Определяется как высота по вертикали при стандартном атмосферном давлении, номинально выраженная в сотнях футов. Эшелоны полета обычно обозначаются письменно как FLxxx, где xxx — это двух- или трехзначное число, указывающее барометрическую высоту в единицах 100 футов. В радиосвязи FL290 будет произноситься как «эшелон полета два девять (r) ноль». Фраза «эшелон полета» дает понять, что это относится к стандартной барометрической высоте.
ИКАО Международная организация гражданской авиации Специализированное агентство ООН. Он кодифицирует принципы и методы международной аэронавигации и способствует планированию и развитию международного воздушного транспорта для обеспечения безопасного и упорядоченного роста.
IFR Правила полетов по приборам Набор правил, которые касаются полетов с помощью приборов в кабине экипажа, а навигация осуществляется с помощью электронных сигналов.
MATZ Зона движения военного аэродрома Вариант АТЗ для военно-воздушных баз.
SVFR (или специальный VFR) Специальные правила визуального полета Набор авиационных правил, согласно которым пилот может управлять воздушным судном. Это особый случай полетов по правилам визуального полета (VFR), когда полет по VFR разрешен диспетчерской для выполнения полетов в зоне контроля в метеорологических условиях, которые хуже, чем визуальные метеорологические условия.
TCA Терминальная зона управления Зона управления, обычно устанавливаемая на пересечении маршрутов ОВД вблизи одного или нескольких основных аэродромов.
TMA Терминальная зона маневрирования Обозначенная зона контролируемого воздушного пространства вокруг крупного аэропорта с интенсивным движением.
TRSA Терминальная зона обслуживания радара Ограниченное воздушное пространство, в котором радары и службы управления воздушным движением доступны пилотам, выполняющим полеты по правилам полетов по приборам или (факультативно) правилам визуальных полетов в целях поддержания эшелонирования воздушных судов.
ПВП Правила визуального полета Набор правил, в соответствии с которыми пилот управляет самолетом в погодных условиях, в целом достаточно ясных, чтобы пилот мог видеть, куда летит самолет.

Принципы вертикального эшелонирования

Вертикальное эшелонирование и эшелон

На дисплее авиадиспетчера два самолета, следующие встречным курсом, разделены по высоте

Вертикальным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов по высоте. Для создания интервалов вертикального эшелонирования введено понятие эшелон. Это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Высота эшелона может сильно отличаться от его реальной высоты, однако у всех воздушных судов, на высотомере которых установлено стандартное давление, в одной и той же точке высотомер будет показывать одинаковую высоту.

Значение стандартного давления 760 мм рт. ст. одинаково во всем мире, а вот схема вертикального эшелонирования может отличаться в разных странах. При пересечении границ воздушных пространств, в которых действуют разные схемы, пилоты меняют эшелон по указанию диспетчера.

Обозначение эшелона

В большинстве стран мира эшелоны рассчитываются в футах и обозначаются аббревиатурой FL, за которым следует высота эшелона в сотнях футов. Обозначение единиц опускается. Например, FL240 эшелон 24000 футов.

В России, некоторых странах СНГ и Китае эшелоны метровые и обозначаются числом высотой эшелона с указанием единиц, например, эшелон 10100 м.

Полукруговая система и ее аналоги

Вертикальное эшелонирование обычно осуществляется по полукруговой системе. Это означает, что в схеме направления полетов от эшелона к эшелону чередуются. Например, в России эшелон 3300 м назначается воздушным судам, двигающимся с запада на восток. Следующий эшелон 3600 м назначается при полете с востока на запад. Следующий 3900 м снова на восток и т. д. Полукруговая схема применяется почти во всех странах мира, но может иметь свои особенности.

Например, в России, отсчет угла осуществляется по истинному путевому углу, а во многих других странах по магнитному. Из-за особенностей географического положения страны, иногда углы могут отсчитываться не от 0° и 180°. Так, в Чили есть сдвиг на 30°, а во Франции, Новой Зеландии, Вьетнаме на 90°.

В некоторых случаях применяется схема квадрантного эшелонирования, которая была основной для ИКАО до 1963 года. Она действует во многих странах, таких как Индия, Бангладеш, Камбоджа, Лаос, Япония, также в Великобритании при визуальных полетах и полетах по приборам в неконтролируемом воздушном пространстве на эшелоне ниже FL245. Первый эшелон расположен в I квадранте, второй во II квадранте, третий в III квадранте, четвертый в IV квадранте, пятый в I квадранте и так далее.

Переход к полету на эшелоне

При взлете и посадке самолета установлено атмосферное давление аэродрома или давление, приведенное к уровню моря. Таким образом, на высотомере отображается реальная высота или высота относительно уровня моря. Она нужна экипажу для выдерживания схем захода на посадку и схем выхода.

Вскоре после взлета экипаж устанавливает стандартное давление 760 мм рт. ст. Высота, при пересечении которой устанавливается стандартное давление, называется высотой перехода. Она публикуется в схемах аэродрома. При снижении, новое значение давления на альтиметре устанавливается при пересечении эшелона перехода. Эшелон перехода может изменяться для каждого аэродрома в зависимости от атмосферного давления, эта величина обычно доступна в автоинформации АТИС.

Расчет безопасных эшелона и высоты перехода осуществляется таким образом, что между ними остается достаточный запас высоты даже после выставления нового значения давления на альтиметре. Это обеспечивает «зазор» между эшелоном перехода и высотой перехода, что исключает ситуацию, когда воздушные суда, летящие на высоте эшелона и высоте относительно земли могут пересечься по реальной высоте. Этот диапазон высот называется переходным слоем.

Горизонтальный полет в переходном слое запрещен. В этом диапазоне возможно только снижение или набор высоты.

Вертикальное эшелонирование ниже нижнего эшелона

Полет не всегда проходит на эшелоне. Когда нет необходимости набирать высоту нижнего эшелона, полеты производятся по минимальному атмосферному давлению на маршруте, приведенному к уровню моря. При этом действуют и особые правила вертикального эшелонирования. Например, в России, полеты со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч через 300 м.

Вертикальное эшелонирование в зоне ожидания

При выполнении полетов в зоне ожидания вертикальное эшелонирование производится по действующей схеме, но без учета курса полета воздушного судна.


Эшелон перехода

Baltic Aviation Academy >>>

RVSM СОКРАЩЕННЫЕ МИНИМУМЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (REDUCED VERTICAL SEPARATION MINIMA)

ИСТОРИЯ

  • 300 м — между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM;
  • 600 м:
  • между государственными и экспериментальными ВС, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими ВС;
  • между государственными и экспериментальными ВС, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими ВС;
  • между ВС, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими ВС;
  • между ВС, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность ВС выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими ВС;
  • между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими ВС.

ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM1

  1. две полностью функционирующие независимые основные системы измерения барометрической высоты;
  2. одна автоматическая система выдерживания барометрической высоты;
  3. одно устройство предупреждения об отклонении от заданной барометрической высоты;
  4. один приемоответчик ВОРЛ работающий в режиме «С».

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSMПРАКТИКА И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИправильного понимания и выполнения разрешенийГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДАОбщее воздушное движениеОперационное воздушное движение2

  • 300 м (1000 футов) между любыми двумя ВС, выполняющими полеты GAT или OAT, где оба ВС утверждены к полетам с RVSM, или
  • 600 м (2000 футов): между любыми двумя ВС, выполняющими полеты как GAT, так и OAT, если ВС выполняющее полет OAT не утверждены к полетам с RVSM.

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВСЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТ В СОСТАВЕ ГРУППЫМинистерства транспорта Российской ФедерацииПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ГРУППЫ ВСВНЕЗАПНОЕ УХУДШЕНИЕ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯсуднами и всеми остальными воздушными судамиОТКАЗ ОБОРУДОВАНИЯ3

  1. две полностью функционирующие независимые основные системы измерения высоты
  2. одна автоматическая система выдерживания абсолютной высоты
  3. одно устройство предупреждения об отклонении от заданной абсолютной высоты
  4. один приемоответчик ВОРЛ в режиме С.

НЕВЫДЕРЖИВАНИЕ ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНАДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ОВДвыдерживание заданного эшелона полетаЗОНА СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИВ СЛУЧАЯХ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ, НЕ ПРЕДСКАЗАННОЙ ПРОГНОЗОМ.В СЛУЧАЯХ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ, ПРЕДСКАЗАННОЙ ПРОГНОЗОМкоординирует с соседними РДЦ эшелоны полетаПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ  1          

Север-Юг полукруговая система эшелонов

В некоторых странах может быть другая система эшелонирования. Если не обозначено какая именно, по стандарту используется Восток-Запад. Однако, если система отлична от стандарта, вы будете проинформированы, какой эшелон занимать, и какую систему использовать.

Например во Франции, Испании, Португалии и Италии используются нечетные эшелоны в направлениях от 090° до 269° и четные в направлениях от 270° до 089° (на французских картах, небольшая стрелка, примененная рядом с названиями воздушных трасс, показывает путь для НЕЧЕТНЫХ эшелонов). Это тоже полукруговая система эшелонирования, но уже между севером и югом.

Как и было сказано выше, до FL 410 используется разделение между эшелонами 1000 футов (300 м), выше только нечетные, т.е. разделение 2000 футов (600 м). В этой системе эшелонирование применимо то же правило. Так же на эшелонах от FL 290 до FL 410 могут летать только самолеты с MNPS, но у нас симулятор, поэтому предполагается, что все авиалайнеры которые летают выше FL 290, соответствуют требованиям и доступны к полетам на этих высотах.

Итог:

Двигаемся на север – четные эшелоны, двигаемся на юг – нечетные

Примеры:

Магнитный курс (180º — 359º) север – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150…… 250, 270, 290

Магнитный курс (000º — 179º) юг – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140…… 240, 260, 280

Выше FL 410 только нечетные, гарантируется расстояние между эшелонами 2000 футов (600 м).

Примеры:

Магнитный курс (180º — 359º) север – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550

Магнитный курс (000º — 179º) юг – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ППП полетов(и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ПВП полетов

Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено местными правилами

Из системы Восток-Запад в Север-Юг

Разница между системой эшелонирования Восток-Запад и Север-Юг.

Например Вы летите в направлении 220º системы В-З(Восток-Запад), выбираете эшелоны FL 320, FL 340 или FL 360, но если вы полетите в системе С-Ю(Север-Юг) то уже будете выбирать эшелоны FL 330, FL 350 или FL 370.

Теперь другой вариант.

Вы собираетесь лететь курсом 060º, который противоположен 220º, и Вы не используете систему С-Ю, то должны выбирать эшелоны например FL 330, FL 350 или FL 370, согласно правилам сказанным выше.

Где в России встречаются футы

Не смотря на то, что метрическая система измерения у нас в стране распространена абсолютно везде, есть случаи, когда приходится при измерениях опираться на английскую меру длины. Вот некоторые из них, где есть зависимость размера от неё:

  • Один из самых распространённых примеров, это размер футбольных ворот. В этом вопросе родоначальники футбола (англичане) установили стандарт: их высота должна быть равна восьми футам, а ширина – 24 футам. Сейчас такой размер ворот используется абсолютно везде.
  • Английская система измерения широко применяется в авиации. Как, например, эшелон для воздушных судов измеряется практически во всем мире в футах, а номера эшелонов кратны сотням футов. Если авиадиспетчер даёт указание командиру воздушного судна: «Ваш эшелон номер 100», то это означает, что самолёту необходимо занять высоту 10 000 футов.
  • При морских контейнерных перевозках. Самыми распространёнными контейнерами такого типа являются двадцати и сорока футовые. Это будет нелишним знать начинающим бизнесменам, которые занимаются поставкой товаров, так как, несмотря на двукратное отличие по названию, в первый войдёт 11 «европалет», а во второй уже 25.
  • Длина морских судов также измеряется в футах. Поэтому желающим приобрести или заказать себе, например, яхту, можно посоветовать заранее перевести её габариты в привычные метры, чтобы представлять себе, какого она размера. Так, самая большая в мире на сегодняшний день яхта Dilbar (кстати, принадлежит она российскому олигарху) имеет длину 156 метров.

Типы

  • тактический
  • оперативный

Пример, эшелонирование сил флота ВС Союза ССР в ходе боевой службы. В соответствии с задачами боевой службы все силы ВМФ разделялись на три оперативных эшелона:

  • Первый оперативный эшелон включал в себя корабли, находившиеся в море, и самолёты ВМФ в воздухе;
  • Второй оперативный эшелон включал корабли и самолёты, способные немедленно выйти в море или подняться в воздух;
  • Третий оперативный эшелон состоял из кораблей и самолётов ВМФ, проходящих ремонт, испытания или находящиеся в резерве. Таким образом, в случае внезапного начала войны, принять участие в ней могли первый и второй оперативный эшелоны, причем главная роль отводилась первому.

стратегический

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector