Pratt & whitney f100

Инциденты

Место падения американского F-100 на школу в Уруме

30 июня 1959 года F-100 ВВС США упал на школу и окружающие дома в японском городе Урума. В результате катастрофы погибло 17 человек (включая 11 учеников), ранено 210 (включая 156 учеников). Американский пилот катапультировался и не пострадал.

7 апреля 1961 года пара F-100 участвовала в тренировочных перехватах стратегического бомбардировщика B-52B. Во время шестого захода на цель один из истребителей по ошибке выпустил ракету AIM-9 Sidewinder и поразил бомбардировщик. Из восьми членов экипажа выжило пятеро, три остальных погибли во время падения.

Морозостойкость F100

Компания «Бетон Партнер» является производителем разнообразных бетонных смесей, имеющих высокую морозостойкость. Бетон марки f100 производится строго с учетом требований ГОСТ. Если вы хотите заказать марку бетона по морозостойкости f100, обращайтесь в нашу компанию по телефону +7(863) 226-67-76. Звоните с 8 до 20 часов (без выходных). В данной статье мы познакомим вас с характеристиками и назначением бетона с морозостойкостью f100.

При самостоятельном возведении дома или хозяйственных построек приходится искать большое количество информации. Для непрофессионала в области строительства существует много непонятных терминов и обозначений. Одно из них марка бетона по морозостойкости f100. Что она означает и стоит ли покупать такой материал? Необходимо разобраться.

Что это: марка бетона по морозостойкости f100?

Морозоустойчивость любого материала – это его способность выдерживать переменное замораживание и размораживание без разрушения. Отдельно низкие температуры не оказывают серьезного влияния на бетон. Появление повреждений вызвано совместным действием двух явлений:

наличием в порах материала влаги (бетон обладает впитывающей способностью, хоть она и невелика, но не учитывать ее нельзя);

воздействием отрицательных температур.

Вода – это уникальное вещество, не похожее ни на одно другое на нашей планете. Если все материи при охлаждении уменьшают свой объем, то вода, наоборот, расширяется. В зимний период давление внутри бетона повышается (из-за расширения влаги в пустотах), а в летний уменьшается. Структура материала постоянно подвергается «расшатыванию», что в результате всегда приводит к разрушению.

Разница заключается лишь в том, когда наступит критический момент. Если отвечать на вопрос «бетон F100, что это», то можно сказать следующее: цифра 100 означает среднее число циклов перемены температуры при лабораторных исследованиях, которое образец материала выдержал без изменения прочности. Если сказать проще, морозостойкость бетона f100 обещает, что материал прослужит не менее 100 лет в условиях климата с выраженной сменой зимнего и летнего сезона.

Где применяется бетон F100 по своим характеристикам?

Морозоустойчивость важна лишь для наружных конструкций здания. Внутренние могут подвергаться воздействию влаги, но отсутствие холода не приводит к фатальным последствиям. В целях снижения затрат на строительство для внутренних элементов можно использовать материалы с достаточно низкой устойчивостью к холоду.

Морозостойкость f100 – наиболее распространенный и оптимальный вариант для элементов, вступающих в контакт с холодным воздухом. В среднем нормативный срок службы объектов капитального строительства как раз составляет 100 лет. Также распространены марки F50 и F150, но первая не гарантирует отличного результата, а вторая может повысить затраты на возведение дома.

Бетон f100, характеристики которого способны удовлетворить требования к жилым, общественным или административным зданиям, используется для изготовления следующих конструкций:

  • все типы фундаментов (ленточный, плитный, столбчатый) под постоянные и временные строения;
  • изготовление наружных стен (обязательно нужно позаботиться об утеплении);
  • наружные лестницы, плиты балконов и лоджий;
  • изготовление покрытий для проездов, заливка отмостки.
Как расшифровать маркировку бетона?

При покупке важно указать все параметры бетона, которые имеют значение. Для этого нужно понимать, что означает та или иная буква и цифра

Например, бетон в25 w6 f100 расшифровать можно следующим образом:

  • класс по прочности В25 (подходит для изготовления фундаментов, перекрытий, колонн, элементов лестниц);
  • марка по морозостойкости F100 (о назначении сказано выше);
  • марка по водонепроницаемости W6 (низкая проницаемость влаги, подойдет для наружных элементов и фундаментов).
Где купить морозостойкий бетон марки f100 по низкой цене?

Заказать бетон f100 можно в компании «Бетон Партнер». Позвонив по указанному телефону, вы получите материал высокого качества строго в установленные сроки.

За 8 лет кропотливой работы мы завоевали репутацию отличного производителя!» Подробнее

Боевое применение

ВВС США

F-100D атакует цели над Южным Вьетнамом. 1967 год.

В — гг. F-100 весьма широко (наибольшее количество самолёто-вылетов среди всех самолётов) применялись во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика; на их счету тысячи тонн сброшенного на Вьетнам напалма.
4 апреля 1965 года F-100, эскортирующий бомбардировщики F-105 вступил в бой с северо-вьетнамскими МиГ-17, в результате один МиГ был заявлен как сбитый (в подтверждении воздушной победы высказываются сомнения). Это первые воздушные бои авиации США во Вьетнаме.

Всего война обошлась США в 242 потерянных «Супер Сейбра», потерь в воздушных боях не было

ВВС Турции

9 августа 1964 года турецкие F-100 атаковали греческие патрульные катера возле кипрского порта Гемиконаги. В результате атаки два катера загорелось, однако ответным огнём был сбит один турецкий F-100D.

F-100 ВВС Турции принимали участие в вооружённом конфликте на Кипре в г. В основном применялись против наземных целей. При этом понесли наибольшие потери среди других турецких машин — потеряно не менее семи «Супер Сейбров».

Очень необычная атака с их участием произошла 21 июля, когда 30 турецких F-100 и 18 F-104 по ошибке разбомбили свой конвой из нескольких эсминцев и боевых катеров (см. Морское сражение у Пафоса). В результате один турецкий эсминец затонул (погибло 78 турецких моряков) и два получили тяжёлые повреждения. Турецкий флот ответным огнём сбил два-три турецких «Супер Сейбра».

24 августа 1976 года пара турецких F-100 вторглась в воздушное пространство СССР. Один истребитель был сбит советским ЗРК.

В январе 1983 года два турецких F-100 было сбито иракскими истребителями Mirage F1.

Боевое применение

ВВС США

F-100D атакует цели над Южным Вьетнамом. 1967 год.

В — гг. F-100 весьма широко (наибольшее количество самолёто-вылетов среди всех самолётов) применялись во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика; на их счету тысячи тонн сброшенного на Вьетнам напалма.
4 апреля 1965 года F-100, эскортирующий бомбардировщики F-105 вступил в бой с северо-вьетнамскими МиГ-17, в результате один МиГ был заявлен как сбитый (в подтверждении воздушной победы высказываются сомнения). Это первые воздушные бои авиации США во Вьетнаме.

Всего война обошлась США в 242 потерянных «Супер Сейбра», потерь в воздушных боях не было[прояснить]

ВВС Турции

9 августа 1964 года турецкие F-100 атаковали греческие патрульные катера возле кипрского порта Гемиконаги. В результате атаки два катера загорелось, однако ответным огнём был сбит один турецкий F-100D.

F-100 ВВС Турции принимали участие в вооружённом конфликте на Кипре в г. В основном применялись против наземных целей. При этом понесли наибольшие потери среди других турецких машин — потеряно не менее семи «Супер Сейбров».
Очень необычная атака с их участием произошла 21 июля, когда около 50 турецких самолётов по ошибке разбомбили свой конвой из нескольких эсминцев и боевых катеров (см. Морское сражение у Пафоса). В результате один турецкий эсминец затонул (погибло 80 турецких моряков) и два получили тяжёлые повреждения. Турецкий флот ответным огнём сбил два-три турецких «Супер Сейбра».

24 августа 1976 года пара турецких F-100 вторглась в воздушное пространство СССР. Один истребитель был сбит советским ЗРК.

В январе 1983 года два турецких F-100 было сбито иракскими истребителями Mirage F1.

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  2. три опытных экземпляра; проиграл конкурс конкуренту — F-105
  3. «Норт Американ» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 384. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Hobson, Chris. Vietnam Air Losses: United States Air Force, Navy and Marine Corps Fixed-Wing Aircraft Losses in Southeast Asia, 1961—1973. North Branch, Minnesota: Specialty Press, 2001. стр.269
  5. Anderton, David A. North American F-100 Super Sabre. London: Osprey Publishing Limited, 1987. стр. 136,145
  6. Cyprus 1974 — The Greek coup and the Turkish invasion, Makarios Drousiotis, Hellenic Distribution Agency
  7. Armour in Cyprus, Evolution and Action. Ioannis Mamounidakis. 2008
  8. Savvas D. Vlassis, O Aporritos Attilas, Athens 2004
  9. OPERATION «NIKI» 1974 — A Suicide Mission to Cyprus. (Mihail Solanakis)
  10. Battle of Nicosia International Airport — Cyprus 1974 by a Greek Commando, Published Istoria (History), 1993

Катастрофа во время демонстрации

Солнечное утро 3 июня, казалось, не предвещало беды. Поначалу все шло по плану, — зрители, задрав головы, дружно аплодировали. Сверхзвуковой самолет, показав «высший класс», пошел на снижение. В этот момент в воздухе появился французский истребитель «Мираж» (как впоследствии выяснилось, он проводил съемку аэрошоу). Столкновение казалось неизбежным. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, командир экипажа принял решение подняться выше и потянул штурвал на себя. Однако высота уже была потеряна, создались большие нагрузки на конструкцию; в результате правое крыло треснуло и отвалилось. Там начался пожар, и через несколько секунд пылающий сверхзвуковой самолет устремился к земле. Страшное приземление произошло на одной из улиц парижского пригорода Гусенвилля. Гигантская машина, круша все на своем пути, рухнула на землю и взорвалась. Весь экипаж — шесть человек — и восемь французов на земле погибли. Пострадал и Гусенвилль — разрушено несколько зданий. Что привело к трагедии? По мнению большинства экспертов, причиной катастрофы стала попытка экипажа сверхзвукового самолета уйти от столкновения с «Миражом». При заходе на посадку «Ту» попал в спутную струю от французского истребителя «Мираж».

Видео: Крушение Ту-144 в 1973 году: как это было

Эта версия приводится в книге Джина Александера «Русские самолеты с 1944 года» и в статье журнала «Эвиэйшн уик энд спейс текнолоджи» за 11 июня 1973 года, написанной по свежим следам. Авторы полагают, что пилот Михаил Козлов заходил на посадку не на ту полосу — то ли по ошибке руководителя полетов, то ли по невнимательности летчиков. Диспетчер вовремя заметил ошибку и предупредил советских пилотов. Но вместо того чтобы уйти на второй круг, Козлов заложил крутой вираж — и оказался прямо перед носом истребителя французских ВВС. Второй пилот в это время снимал кинокамерой сюжет об экипаже «Ту» для французского телевидения и поэтому не был пристегнут. Во время маневра он повалился на центральную консоль, и, пока возвращался на место, он уже потерял высоту. Козлов резко потянул штурвал на себя — перегрузка: правое крыло не выдержало. А вот другое объяснение страшной трагедии. Козлов получил приказ выжать максимум из машины. Еще при взлете он на малой скорости взял чуть ли не вертикальный угол. Для лайнера с такой конфигурацией это чревато огромными перегрузками. В результате не выдержал и отвалился один из внешних узлов.

По мнению работников ОКБ А.Н.Туполева, причина катастрофы была в подключении неотлаженного аналогового блока системы управления, приведшего к выходу на разрушающую перегрузку.

Шпионская версия принадлежит писателю Джеймсу Олбергу. Вкратце она такова. Советы старались «обставить» «Конкорд». Группа Н.Д. Кузнецова создала неплохие двигатели, однако они не могли работать при низких температурах в отличие от конкордовских. Тогда в дело включились советские разведчики. Пеньковский через своего агента Гревила Уайна раздобыл часть чертежей «Конкорда» и переправил их в Москву через восточногерманского торгового представителя. Британская контрразведка таким образом установила утечку, но, вместо того чтобы арестовать шпиона, решила подпустить в Москву дезинформацию по его же каналам. В результате на свет появился Ту-144, очень похожий на «Конкорд». Правду установить сложно, поскольку «черные ящики» ничего не прояснили. Один нашли в Бурже, на месте катастрофы, однако, судя по сообщениям, поврежденный. Второй так и не обнаружили. Есть мнение, что «черный ящик» сверхзвукового самолета стал предметом раздора между КГБ и ГРУ.

По словам лётчиков, внештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение сверхзвукового самолета. Улучшенный опытный вариант лайнера, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.

После приземления через форточку кабины экипажа покинули лайнер командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули лайнер через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. (Отклоненный носовой обтекатель коснулся грунта первым, сработал как нож бульдозера, набирая землю, и провернулся под живот, войдя в фюзеляж.) 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.

Методы увеличения показателя

Размер морозостойкости зависит от нескольких факторов – качество используемых расходников (цемент, песок), процент водного насыщения (чем больше воды, тем ниже будет показатель), размер и количество пор (вода попадает в поры, расширяется при замораживании и разрушает материал).

Устойчивость к промерзанию можно увеличить следующими способами:

  • Снижение микропористости – идеальное соотношение цемента с добавками и быстрое затвердевание раствора уменьшают расход воды и поры.
  • Уменьшение воды в растворе – применяют специальные добавки, позволяющие уменьшить водное насыщение.
  • Заморозка более старого бетона позволяет уменьшить его пористость.
  • Гидроизоляция – создание защитной плёнки посредством использования особых пропиток и лакокрасочных изделий.

Марки бетона с морозостойкостью F50 считаются самыми распространёнными и востребованными, но они не являются надёжными на все 100%. Чем выше показатель устойчивости материала к промораживанию, тем лучше для строительства, особенно жилых зданий.

Общие сведения

Супер Сейбр, ставший одним из первых в мире сверхзвуковых военных самолётов, разрабатывался компанией Норт Америкэн начиная с 1949 года как замена своему знаменитому предшественнику F-86 Сейбр. Одним из основных технических условий в начале проекта было достижение самолётом в горизонтальном полёте скорости, равной скорости звука.
В конструкции планера самолёта впервые широко использованы титановые сплавы.

Работы над самолётом продвигались быстрыми темпами, и в мае 1953 года один из прототипов в своём первом полёте достиг ожидаемой скорости. 29 октября 1953 первый серийный F-100 установил новый мировой рекорд скорости в 1215 км/час.

Хотя F-100 поступили в ВВС США в 1953 году, серия катастроф привела к тому, что поставки новой модели самолёта F-100A была задержана на целый год. За это время в конструкцию крыла и киля были внесены необходимые изменения, что позволило улучшить устойчивость самолёта. После этого 200 истребителей F-100A поступили в войска.

Доработанные и оснащенные более мощными двигателями модификации F-100C и F-100D истребители-бомбардировщики поступили на вооружение в 1956—1957 годах. На F-100C установлен более мощный двигатель J57-P-21 и оборудование для дозаправки в воздухе, последнее позволило значительно увеличить дальность полёта. Модель F-100D производилась в самых больших количествах по сравнению с другими модификациями. Эти самолёты оснащались противолокационным оборудованием[каким?] и специальным оборудованием, позволявшим ему осуществлять сброс ядерной бомбы с кабрирования (в зенит). F-100 выпускался также в варианте самолёта-разведчика и двухместного тренировочного самолёта.

Самым совершенным и массовым (выпущено 1274 экз.) из «Super Sabre» стал истребитель-бомбардировщик F-100D, появившийся в 1956 г.

Супер Сейбры были списаны с боевого дежурства в 1972 году, однако некоторое количество самолётов оставалось на службе в Национальной Гвардии США вплоть до 1980 года.

Самолёты этой марки поставлялись в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Именно Турция была последней страной, списавшей F-100 в середине 1980-х.

Применение бетона в зависимости от марки

Морозоустойчивость определяется составом бетонного раствора, который может изменяться в зависимости от эксплуатационных потребностей. Чтобы создать конструкцию достаточного качества и не переплачивать за добавки в бетон, материал подбирают в соответствии с областью применения. Кроме того, показатели прочности и морозостойкости взаимосвязаны друг с другом*:

Между показателями прочности и морозостойкости есть связь: чем плотнее структура камня, тем выше оба показателя, а также водонепроницаемость готового бетона.

Потребность в изготовлении морозостойкого бетонного раствора также может возникнуть при зимнем ведении работ.

Прочие спецификации

В составе L5F 100 есть цифровой и аналоговый ТВ-тюнеры DVB-T2/T/C/S2/S и даже поддержка телетекста. Все интерфейсы находятся на «проекционной» части телевизора, на задней ее панели.

Квартет HDMI и всего два USB

Здесь расположены композитный вход (AV), разъем Ethernet, оптический аудиовыход и сразу четыре HDMI. Для подключения внешних накопителей предусмотрено два USB-порта.

Беспроводные модули тоже в наличии – это Bluetooth 4.2 и Wi-Fi 802.11ac (Wi-Fi 5) с поддержкой диапазонов 2,4 и 5 ГГц. Во время работы телевизор потребляет 350 Вт энергии, а его основная часть имеет габариты 547x346x158 мм. Ее можно установить практически вплотную к стене – минимальный зазор составляет около 19 сантиметров.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

НЦИ-Ф-100П

Насосы центробежные погружные НЦИ-Ф-100П , НЦВ-Ф-100П

Насосы центробежные погружные НЦИ-Ф-100П , НЦВ-Ф-100П предназначены для перекачки бытовых фекальных и производственных сточных вод с содержанием абразивных частиц по объему не более 5%.Насос НЦИ-Ф-100П оснащен измельчающим устройством, который измельчает крупные примеси навоза. Насос может применяться на животноводческих фермах и комплексах с безподстилочным содержанием животных, гидравлическими способами удаления навоза, а также на сооружениях биологической очистки промышленных стоков. Насосы погружные обладают отличными техническими и функциональными характеристиками. При изготовлении насосов применяются только передовые и инновационные технологии. Серьёзный подход к систематизированному контролю выпускаемой продукции гарантирует долгий срок исправной эксплуатации погружных фекальных насосов.

Краткое описание конструкцииНасосы НЦИ-Ф-100П и НЦВ-Ф-100П — центробежные погружные с рабочим колесом одностороннего входа, с осевым подводом жидкости , с приводом от герметизированного электродвигателя через упругую муфту.Управление насосами осуществляется от шкафа управления.Напорно — подающее устройство состоит из колеса рабочего и улитки. Колесо рабочее устанавливается на вал опоры нижней и представляет собой диск с приваренными к нему лопастями. К лопастям, при помощи заклепок, крепятся подвижные ножи измельчающего устройства. К нижней части улитки при помощи болтов крепится ограждение с двумя противорежущими ножами.Лебедка служит для опускания насоса в перекачиваемую среду (рабочее положение) иподнятия его для проведения технического обслуживания.Техническая характеристика:

Тип насоса Центробежный погружной
Максимальная массовая подача за единицу времени 100 м3/ч
Напор 8-10 м
Максимальная глубина выгрузки 8 м
Масса насоса, не более 260 кГ
Габаритные размеры насоса в рабочем положении 1570x700x920 мм
Габаритные размеры лебедки в рабочем положении 540x390x270 мм
Масса лебедки, не более 37 кГ
Рабочее колесо открытого типа
Измельчающее устройство ножевого типа
Влажность навоза (содержание соломистых включений и остатков кормов длиной не более 20 см и толщиной не более 2 см не должно быть более 10 %), в пределах 86-90 %
Частота вращения 1000 об/мин
Электродвигатель Асинхронный, герметизированный
Мощность электродвигателя 11 кВт

Armaments

Offensive armament

Main article: M39A1 (20 mm)

The F-100D is outfitted with:

4 x 20 mm M39A1 cannons 200 RPG (800 rounds total)

Early fighter aircraft utilized the wings of aircraft to mount machine guns and cannons, which was very effective especially aircraft like the P-47 which could outfit four guns in each wing for a total of eight. The downside is that for these guns to be effective, they had to have a convergence set to a specific distance, bullet hits before that distance and after became less effective, the pilots needed to make sure to hit the sweet spot. For the F-100D, convergence is non-existent as all four of its M39A 20 mm cannons are mounted on the underside of the fuselage, effectively able to decimate targets at extremely close range or snipe targets which maybe even 700 — 800 m, if not farther away, effectively almost any range (below 1000 m) is a sweet-spot for this fighter.

The cannons are air-cooled and rarely overheat, typically with the 200 round limit for each gun, the pilot should want to make each shot count and not just hold down the firing trigger and spray away. Another bonus to having all four cannons being the same type and calibre is that the bullets will have the same drop rate, so after getting used to how they work, it is much easier to estimate where to target moving vehicles to ensure a connection with the bullets. With the four cannons grouping so tightly, only a few rounds are needed to blow off an enemy aircraft’s wing, eliminate a critical component (engine, compressor, fuel tank, pilot…etc…) and even take out ground units to include up to light armoured vehicles.

Suspended armament

Main articles: LDGP Mk 82 (500 lb), M117 cone 45 (750 lb), LDGP Mk 83 (1,000 lb)

Main articles: FFAR Mighty Mouse, AGM-12B Bullpup, AIM-9B, AIM-9E

F-100D peeling away from the flight revealing the suspended ordnance it is carrying.

The F-100D can carry the following suspended ordnance:

  • 6 x 500 lb LDGP Mk.82 bombs (3,000 lb total)
  • 10 x 500 lb LDGP Mk.82 bombs (5,000 lb total)
  • 8 x 750 lb M117 cone 45 bombs (6,000 lb total)
  • 4 x 1,000 lb LDGP Mk.83 bombs (4,000 lb total)
  • 76 x FFAR Mighty Mouse unguided rockets
  • 4 x 750 lb M117 cone 45 bombs + 14 FFAR Mighty Mouse unguided rockets
  • 2 x AGM-12B Bullpup rockets
  • 2 x AGM-12B Bullpup rockets + 4 x 750 lb M117 cone 45 bombs
  • 4 x AIM-9B Sidewinder air-to-air missiles
  • 4 x AIM-9E Sidewinder air-to-air missiles

History

By the mid-50s, jet aircraft had become robust machines which had obtained sufficient combat experience for the next step into a fundamentally new age: the era of supersonic speed. Supersonic fighters were developed by both of the main opposing nations of the Cold War. In parallel with the development of the MIG-19 in the USSR, American aircraft designers were putting the finishing touches on their own design for a supersonic fighter. The F-100 Super Sabre entered serial production somewhat later than its Soviet counterpart, but it needed just as many improvements and upgrades.

The F-100’s main problems were its high failure rate and the shortcomings of its control systems. In addition, a fighter-bomber version was also being developed based on the Super Sabre: the F-100D, which featured an increased vertical and horizontal fin area and expanded capabilities with regard to suspended weaponry. In the end, it was the D version that became the most widespread modification of the single-seat Super Sabre thanks to its improved control and excellent combat abilities as either a fighter-bomber or pure fighter. In terms of suspended weaponry, the F-100D was able to carry over twenty extremely varied weapon load-outs, from traditional high-explosive bombs and rockets to air-to-air rockets and nuclear bombs.

Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.

8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.

При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.

Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

Определение показателя

ГОСТ определяет несколько решающих характеристик бетона, каждая из которых играет важную роль и обуславливает надёжность строительства в заданных условиях:

  • Прочность (B или M).
  • Водонепроницаемость (W).
  • Морозостойкость (F).

Морозостойкость бетона может варьироваться в диапазоне от F25 до F1000, но для наружного использования рекомендуется выбирать марки от F50. Цифра указывает на количество циклов заморозки, которое допустимо для конкретного материала. Потеря качества при этом может составлять не более 5%.

Определяется этот показатель опытным путём и разными способами, установленными ГОСТ:

  • Базовый метод.
  • Ускоренный однократный.
  • Ускоренный многократный.

Базовый метод предполагает многократное замораживание куска бетона (10*10*10 или 15*15*15 см) при температуре минус 18 (+/-2) и размораживание при +20 (+/-2) градусах.

Ускоренные методы предполагают такой же, либо изменённый (минус 50 +/-2, плюс 20 +/-2) температурный интервал. Среда насыщения, замораживания и оттаивания – воздушная или водная (либо 5% солевой раствор). После проведения определённого количества циклов измеряется прочность материала: если она не изменилась, то проверка считается пройденной – присваиваются марка и класс.

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  2. три опытных экземпляра; проиграл конкурс конкуренту — F-105
  3. «Норт Американ» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 384. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. Hobson, Chris. Vietnam Air Losses: United States Air Force, Navy and Marine Corps Fixed-Wing Aircraft Losses in Southeast Asia, 1961—1973. North Branch, Minnesota: Specialty Press, 2001. стр.269
  5. Anderton, David A. North American F-100 Super Sabre. London: Osprey Publishing Limited, 1987. стр. 136,145
  6. Cyprus 1974 — The Greek coup and the Turkish invasion, Makarios Drousiotis, Hellenic Distribution Agency
  7. Armour in Cyprus, Evolution and Action. Ioannis Mamounidakis. 2008
  8. Savvas D. Vlassis, O Aporritos Attilas, Athens 2004
  9. OPERATION «NIKI» 1974 — A Suicide Mission to Cyprus. (Mihail Solanakis)
  10. Battle of Nicosia International Airport — Cyprus 1974 by a Greek Commando, Published Istoria (History), 1993
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector