Lockheed f-104 starfighter

General info

Flight performance


A F-104A Starfighter breaks the sound barrier at sunset

The F-104s are generally very fast and the F-104A is no exception. Even when it is stock the climb rate can be comparable to that of both the MiGs and the Phantoms. Its max speed of 2,079 km/h is just as good if not better than other top-tier jets. The acceleration of the F-104A is amazing so even when you are at low speeds it can quickly gain back the lost energy. However, the jet’s manoeuvrability leaves much to be desired. Although it can out-turn other jets at its BR it can only do so when it is going above mach 1, at low speeds any other top-tier jets can easily out-turn you.

Characteristics Max Speed(km/h at 10,668 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 2,104 2,079 18900 32.4 33.0 190.9 182.9 1,180
Upgraded ___ ___ __._ __._ __._ __._

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear Drogue chute
X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
1527 546 N/A 833 444 ~12 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 720 < 950 < 800 N/A

Engine performance

Engine Aircraft mass
Engine name Number Basic Mass Wing loading (full fuel)
General Electric J79-GE-3 1 6,182 kg 513 kg/m2
Engine characteristics Mass with fuel (no weapons load) Max TakeoffWeight
Weight (each) Type 10m fuel 20m fuel 30m fuel 35m fuel
1,750 kg Afterburning axial-flow turbojet 6,947 kg 7,712 kg 8,477 kg 8,859 kg 24,000 kg
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio @ 0 m (WEP)
Condition 100% WEP 10m fuel 20m fuel 30m fuel 35m fuel MTOW
Stationary 3,936 kgf 6,061 kgf 0.87 0.79 0.71 0.68 0.25
Optimal 3,936 kgf(0 km/h) 7,751 kgf(1,200 km/h) 1.12 1.00 0.91 0.87 0.32

Survivability and armour

In terms of armour, there is no armour on the F-104A. Since the F-104A relies on high speed, it wouldn’t need armour as that would reduce the speed and maneuverability of the plane. The F-104A is a very long plane and it is not very maneuverable, making it a large, easy target for enemy guns. As such, the only characteristic that should be relied upon for survivability is the plane’s speed. It is very quick, and as such is hard to catch. Of course, it’s not quicker than a missile!

  • No Armor
  • Self-Sealing Fuel Tanks

Боевое применение

В боевых действиях F-104 принимал ограниченное участие.

В 1962 году американские F-104 совершали провокационные полеты над Кубой во время Карибского кризиса.

Вьетнамская война. Истребители ВВС США дважды направлялись в Южный Вьетнам, где использовались для прикрытия самолётов дальнего радиолокационного обнаружения EC-121, непосредственной поддержки войск и разведки (в том числе над Лаосом). Боёв с северовьетнамскими истребителями не было, но один самолёт, непреднамеренно оказавшийся в воздушном пространстве Китая, был сбит 20 сентября 1966 в поединке с китайским МиГ-19, пилот погиб. Поиски обломков также закончились трагедией: вылетевшая пара других «Старфайтеров» сталкивается в воздухе между собой и разбивается. Неделю спустя огнём с земли был сбит ещё один F-104C, пилот погиб. После этого оставшиеся самолёты отозвали обратно на авиабазу Джордж в США. Всего за войну было потеряно 14 «Старфайтеров». Слабый боевой потенциал «Старфайтеров» во Вьетнаме сказался очень быстро. По образному выражению американцев «этой машине недоставало всего, за исключением скорости…».

F-104 ВВС Тайваня во время тренировочных полётов несколько раз встречались с китайскими истребителями. 13 (или 19) января 1967 года тайваньский разведчик RF-104 под прикрытием четырёх F-104G был перехвачен четырьмя МиГ-19 возле границы материкового Китая, над спорным островом Куэмой. «Старфайтеры» атаковали первыми, выпустив четыре ракеты AIM-9, но все ракеты прошли мимо целей. Китайский «МиГ», пилотируемый Ху Шо-Кеном, контратаковал и огнём пушки сбил F-104G (б/н 4353). Расход боеприпасов на сбитие составил 48 снарядов, тайваньский пилот погиб.

Индо-пакистанская война 1965 года. Применялся пакистанскими ВВС. Совершили 254 вылета. По индийским данным было уничтожено четыре «Старфайтера». Пакистанцы подтвердили потерю двух F-104A в ходе войны.

Индо-пакистанская война 1971 года. 10 декабря пакистанский F-104 одержал воздушную победу, сбив индийский самолет Breguet Alizé. F-104 имели также встречи с индийскими истребителями МиГ-21ФЛ, при этом «Старфайтеры» проиграли все воздушные бои с «МиГами». 12 декабря индийские МиГ-21 уничтожили один и подбили два F-104, 17 декабря МиГ-21 уничтожили три и подбили один F-104. Всего Пакистан потерял в ходе войны по меньшей мере 5 «Старфайтеров», из них 2 своих и 3 переданных Иорданией. По данным западного исследователя Мартина Боумэна из 9 отправленных Иорданией F-104, в иорданские части не вернулось 6 штук. В ходе войны «Старфайтеры» совершили всего 104 вылета Менее чем через год после войны все пакистанские «Старфайтеры» были списаны. Командование ВВС Пакистана это объяснило тем что истребители МиГ-19 и F-86 гораздо лучше подходят для воздушных боёв.

9 ноября 1972 года F-104 участвовали в воздушном бою над Иорданией. В тот день истребитель Hunter Mk.9 перешедшего на сторону повстанцев пилота Мохаммеда Аль Хатиба атаковал вертолёт Bell-205 короля Иордании. F-104 не успели прикрыть вертолёт и самолёт повстанцев обстрелял вертолёт, нанеся ему повреждения и ранив короля. После этого прибывшие на помощь F-104 атаковали истребитель и сбили его, пилот погиб.

F-104 ВВС Турции принимали участие в вооружённом конфликте на Кипре в 1974. Один самолет был потерян. Известная атака с их участием произошла 21 июля, когда около 50 турецких самолетов по ошибке разбомбили свой конвой из нескольких эсминцев и боевых катеров. В результате инцидента один турецкий эсминец затонул (погибло 80 турецких моряков) и два получили тяжелые повреждения, ответным огнём эсминцы сбили один турецкий «Старфайтер».

12 января 1981 года бойцы народной армии Пуэрто-Рико взорвали на авиабазе Муниз большое количество американских самолётов, включая один F-104.

Турция использовала «Старфайтеры» для бомбардировок курдских поселений на своей территории. 1 июля 1992 турецкий истребитель CF-104 182.Filo выполнял разведывательный полёт по поиску опорного пункта курдского ополчения. Турецкий самолёт случайно нарушил границу Ирака, после чего с ним пропала связь и он рухнул у города Бандирма, пилот погиб.

Война НАТО против Югославии (1999). По некоторым данным, в бою с парой натовских F-104 был потерян один МиГ-21 ВВС Югославии. Подтверждения этот случай не нашел.

History[edit | edit source]

Top view of an N-1 starfighter.

The N-1 entered Naboo service in 33 BBY, replacing its predecessor, the N-1L light starfighter, during King Ars Veruna’s reign. As the monarch’s pet project, the N-1 quickly became the standard starfighter among Naboo pilots.

In 36 BBY, an N-1 was used to seal off a storage area revealed by a beached Sando aqua monster.

Agamar attempted to acquire N-1 starfigthers. When Naboo refused to sell them, Bravo Eight Dren Melne made a deal with the Agamarians so they could capture one. Two carriers ambushed Echo Flight, but Essara Till and the other pilots drove off the attackers, and Melne was killed.

Two Naboo fighters, piloted by Till and rookie Rhys Dallows were escorting the Queen’s cruiser near an asteroid field to preliminary discussions with the Trade Federation when they were ambushed by mercenaries in various starfighters, including MorningStars, Dianogas, and Daggers. The two pilots fended off the marauders in their N-1s while the Queen returned to Naboo.

Later, N-1s would be used to resist the Trade Federation invasion of Naboo, but they were no match for the might of the Droid Army. However, a squadron of these fighters, Bravo Flight, scrambled to attack the Droid Control Ship Vuutun Palaa over Naboo and shut down the droid army fighting the Gungan Grand Army. They were able to penetrate the swarms of droid starfighters and attack the vessel, but even their proton torpedoes could not penetrate the heavy shields. Thanks to Anakin Skywalker’s accidental destruction of some of the ship’s reactors from inside the vessel, they were successful.

Later historyedit | edit source

An N-1 starfighter.

The success of the N-1 led to the reputation of starfighters as battleship-killers.

In 21 BBY, 30 of these starfighters, along with a corporate fleet loyal to the Galactic Republic, were sent to rescue Jedi trapped on Lanteeb.

At some point, a quartet of four aged N-1 fighters saw service with the Black Hammer pirates, a pirate group that operated from the planet Galantos in the Deep Core.

Although their technology was outdated by the time of the post-Clone Wars era, N-1s remained in use for many years, even as late as between 2 BBY and 0 BBY, where several N-1s owned by a Rebel Alliance cell on Naboo were used against Lucrehulk-class battleships and Vulture droid fighters sent to Naboo by an unknown party. In 4 ABY, they flew across the skies of Theed during an uprising against the Empire. Some were seen in use by the Rebel Alliance and Rebel sympathizers.

The Galactic Civil War-era outlaw known as Stormtrooper X piloted an N-1 christened Rogue Imperial 5.

By 40 ABY, the N-1 was described as an ‘antique’.

Примечания

  1. «Локхид» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 316. — ISBN 5-85270-086-X.
  2. Энциклопедия юного учёного. Космос. 2000 ISBN 5-8451-0212-X
  3. Bowman, Martin W. Lockheed F-104 Starfighter. Ramsbury, Marlborough, Wiltshire, UK: Crowood Press Ltd., 2000. — P. 164
  4. .
  5. АвиаМастер 2004-06 / Пылающий остров /Из истории воздушных войн/
  6. Hobson, Chris. Vietnam Air Losses, USAF, USN, USMC, Fixed-Wing Aircraft Losses in Southeast Asia 1961—1973. North Branch, Minnesota: Specialty Press, 2001. стр.32,269
  7. «Расплавленное небо Вьетнама»/«Начало большой войны» — Дмитрий Кондратков — ИА № 4/2001.
  8. История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков — Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 февраля 2014.
  10. F-104 Starfighter Units in Combat. Peter E. Davies. Bloomsbury Publishing, 20 нояб. 2014. P.80
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 октября 2013.
  12. «Кроме того, командировавшие на войну эскадрилью истребителей иорданцы недосчитались трех F-104.»/Пылающий Индостан. Часть IV Год кровавых перемен. АиВ № 6 2004
  13. «At least sixtten of the Pakistani losses fell in air combat (although only ten air combat losses were admitted, not including any F-6s, Mirage IIIs, or the six Jordanian F-104s which failed to return to their donors).»/Cold War Jet Combat: Air-to-Air Jet Fighter Operations 1950—1972. Martin Bowman. Pen and Sword. 2016. P.109
  14. F-104 Starfighter Units in Combat. Peter E. Davies. Bloomsbury Publishing, 20 нояб. 2014. P.87
  15. Cold War Jet Combat: Air-to-Air Jet Fighter Operations 1950—1972. Martin Bowman. Pen and Sword. 2016. P.110
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 марта 2019.
  17. Александр Котлобовский, Ростислав Мараев. Оправдавший предназначение // АиВ, № 6, 2007.

Боевое применение

   В 1965 г. одна эскадрилья F-104C ВВС США была развернута в Дананге и использовалась для нанесения ударов по целям в Южном и Северном Вьетнаме, но понесла значительные потери и была отозвана обратно на базу в США. С середины 1966 г. по июль 1967 г. еще одно подразделение F-104C было направлено в Юго-Восточную Азию и применялось для выполнения ударных задач, пока не было заменено более эффективными самолетами F-4D. Пакистанские F-104A применялись в индо-пакистанском конфликте в декабре 1971 г. (в 1970 г. Пакистану было поставлено семь самолетов из состава ВВС США; кроме того, по некоторым данным, в самом начале конфликта в Пакистан были переправлены 10 F-104A ВВС Иордании). F-104 использовались, главным образом, для дальних ударных операций, в частности, для ударов по индийским аэродромам, показав, по пакистанским сообщениям, хорошую результативность. Применялись они и для прикрытия ударных самолетов. По утверждению представителей Индии, в ходе 15-дневных военных действий с 3 по 17 декабря 1971 г. было поражено девять пакистанских F-104. Четыре пакистанских F-104 были сбиты пушечным огнем и ракетами с ИК ГСН Atoll с самолетов МиГ-21: один 12 декабря близ аэродрома Джамнагар, а также один 17 декабря при атаке аэродрома в Раджастхане и два в этот же день близ Наяхор при выполнении задачи прикрытия атакующих пакистанских самолетов F-86 УСейбрФ. В последнем случае F-104 попытались завязать маневренный воздушный бой, но значительно более поворотливые на горизонталях МиГи-21 легко одержали победу. Остальные F-104 были потеряны от огня малокалиберной зенитной артиллерии. Пакистан признал потерю лишь трех самолетов F-104. По пакистанским данным, F-104 сбили пять индийских самолетов (Су-7, УНэтФ, УКанберраФ, УАлизеФ и HF-24 УМарутФ).

Разновидности самолета F-104:

F-104A Ч одноместный истребитель-перехватчик, снят с вооружения ВВС США в декабре 1969 г., часть самолетов была передана Пакистану, Тайваню и Иордании.

F-104C Ч одноместный истребитель-бомбардировщик. Снят с вооружения в июле 1975 года.

F-104G (G от Germany Ч для Германии) Ч экспортный многоцелевой всепогодный истребитель. Построено 1322 самолета, включая 139 фирмой Локхид для ФРГ, Греции, Норвегии и Турции, а остальные по лицензии в Канаде.

RF-104G Чтактический разведывательный вариант самолета F-104G, построено 194, из них 154 по лицензии в Западной Европе.

F-104J Ч всепогодный перехватчик для ВВС Японии (первый полетЧ 30 июля 1961 года, построено 210, из них 178 по лицензии в Японии фирмой Мицубиси).

F-104S Ч многоцелевой истребитель для ВВС Италии (в 1968Ч1979 гг. построено 246 по лицензии в Италии, включая 40 самолетов для Турции).

Выпускались также двухместные учебно-боевые и учебно-тренировочные самолеты TF-104GЧ 181 единица, F-104BЧ 26 единиц, F-104F Ч 30 единиц, F-104DJ Ч 20 единиц. Всего построено 2406 самолетов «Старфайтер» в различных модификациях.

Характеристики самолета F-104G:

Размах крыла (без концевых баков) Ч 6,68 м. Длина самолета Ч 16,69 м. Высота самолета Ч 4,11 м. Площадь крыла Ч 18,22 м2. Масса пустого самолета Ч 6350 кг. Масса топлива Ч 2650 кг. Взлетная масса, кг: Ч нормальная Ч 9000; Ч максимальная Ч13170. Тип двигателя Ч 1 ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-11 А. Максимальная тяга Ч 69,42/44,50 кН (7075/4535 кгс). Максимальная скорость, км/ч: Ч на высоте 305 м Ч 1473; Ч на высоте 12000 м Ч 2124. Посадочная скорость Ч 270 км/ч. Практический потолок Ч 16750 м. Практическая дальность Ч 1740 км, перегоночная Ч 3510 км. Длина разбега Ч 902 м. Длина пробега Ч 695 м. Максимальная эксплуатационная перегрузкаЧ 7,3.

Appearances[edit | edit source]

Explore all of Wookieepedia’s images for this article subject.

  • Star Wars: Galactic Battlegrounds
  • Darth Plagueis
  •  «The Monster»—Star Wars Gamer 2
  •  «The Starfighter Trap»—Star Wars Gamer 1
  • Darth Maul: Shadow Hunter (Appears in hologram)
  • Star Wars: Obi-Wan
  • Star Wars: Starfighter
  • Star Wars: Episode I The Phantom Menace novelization
  • Star Wars: Episode I The Phantom Menace
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace comic
  • Star Wars Episode I: The Phantom Menace junior novel
  • Episode I: The Phantom Menace ½ (Appears in flashback(s))
  • Star Wars: Episode I: Battle for Naboo
  • «End Game»
  • Star Wars Adventures 1: Hunt the Sun Runner (Mentioned only)
  • Star Wars: Jedi Starfighter
  • Star Wars: Episode II Attack of the Clones
  • Star Wars Episode II: Attack of the Clones comic
  • Star Wars Episode II: Attack of the Clones junior novel
  • Star Wars: Battlefront (cut content)
  • (Mentioned only)
  • Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns
  • Star Wars: The Clone Wars – «Blue Shadow Virus»
  • Star Wars: The Clone Wars – «Mystery of a Thousand Moons»
  • Star Wars: The Clone Wars – «Children of the Force»
  • Clone Wars Gambit: Siege
  • MedStar II: Jedi Healer (Mentioned only)
  • Star Wars: Episode III Revenge of the Sith
  • Star Tours: The Adventures Continue
  • Star Wars: The Force Unleashed video game
  •  Star Wars Galaxies: Jump to Lightspeed
  • Star Wars: Rogue Squadron (First appearance) (Through cheat code)
  • Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader
  • Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike
  • Star Wars: Episode VI Return of the Jedi (DVD version only)
  • Legacy of the Force: Tempest (Mentioned only)

Non-canon appearancesedit | edit source

  • LEGO Star Wars: The Phantom Menace
  • LEGO Star Wars: The Video Game
  • LEGO Star Wars: The Complete Saga
  • Star Wars Episode I: I Am a Pilot

Description

The ␗F-104G Starfighter is a rank VI Chinese jet fighter
with a battle rating of 10.0 (AB/SB) and 10.3 (RB). It was introduced in Update «Starfighters».

The F-104 Starfighter had a long career with the Republic of China Air Force. The multi-role F-104G model, originally developed for export to Germany, is a major leap compared to the previous ROCAF F-104A and enjoys a more powerful engine and much better suspended ordnance. This Taiwanese example differs from the original F-104G by having access to the AIM-9J Sidewinder air-to-air missile and the AGM-12B Bullpup air-to-ground missile, making it one of the most formidable Starfighters in War Thunder and an impressive aircraft to cap off the ROCAF fighter line.

Usage in battles

Describe the tactics of playing in the aircraft, the features of using aircraft in a team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view, but instead, give the reader food for thought. Examine the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).

Modules

Tier Flight performance Survivability Weaponry
I Compressor Fuselage repair Offensive 20 mm LAU-32 Type 25C
II New boosters Airframe Mk82 AIM-9B
III Wings repair G-suit New 20 mm cannons Nord AS.20 M117
IV Engine Cover RWR Mk83 AIM-9B FGW.2

Pros and cons

Pros:

  • Good top speed
  • Great rate of climb; even the F-4 Phantom may struggle to match it
  • Decent high-speed manoeuvrability
  • Good roll rate for a plane with tiny wings
  • M61 Vulcan cannon can do some serious damage to an enemy plane
  • Wide selection of secondary ordinance; much better than early F-104s

Cons:

  • Lousy low-speed manoeuvrability
  • Bleeds energy quickly in sustained turn-fights

F-104S (Lockheed Model CL-901)

F-104S в оригинальной камуфляжной схеме с ракетами Sparrow, установленными под крыльями, c. 1969 г.

Производится в основном компаниями Fiat и Aeritalia (один самолет был утерян перед поставкой), модернизирован для перехвата, имеет радар NASARR R-21G / H с индикатором движущейся цели и осветитель непрерывной волны для ракет SARH (первоначально AIM-7 Sparrow ), два дополнительных крыла и две точки подвески внизу живота (всего девять), усиленный двигатель J79-GE-19 с тягой 52,8 кН (11870 фунтов силы) (79,6 кН / 17900 фунтов силы с форсажной камерой) и два дополнительных подфюзеляжных ребра для повышенной устойчивости при высоких числах Маха . До двух воробьев; и две, теоретически четыре или шесть ракет «Сайдвиндер» несли на всех узлах подвески, кроме центральной (подбрюшье), или семь бомб по 340 кг (750 фунтов) (обычно две-четыре 227–340 кг / 500-750 фунтов). Дальность полета составляла до 1250 км (777 миль) с четырьмя танками, дальность перегонки — 2940 км (1827 миль). У самолетов, предназначенных для задач ПВО, была удалена 20-мм (0,79 дюйма) пушка M-61 Vulcan . У F-104S была увеличена максимальная взлетная масса, что позволяло перевозить до 7 500 фунтов (3 400 кг) магазинов; другие Истребители имели максимальную внешнюю нагрузку 4000 фунтов (1814 кг). С четырьмя баками под крылом дальность полета составляла до 780 миль (1250 км). Всего было произведено 286 самолетов F-104S, из них ВВС Италии получили 246 самолетов, а ВВС Турции — 40 самолетов.

F-104S-ASA

( Aggiornamento Sistemi d’Arma — «Обновление систем вооружения») — Модернизированный F-104S, 147 модернизированных самолетов, с радаром Fiat R21G / M1 со скачкообразной перестройкой частоты , возможностью обзора / сбивания, новым IFF и вооружением. компьютер доставки и обеспечение для многоцелевых ракет AIM-9L Sidewinder и Selenia Aspide . Из-за задержек с интеграцией Aspide первоначальная версия с Raytheon AIM-7 Sparrows получила обозначение ASA-1. Когда Aspide стал доступен, все F-104S были модернизированы до стандарта ASA-2. Первый полет в 1985 году F-104S-ASA был в основном самолетом противовоздушной обороны без улучшенных возможностей наземного нападения, а позже был модифицирован до стандартов перехватчиков (CI) с удалением 20-мм (0,79 дюйма) пушки M-61 Vulcan .

F-104S-ASA / M

( Aggiornamento Sistemi d’Arma / Modificato — «Обновление / изменение систем вооружения») — 49 F-104S-ASA и 15 двухместных самолетов TF-104G, модернизированных с 1998 года до стандарта ASA / M с GPS , новым TACAN и Litton LN- 30A2 INS , обновленный планер и улучшенные дисплеи в кабине. Все оборудование, связанное с ударом, было снято, включая IRST (небольшой прибор, известный как «IR-Sight», перед лобовым стеклом). Последний истребитель Starfighter на боевой службе, F-104S-ASA / M, был отозван в октябре 2004 г. (последний блок — 10 ° Gruppo / 9 ° Stormo, Grazzanise ) и временно заменен на F-16 Fighting Falcons в ожидании доставки. Еврофайтер Тайфуны .

Notes and references[edit | edit source]

  1. Ultimate Star Wars
  2. Star Wars: Ships of the Galaxy
  3. Star Wars Encyclopedia of Starfighters and Other Vehicles
  4. Star Wars: Episode I The Phantom Menace
  5. Star Wars Battlefront II
  6. Star Wars: Episode IX The Rise of Skywalker
  7. Star Wars: Episode II Attack of the Clones
  8. Star Wars: The Clone Wars – «Blue Shadow Virus»
  9. Star Wars: Forces of Destiny – «The Starfighter Stunt»
  10. Star Wars: Episode VI Return of the Jedi (Special Edition)
  11. Shattered Empire 3
  12. Star Wars: The Rise of Skywalker: The Visual Dictionary dates the events of Star Wars: Episode IX The Rise of Skywalker to one year after the events of Star Wars: Episode VII The Force Awakens. As Star Wars: Galactic Atlas dates the events of The Force Awakens to 34 ABY, the events of The Rise of Skywalker must occur in 35 ABY.
Alliance to Restore the Republic starship classes
Space stations
FireStar II-class · Harbor-class · Mk IX
Battleships & battlecruisers
Lucrehulk-class · Maelstrom-class · MC80 (MC80A Home One Type · MC80 Liberty Type)
Cruisers
Dreadnought-class · Marsheem-class · MC75 (MC75 Armored · MC75 Ordnance) · Neutron Star-class · Quasar Fire-class · Unidentified cruiser · Unidentified cruiser 1 · Unidentified cruiser 2 · Unidentified cruiser 3 · Unidentified starship
Frigates
Assault Frigate Mark II · DP20 · EF76 Nebulon-B · MC30C · Munificent-class Comms · Pelta-class (Pelta-class Assault · Pelta-class Command)
Light cruisers
Corvettes
Alderaanian diplomatic cruiser (CR70 · CR90) · Braha’tok-class · Free Virgillia-class · Sphyrna-class Hammerhead (Hammerhead Scout · Hammerhead Torpedo)
Transports
Ainik-class · Caisson-class · CSS-1 Corellian Star Shuttle · GR-75 medium transport (GR-75 Combat Retrofit) · Jadthu-class · Unidentified Rebel Alliance vessel
Light craft
Starfighters & bombers
A/SF-01 B-wing · ARC-170 · Alpha-class Xg-1 · BTL Y-wing (BTL-A4 Y-wing · BTL-S3 Y-wing) · Delta-7 Aethersprite-class · Fang-class · H-60 Tempest · IE-440 Nighthawk · Kihraxz · N-1 · A-wing (R-22 Spearhead · RZ-1 A-wing · RZ-1T) · Scurrg H-6 · T-47 · X-wing (Patrol X-wing · T-65B X-wing (Exterior Variant /1 · Exterior Variant /2) · T-65C-A2 X-wing) · VCX-series auxiliary · Z-95 Headhunter · Z-95-AF4 Headhunter

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA jet aircraft
AV-8  AV-8A · AV-8C
F-4  F-4C Phantom II · F-4E Phantom II
F-80  F-80A-5 · F-80C-10
F-84  F-84B-26 · F-84G-21-RE
F-86  F-86A-5 · F-86F-25 · F-86F-2 · F-86F-35
F-89  F-89B · F-89D
F-104  F-104A · F-104C
F9F  F9F-2 · F9F-5 · F9F-8
FJ-4  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
Other  P-59A · F3D-1 · F2H-2 · F3H-2 · F11F-1 · F-100D
A-4  A-4B
B-57  B-57A · B-57B

Силовая установка

На XF-104 был установлен двигатель Райт XJ65-W-6 с форсированной тягой 45,39 кН (4625 кГс). На F-104A и В используется двигатель Дженерал Электрик J79-GE-3B с форсированной/нефорсированной тягой 65,86/42,72 кН (6715/4355 кГс), на F-104C, Вир- J79-GE-7 с тягой 70,31/44,50 кН (7165/4535 кГс), на F-104G, J, DJ и CF-104 — двигатель J79-GE-11A с тягой 69,42/44,50 кН (7075/4535 кГс), на F-104S — J79-GE-19 с тягой 79,62/52,8 кН (8120/5385 кГс). Некоторые из F-104А впоследствии были переоборудованы двигателями J79-GE-19. На NF-104A дополнительно устанавливался (сверху сопла ТРД) ракетный двигатель Рокетдайн LR-121 тягой 2б,70кН (2720 кГс). J79 — одновальный ТРДФ с 17-ступенчатым осевым компрессором, камерой сгорания трубчато-кольцевого типа с 10 жаровыми трубами, трехступенчатой турбиной и регулируемым реактивным соплом эжекторного типа. Диаметр двигателя J79-11А 0,980 м, длина 5,280 м, масса 1615кг.

Воздухозаборники боковые полукруглые многоскачковые регулируемые с системой отвода ПС и створками перепуска, снабжены электрической противообледенительной системой.

Внутренний запас топлива размещается в пяти мягких фюзеляжных баках общей емкостью 3392 л на одноместных и 2650 л на двухместных вариантах. Подвесные баки могут быть установлены на пилонах под крылом (2х740 л) и на концах крыла (2х645 л). Варианты F-104C и G имеют съемную штангу системы дозаправки топливом в полете. Емкость маслобака 15л.

Description

The F-104S Starfighter is a rank VI Italian jet fighter
with a battle rating of 10.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update «Starfighters».

The F-104S is an Italian supersonic interceptor based on the American Lockheed F-104 «Starfighter» series. The external appearance is much the same besides the additional ventral fins, but as the final variant of the Starfighter family, it boasts the best speed and payload capacity of any F-104. It can be used as a high-speed ground attacker with a sizeable load of assorted bombs and rockets. Alternatively, it can be a deadly interceptor if equipped with air-to-air missiles. Unique among Starfighters is its ability to carry a pair of AIM-7E Sparrow semi-active radar homing missiles, the same variant used by the F-4E Phantom II.

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Аварийность

Taiwan Air Force F-104J

Приборная доска кабины пилота F-104.

F-104 получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб») из-за большого количества катастроф. Самую плохую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ: всего на вооружение западногерманских военно-воздушных сил поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из которых 292 (то есть ~30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов.
В худший период показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 000 часов. Наибольшее число происшествий пришлось на первые годы эксплуатации, в дальнейшем принятые руководством ВВС меры привели к снижению их числа в конце 1960-х годов, но и в 1970-е ежегодно разбивалось около десятка самолётов. Тема катастроф «Старфайтеров» имела большой резонанс в немецких средствах массовой информации и вышла на политический уровень (ходила даже шутка о том, как заполучить «Старфайтер»: достаточно купить ферму и ждать, когда он на неё упадёт).

На самом деле уровень аварийности немецких машин, хотя и очень высокий, не был каким-то исключительным. Следует отметить, что ВВС ФРГ потеряли в лётных происшествиях 36 % своих F-84F «Тандерстрик», однако этот факт остался сравнительно малоизвестным. Кроме того, итоговая статистика аварийности F-104 за всё время службы в ВВС ФРГ оказалась не такой уж плохой — один потерянный самолёт на 6630 часов налёта. Для сравнения можно указать, что у советского аналога F-104, истребителя МиГ-21, аварийность на раннем этапе эксплуатации в ВВС СССР была выше (одна потеря на 4650 часов налёта в 1965 году).

Абсолютная цифра разбившихся самолётов была действительно рекордной, но по уровню относительной аварийности первое место занимали ВВС Канады, лишившиеся примерно 46 % своего парка F-104 (впрочем, следует учитывать, что канадские «Старфайтеры» налетали в два-три раза больше часов, чем немецкие). Примечательно, что ВВС Испании, эксплуатировавшие около 20 F-104 в течение семи лет с налётом около 17 000 часов, совершая полёты в прекрасных погодных условиях, не потеряли ни единой машины (не считая потерянного в 1965 году в США самолёта, использовавшегося в качестве учебного для обучения испанских лётчиков). ВВС Норвегии за два десятилетия эксплуатации «Старфайтеров» потеряли всего 13,6 % от общего числа полученных машин., также Воздушные силы самообороны Японии имели близкую аварийность — они потеряли ~15 % парка F-104J/DJ за 23 года эксплуатации

В катастрофах «Старфайтеров» погибли: в июле 1958 года — ас Корейской войны Айвен Кинчелоу (Iven Carl Kincheloe, Jr.), в декабре 1967 года — первый чернокожий астронавт Роберт Лоуренс (Robert Henry Lawrence, Jr.). Жертвой «Старфайтера» едва не стал известный лётчик-испытатель Чак Йегер. В столкновении с F-104 был потерян один из двух экспериментальных «трёхмаховых» бомбардировщиков XB-70 «Валькирия».

Общий налёт эксплуатируемых ВВС США F-104 составил около 582 тыс. часов, при этом было потеряно в авариях 148 самолётов.

Статистика аварийности F-104 в ВВС США
Фин. год Налёт, ч. Количество аварий Средний налёт на аварию, ч.
1957 213 5 43
1958 4291 4 1073
1959 23434 11 2130
1960 42238 19 2223
1961 34505 15 2300
1962 32448 12 2704
1963 30325 9 3369
1964 36951 13 2842
1965 51051 4 12763
1966 53304 11 4846
1967 56588 14 4042
1968 36126 5 7225
1969 33325 11 3030
1970 30717 5 6143
1971 25620 1 25620
1972 24966 2 12483
1973 22403 3 7468
1974 22704 2 11352
1975 18278 2 9139
1976 2438
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector