Авиакомпания iberia
Содержание:
История компании
Iberia Airlines, являясь одной из старейших и наиболее динамично развивающихся авиакомпаний, уверенно занимает свою нишу в секторе низкотарифных воздушных перевозчиков Европы. Сегодня данное предприятие представляет собой дочернюю структуру международного холдинга International Airlines Group, который был образован путем слияния двух мощных компаний — великобританской British Airways и испанской Iberia. Базовый аэропорт этого перевозчика сосредоточен в Мадриде («Барахас»), однако купить билеты на рейсы компании, помимо Интернета, можно и в аэропортах Барселоны, Севильи, Тенерифе и Аликанте. В настоящее время Иберия специализируется на грузовых и пассажирских перевозках, а также осуществляет техническое обслуживание воздушных судов и обеспечивает необходимый сервис в аэропортах, организовывает борт-питание и сопровождает IT-системы.
История Iberia Airlines началась в 1927 году, когда финансист по имени Horacio Echeberrieta совместно с руководством авиакомпании «Lufthansa» принял решение создать новую авиакомпанию. Первый полет новоиспеченной воздушной организации не заставил себя ждать: в том же 1927-м в мадридское небо поднялся первый лайнер Иберии. Спустя почти 20 лет, уже по окончании кровавых баталий Второй мировой, неплохо зарекомендовавшая себя испанская компания была национализирована. Влияние щедрых финансовых потоков с государственного бюджета помогли данному перевозчику успешно продолжить свой стремительный рост: был поновлен и усовершенствован самолетный парк, расширена карта маршрутов, улучшен сервис на борту и в залах аэропортов. Кроме того, авиакомпания Иберия со временем позволила себе и трансатлантические перелеты, первый из которых был осуществлен в 1953-м.
Сегодня испанский перевозчик в год транспортирует около 50 миллионов пассажиров. С 1999-го года он числится среди полноправных членов альянса «Oneworld», а также имеет партнерские связи со своими именитыми коллегами, в частности с «American Airlines», «Qantas», «British Airways» и пр. В наше время на бортах этой компании предлагается три класса обслуживания — бизнес, эконом и бизнес +. Во главу угла своей деятельности Иберия ставит не только сервис, лояльную ценовую политику и обеспечение максимального комфорта, но и безопасность. Кстати, за последние 40 лет шесть лайнеров этого перевозчика становились участниками происшествий, в результате которых пострадавшими оказались 267 пассажиров. По этому показателю испанская компания с коэффициентом безопасности 0,43 заняла в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира 34 место.
Нюансы перелета с Iberia
Летая испанской авиалинией Иберия, важно знать, что можно взять с собой в поездку и в каком количестве. Для экономии времени есть возможность пройти регистрацию на рейс не только в аэропорту, но и онлайн
Для экономии времени есть возможность пройти регистрацию на рейс не только в аэропорту, но и онлайн.
Правила провоза багажа
Норма бесплатного провоза багажа зависит от класса обслуживания. Всем пассажирам позволено взять с собой единицу ручной клади и одну небольшую личную вещь.
Ручная кладь
В салон самолета с собой разрешено брать ручную кладь и личную вещь для пассажиров всех классов обслуживания:
- эконом-класс: одна ручная кладь и одна личная вещь;
- бизнес-класс (на средние и ближние расстояния) и премиум эконом: одна ручная кладь и одна личная вещь;
- бизнес плюс для дальних следований: две ручные клади и один предмет личного пользования.
Размер клади должен быть в пределах 56×45×25 см, помещают ее на багажной полке. Личную вещь кладут под переднее сиденье, ее максимальные габариты – 40×30×15 см. Это может быть портфель, сумка, чехол от ноутбука или другого лэптопа.
На Iberia существуют ограничения на провоз жидкостей. С собой можно взять жидкости в емкостях до 100 мл. Их необходимо поместить в прозрачный застегивающийся пакет. Общий объем жидкостей – до 1 л.
В ручной клади запрещено провозить опасные предметы: оружие (огнестрельное и холодное), инструменты, колющие и режущие объекты. Также не допускаются к провозу токсичные, взрывоопасные, радиоактивные материалы.
Стандарты зарегистрированного багажа
Каждая единица багажа должна быть в пределах 158 см (измерение высоты, ширины и длины) и весить до 23 кг. Перевес возможен до 32 кг, но в этом случае придется доплатить за каждый лишний килограмм.
Если вы провозите большее количество вещей, приобретите дополнительное место багажа. Это можно сделать при бронировании билета, после бронирования в личном кабинете, во время онлайн-регистрации (до 9 мест).
На сайте перевозчика можно рассчитать, во сколько обойдется .
Необходимо выбрать:
- пункт вылета и пункт назначения;
- дату путешествия;
- время покупки билета;
- класс обслуживания;
- количество дополнительных мест.
Цена зависит от направления, количества дней до вылета, сезонности.
Сверхнормативный багаж
Речь идет о багаже, который тяжелее 23 кг, но легче 32 кг. Цена меняется в зависимости от пункта назначения. Доплачивать необходимо за каждый килограмм. Для бизнес-класса и бизнес плюс провоз бесплатный в любые страны.
Для Premium Economy и Economy:
- 75 евро при перелете в США, Мексику, Канаду;
- 100 евро – в другие страны Америки, Южную Африку и Азию;
- 60 евро – внутренние рейсы в границах Европы, перелеты на Ближний Восток и в Северную Африку.
Регистрация на рейс: варианты
Зарегистрироваться на рейс – это получить посадочный талон и место. Пройти процедуру можно в аэропорту в киосках автоматической регистрации или на стойках регистрации. Второй вариант – онлайн-регистрация на Iberia из дома.
Чтобы все благополучно прошло в аэропорту, при себе необходимо иметь загранпаспорт и код бронирования, который придет на электронную почту после покупки билета. Также информация о брони будет сохранена на сайте авиакомпании в личном кабинете.
Особенности онлайн-регистрации
Ее можно пройти на официальном сайте Iberia. Необходимо зайти в раздел «Ваши рейсы» и ввести данные, указанные в билете: фамилию пассажира, номер билета или код бронирования.
возможна за 24 часа до вылета. Получить посадочный талон онлайн можно максимум за 1 час до запланированного взлета. Среди исключений Лагос, Сан-Хосе – за 90 минут, Каракас – за 180 минут.
Эконом- и бизнес- классы
Именно на эти категории разделяются все воздушные рейсы авиакомпании Иберия. Последний класс доступен практически на всей рейсах. Пассажиры в бизнес-классе имеют доступ к хорошему бесплатному питанию. К тому же у них есть привилегии и на земле: приоритетная регистрация и посадка. Здесь же существует услуга бизнес- клуб.
Она распространяется на все средние по продолжительности рейсы. Она отвечает за комфортный и уютный перелет пассажиров в специальных трансформирующихся креслах. Бизнес-класс плюс можно найти на дальнемагистральных маршрутах. Он представляет собой отдельную каюту с телевизором и всеми удобствами. Пассажиры эконом-класса получают бесплатные закуски и напитки.
Примечания
-
Меликишвили Г. А. К истории Древней Грузии. — Тб.: Институт Истории имени И. А. Джавахишаили, 1958. — С. 284:
Центром возникшего на рубеже IV—III веков до н. э. -
Дэвид Лэнг. Грузины — Хранители Святынь. — Гл. 4. «Кавказская Иберия И Колхида в античную эпоху»:
Во всяком случае, классическое Иберийское государство, объединенное общим грузинским языком… - Бибилури Т. Типы гробниц и способы погребения в Картлийском царстве (VI в. до н. э. — IV в. н. э.). — Тб.}, 1987.
-
Бибилури Т. Погребения картлийских питиахшев Армазисхеви: Попытка нового осмысления способов погребения // Вопросы истории культуры: Тр. каф. истории культуры ТГУ. — Тб., 1998. — Т. 6. (груз.):
Археологические раскопки могильников подтверждают существование единой религии на территории Картли. Так, распространенный в VI—IV вв. до Р. Х. … способ погребения усопших в позе эмбриона головой к западу … становится доминирующим. Даже после установления христианства гос. религией в Вост. Грузии данный способ захоронения продолжал существовать в V—VIII вв., особенно в горных и предгорных районах страны, что связывают с сохранением на этих территориях элементов язычества. - До крещения Иберии в 325 году.
-
Дэвид Лэнг. Грузины — Хранители Святынь. — Гл. 4. «Кавказская Иберия И Колхида в античную эпоху»:
Настоящие грузины, называвшиеся в древности иберийцами, образовали государство гораздо позже, чем их колхидские сородичи. - Меликишвили Г. А. К истории Древней Грузии». — Тб.: Институт Истории имени И. А. Джавахишаили, 1959. — С. 16.
- Г. А. Меликишвили «К истории Древней Грузии». Тбилиси. 1959 г. Институт Истории имени И. А. Джавахишаили; параграф 2. «III век до н. э. — эпоха могущества Картлийского царства». стр. 290—291.
- Robert H. Hewsen. The Geography of Ananias of Širak: Ašxarhacʻoycʻ, the Long and the Short Recensions. — Reichert, 1992. — P. 201.
-
Г. А. Меликишвили «К истории Древней Грузии». Тбилиси. 1959 г. Институт Истории имени И. А. Джавахишаили; стр.291
Основание армянских царств Артаксием и Зариадрием, о котором идёт речь в вышеприведенном сообщении Страбона, произошло в 190 году до н. э.. Таким образом, до этого (следовательно, именно в III веке до н. э.) «склоны Париадра, Хордзена и Гогарена» принадлежали иберам. -
Г. А. Меликишвили «К истории Древней Грузии». Тбилиси. 1959 г. Институт Истории имени И. А. Джавахишаили; стр.291
Из этих сведений следует назвать, в первую очередь, сообщение Страбона о том, что «Армения, первоначально имевшая небольшие размеры, была увеличена Артаксием и Задриадрием, которые сначала были полководцами Антиоха Великого, а впоследствии, после его поражения, сделавшись царями — один в Софене, Аксиене, Одомантиде и некоторых других (областях), а другой — в окрестностях Артаскат, — расширили (Армению), отрешав себе части (земель) указа окрестных народов, в именно … у иберов — склоны Париадра, Хордзену и Гогарену, лежащую по ту сторону Кира…(XI, 14, 5) -
Дэвид Лэнг «Грузины — Хранители Святынь». глава 4. «Кавказская Иберия И Колхида в античную эпоху».
Страбон пишет в своей «географии», что иберийцы, или восточные грузины, потеряли обширные земли, расположенные в верховьях реки Мтквари (Куры), прежде всего провинцию Гогаренов, в то время как мосинойки и халибы лишились большей части своих исконных земель, расположенных к югу от Трапезунда. Все эти территории перешли к набиравшему силу Армянскому царству. - Кирилл Туманов «Chronology of the Early Kings of Iberia», Traditio, Vol. 25 (1969), pp. 8-17. Издано: Fordham University
Сервис и дополнительные услуги
На борту самолёта Иберики для пассажиров работает магазин, где представлены продукты известных брендов со скидкой 50%:
- косметика и ароматы;
- часы и ювелирные изделия;
- электроника и аксессуары.
Питание предлагается в ассортименте из классических блюд, специальных и детских. Имеется винная карта.
Индивидуальное питание можно заказывать, если продолжительность рейса составляет:
- более 1,5 часа для бизнес-класса;
- более 4,5 часа для экономкласса.
В качестве развлечения предусмотрены коллекции:
- аудиокниг, фильмов, сериалов, спортивных передач, музыкальных альбомов;
- игр, книг и журналов в цифровом формате;
- чтения в печатном формате на различных языках.
На самолётах моделей «Аэробус» работает Wi-Fi, который каждый турист может подключить и использовать на собственном компактном компьютере.
В партнёрстве с разными сервисными операторами, авиакомпания предлагает клиентам:
- выбор отелей и других мест проживания;
- шопинг и проведение досуга;
- услуги аренды автомобилей;
- рекомендации по выбору мест питания;
- страхование жизни, здоровья, имущества.
Дополнительно туристы могут использовать карты для оплаты в магазинах и за услуги American Express и Avios с программами начисления баллов и специальными скидками.
дальнейшее чтение
- Хавьер Видал Оливарес (2003a). «Estado, regación de los mercados y estrategia empresarial en America Latina: Iberia, Líneas Aéreas de España, en Argentina y Uruguay, 1966–1975». Historia económica & Historia de empresas (на испанском языке). VI (1). 1219-3314, 121–150.
- ——— (2003b). Эль-Фракасо-де-ла-экспансиональ-де-ла-аэролинеа Иберии в Латинской Америке: казино в Панаме и Републике Доминикана, 1966–1973 . TST. Transportes, Servicios y Telecomunicaciones (на испанском языке). 6 . 1578-5777, 23–39.
- ——— (2006). «Интернационализация а ля многонациональность: Иберия, Линеас Эреас де Эспанья в Латинской Америке (1966–2000)». В М. Черутти (ред.). Empresas y grupos empresariales en América Latina, España y Portugal (1870–2000) (на испанском языке). Universidad Autónoma de Nuevo León и Universidad de Alicante . ISBN 970-694-224-6.
- ——— (2008a). «Las alianzas empresariales en la aviación comercial: Iberia, LAE (1950–1978)». Cátedra Corona (на испанском языке). 13 (13). 1657-477X, 1–66.
- ——— (2008b). Las alas de España: Iberia, líneas aéreas: de aerolínea de bandera a transportista mundial (1940–2005) . Publicacions de la Universitat de València (на испанском языке). 13 (первое изд.). Валенсия. ISBN 978-84-370-7084-1.
Акционеры
Иберия была приватизирована 3 апреля 2001, акции авиакомпании были включены в базу расчётов биржевого индекса IBEX-35 фондовой биржи Мадрида. Основными акционерами перевозчика являются: Caja Madrid — 23,45%, British Airways — 13,2%, SEPI — 5,20%, El Corte Inglés — 2,90 %, причём British Airways приобрела акции за 13 млн фунтов стерлингов у другой авиакомпании American Airlines. Акционерная доля British Airways позволяет иметь этому авиаперевозчику по два зарезервированных кресла на каждом борту Иберии, а также даёт первоочередное право на приобретение ещё 32% акций Иберии.
штаб-квартира авиакомпании в Мадриде
Поскольку двусторонние соглашения о воздушном сообщении между Испанией и странами-не членами Европейского союза требуют, чтобы по крайней мере 51% акций Иберии находились в собственности государства, авиакомпания Бритиш Эйруэйз не сможет приобрести больше 49% акций. Данное ограничение не распространяется на авиаперевозки между ЕС и США, попадающие под действие соглашения об «Открытом небе», однако действует на латиноамериканских направлениях, на которых Иберия получает свой основной доход.
29 июля 2008 авиакомпании Иберия и Бритиш Эйруэйз объявили о начале переговоров по слиянию компаний. Новый перевозчик будет называться International Consolidated Airlines Group SA. После слияния British Airways получит около 55 процентов акций новой корпорации, а акционерам Iberiа достанутся остальные 45 процентов. Самолеты вновь образованной авиакомпании продолжат летать под британским и испанским брендами.
Правила перевоза багажа
Класс авиабилета | Количество мест ручной клади при габаритах 0,56 х 0,45 х 0,25 м |
Эконом | 1 |
Business/Club | 1 |
Дополнительно к ручной клади разрешается проносить сумочку или портфель, фотокамеру или ноутбук, небольшое место с пищей и питьём для ребёнка
Класс билета | Нормы провоза багажа —количество мест весом 23 кг с измерением по трём длинам 1,58 м | Направление полёта, туда и обратно |
Эконом сниженный | 1 | США, Азия, ЮАР |
Эконом полный | 2 | США, Азия, ЮАР |
Эконом | 1 | Африка, кроме ЮАР, Ближний Восток |
Business/Club | 2 | Африка, кроме ЮАР, Ближний Восток |
Basic | Не предусмотрено | Внутренние, Европа — за исключением лондонского аэропорта Хитроу |
Classic/Flexible | 1 | Внутренние, Европа — за исключением лондонского аэропорта Хитроу |
Перевес оплачивается, но такое место не может быть тяжелее 32 кг.
Регистрация на рейс
Авиакомпания «Иберия» проводит регистрацию на рейс в залах аэропортов и онлайн. У стойки процедура начинается за 180 минут до отбытия линии. Оканчивается за 45 минут для ближних и среднемагистральных рейсов и за 60 минут перед полётами дальней протяжённости. В залах испанских аэровокзалов стоят киоски для саморегистрации.
Онлайн-регистрация происходит на сайте компании. Стартует за 24 сутки до линии, заканчивается:
- за 180 минут для направления Каракас;
- за 90 минут для Сан-Хосе и Лагоса;
- за 60 минут для остальных.
Доступна для всех линий «Иберики», кроме чартеров, вылетающих и прилетающих в следующие города:
- Лондон, Богота, Сальвадор, Никарагуа, Чили;
- США, Доминиканская Республика, Перу;
- Лион, Куба, Сан-Паула, ЮАР, Коста-Рика;
- Мексика, Пуэрто-Рико, Гондурас, Венесуэла.
Кроме этого, на сайте перевозчика можно забронировать и купить билет, сделав оплату из Личного кабинета. Подробная информация по сервису, лётным милям и подобным вопросам находится в рубрике Iberia Plus, расположенной в верхнем меню сайта авиакомпании.
История
Douglas DC-8 авиакомпании Iberia в Мадриде, 1973 год
Авиакомпания Иберия (Companía Aérea de Transportes) была основана 28 июня 1927 финансистом Horacio Echevarrieta и немецкой авиакомпанией Люфтганза, стартовая капитализация составила 1,1 миллионов песет. Первый полёт состоялся 28 декабря 1927. В течение следующего года правительство Испании поручило авиакомпании обеспечение почтовых перевозок между Мадридом и Барселоной.
30 сентября 1944 года Иберия была национализирована и вошла в состав Национального института промышленности Испании (INI). В 1946 году впервые после Второй мировой войны был выполнен пассажирский рейс между Европой и Южной Америкой (маршрут Мадрид — Буэнос-Айрес). Начало массовых трансатлантических рейсов было положено в 1953 году после отмены Мадридским соглашением виз в Испанию для граждан США. В год празднования своего 50-летнего юбилея в 1977 году авиакомпания впервые перевезла 10 млн пассажиров.
В конце 80х-начале 90х годов Иберия активно наращивала своё участие в собственности других испанских авиаперевозчиков — Aviaco, Viva Air, Binter Canarias, Binter Mediterraneo, а также в деятельности латиноамериканских авиакомпаний Aerolineas Argentinas, Viasa и Ladeco. В 2001 Иберия прошла процедуру приватизации, а к своему 75-летию в 2002 году общее количество перевезённых пассажиров достигло почти 500 миллионов человек.
5 февраля 2006 в аэропорту Барахас авиакомпании Иберия и членам альянса Oneworld был передан новый терминал 4, что значительно повысило уровень сервиса обслуживания пассажиров в особенности на стыковочных рейсах альянса. На долю Иберии приходится около 60% всего трафика аэропорта Барахас, в 2005 году авиакомпания совместно со своим региональным отделением Air Nostrum перевезла из этого аэропорта более 21 млн пассажиров.
Несчастные случаи и происшествия
По состоянию на январь 2016 года в общей сложности 37 самолетов, эксплуатируемых Iberia или для нее, были списаны в результате несчастных случаев и сбоев с 1939 года. Несколько самолетов Iberia также были захвачены. Эти инциденты и несчастные случаи включают следующее:
- 19 апреля 1928 г. Rohrbach Ro VIII Roland I с регистрационным номером D-1219 совершил жесткую посадку возле Вентас-де-Муньеса, в 12 км к северу от Муньеса , Теруэль, в результате чего самолет был серьезно поврежден и были ранены 11 пассажиров, в том числе один из пассажиров. их тяжело и позже умерли. По словам очевидцев, в этом районе был туман, и перед посадкой самолет совершил несколько низких облетов. Самолет летел из Барселоны в Мадрид .
- В 1939 году Iberia потеряла два тримотора Junkers Ju 52 . 16 марта из-за непогоды в Кабесавеллосе разбился один самолет, выполнявший регулярный рейс из Саламанки в Севилью . 18 декабря другой самолет был ошибочно сбит британским зенитным огнем, когда он пролетал над Гибралтаром во время полета из Тетуана в Севилью, когда его приняли за немецкий самолет (немецкие военные использовали большое количество Ju 52 во Второй мировой войне) . Три члена экипажа и семь пассажиров погибли.
- 23 декабря 1948 года Douglas DC-3 потерпел крушение в условиях тумана и сильного дождя, в результате чего в горах Сьерра-де-Пандолс недалеко от Бота погибло все 27 пассажиров. После столкновения фюзеляж рассыпался, и в результате взрыва самолет загорелся. Самолет упал в долину Пуиг-Кабалс. Самолет был обнаружен спустя два с половиной часа.
- 28 октября 1957 года в результате возгорания двигателя Douglas DC-3 разбился недалеко от Хетафе, в результате чего погиб 21 пассажир.
- 29 апреля 1959 года Douglas DC-3 врезался в Сьерра-де-Вальдемека , Куэнка после того, как его отвлекли из-за плохой погоды, и все 28 пассажиров были потеряны.
- 31 марта 1965 года Convair 440 -62 упал в море на подходе к Танжеру, убив 50 из 53 пассажиров. Самолет заглох на малой высоте.
- 5 мая 1965 года, Flight 401 , Lockheed Constellation , врезался в Лос — Родео аэропорта на Тенерифе после удара скребком и трактор во время ухода на второй круг в условиях тумана. Из сорока девяти пассажиров погибли тридцать пассажиров и шесть членов экипажа.
- 4 ноября 1967 — Flight 062 Sud Aviation Caravelle разбился на Черном вниз Hill Суссекс , Великобритания погибли все 37 пассажиров и членов экипажа на борту.
- 7 января 1972 года рейс 602 врезался в холм Са Талия в Сан-Хосе на подходе к аэропорту Ибицы, в результате чего погибли все 104 человека на борту.
- 5 марта 1973 года шестьдесят восемь человек погибли в результате столкновения в воздухе над французским городом Нант с самолетом Iberia Douglas DC-9, летевшим из Пальмы в Лондон, рейс 504; и Convair 990 самолетов, работает как Spantax Flight 400. Spantax Convair 990 был в состоянии сделать успешную аварийную посадку в то время как Iberia DC-9 разбился , убивая всех на борту. Авария произошла во время забастовки французских авиадиспетчеров.
- 17 декабря 1973 года самолет рейса 933 Iberia McDonnell Douglas DC-10, зарегистрированный как EC-CBN, столкнулся с системой ALS на пороге взлетно-посадочной полосы при посадке в Бостон-Логан после полета из аэропорта Мадрида . Среди 168 человек на борту погибших не было, однако самолет был списан.
- 7 декабря 1983 года, Iberia Рейс 350 , Boeing 727 (EC-CFJ), разбился при взлете в густом тумане , когда он столкнулся с Aviaco Flight 134, A Douglas DC-9 (EC-CGS) , которые ошибочно вырулил на взлетно-посадочная полоса в аэропорту Мадрида . Все участники рейса Aviaco погибли, 51 (50 пассажиров, 1 член экипажа) из 93 пассажиров рейса Iberia погибли. Среди жертв была известная мексиканская актриса Фанни Кано .
- 19 февраля 1985 года самолет Boeing 727–200 Iberia Flight 610 разбился после удара по телевизионной антенне, установленной на вершине горы Монте- Ойз, при посадке в Бильбао , в результате чего погибли 148 человек.
- 26 июля 1996 года рейс 6621 авиакомпании Iberia, самолет McDonnell-Douglas DC-10-30, летевший из Мадрида в Гавану, был захвачен в середине полета. Угонщик, гражданин Ливана по имени Ибрагим Саада, потребовал перенаправить рейс в международный аэропорт Майами . Никто не пострадал, и через несколько часов самолет приземлился в международном аэропорту Хосе Марти . Позже Саада был задержан, и ему грозило до 20 лет тюрьмы.
- 9 ноября 2007 г. самолет Iberia Airbus A340-600 , регистрационный EC-JOH, был сильно поврежден в Кито, Эквадор, после того, как соскользнул с взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Олд Марискаль Сукре . Сообщений о травмах не поступало. По данным Airbus, самолет был списан.
Происшествия и несчастные случаи
28.10.1957, Мадрид, Испания. Дуглас DC-3, жертв 21 из 21
29.04.1959, Вальдемека, Испания. Дуглас DC-3, жертв 28 из 28
10.12.1962, Камона, Испания. Convair CV-440, жертв 18 из 18
31.03.1965, Танжер, Марокко. Convair CV-440, жертв 50 из 50
05.05.1965, Тенерифе, Канарские Острова, Испания. Локхид L-1049G, жертв 30 из 49
04.11.1967, Сассекс, Англия. SE210 Caravelle, жертв 37 из 37
07.01.1972, Сьерра-де-Аталасая, Испания. SE210 Caravelle, жертв 104 из 104
05.03.1973, Ла-Траче, Франция. Дуглас DC-9-32, жертв 68 из 68
07.12.1983, Мадрид, Испания. Боинг 727—256, жертв 51 из 93
19.02.1985, Дуранго, Бискайя, Испания. Боинг 727—256, жертв 148 из 148.
27.02.2007, Гибралтар, Великобритания. Аэробус А319-100, попадание птицы в двигатель после взлёта.
09.07.2009, Мадрид, Испания. Аэробус A-320,аварийная посадка.
Союз с Римом
Но довольно быстро Иберия перестала быть зависимой от Рима. В I—II веках н. э. Иберия вновь окрепла и нередко выступала в роли противника Рима в Закавказье и на Ближнем Востоке. Усилению Иберии способствовало установление контроля над перевалами Кавказского хребта и использование в походах кочевников, живших на территории Северного Кавказа. Во второй половине I века н. э. Иберия сохраняла дружеские отношения с Римом, но в 130—150-е годы н. э., во времена царя Фарсмана II, в период наивысшего могущества Иберии, отношения с Римом осложнились. Царь Фарсман II игнорировал приглашения римского императора Адриана, и только во время правления его сына — Антонина Пия, посетил Рим вместе с супругой, сыном и большой свитой приближённых. Император поставил в Риме конный памятник царю Иберии.
Дополнительный сервис и услуги
Для тех, у кого возникает необходимость путешествовать по территории Испании не только самолетом, но и автобусом, Иберия разработала привлекательный сервис Bus&Fly. Он являет собой сочетание билета на автобус Alsa, который ездит по разным испанским провинциям и всегда может доставить туристов до терминала Т4 мадридского аэропорта Барахаса, и билета на международный авиарейс. Кроме того, данный перевозчик позаботился о комфорте путешественников, которые отправляются в дорогу целыми семьями. Специальный сервис Family Pass призван облегчить перелет родителей и детей
Iberia Airlines также уделила внимание таким дополнительным сервисам как предоставление информации о посадке на мобильный телефон по смс, онлайн-регистрация, печать посадочных талонов, возможность выбирать места и др