Tbf

Серийные модификации Править

A6M2 Править

Во время тестирования флотом первых двух прототипов поступило предложение оснастить третий прототип двигателем Nakajima Sakae 12 мощностью 940 л.с. (700 кВт). Mitsubishi имела свой собственный двигатель этого класса — Kinsei, поэтому с неохотой пошла на это. В январе 1940 года первый A6M2 с двигателем Sakae 12 поднялся в воздух. Дополнительная мощность двигателя сильно улучшила характеристики самолёта по сравнению с первоначальными спецификациями.

Впервые A6M2 начали совершать боевые вылеты в августе 1940 года над провинцией Чунцин. Советские истребители И-16 и И-153, которые были серьёзной проблемой для A5M, для «Зеро» не представляли угрозы.

A6M2-N Править

Nakajima A6M2-N «Rufe» — в начале 1941 года началась разработка поплавкового самолёта на основе модели 11. Инженеры Nakajima убрали стойки  шасси, установили большой подфюзеляжный поплавок с топливным баком внутри, на лонжероне закрепили два поддерживающих поплавка, увеличили площадь руля и добавили небольшой  киль под фюзеляжем. 8 декабря 1941 года прототип совершил первый полёт. Принят на вооружение в июле 1942 года под обозначением «морской поплавковый истребитель тип 2 модель 11».

A6M3 Править

В конце 1941 года Nakajima представила двигатель Sakae 21 мощностью 1130 л.с. (840 кВт), оснащённый двухступенчатым нагнетателем, увеличивающим производительность на больших высотах. Из-за нагнетателя новый двигатель был несколько тяжелее и длиннее, что привело к смещению центра тяжести слишком далеко вперед. Было принято решение укоротить на 200 мм крепления двигателя кмотораме, сдвигая его таким образом к кокпиту. Это повлекло уменьшение ёмкости главного топливного бака, расположенного прямо за двигателем, с 518 до 470 литров.

Другим важным изменением было удаление складывающихся законцовок крыла. Меньшая площадь крыла увеличила скорость крена, а уменьшившееся лобовое сопротивление позволяло пикировать на скорости до 670 км/ч. С другой стороны, уменьшились маневренность и дальность полета, что очень не нравилось пилотам и Штабу морской авиации. Меньший радиус действия внёс серьёзные ограничения во время кампании у Соломоновых островов в 1942 году. Также были увеличены магазины крыльевых 20-мм пушек, до 100 снарядов (ранее 60). Магазины, выполненные в виде барабанов, стали выступать за габариты крыла и были закрыты обтекателями. Модель 32 начала производиться в апреле 1942 года. Всего построено 343 самолёта.

A6M5 Править

A6M5 — модификация A6M3, на который стали устанавливать крыло меньшего размаха — 11 метров (площадь 21,3 м²) с усиленной обшивкой, благодаря чему увеличилась скорость крена и достигалась скорость 657 км/ч в пикировании. Также была переработана система выхлопа — каждая пара цилиндров получила по выхлопному патрубку вместо общего коллектора выхлопных газов — это дало несколько дополнительных км/ч к скорости. Чтобы раскалённые выхлопные газы не прожигали обшивку в районе патрубков, её усилили стальным листом. Скорость самолёта возросла до 565 км/ч на 6000 метрах, став, таким образом, самой быстрой модификацией «Зеро». Всего было построен 1701 самолёт.

A6M5a  — устанавливались пушки Тип 99-II Мк 4 с ленточным питанием по 125 снарядов.

A6M5b  — первая модель, получившая 50-мм лобовое бронестекло. Фюзеляжные баки оснащались системой пожаротушения. Один 7,7-мм пулемёт заменили на 13,2-мм пулемёт Тип 3.

A6M5c  — оставшийся 7,7-мм пулемёт демонтировали. В крыле рядом с 20-мм пушками смонтировали два дополнительных 13,2 пулемёта. Пилот получил защиту в виде бронеспинки и бронезаголовника. За кабиной пилота смонтировали дополнительный протектированный бензобак на 140 литров.

Описание Править

Истребитель Mitsubishi A6M Zero имел низкорасположенное свободнонесущее крыло, убираемые шасси с широкой колеёй, закрытый каплевидный фонарь кабины пилота с хорошим обзором. Эти конструктивные решения делали «Зеро» самым технически оснащённым самолётом в мире в то время. Силовой набор самолётов выполнялся из алюминий-магниевого сплава, который был легче и прочнее обычного дюралюминия, но и более хрупок. 

Низкая нагрузка на крыло  давала скорость сваливания около 110 км/ч — способность к крутым разворотам, недоступным союзным самолётам того времени. За счет отклонения триммеров элеронов в противоположную сторону уменьшались усилия на ручке управления, но это снижало скорость крена на больших скоростях — на 260 км/ч она составляла 56 градусов в секунду. На скоростях около 500 км/ч скорость крена падала до ноля из-за гибкости крыльев.

На Mitsubishi A6M Zero отсутствовали брони защита пилота и протектированные топленые баки, это снижало его устойчивость к боевым повреждениям. 

Альтернативная История Править

  • 6 июня 1944 года: Высадка Союзников в Нормандии (День «Д») начинается неудачно в связи с неожиданно ухудшившейся погодой и штормовыми волнами. Гитлер болен, и не может лично командовать войсками.
  • 8 июня 1944 года: Германские войска под командованием Эрвина Роммеля концентрированными ударами врезаются в плацдарм Союзников, и сбрасывают их обратно в Ла-Манш.
  • 10 июня 1944 года: Последний американский десантник сдается в плен под Сен-Мер-Эглиз. Второй Фронт закрыт.
  • 11 июня 1944 года: Союзники отменяют операцию «Драгун» (вторжение в южную Францию в августе 1944)
  • 20 июля 1944 года: Гитлер убит в Растенбурге чемоданной бомбой Клауса фон Штауффенбергa. Генерал Людвиг Бек становиться главой теневого правительства. Др. Карл Гоэрделер становиться канцлером теневого правительства. Отдельные части SS и Гестапо начинают неорганизованное сопротивление в районе Берлина. Теневое правительство просит перемирия с западными Союзниками. Люфтваффе в основном остается на земле; только отдельные пилоты, по собственной инициативе, совершают боевые вылеты в поддержку двух немецких фракций (SS и теневое правительство)
  • 21 июля 1944 года: Берлин полностью в руках нового немецкого правительства. Геринг и Геббельс становятся министрами в новой Германии, и призывают народ поддержать новое правительство. Союзники соглашаются на перемирие.
  • 24 июля 1944 года: Гимлер гибнет в бою. Большая часть SS обезоружена, или поддерживает новое правительство.
  • 25 июля 1944 года: Сталин, Рузвельт и Черчилль встречаются в Стокгольме. Черчилль согласен на прекращение войны, Сталин требует продолжения, Рузвельт не может решиться.
  • 26 июля 1944 года: Все немецкие вооруженные силы принимают клятву верности новому правительству. Черчилль покидает Стокгольмскую Конференцию, и объявляет, что он отдельно от остальных союзников готов заключить с Германией мир. Рузвельт просит Сталина объявить войну Японии, как условие продолжения войны между Германией и США.
  • 27 июля 1944 года: Несколько высокопоставленных маршалов Советского Союза просят у Сталина заключить мир с Германией.
  • 28 июля 1944 года: Маршалы-миротворцы расстреляны. Сталин и Рузвельт разрывают переговоры. США объявляет о продолжении «временного» перемирия с Германией.
  • 29 июля 1944 года: Черчилль и Гердлер подписывают Мирный Договор. Германия срочно начинает перебрасывать все части на Восточный фронт. США и Великобритания начинают перебрасывать все европейские войска на Тихоокеанский ТВД.
  • 1 августа 1944 года: 1-й Украинский фронт начинает наступление на Сандомирском направлении, и натыкается на свежие танки Роммеля.
  • 3 августа 1944 года: 1-й Украинский отступает за Вистулу.
  • 12 августа 1944 года: Принц Вильгельм Гогенцоллерн был коронован под именем Вильгельм, и провозглашен кайзером Германии и королем Пруссии.
  • 23 августа 1944 года: Красная Армия начинает битву за Румынию (Яссо-Кишиневская Операция). Немецкие силы, противостоящие ей, составляют более 1 миллиона человек.
  • 24 августа 1944 года: Германия начинает неожиданное наступление. Группа Армий «А» наступает на Киев. Группа Армий «Б» атакует в направлении Минск — Ленинград
  • 25 августа 1944 года: Группа Армий «А» берет Люблин и Перемышль. Группа Армий «Центр» берет Гродно и Лугу. 2-й и 4-й Украинские фронты перешли в контрнаступление против Группы Армий «А». 3-й Украинский фронт начинает отступление.
  • 28 августа 1944 года: 2-й и 4-й Украинские фронты окружены в районе Винницы силами Групп Армий «А», «Юг», и «Ф». Артиллерия Группы Армий «Центр» начинает обстрел Ленинграда.
  • 30 августа 1944 года: Немецкая 4-я Армия входит в Киев. Рузвельт предлагает свою помощь в установлении мира между СССР и Германией.
  • 31 августа 1944 года: На Русском Фронте объявляется перемирие.
  • 2 сентября 1944 года: Сталин встречается с Кайзером Вильгельмом в оккупированном американцами Риме.
  • 5 сентября 1944 года: СССР и Германия подписывают мирный договор. Германии достается Литва, Польша, Западная Украина, части Восточной Украины включая Киев, и Беларусь до Минска.
  • 12 апреля 1945 года: Франклин Д.Рузвельт скоропостижно умирает. Гарри Трумэн становиться новым президентом.
  • 3 июля 1945 года: Морская пехота США и войска Британии высаживаются на Японских островах.
  • 6 августа 1945 года: США сбрасывают атомную бомбу на Токио.
  • 9 августа 1945 года: США сбрасывают атомную бомбу на Киото.
  • 11 августа 1945 года: Япония сдается США и Великобритании. США оккупируют Японию и Корею.
  • 22 июня 1946 года: СССР переходит советско-германскую границу и начинает грандиозное наступление на всех фронтах.

Модификации Ил-2

Картинка Модификация Принципиальные отличия

Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком

Ил-2 (одноместный)

Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.

Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический.

Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.)

Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей

Ил-2 (двухместный) Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ

Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф

Ил-2 АМ-38Ф  двухместный, с 31 июля 1942 Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..

Низкооктановый бензин (дешевле).

Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём

Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28%

Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») Мощность: 1720 л. с.

Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины.

Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%).

Угол стреловидности — 15°.

Серийный выпуск — с конца 1943

Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения

Ил-2 М-82

(некоторые время носил имя ИЛ-4).

Ил-2 М-82ИР (одноместный).

Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились

Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..

Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ.

Новый винт с коническим коком.

Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч

Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37

Ил-2 ШФК-37,

9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом

Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые)

Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37

Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.

Бомбовая нагрузка: 100 кг

Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45

Ил-2 НС-45,

Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек

Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм)

Торпедоносец Ил-2Т

Ил-2Т (1944) Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю

Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков

Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).

Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО

Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч

Разведчик-наводчик Ил-2 КР

Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).

Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2

Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.

В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен

Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.)

Ил-1 (одноместный),

Спецзаказ, опытный

Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.

Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан.

Скорость: 580 км/ч

Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2.

Ил-8,

2 опытных образца

1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.

Двигатель АМ-42.

Мощность: 2000 л.с.

Цельнобронированная кабина на 2 человек.

Скорость: 470 км\ч

Ил-8-2,

1 опытный образец

Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).

Новый четырёхлопастный винт.

Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель.

Пулемёт УБ, пушка НС-23.

1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске.

Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2.

Ил-10,

4475 штук

Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.

Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм.

Площадь крыла: 30 м2

Двигатель: АМ-42.

Скорость: 507 км\ч.

Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.

Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)

Новые карты Править

  • Нормандия1 – большая историческая карта, включающая побережье Нормандии и северную Францию. Состояние – до вторжения союзников.
  • Нормандия2 — большая карта, включающая побережье Нормандии и северную Францию.

Имеет не существовавшую в реальности островную авиабазу союзников около побережья Франции.

  • Нормандия3 — большая историческая карта, включающая побережье Нормандии и северную Францию. Состояние – после вторжения, с 18-ю временными ВПП союзников.
  • Арденны, летняя – не историческая карта среднего размера для офф-лайн и он-лайн игры. Примерное местоположение — район Арденн.
  • Арденны, зимняя — не историческая карта среднего размера для офф-лайн и он-лайн игры. Примерное местоположение — район Арденн.
  • Он-лайн, Острова – не историческая карта, имитирующая Тихоокеанский ТВД; предназначена для он-лайн игры. Ее также можно использовать для *создания одиночных миссий и коротких кампаний.

Настройка кампании для компьютеров разной мощности Править

В динамической кампании вы можете настроить некоторые параметры – чтобы увеличить быстродействие программы или изменить уровень сложности

Это можно сделать, добавив следующие строки в конец файла conf.ini (соблюдение регистра важно!):. 1

Чтобы настроить количество самолетов и групп самолетов, вы можете указать:

1. Чтобы настроить количество самолетов и групп самолетов, вы можете указать:

AirIntensity=Low (низкая интенсивность)
AirIntensity=High (высокая интенсивность)

В дополнение к снижению размеров групп самолетов, при «низкой интенсивности» в воздухе не будет «случайных» групп – тех, которые не связаны напрямую с вашим заданием.

2. Чтобы настроить количество наземных объектов, вы можете выполнить такие установки:

GroundIntensity=Low (низкая интенсивность)
GroundIntensity=High (высокая интенсивность)

При низкой интенсивности вы увидите наземные объекты только в районе цели и вокруг активных аэродромов.
По умолчанию на вашем пути тоже находятся наземные объекты, но количество движущихся объектов ограничено.
При «высокой интенсивности» в миссию добавляются все возможные цели в коридоре от вашего аэродрома до цели.

3. Чтобы установить ту дистанцию до цели, которую вы предпочитаете, установите:

MissionDistance=nn

Где nn – та дистанция до цели в километрах, которая вам больше нравится. Мы не гарантируем, что на этом расстоянии попадется подходящая цель, а потому вы можете получать задания, дистанция до цели в которых отличается от указанной.

4. Вы можете увеличить или уменьшить уровень дружественного или вражеского ИИ, выполнив установки:

CampaignDifficulty=Easy (легкий уровень)
CampaignDifficulty=Hard (сложный уровень)

«Легкая» установка добавит один уровень опыта дружественным группам и уменьшит опыт противника. «Сложная» — делает наоборот.

Особенности конструкции штурмовика Ил-2

Шасси в данном штурмовике складывались назад, а потом убирались в корпус крыла, после чего закрывались обтекателями для лучшей аэродинамики. Что касается вооружения, то тут конструкторы подошли достаточно продуманно. Бортовое вооружение было установлено во внутренней части крыла, а под крылом штурмовика были установлены направляющие устройства для реактивных снарядов. Из-за брони и установленного двигателя АМ-35 Ил-2 развивал небольшую скорость, всего лишь до 400 км/час, а посадочная скорость составляла 140 км/час.

При испытаниях самолета БШ-2 конструкторы приняли решение, что новый штурмовик нужно выпускать в одноместном варианте для снижения веса самолета. После этого был построен одноместный самолет-штурмовик, который показал отличные летные и боевые характеристики. Это и был самый первый Ил-2 − штурмовик с бронированным фюзеляжем. В 1941 году данную модель самолета запустили в серийное производство на многих заводах.

Свое качество и надежность Ил-2 показал еще в первые годы войны, но были и недостатки. Самым большим изъяном стало отсутствие пулеметчика, который мог бы отражать нападения вражеских самолетов с хвоста. Этот недостаток привел к большим потерям. Интересным фактом является то, что звание Героя Советского Союза присваивали летчикам уже после десяти успешных боевых вылетов, а не после 100, как обычно.

Повреждения от бомб Править

Были переделаны повреждения, наносимые бомбовым вооружением, в соответствии с силой взрыва давлением и плотности осколков. Здания стали более устойчивыми к повреждениям. Также появилось несколько небольших настроек. Можно увидеть следующие изменения:

  • уменьшена разница между повреждениями от бомб одинакового размера и типа;
  • с увеличением расстояния, разрушающий эффект значительно снижается;
  • уменьшен урон для зданий;
  • попадания рядом с кораблями наносят больший ущерб;
  • торпеды стали более эффективны;
  • подводный взрыв бомб стал более эффективен для повреждения кораблей.

Миссии и кампании Править

ВВС’46 Править

Период: июнь – сентябрь 1946 года.
Сторона: СССР.
Место действия: 2-й Украинский фронт
Доступные самолеты: Як-15, МиГ-9ФС.
Продолжительность: 20 миссий.

Бунтарь Править

Период: июль 1944 – июнь 1946
Сторона: Германия
Место действия: Берлин; Курляндия
Доступные самолеты: Ар-234B
Продолжительность: 9 миссий.

Вы — гауптман Шламмер, командир эскадрильи новейших реактивных бомбардировщиков «Арадо Блиц». Ваша эскадрилья еще не успела переучиться на новые самолеты, когда была погружена на поезд и отправлена в Берлин. Там вы, в тайне от большинства летчиков эскадрильи, собираетесь поддержать восстание против руководства нацисткой Германии. Покушение на Гитлера назначено на 20 июля. Заговорщики ожидают активного сопротивления, по крайней мере, от частей SS и Гестапо. Германия стоит на краю гражданской войны.

Огненный След Править

Период: 1943 – август 1946
Сторона: Германия
Место действия: Курск; Львов; Берлин
Доступные самолеты: FW-190; МиГ-13; He-162C; Та-183
Продолжительность: 11 миссий.

Вы уже много лет на войне. Боевые вылеты слились в тусклую головную боль. Вы уже не замечаете трассеров, взрывов, предсмертных криков в наушниках. Вылетая на очередную рутинную миссию, вы даже не могли предположить, что вступите на путь, который приведет вас за штурвал новейших реактивных истребителей, и сделает вас одним из самых знаменитых героев Германии.

Внимание!

Во всех кампаниях настоятельно рекомендуется начинать карьеру в звании, указанном в информации к кампании (появляется при выборе новой карьеры), чтобы Вы имели возможность управлять группой/звеном/парой. Хотя по сюжету Ваши персонажи будут иметь различные воинские звания, задания построены так, что именно Вы поведете группу самолетов.
Необходимым условием успешного выполнения миссий является посадка на аэродром, с которого производился взлет, или посадка на указанный в брифинге аэродром. Рекомендуется отключить в настройках сложности опцию «Выполнение задания», чтобы в случае вынужденной посадки на своей территории или покидания подбитого самолета с парашютом миссия считалась засчитанной.

Модификации Ил-2

Выпускался как в одноместном, так и двухместном вариантах. Разные конструктивные и технологические изменения вносились регулярно. К примеру, в конце 1941 года применялась деревянная конструкция хвостовой части с металлическими стрингерами. Менялось вооружение, бронирование.

  • ·          Ил-2 (одноместный) представляет собой серийную модификацию штурмовика, который не имеет кабины для заднего стрелка. В некоторых частях в связи с большими боевыми потерями предпринимались попытки переоборудовать одноместный самолет в двухместный. Во многих случаях создавались имитации задней пушки – муляж, установленный в прорези кабины.

  • ·          Ил-2 (двухместный) представлял собой серийную модификацию, которая была оборудована пулеметами УБТ и ШКАС, а также кабиной стрелка с фонарем. Массово эксплуатировался в поздние периоды войны.

  • ·          Ил-2 АМ-38Ф – серийный штурмовик с форсированным двигателем, характеризующимся высокой взлетной мощностью.

  • ·          Ил-2 КСС – серийная модификация самолета Ил-2 АМ-38Ф с точно таким же двигателем, но форсированным, с некоторыми конструктивными и аэродинамическими улучшениями. Вместо металлического бака применялись фибровые защищенные бензобаки, где через некоторое время большинство мелких пробоин затягивалось составом-проектором, который мог загустевать на открытом воздухе. Для улучшения управления и устойчивости в самолеты устанавливался контрбалансир и амортизационные пружины.

  • ·          Ил-4 (Ил-2 М-82) – опытный вариант штурмовика, который имел двигатель М-82 с хорошей взлетной мощностью, а именно 1675 л.с.

  • ·          Ил-2 ШФК-37 – одноместный вариант штурмовика, вооруженный двумя авиационными пушками 37 мм, конструкции ОКБ-15, с двигателем АМ-38.

  • ·          Ил-2 НС-37 представлял собой модификацию ИЛ-2 АМ-38Ф. На самолете были установлены пушки 37 мм, без реактивных снарядов для повышения противотанковых свойств.

  • ·          Ил-2 НС-45 – модификация самолета Ил-2 АМ-38ф, имеющая две пушки НС-45.

  • ·          Ил-2Т – по неофициальным данным модификация была способна нести торпеду, в результате чего пришлось пожертвовать пушками. В числе стрелкового вооружения осталось три пулемета: у заднего стрелка и два крыльевых. Но документы, которые бы подтвердили существование этой модификации, не были обнаружены и по сей день, хотя есть многочисленные авиамодели (к тому же данная модификация часто используется в видеоиграх).

Самолет Ил-2, наряду с танком Т-34 и «Катюшой», стал одним из символов Великой Отечественной войны и победы в ней. А по какой причине это произошло? Почему именно Ил-2? Постараемся разобраться.  Прежде всего, самолет Ил-2 получился исключительно эффективной боевой единицей, а именно – штурмовиком. Штурмовик также имеет и другое название – самолет непосредственной поддержки войск, что объясняет его боевую задачу.

Т.е., если тактические бомбардировщики (например Пе-2) имеют своей целью объекты, разного значения и отдаленности от фронта, стратегическая авиация (например Пе-8) – атака стратегических объектов страны в глубине ее территории, то Ил-2 должен участвовать в атаках наземных войск, поддерживать их, буквально «утюжить» боевые порядки противника в процессе боя, перед боем и после него. Фактически это летающая артиллерия. Требования к самолетам подобного класса довольно своеобразны. Основными являются: высокая огневая мощь, возможность точечного поражения наземных целей и повышенная живучесть самолета. Ил-2 обладал всеми этими качествами, поэтому он и стал легендой, которая при появлении над полем боя вызывала резкий подъем боевого духа у красноармейцев и панический ужас у немецких солдат.

Авторы Править

Russian Rocket Games Править

Главный дизайнер: Илья Шевченко
Программирование кампаний: Вадим Колосов
Одиночные миссии: Ian Boys, Peter Davies
Переводы: Richard Campan, Joerg Wiedermann
Тестирование: Ian Boys, Richard Campan, Johannes Ritter, Peter Weaver, Kevin Moffat, Peter Davies, Craig Sweetman
Главный 2D-художник: Brian Koga
Схемы окраски самолетов: Joe Filton, Rafael Rodrigues, Daniel Roger, Edin Kulelija, Ian Boys, Olivier Migeon, Brandon Resch, Christian Schulz.
Тексты брифингов: Johannes Ritter, Вадим Колосов, Илья Шевченко.
Карты Нормандии и Арденн: Илья Шевченко.
Модель B-17: Kelly Haugan.
3-D модели дополнительных объектов: Илья Шевченко.
Наши благодарности: Наталья Баранникова, Олег Медокс, Николай Барышников, Игорь Егоров, Олег Роженцов, Юрий Шубин.

ФИРМА «1С» Править

Продюсеры: Юрий Мирошников, Роман Косенко.
Исполнительный продюсер: Александр Гурин.
Маркетинг: Николай Барышников.
PR: Анатолий Субботин, Алексей Артеменко.
Упаковка и руководство пользователя: Сергей Коновалов.
Тестирование: Александр Тимошков.

Изменения в сетевой игреПравить

  • Улучшено взаимодействие с GameService.
  • Переработан используемый сетевой протокол.
  • Отключение загрузки схем окраски запрещает как загрузку файлов с сервера, так и посылку собственных схем серверу.
  • Исправлена ошибка, не позволявшая уничтожать аэростаты.
  • В режиме «дуэли» самолет больше не сталкивается с собственными обломками, оставшимися от его предыдущего вылета.
  • Исправлена ошибка с рождением самолетов с задержкой от начала миссии в режиме «сценария».
  • Исправлен ответ «башни» о направлении на базу.
  • Исправлены неправильные записи в ‘eventlog’ в случае, когда игрок выходит из миссии до ее окончания.

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector