Первый полёт ил-62 (19 фото + 6 видео)

Простота и надёжность

В органах управления самолётом часто используются «бустеры» (усилители) — устройства (чаще всего гидравлические), снижающие физическую нагрузку на экипаж при пилотировании. Ил-62 — единственный тяжёлый самолёт в мире, где реализована комфортная для пилотов, практически «безбустерная» система управления, что объясняется малой площадью рулей и закрылков лайнера.

Тем самым ОКБ Ильюшина существенно повысило надёжность конструкции самолёта за счёт использования достаточно простых механизмов. Усилители были установлены только на руле направления для компенсации низкой устойчивости самолёта к крену при больших углах атаки на невысоких скоростях.

  • В салоне Ил-62
  • РИА Новости

Впервые на гражданском самолёте советские конструкторы применили систему реверса двигателя. Эта новация помогла существенно сократить пробег при посадке и дала возможность совершать короткие прогоны задним ходом на земле. Также на Ил-62 впервые в отечественной гражданской авиации система электроснабжения была переведена на переменный ток.

Отдельного внимания заслуживает навигационная система Ил-62. Установленная на лайнере система автоматического управления позволяла эксплуатировать самолёт в условиях видимости взлётно-посадочной полосы менее 300 метров (метеорологические минимумы II и III категорий).

Флагман советской авиации

На первоначальном этапе эксплуатации Ил-62 выяснилось, что часть заявленных лётных характеристик не соответствуют реальным. Например, на дальних маршрутах приходилось совершать дозаправки, и время работы экипажа порой доходило до 18 часов.

13 октября 1967 года было принято постановление правительства СССР о проведении работ по модернизации самолёта под руководством Генриха Новожилова. Первый полёт обновлённой версии машины — Ил-62М — состоялся 13 марта 1969 года.

На Ил-62М был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ подмосковного НПО «Сатурн». В самолёте были изменены схемы распределения подачи топлива и расположения баков. Так, в киле был установлен топливный бак-отсек ёмкостью 5 тыс. литров. Корректировке подверглись также геометрия корпуса самолёта и функционал отдельных элементов управления.

  • Пассажирский Ил-62М
  • РИА Новости

Почти одновременно с появлением Ил-62М начались работы по созданию вариантов самолёта с увеличенным количеством пассажирских мест (Ил-62М-200 и Ил-62-250). Однако эти модификации не были доведены до стадии производства. Лишь в 1978 году появилась версия Ил-62МК пассажировместимостью 195 человек с улучшенным интерьером салона и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Максимальная дальность полёта Ил-62М составляла 11 тыс. км, максимальная скорость — 870 км/ч. Наибольший взлётный вес — 165 тонн, посадочный — 110 тонн. Среднечасовой расход топлива — 6,6 тонны, ёмкость баков — 105,3 тыс. литров. Пассажировместимость Ил-62М составляла 186 человек.

  • В кабине пилотов Ил-62М
  • РИА Новости

Самолёты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1966—1995 годах на авиационном заводе в Казани. В общей сложности было построено 289 самолётов: 5 прототипов, 94 Ил-62, 190 Ил-62М и Ил-62МК. 81 Ил-62М ушёл на экспорт, пополнив авиапарки Анголы, Венгрии, ГДР, Китая, Кубы, Польши, Мозамбика, Северной Кореи и Чехословакии.

«Аэрофлот» использовал Ил-62М для полётов на Дальний Восток, в Северную Америку, Африку, Юго-Восточную Азию и Японию. Также дальнемагистральный самолёт выполнял функцию борта номер один — на нём летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачёв.

Этапы проектирования Ил-62

Необходимость внедрения инноваций в конструкцию новой модели самолетов была продиктована тем фактом, что в зарубежной авиации уже эксплуатировались двигатели реактивного типа. Это послужило толчком для создания Ил-62 — последнего творения инженера-конструктора Ильюшина.

Самолет должен был соответствовать ряду характеристик:

  • высокая скорость;
  • дальность пути;
  • надежность;
  • экономичность;
  • удобство для пассажиров;
  • способность выдерживать турбулентность и отказ двигателей.

Кроме этих условий, необходимым критерием был облегченный вес машины. Одним из решений этой задачи стал переход электрообеспечения с постоянного на переменный ток. Такой простой способ, тем не менее, снизил массу судна на 600 килограммов.

Одним из критериев было повышение дальности полетов для выполнения рейсов на длительные расстояния.

В последующие годы велись испытания конфигураций двигателей самолета с целью найти оптимальный вариант. В рамках испытаний самолет поднимали в воздух, и в 1967 году финальная версия Ил-62 была выпущена в эксплуатацию.

На этом деятельность конструкторов не остановилась: через два года они приступили к созданию улучшенной модификации самолета.

В ней была усовершенствована масса деталей корпуса, систем управления и навигации. Был добавлен еще один бак для топлива, в результате чего масса судна увеличилась на более чем 4 тонны. Эта разновидность Ил-62, с кодовым названием Ил-62М, была предназначена для более длительных полетов в сложных климатических условиях.

Все разновидности Ил-62 были долго и тщательно испытаны в различных условиях, что позволило наиболее точно создать конструкцию, сочетавшую в себе удобство, безопасность и улучшенные технические характеристики. В конце 1970-х годов был создан еще один вариант — Ил-62МК, который отличался усиленной конструкцией крыльев и способностью перевозить до 167 пассажиров. Огромное количество тщательных испытаний всех характеристик судно не помешало быстрому вводу Ил-62 в эксплуатацию.

Ил-62 стал первым в своем роде самолетом в СССР, способным соединять континенты, преодолевая расстояние между ними. Во время пробной демонстрации готовой модели руководящим чинам Советского Союза того периода, в том числе самому Никите Хрущеву, последний выразил бурный восторг конструкцией самолета.

Нестандартные решения

Одним из важнейших показателей, определяющих эффективность гражданских самолётов, является средний расход топлива в расчёте на количество пассажиров. Помимо этого, машина должна обладать высоким запасом прочности, быть устойчивой в полёте, комфортной для пассажиров и экипажа. Современные требования предполагают также соответствие стандартам экологичности и производимого шума.

Поиск оптимального сочетания всех этих характеристик вкупе с необходимостью сохранять рентабельность проекта заставил конструкторов Ил-62 перебрать множество вариантов конечного вида самолёта.

Также по теме


По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. 94 года назад Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании…

Конструктивно Ил-62 представляет собой свободнонесущий низкоплан (крылья крепятся к нижней части фюзеляжа) со стреловидным крылом и Т-образным оперением. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями, расположенными попарно в кормовой части лайнера.

Вынос двигателей на корму имеет преимущества по сравнению с креплением на пилонах под крыльями: при такой схеме расположения силовых установок увеличиваются аэродинамические характеристики крыльев.

Двигатели Ил-62 расположены близко друг к другу, и отказ любого из них не сказывался на нагрузках при управлении самолётом. В новой машине удалось уменьшить вероятность повреждения при жёсткой посадке, понизить уровень шума и вибрации в салоне.

В то же время расположение двигателей в хвосте усложняло центровку Ил-62 по массе. Сложность для конструкторов создавал и тот факт, что у советского дальнемагистрального лайнера был высокий разлёт центра масс как при полной загрузке, так и в пустом состоянии.

Чтобы уравновесить Ил-62, в передней части самолёта размещался специальный резервуар, который мог вместить до 3 тонн воды. Также бортпроводники были вынуждены рассаживать пассажиров особым образом, если в салоне оставалось много свободных мест.

Оснащение

Воздушное судно представляет собой низкоплан с крыльями стреловидной формы. Они оснащены Т-образным оперением. В качестве силового оборудования использованы четыре двигателя. Они находятся в хвостовой части.

Фюзеляж имеет овальную форму с вытянутыми закруглениями. Он оборудован следующими элементами:

  • шпангоутами (поперечные опорные конструкции) в количестве 101 шт.;
  • стрингерами (продольные опорные конструкции) — 76 шт.;
  • работающей обшивкой.

В передней части расположен радиопрозрачный обтекатель. Герметичный отсек фюзеляжа состоит из двух камер — верхней и нижней. В первой находится кабина экипажа и пассажирский салон. Также в ней разместили кухонные, сантехнические и гардеробные помещения небольшого размера.

Примечание. Большая часть верхней камеры отведена под салон.

Нижний отсек предназначен для перевозки багажа. Для этого в нем предусмотрено 3 отделения. Четвертое находится в негерметичной хвостовой части самолета. Его используют для транспортировки самолетного оборудования и принадлежностей.

Для улучшения показателей летных характеристик были установлены новые двигатели — Д-30КУ. Они обеспечивают достаточную мощность при взлете, полете и посадке воздушного судна.

Шасси самолета крепятся на трех опорах. Четвертая находится в хвостовой части. Стойки шасси поднимаются за счет работы автоматической гидроусилительной системы. Основные опоры убираются в крыло, а тележки — в специальные фюзеляжные ниши.

Катастрофы и аварии

 Первая авария в истории эксплуатации Ил-62 произошла при тестировании авиалайнера 25 февраля 1965 года.

Авиакатастрофа Ил-62

 14 августа 1972 года самолет Ил-62, принадлежащий авиакомпании Interflug, потерпел крушение на территории Германской Республики. Сразу после взлета экипаж обнаружил неисправности — было принято решение совершить посадку, но задняя часть фюзеляжа загорелась и хвост самолета отпал. Погибло 156 людей.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

 13 октября 1972 года в Шереметьево случилась еще одна авария: по причине плохих погодных условий экипаж не справился с управлением и при посадке врезался в маяк аэропорта. 174 человека погибло.

 20 августа 1975 года в Дамаске крушение потерпел самолет Ил-62 авиакомпании CSA. По вине экипажа, спустившегося ниже допустимой высоты, погибло 126 человек.

 29 сентября 1982 года в Люксембурге Ил-62 компании «Аэрофлот» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания аэропорта. 91 погибший.

 1 июля 1983 года в горах Гвинеи по неустановленной причине потерпел крушение Ил-62 компании CAAK. 23 погибших.

На месте аварии самолета

 9 мая 1987 года Ил-62 авиакомпании LOT держал курс из Варшавы в Нью-Йорк. Загорелся второй двигатель: экипаж пытался справиться с управлением, но другие системы были выведены из строя. Самолет упал в лес. Место падения находилось в шести километрах от взлетно-посадочной полосы. 183 погибших.

 Ил-62 стал первым шагом отечественного производителя: множество деталей, которые были введены при разработке Ил-62, использовались при конструировании последующих авиалайнеров.

Соглашение об информации, размещенной на Портале

Используя материалы сайта, пользователь выражает свое согласие с нижеизложенными требованиями:

  • Сайт «Аэронавигация без границ» предназначен для предоставления информации, связанной с историей Аэронавигации.
  • Пользователям разрешается просмотр всех материалов, размещенных на сайте, а также их копирование и использование исключительно в некоммерческих целях.
  • Содержание и дизайн интернет-сайта защищены авторским правом. Дублирование страниц или их содержимого требует  предварительного согласования с администратором сайта или соответствующей ссылки на Портал, как источник соответствующей информации.
  • Все данные и информация, содержащиеся на интернет-сайте, были тщательно исследованы и проверены. Однако ни администратор сайта, ни третьи лица не могут гарантировать точность, полноту и актуальность. Тоже самое относится и к информации, размещенной на других интернет-сайтах, к которым вы попадаете по гиперссылкам и, соответственно, мы не несем ответственности за содержание данных сайтов.
  • Портал стремится предоставлять только достоверные материалы, но не может этого гарантировать и не несет ответственности за их полноту и актуальность. В информации, размещенной на сайте, возможны опечатки и иные ошибки, которые незамедлительно исправляются по мере их выявления.
  • Информационные ресурсы сайта являются информацией открытого доступа и не могут рассматриваться как конфиденциальные сведения, подлежащие защите в соответствии с законодательством о государственной тайне.
  • Просим пользователей сообщать обо всех ошибках и неточностях, обнаруженных на сайте по e-mail: ecovd@mail.ru

Обзор важнейших параметров Ил – 62

Самолет вмещает до 195 пассажиров, в зависимости от модификации и имеет три класса салонов.

Аэродинамические показатели конструкции – это низкоплан, имеет однокилевое оперение. Крыло стреловидное, шасси – трехстоечное. Две пары двигателей расположены в хвостовой части лайнера. Центр тяжести самолета расположен сзади опор шасси, поэтому для полного исключения опрокидывания порожней машины, под хвостовым отделом сделали четвертую стойку шасси. Она небольшого размера и служит для подстраховки.

Иметь четыре двигателя в хвостовой части – прогресс для шестидесятых годов во всем мире. Во избежание их потери при нагрузках, были созданы особо прочные мотогондолы. Режим работы моторов управлялся тросовой проводкой и реверсом тяги. Это позволяло садиться на аэродромы с меньшей протяженностью взлетно – посадочной полосы, а так же применялось для стремительного торможения.

Была выбрана специальная электросистема, она работала на трехфазном переменном токе и делала вес машины существенно легче.

Также определенно снизился уровень шума, благодаря заднему расположению двигателей.

Технические особенности таковы, что при разгерметизации, лайнер мог снизиться с полетного максимума до безопасных 4 километров всего три минуты. Это международная норма.

Схема салона Ил-62

Независимо от пассажировместимости салон Ил-62 подразделяется на 3 класса:

  1. Первый класс: ряды 1—3;
  2. Бизнес-класс: ряды 7—9;
  3. Экономкласс: ряды 10—27.

Всего в самолете 5 туалетов. Два из них располагаются в хвосте, один у начала экономкласса напротив мест 11 D, E, F, и оставшиеся два находятся в голове самолета.

По левому борту Ил-62 располагаются две двери для входа и выхода пассажиров. Дверь спереди выполняет запасную функцию и, в основном, не эксплуатируется. Всего внутри имеется 4 аварийных выхода: по два на каждую сторону самолета. Для попадания в багажное отделения и отделение с оборудованием для кухни предусмотрено 4 люка. Между бизнес и экономклассом имеется кухня-буфет.

Расположение сидений в самолете

Салон Ил-62

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Обзор Ил-62 и его характеристики

Пассажировместимость узкофюзеляжного Ил-62 колеблется от 168 до 195 человек. Всё зависит от варианта компоновки пассажирского салона самолёта, а также его модификации.

Обычно пассажирский салон самолёта Ил-62 имеет три класса: первый, бизнес и эконом. Как показано на схеме салона, места первого класса расположены в передней его части в три ряда по четыре места в каждом. Лучшими при этом здесь будут места, расположенные во втором ряду. Менее же удачным вариантом для бронирования будет первый ряд ввиду своего близкого расположения к туалетным и подсобным помещениям.

После первого класса идут места бизнес-класса. Как показано на схеме, он занимает 14 мест, расположенных в три ряда по шесть сидений в каждом. В бизнес-классе нет явно выраженных удачных или неудачных мест.

После бизнес-класса следует салон эконом-класса. Лучшими здесь будут места, расположенные в 11 ряду (согласно схеме). Не стоит бронировать в эконом-классе места, которые находятся в хвостовой части самолёта (26 и 27 ряд). Их неудобства связаны прежде всего с расположенными рядом туалетами, которые могут стать причиной многих неудобств.

Аэродинамически самолёт Ил-62 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением, стреловидным крылом, трёхстоечным шасси и нормальной схемой. Силовая установка лайнера представлена 4 двигателями, расположенными в хвостовой части.

Конструкция Ил-62 имеет ряд интересных особенностей, некоторые из которых были применены советскими авиаконструкторами впервые. Так, ввиду того, что лайнер имеет центр тяжести несколько позади опор шасси, в хвостовой его части имеется небольшая четвёртая стойка шасси, предназначенная для предотвращения опрокидывания пустого самолёта.

Также сама концепция узкофюзеляжного лайнера, имеющего четыре двигателя в хвостовой части, была если не революционной, то точно новой и одной из первых в мире. В этой связи для двигателей требовались более прочные гондолы во избежание потери двигателей в полёте и при нагрузках.

Также Ил-62 является первым реактивным пассажирским советским лайнером, имеющим двигатели с реверсом тяги. Это означало, что посадка Ил-62 требовала намного меньшую протяжённость полосы, а также для быстрого торможения самолёту не требовалась парашютная система.

Лётно-технические характеристики Ил-62:

Наименование Ил-62 Ил-62М
Тип двигателей НК-8-4 Д-30КУ
Взлетная тяга, кгс 4х10500 4х11000
Взлетный вес, кг 161000 167000
Число пассажиров 168-186 168-192
Макс коммерческая нагрузка, кг 23000 23000
Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой, км 7550 8300
Дальность с расчётной коммерческой нагрузкой, км 9200 10000
Крейсерская скорость, км/ч 850 870
Крейсерская высота полета, м 11000 11000
Длина разбега, м 2930 2250
Длина пробега, м 1000 1000

Ил-62: создание и характеристики

Ил-62 — первый в истории СССР пассажирский самолет для перелетов между континентами, оснащенный турбореактивным двигателем. Самолет был создан Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина в 1960 году. Ил-62 стал последним проектом в деятельности Ильюшина Сергея Владимировича, который в 1970 году сложил свои полномочия и передал управление предприятием Г.В.Новожилову. Самолет соответствовал всем требованиям мирового производства.

Самолет Ил-62 в составе Аэрофлота

 Ил-62 стал заменой самолету Ту-114, спроектированном в 1955 году. Главное отличие от новой версии — применение турбовинтового двигателя.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

 2 января 1963 года состоялся первый пробный полет Ил-62. С 1966 года началось его активное производство, а на следующий год — самолет приступил к работе. За период наиболее масштабного изготовления (1966-1995 гг.) было выпущено 289 самолетов Ил-62. Около 97 единиц было отправлено на экспорт.

 На первых этапах эксплуатации Ил-62 удовлетворял потребности глав страны. Ныне используется для правительских перевозок.

 168-195 человек — допустимое количество пассажиров. Число зависело от модели Ил-62, соответственно — от размещения посадочных мест. Самолет имеет стандартное распределение: салон бизнес-класса, салон эконом класса и салон первого класса. Крылья авиалайнера имеют стреловидный облик, используется четыре двигателя, размещенные в задней части самолета.

Самолет на взлетной полосе

 Ил-62 имеет ряд особенностей, присущих лишь ему:

  • центр тяжести находится дальше опоры шасси;
  • чтобы самолет, пребываючи пустым, не упал в авиалайнер была встроена 4-ая стойка шасси;
  • бустерная система отсутствует;
  • двигатель оснащен реверсом тяги;
  • парашютная система не используется;
  • крейсерская скорость немного меньше, чем у других самолетов подобного класса.

А вы летали на Ил-62?

ДАНЕТ

Первые полеты

 Несмотря на то, что Ил-62 показывал хорошие результаты начиная с первой пробы, тестирование и внутренние модификации продолжались на протяжении четырех лет. Владимир Константинович Коккинаки (заслуженный летчик-испытатель) провел первый пробный полет Ил-62. Вторая проверка состоялась в 1964 году с изменением двигателей на НК-8, позже — на НК-8-4. В середине 1967 года самолет был готов к эксплуатации.

Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?

Эти самолеты, являющиеся модификацией простых Ил-62, имеют двигатели ТРДД Д-30КУ. Они намного экономичнее и лучше соответствуют международным нормам в области охраны окружающей среды. Килю и стабилизаторам у этих машин была придана лучшая, с точки зрения аэродинамики, форма. За счет установки нового реверсивного устройства инженеры смогли значительно снизить сопротивление воздуха в полете. За счет увеличения емкости бортовой топливной системы, эти машины могут совершать более длительные перелеты.

Также была заменена некоторая часть полетного оборудования, в конструкцию самолета добавили больше электроники. Кроме того, по многочисленным просьбам пилотов, была добавлена современная система кондиционирования в кабину. Она позволила значительно снизить степень утомляемости летчиков в ходе длительных перелетов, особенно на международных трассах.

Заключение

В 1970 году Ил-62 прекратили выпускать серийно. Это было связано с запуском в серию самолета Ил-62М. Новая машина превосходила лайнер по ряду показателей.

После прекращения производства самолеты продолжали использовать на пассажирских перевозках. Но к 1990-ым годам машина морально устарела. При этом, в первые годы эксплуатации, его двигатели считались экономичными, то к 90-ым расход горючего превышал все допустимые уровни. Это повышало себестоимость перевозок, они становились малорентабельными.

Выводить из эксплуатации Ил-62 начали еще в 90-е годы. Тем не менее, некоторые авиакомпании продолжали использовать его. В числе таких компаний был и «Аэрофлот», отказавшийся от Ил-62 в 2005 году. После такого события от лайнера отказались и другие авиакомпании.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector