Институты гражданской авиации в россии
Содержание:
- Требования для пилотов гражданской авиации
- Обучение
- Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста
- Список лучших военных училищ России
- Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Серова
- Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата
- История
- Московское высшее общевойсковое командное училище
- ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
- Требования к абитуриентам
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
- Летное братство что это такое
- Какие предметы нужно сдавать на пилота гражданской авиации?
Требования для пилотов гражданской авиации
Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.
ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:
- пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
- лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
- на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
- наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:
- получить профильное образование;
- сдать теоретические и практические экзамены;
- пройти медицинское освидетельствование;
- налетать необходимое количество часов.
Обучение
Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.
Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.
После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.
Вузы или курсы пилота
Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:
Московский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.
Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.
Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.
- Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
- 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
- 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.
Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.
Лицензия (сертификат)
Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:
- Частный пилот;
- Коммерческий пилот;
- Линейный пилот.
Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.
Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия
Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
- Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
- Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
- Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
- Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.
С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.
Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста
Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.
А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.
Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.
Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе. После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».
Список лучших военных училищ России
Перед поступлением абитуриентам необходимо ознакомиться со всеми существующими в России учебными заведениями. Список военных училищ будет представлен ниже.
Военно-морские
Нахимовское военно-морское училище – одно из самых известных учебных заведений
Военно-морских училищ в России сравнительно мало. Поступление в них имеет льготные условия для некоторых граждан. Всем остальным необходимо достойно справиться с испытательными испытаниями. Оценивается уровень физической подготовки абитуриента и школьные заслуги. Преимущество отдается тем, кто окончил школьный курс на «отлично». В России существуют следующие военно-морские училища:
- Нахимовское военно-морское училище;
- Ломоносовский морской колледж;
- Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе.
Обучение в этих училищах отличается по своим срокам. Оно может составлять 2-3 года, и даже 7 лет – все зависит от выбранной специальности и уровня полученного образования.
Кадетские училища
Кадетские училища предназначены для поступления на базе 9 классов. Они отличаются широкой возможностью выбора специальностей. После окончания кадетского училища многие продолжают путь военного образования, поступая в высшие учебные заведения. Поступить после окончания кадетского корпуса значительно проще. В России существуют следующие варианты:
- Краснодарское президентское кадетское училище;
- Кронштадтский морской кадетский корпус;
- Санкт-Петербургский кадетский корпус;
- Воронежский Михайловский кадетский корпус;
- Военно-космический кадетский корпус;
- Военно-технический кадетский корпус (Тольятти);
- Кадетское училище города Москвы;
- Кадетский ракетно-артиллерийский корпус Санкт-Петербурга.
Кадетских училищ существует достаточно много. Некоторые высшие военные учебные заведения располагают свои кадетским корпусом.
Суворовские
На 2016 год в Российской Федерации существует 23 Суворовских военных училища
Суворовское военное училище пользуется особой популярностью среди абитуриентов. Поступление ведется на базе 9 классов. Многие считают, что Суворовское училище существует только в Санкт-Петербурге. На самом деле в России их несколько:
- Екатеринбургское суворовское училище;
- Суворовское военное училище (Тверь);
- Московское суворовское училище;
- Северо-Кавказское суворовское училище;
- Военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова города Москвы;
- Ульяновское гвардейское суворовское училище;
- Пермское суворовское училище.
Во все вышеперечисленные учебные заведения ведется строгий отбор. Абитуриент должен не только успешно закончить школьную программу, но и сдать все вступительные испытания. В каждом училище испытания могут отличаться, так как это зависит от выбранной профессии и специфики заведения.
Ракетные училища
Ракетные училища ведут прием на базе не только 9 классов, но и 11. Существуют образовательные программы как для получения среднего, так и высшего образования. К таким училищам относятся:
- Краснодарское командно-инженерное училище ракетных войск;
- Зенитное командное училище имени Г.К. Орджоникидзе (г. Оренбург);
- Ярославское училище противовоздушной обороны.
В основном учебные заведения данного направления рассчитаны на получение высшего образования. Специальностей, предназначенных для обучения после 9 классов, существует относительно немного.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Серова
Было основано в 1938 году, изначально как военная школа пилотов в городе Чите, затем – Высшее военное авиационное училище лётчиков имени Серова в городе Батайске Ростовской области. Филиал в Краснодаре был создан в 1960 году, специально для подготовки пилотов из дружественных СССР стран, и вплоть с 1991 года работало только с иностранными курсантами. Само Краснодарское лётное училище имени Серова было основано в 1994 году. В ходе военной реформы к нему был присоединён целый ряд расформированных высших военных лётных училищ других городов России.
В настоящее время в Краснодаре дислоцируется факультет базовой подготовки; в Армавире – факультет истребительной авиации; в Балашове – факультет военно-транспортной и дальней авиации; в Борисоглебске – факультет бомбардировочной и штурмовой авиации.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: Физика – 36; Русский язык – 27, Математика – 36.
Адрес: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 135.
Филиалы (бывшие самостоятельные лётные училища):
• в Армавире: ул. Советской Армии, 224а.
• в Балашове: Военный Городок, ул. Балашовская, 3.
• в Борисоглебске: ул. Чкалова, 16.
Сайт: https://kvvaul.mil.ru/
Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата
Институт гражданской авиации, Красноярск, ежегодно производит набор абитуриентов на вышеназванные специальности. Правила приема зависят от выбранной специализации. Для каждой из них требуется окончить 11 классов школы или 9 классов плюс среднее специальное учебное заведение. Все абитуриенты предоставляют в колледж паспорт, аттестат, фотографии, пишут заявление о приеме в нужном виде и составляют автобиографию в свободной форме. Претенденты на поступление по специальностям «летная эксплуатация» и «управление полетами» обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию.
Это серьезный комплекс медицинских обследований, включающий в себя осмотры врачами-специалистами, анализы, исследования и психологическое собеседование. ВЛЭК проходится платно в сертифицированном для этого медицинском учреждении. Сумма, которую нужно заплатить, равна примерно 5000 рублей. Сроки прохождения ВЛЭК устанавливаются в определенные временные промежутки, а для нее нужно пройти ряд обследований, каждое из которых имеет свой срок длительности справки.
В некоторых специальностях также важна физическая культура и иностранный язык. В спорных случаях выбор делается в пользу того, у кого выше баллы по данным предметам в том порядке, в котором они указаны выше. Также ключевую роль может сыграть результат психологического собеседования в случае прохождения ВЛЭК. Те лица, которые не планируют связать жизнь с полетами и пилотированием, проходят обычный медицинский осмотр.
В училище могут поступать лица, имеющие инвалидность. В этом случае они смогут получать социальную стипендию, иметь льготы при зачислении
Однако важно учитывать, что не каждая специальность может быть подходящей для них в связи с состоянием здоровья. Число место ограничено и зависит от формы обучения и специальности. Количество набранных курсантов может составлять от 20 до 100 человек на различных видах специализаций
Если абитуриент не проходит на бюджетное отделение, он может подать заявление на платное обучение. Его стоимость составит от 74000 до 95000 рублей в зависимости от специальности. Подать заявку на поступление могут и иностранные граждане. Их перечень документов отличается от обычного случая: может потребоваться перевод документации или подтверждающие факт гражданства другой страны бумаги.
Абитуриенты обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию
История
История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
Московское высшее общевойсковое командное училище
Единственный в России военный вуз, которому предоставлено почётное право проводить выпуск молодых офицеров на Красной площади. Ведёт свою историю с созданной в 1917 году Московской революционной пулемётной школы (с 1937 года – Московское военное училище им. ВЦИК). Учебный центр и полигон училища расположены в Ногинске-2.
Обучение ведётся по специальности «управление персоналом Вооружённых сил, других войск, военной полиции, воинских формирований и приравненных к ним органов РФ».
Минимальное количество баллов ЕГЭ: по русскому языку – 36 баллов; по математике– 30 баллов; по обществознанию – 42 балла.
Адрес: г. Москва, улица Головачёва, дом 2.
Сайт: https://mvoku.mil.ru/
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Была образована путем слияния двух академий: имени Жуковского и имени Гагарина. После слияния место дислокации учебного заведения был избран г. Воронеж (центральный филиал). Все остальные летные училища автоматически стали филиалами этого учебного заведения. До 2012 года в состав входило иКраснодарскоевоенно-авиационное училище, но в конечном итоге была сохранена его автономность. Это училище так же объединила под своими сводами ряд региональных учебных заведений для летчиков.
В настоящее время уВУНЦВВАим. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина есть два филиала в городах Сызрани и Челябинске.
Учебный центр осуществляет два вида учебной и научной деятельности:
- Переподготовку и повышение квалификации военных летчиков (магистратура);
- Обучение курсантов профессии военного летчика (специалитет).
Подготовка осуществляется по 12 специальностям:
— Авиационных средств связи;
— Беспилотной авиации;
— Воздушного вооружения;
— Воздушного и радиоэлектронного оборудования;
— Гидрометеорологический;
— Командный факультет;
— Летательных аппаратов;
— Радиотехнического обеспечения;
— Радиоэлектронной борьбы и безопасности;
— Средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации.
Требования к поступающим
Для обучения по специальностям принимаются лица в возрасте от 16 до 27 лет
Возрастные требования распределяются следующим образом:
Выпускники средних школ и средних учебных заведений в возрасте от 16 до 22 лет;
Лица, отслужившие в рядах Российской Армии до 24 лет;
Заключившие контракт на службу не ранее истечения 3-х лет службы после контракта, но не старше 27 лет.
Кроме возрастных требований существуют специальные:
- поступающие не должны иметь высшего образования (это не распространяется на слушателей, поступающих для переподготовки или повышения квалификации, а так же занимающихся научной деятельностью);
- должны иметь российское гражданство (на обучение принимаются иностранные граждане, на основе двусторонних договоров МО РФ с военными министерствами дружественных России стран;
- не принимаются лица, состоящие или состоявшие на учете в психо-неврологическом или наркологическом диспансере;
- имеющие судимость ( в том числе погашенную) или находящиеся под следствием;
Заявление на допуск к вступительным экзаменам подаются в военный комиссариат по месту жительства кандидата. Первым этапом отбора является проверка кандидатов (и близких родственников, супругов) на предмет судимости, наличия иностранного гражданства. После прохождения предварительного отбора военкомат направляет личное дело кандидата в учебное заведение (факультет) по избранной специальности.
Приемная комиссия изучает поступившие документы и выносит окончательный вердикт о допуске к сдаче экзаменов. Решение комиссии направляется в военкомат, который должен уведомить поступающего о решении приемной комиссии не позднее 20 июня года поступления.
Допущенные к сдаче экзаменов абитуриенты должны явиться на факультет со всеми документами. С первого дня пребывания в вузе они ставятся на довольствие и получают бесплатное трехразовое питание и право на проживание в общежитии учебного заведения.
Предварительно кандидаты должны пройти углубленную военно-медицинскую комиссию и получить категорию годности к службе «А». После прохожденияВВКкандидат проходит испытания физической подготовки по нормативамВСК
ТАБЛИЦА 1
Требования к абитуриентам
Требования к абитуриентам, которые поступают дабы стать курсантом, непросты, необходимо:
- иметь гражданство РФ;
- подходящий возраст;
- хороший уровень подготовки;
- положительные результаты тестирований (психологическое, физиологическое).
Выпускники 9 классов не могут начать учиться по своему личному желанию, так как в обязательном порядке, необходимо согласие родителей. Если все этапы отбора пройдены, курсант живет в казарме. В случае несоблюдения норм поведения, он может быть отчислен.
Прием девочек в военные ВУЗы – достаточно сложная операция, всего пять вузов из 26 осуществляют набор. Правила приема девушек схожи с правилами приема юношей, единственным отличием, является уровень сложности при сдаче нормативов.
После окончания училища, девушка может заниматься медициной, управлением ракетно-баллистическим комплексом, автоматизированной системой управления войсками, наземной космической инфраструктурой, а так же работой. Учеба мальчиков и девочек отличается тем, что девушки учатся работать в коммуникационной сфере, связанной с отделом кадров и военнослужащими.
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Летное братство что это такое
По официальным источникам, «Летное братство» — общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке. Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно — простым почтовым переводом или взаимной услугой. «Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.
К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим — как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением.
Какие предметы нужно сдавать на пилота гражданской авиации?
Несколько лет назад возможностей для обучения на пилота гражданской авиации было намного больше. Выпускники школ и взрослые люди могли учиться не только в вузах и ссузах, но и пройти ускоренную подготовку на курсах.
Часто это означало, что никаких предметов и экзаменов сдавать, чтобы стать пилотом не требовалось, достаточно было соответствовать профессии физически. Сегодня в России такой возможности нет.
В целях безопасности полетов, единственным условием обучения на пилота в нашей стране является поступление в одно из специализированных учебных заведений.
Их на данный момент всего 5; 2 имеют статус вуза и 3 находятся в статусе училища:
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
- Сасовское летное училище
- Краснокутское летное училище
- Бугурусланское летное училище
Какие экзамены нужно сдавать на пилота?
Для поступления на пилота гражданской авиации в училище после 9 класса, на ОГЭ нужно предоставить на конкурс аттестат с максимально хорошими оценками. Тройки по техническим дисциплинам недопустимы.
То же самое можно сказать и о тех, кто поступает после 11. Основные предметы, которые нужно сдавать на пилота гражданской авиации будут связаны с русским, математикой и физикой.
Победителей выберут по сумме баллов ЕГЭ, всех остальных отсекут. При этом, сдача на пилота только лишь этих предметов – еще не гарантия поступления.
Помимо экзаменов, сдавать на пилота потребуется и физические нормативы, нужно будет также получить заключение от психиатра и психолога, терапевта, окулиста, хирурга и почти каждого врача. Шанс поступить есть только если набрать высокие баллы и получить положительное заключение ВЛЭК (медкомиссии).
Если хотя бы одно из условий не выполнено, кандидат не дотягивает до нужных норм, в приеме откажут. Если в процессе учебы здоровье ухудшится, студента также исключат.