Истребитель «мессершмитт» me-262
Содержание:
- Немецкие летчики о машине нового поколения
- General info
- Основные модификации самолётов Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель»:
- History
- Me 262 A-2 «Sturmvogel»Edit
- Короткая биография «Ягдфербанд 744 (J744)»
- History
- Description
- Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)»
- General info
- Описание
- External links
- Победы немецких летчиков
- Описание Править
- General info
- Media
- Боевое использование Мессершмитт Me-262
- Me 262 A-1a/U4 «Pulkzerstörer»Edit
- Заключение
Немецкие летчики о машине нового поколения
В 1943 году опробовать новую машину пришло в голову лично командующему истребительной авиацией люфтваффе генералу Адольфу Галланду. Свои впечатления он выразил короткой фразой: «Эта машина летает так, словно ее носят ангелы». По словам еще одного пилота, Йорга Сцыпионски, «Мессершмитт-262» (фото которого содержится в статье) был не особо сложным в управлении. Главное — все делать по инструкции, тогда машина будет вести себя смирно и не станет капризничать. Из-за необычно высокой скорости главным в бою было успеть поймать в прицел вражеский самолет. В этом случае пилот становился королем положения.
Вооружение у самолета было настолько мощное, что одного залпа было достаточно, чтобы все уже было кончено. Тем не менее даже опытным летчикам было не так-то просто справиться с этой строптивой машиной. Требовалось непременное переобучение, которое требовало массу времени.
General info
Flight Performance
Describe how the aircraft behaves in the air. Speed, manoeuvrability, acceleration and allowable loads — these are the most important characteristics of the vehicle.
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 824 | 798 | 12500 | 29.0 | 30.0 | 16.0 | 15.0 | 750 |
Upgraded | 909 | 865 | 27.7 | 28.0 | 24.5 | 20.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1050 | 450 | 580 | 580 | 380 | ~11 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 600 | < 680 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||||
Junkers Jumo 004B-1 | 2 | 4,280 kg | 287 kg/m2 | |||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||||
Weight (each) | Type | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | ||
720 kg | Axial-flow turbojet | 4,894 kg | 5,041 kg | 5,409 kg | 5,961 kg | 6,255 kg | 6,520 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||||
Condition | 100% | WEP | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | MTOW |
Stationary | 910 kgf | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
Optimal | 910 kgf(0 km/h) | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
- 15 mm Steel — Behind the pilot
- 15 mm Steel — Pilot’s headrest
- 15 mm Steel — Between cockpit and fore fuel tank
- 15 mm Steel — Instrument panel plate
- 16 mm Steel x 2 — Ammunition protection plates
- 90 mm Bulletproof glass
Основные модификации самолётов Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель»:
Me-262А-1а — ТРД Jumo 004В-1 (впоследствии В-2 и В-3) тягой 900 кгс. Вооружение — 4 30-мм пушки МК 108, установленные в носовой части (боекомплект 100 снарядов на ствол для верхней пары и 80 — для нижней). Вариант Me 262A-1a/U1 (3 самолета) получил усиленное вооружение — 2 МК 108, 2 30-мм пушки МК 103 (по 72 снаряда) и 2 20-мм MG 151/20 (по 146 снарядов). Ещё 3 самолета Me 262А-1a/U4 в опытном порядке вооружались 1 50-мм пушкой ВК 5 (30 снарядов). Испытывался и вариант Me 262A-1a/U5 с 6 пушками МК 108. Один Me 262A-1a/U2 испытывался в качестве ночного истребителя с РЛС FuG 220. Me 262A-1a/U3 представлял собой разведчик с АФА на месте пушек (часть самолетов сохранили 1 пушку МК 108). Вариант Me 262A-1a/R1 был истребителем-перехватчиком, дополнительно вооруженным 24 55-мм НАР класса «воздух-воздух» R4M.
Me-262А-2а — истребитель-бомбардировщик, переделанный из Me 262А-1а. Отличался лишь наличием подфюзеляжных держателей для 2 250-кг или 1 500-кг бомб. 2 самолета Me 262A-2a/U1 дополнительно получили прицел для низковысотного бомбометания, установленный в носовой части вместо 2 пушек. Me 262A-2a/U2 (92 машины) имели в носовой части застекленную кабину для второго члена экипажа — бомбардира.
Серийно не строились бронированный штурмовик Me 262А-3а и разведчик Me 262А-4а. В небольшом количестве выпускался разведчик Me 262А-5а, приспособленный для подвески двух 300-л ПТБ.
Ме-262В-1а — двухместный учебный вариант. Пушечное вооружение сохранено. Второе кресло для инструктора установлено на месте заднего основного топливного бака, что потребовало установки пилонов для подвески 2 300-л ПТБ. Построено 15 единиц, ещё около 10 переоборудовано в ночной истребитель Me 262B-1a/U1 с РЛС FuG 218 и пеленгатором FuG 350ZC.
Не успел попасть в серию Me 262В-2а — ночной истребитель с удлиненным фюзеляжем и РЛС FuG 240. Также не выпускались самолеты Me 262С с комбинированной силовой установкой (ТРД+ЖРД).
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/ History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article. This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Me 262 A-2 «Sturmvogel»Edit
Messerschmitt Me 262 A-2″Sturmvogel» | |
---|---|
General Historical Information | |
Place of origin | Germany |
Manufacturer | Messerschmitt |
Speed | 870 km/h |
Category | Rocket-powered fighter-bomber |
General Ingame Information | |
Used by | Germany |
Guns | 2x 30 mm MK 108 cannon |
Bombs | 2x 250-kg bombs |
Historical Picture | |
|
The Me-262 A-2 Sturmvogel (Storm Bird) was fitted with two stores pylons under the forward fuselage for two 250 kilogram (550 pound) general-purpose or cluster bombs, and only had the upper pair of MK-108 30 millimeter cannon.
The Sturmvogel was too «clean» for dive-bombing attacks. It would build up too much speed, becoming uncontrollable. It had no bombsight for performing horizontal bombing attacks from medium or high altitudes, but a skilled pilot could use it to perform useful horizontal attacks at low level, particularly with cluster munitions that didn’t have to be aimed precisely.
In The first fighting part which has tested Me-262 A-2 in battle, was the squadron of major Wolfgang Shenka generated in July, 1944. Four more divisions of fighters — bombers have been generated on January, 30, 1945, though three of them — I/KG(J)54 , II/KG(J), III/KG(J)6 participated in fights only.
Короткая биография «Ягдфербанд 744 (J744)»
В марте 1945 года штаб нового соединения разместился на аэродроме Мюнхен-Рием, откуда и приступил к перехватам армад бомбардировщиков союзников, которые совершали дневные налеты на Германию. За месяц с небольшим за этой новоявленной элитной авиачастью числилось уже 45 сбитых самолетов союзнической авиации. Однако продолжалось это недолго. 3 мая 1945 года она была разгромлена союзниками в Зальцбурге.
Сам Адольф Галлан также не отказывался от штурвала самолета. Он принимал участие во многих операциях по перехвату налетов бомбардировщиков союзников. 25 апреля во время одной из них он был сбит американским истребителем прикрытия «Рипаблик Р-47». Летчик получил ранения в оба колена и не смог нормально посадить свой истребитель на изрытое воронками поле.
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Description
The Me 262 A-1a Schwalbe is a rank V German jet fighter
with a battle rating of 7.3 (AB) and 7.0 (RB/SB). This jet fighter has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.
This aircraft is a true heavy fighter in every way. Thus, the following is guaranteed: bomber «box formations» fall apart under your heavy rocket bombardments, flying fortresses perish within seconds by this machine’s mighty claws, and the unusually low velocity of the German «sledgehammer» MK 108 cannons this aircraft wields will probably drive you insane.
The MK 108 has insane damage potential. With the second greatest in-game burst mass of 14.52 kg/s (32.01 lbs/s) and the great explosive warhead «Minengeschoss» (mine-shell), this weapon will vaporize aircraft, especially bombers. But every coin has a flip side and the «Sledgehammer» is no exception. The amazing rate of fire is exchanged with a very short barrel and small propellant charges, resulting in very bad ballistics. The MK 108 cannon fires the slowest shells with the greatest bullet drop in the game. Thus, the MK 108 makes no compromises, only excelling in the «extremes».
As you might guess, the MK 108 is a very bad anti-fighter weapon particularly in a jet to jet combat. Bullet drop and slow velocity result in a severe difficulty leading shots at ranges above 300 meters (350 yds). In dogfights where both aircraft are constantly turning and changing direction, this trait gets even worse. The high speeds of jet battle push the necessary lead for hitting the target farther in front of the enemy. Training with this weapon system in a custom battle against random enemies is heavily advised.
The MK 108 cannons have an ammo indicator in the cockpit, which is typical for Luftwaffe aircraft. It sits directly beneath the compass (the one with the little plane in the middle). The left white column is for the two top auto-cannons. The right one is for the bottom two cannons; this bar is also taller than the left one as the ammo count is different for the two pairs.
The Schwalbe’s instrument panel.
Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)»
Одним из категорических противников решения Гитлера и Геринга использовать истребитель «Мессершмитт-262» в роли бомбардировщика был командующий истребительной авиацией люфтваффе, ветеран битвы за Англию Адольф Галланд. В январе 1945 года во время совещания, на котором присутствовал весь руководящий состав авиации Германии, он прилюдно выразил сомнения в компетентности Геринга на посту командующего воздушным флотом страны. В результате строптивого генерала отстранили от должности. Однако тот не сдался.
Чтобы доказать свою правоту, Галланд предложил сформировать специальное соединение под его командованием, оснастив его самолетами «Мессершмитт ME-262». В личный состав формирования, среди прочих, зачислили Герхарда Бархорна (на тот момент он имел 301 воздушную победу), Гейнца Бэра (220 побед), Вальтера Крупински (197 побед), Йоханесса Штейнхоффа (176 побед), Гюнтера Лютцова (108 побед) и др. Соединение получило название «Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)».
General info
Flight Performance
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 824 | 797 | 14900 | 31.6 | 32.5 | 16.5 | 15.6 | 628 |
Upgraded | 908 | 865 | 29.3 | 30.3 | 23.9 | 20.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1050 | 450 | 580 | 580 | 320 | ~15 | ~7 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 600 | < 680 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | ||||
---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel, no booster fuel) | ||
BMW 003-R | 2 | 4,775 kg | 260 kg/m2 | ||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load, no booster fuel) | Max TakeoffWeight | |||
Weight (each) | Type | 6m fuel | 20m fuel | ||
673 kg | Axial-flow turbojet | 5,070 kg | 5,653 kg | 8,000 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (108%, no booster) | ||||
Condition | 100% | 108% | 6m fuel | 20m fuel | MTOW |
Stationary | 801 kgf | 910 kgf | 0.36 | 0.32 | 0.23 |
Optimal | 801 kgf(0 km/h) | 910 kgf(0 km/h) | 0.35 | 0.32 | 0.23 |
Booster (BMW 109-718 — Liquid-fuel rocket) | Aircraft mass | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Number | Boosterweight (each) | Fuelweight (each) | BurnTime | Can beshutdown | Jettisonedafter use | Mass with full booster fuel (no weapons load) | |
6m fuel | 20m fuel | ||||||
2 | 165 kg | 850 kg | 163s | Yes | No | 6,770 kg | 7,353 kg |
Condition | Maximum boosterthrust @ 0 m (RB / SB) | Combined engine& booster thrust @ 0 m | Thrust to weight ratio @ 0 m (108% with booster) | ||||
6m fuel | 20m fuel | ||||||
Stationary | 1,224 kgf | 4,268 kgf | 0.63 | 0.58 | |||
Optimal | 1,224 kgf(any speed) | 4,268 kgf(0kph) | 0.63 | 0.58 |
- 15 mm Steel — plate behind the pilot seat
- 15 mm Steel — plate headrest
- 15 mm Steel — Cockpit for plate
- 15 mm Steel — Instrument panel plate
- 16 mm Steel — 2 x plates protecting ammunition
- 90 mm Bulletproof glass
Описание
Последняя модель самолета «Мессершмитт-262», конструкция которого еще не напоминала реактивные машины нынешних времен, был оснащен двумя турбореактивными двигателями и крыльями прямой стреловидности. Максимальная скорость передвижения составляла почти 850 км/ч. Высоту в 9 000 метров он набирал за 7 минут. Максимальная высота полета составляла 11 000 метров. Из вооружения следует отметить четыре 30-миллиметровых пушки МК-108, каждый снаряд которых мог запросто сбить тяжелый бомбардировщик. Они были расположены попарно в каждом из крыльев, одна над другой. Имелась также возможность установки до 12 неуправляемых ракет.
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- encyclopedia page on the aircraft;
- other literature.
Bavarian Aircraft Corporation (BFW*) | |
---|---|
Bf 109 | Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z |
Bf 110 | Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4 |
Me 410 | Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3 |
Bombers | Me 264 |
Jet Fighters | Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b |
Export | ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 110 G-4 |
Captured | ▃Bf 109 F-4 |
* BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me. |
Germany jet aircraft | |
---|---|
Ar 234 | Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3 |
He 162 | He 162 A-1 · He 162 A-2 |
Ho 229 | Ho 229 V3 |
Me 163 | Me 163 B · Me 163 B-0 |
Me 262 | Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b |
USA | CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G |
USSR | ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21MF · ▀IL-28 |
Britain | Sea Hawk Mk.100 |
Italy | ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4 |
Победы немецких летчиков
Первая победа за рулем реактивного «Мессершмитта-262» была одержана Адольфом Шрайбером. Произошло сие событие 26 июня 1944 года. Помимо вышеперечисленных летчиков «Мессершмитт-262» помог прославиться Францу Шаллю – на ME-262 он одержал 14 побед (всего 137), Герману Бухнеру – 12 (58), Георгу Петеру Эдеру – 12 (78), Эриху Рудорферу – 12 (222), Карлу Шнорреру – 11 (46), Йоханнесу Штейнхоффу – 6 (176), Вальтеру Новотны (всего 248 побед) и др.
Германские летчики считали «Мессершмитт-262» настолько неуязвимым, что смело вступали в схватки с многократно превосходящим их по численности противником. Так, 19 марта 1945 года 28 немецких летчиков, находясь за штурвалами «Месершмиттов-262», не побоялись вступить в бой с огромной тучей американских самолетов, состоящей из 1300 бомбардировщиков и 750 истребителей прикрытия. Несмотря на свою малочисленность, им удалось разогнать всю эту армаду, предотвратив налет на один из объектов Германии.
Описание Править
Самолёт представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двумя турбореактивными двигателями, расположенными под крылом с внешней стороны основных стоек шасси.Самолёт был спроектирован с учётом достижения максимальной технологичности, что должно было облегчить и удешевить его производство в условиях военного времени. Использовались обычные алюминиевые сплавы, сталь, клёпка по возможности шла по прямой линии, многие конструктивные элементы были упрощены. Широко использовались литьё и горячая штамповка. Достижению технологичности производства способствовали не слишком строгие весовые ограничения проекта.
Фюзеляж Править
Фюзеляж самолёта Me.262 цельнометаллический полумонококовой конструкции. Поперечное сечение фюзеляжа было подобно треугольнику с закруглёнными углами. Каркас фюзеляжа был покрыт 2-мм листами обшивки, которые после сборки окрашивались. Конструктивно фюзеляж состоял из трёх частей.
В передней, достаточно длинной его части, размещались ниша передней стойки шасси с механизмом его уборки, авиапушки с боеприпасами, фотопулемёт, фотокамеры (в варианте разведчика) и 8 сферических баллонов сжатого воздуха.
В средней части фюзеляжа располагались передний и задний мягкие протектированные (нем.)русск. 900-литровые топливные баки, а между ними — бронированная с передних направлений кабина пилота. В состав бронирования входила прозрачная броня фонаря кабины, толщина лобового бронестекла 100 мм.
Задняя часть фюзеляжа служила опорой для вертикального и горизонтального оперения и вмещала в себя механизм перестановки горизонтального стабилизатора, два сферических баллона кислородной системы пилота, компас, радиостанцию.
Крыло Править
Крыло самолёта имело двухлонжеронную конструкцию и было полностью выполнено из дюралюминия и стали. Механизация крыла включала в себя автоматические трёхсекционные щелевые предкрылки, расположенные по всей длине передней кромки крыла (за исключением мест под гондолы двигателей), двухсекционные, разделённые гондолами двигателей, закрылки и двухсекционные элероны. Крыло так же имело места для крепления мотогондол и ниши основных стоек шасси. На левой консоли крыла находилась трубка Пито. Крепление центроплана к фюзеляжу производилось при помощи болтов и заклёпок. Обшивка крыла, так же как и обшивка фюзеляжа, полировалась, после чего окрашивалась.
Шасси самолёта было трёхстоечным, с носовым колесом. Все колёса были оборудованы тормозами. Привод выпуска и уборки шасси был гидравлическим, с возможностью выпуска шасси вручную
Оперение Править
Оперение самолёта было выполнено по классической схеме. Горизонтальный стабилизатор переустанавливался при помощи электродвигателя. Рули высоты и направления имели весовую балансировку, а руль направления — также и аэродинамическую компенсацию. Все рули были оборудованы триммерами. Угол стреловидности горизонтального оперения составлял 23, вертикального — 45º
Силовая установка Править
Основная силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Jumo-004 с тягой по 910 кгс (8,83 кН) при 8700 об/мин. Каждый двигатель включал 8-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатую осевую турбину и шесть камер сгорания. Двигатели крепились к крылу в трёх точках и размещались в гондолах. Каждый двигатель имел двухтактный бензиновый стартер Ридель RBA/S10 с запасом бензина в 17 л.
Вооружение и оборудование Править
Основным вооружением серийных Me.262 были две или четыре 30-мм авиапушки MK 108. Так как пушки устанавливались рядом в носовой части самолёта, они обеспечивали кучный и плотный огонь. Пушки устанавливались попарно, одна пара над другой. Нижняя пара имела боезапас в 100 патронов на пушку, верхняя — 80. На одной опытной модификации устанавливалась 50-мм авиапушка BK 5. Для борьбы с дневными бомбардировщиками на одной из модификаций устанавливались 24 неуправляемые ракеты R4M.
Стандартным прицелом для серийных самолётов был Revi-16B, который впоследствии был заменён на EZ.42 производства «Асканиа Верке». Me-262 были оснащены радиостанцией FuG.16zy, стандартной для немецких самолётов того времени, а также ответчиком «свой-чужой» FuG.25a. Командирские самолёты включали в себя приёмник системы боевого оповещения FuG.29. Самолёт оснащался автопилотом Siemens K 22.
General info
Flight Performance
Describe how the aircraft behaves in the air. Speed, manoeuvrability, acceleration and allowable loads — these are the most important characteristics of the vehicle.
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 824 | 798 | 12500 | 29.0 | 30.0 | 16.0 | 15.0 | 750 |
Upgraded | 909 | 865 | 27.7 | 28.0 | 24.5 | 20.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1050 | 450 | 580 | 580 | 380 | ~11 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 600 | < 680 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||||
Junkers Jumo 004B-1 | 2 | 4,280 kg | 287 kg/m2 | |||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||||
Weight (each) | Type | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | ||
720 kg | Axial-flow turbojet | 4,894 kg | 5,041 kg | 5,409 kg | 5,961 kg | 6,255 kg | 6,520 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||||
Condition | 100% | WEP | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | MTOW |
Stationary | 910 kgf | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
Optimal | 910 kgf(0 km/h) | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
- 15 mm Steel — Behind the pilot
- 15 mm Steel — Pilot’s headrest
- 15 mm Steel — Between cockpit and fore fuel tank
- 15 mm Steel — Instrument panel plate
- 90 mm Bulletproof glass
Media
- Skins
Skins and camouflages for the Me 262 A-1a from live.warthunder.com.
- Images
-
First prototype was fitted with a Jumo 210 600 hp and a wooden propeller. This saved the test pilot on at least one occasion.
-
Asymmetrical jet engine test prototype
-
Me 262A «White 3» at the Dübendorf airfield in Switzerland
- Videos
https://youtube.com/watch?v=V77eUJjifzM%3F
The Me-262 family discusses the Me 262 A-1a at 1:26 — War Thunder Official Channel
https://youtube.com/watch?v=hgi1k_ljFYw%3F
The Shooting Range #14 — Pages of History section at 06:16 discusses the Me 262 and the Kikka.
https://youtube.com/watch?v=bxalaBFUfb8%3F
The Shooting Range #174 — Pages of History section at 04:45 discusses the Me 262 «Schwalbe».
https://youtube.com/watch?v=Spx654gP4Ac%3F
Me 262 A-1a — Jengar
https://youtube.com/watch?v=6Xiqj1h2qrQ%3F
AIR SHARK: The Me 262 A-1a — MikeGoesBoom
Боевое использование Мессершмитт Me-262
Для освоения Me 262 в апреле 1944 г. в Лехфельде сформировали испытательную команду EKdo 262, ядро которой составили летчики-испытатели «Мессершмитта». Поначалу упор делался на выработку тактики, позволяющей перехватывать скоростные разведчики союзников. Первый перехват «Москито» (безрезультатный) состоялся 25 июля 1944 г. — таким образом, Me 262 совершил первый боевый вылет на два дня раньше британского «Метеора». В сентябре 1944 г. EKdo 262 была реорганизована в «команду Новотны» -по имени командира Вальтера Новотны, а после его гибели в ноябре 1944 г. — в III/JG 7. Группы I и II эскадры JG 7 были сформированы, но до полного штата не доведены. Главной задачей эскадры стал перехват в дневных условиях американских бомбардировщиков. К концу войны на счету штаба эскадры и группы III/JG 7 было 427 воздушных побед, в т.ч. около 300 четырехмоторных бомбардировщиков.
В августе 1944 г. состоялся боевой дебют истребителей-бомбардировщиков Me 262А-2а. Этими самолетами вооружили I, а затем II группы эскадры KG 51. В дальнейшем Me 262А поступило ещё в несколько бомбардировочных эскадр, реорганизованных в истребительные — KG(J) 6, KG(J) 27, KG(J) 30, KG(J) 54, KG(J) 55. В феврале 1945 г. под командованием А. Галланда была сформирована элитная истребительная часть JV 44, приступившая к боевой работе в начале апреля. Единственной частью, эксплуатировавшей с февраля 1945 г. ночные истребители Me 262B-1a/U1, стала «группа Вельтера» (по имени командира К. Вельтера), в апреле переименованная в 10./NJG 11.
Трофейные Мессершмитты Me 262 широко изучались в странах-победителях. В СССР рассматривалась даже возможность выпуска серии таких самолетов, но от этой идеи отказались, поскольку машина не имела никаких преимуществ перед МиГ-9. В Чехословакии собрали несколько Me 262 как в одноместном варианте (S-92), так и в двухместном (CS-92).
Самолет Люфтваффе Мессершмитт Me 262 стал первым реактивным истребителем, пошедшим в бой. Опыт его применения показал, что машина может успешно применяться для перехвата вражеских бомбардировщиков, но в маневренном воздушном бою даже против поршневых истребителей ему приходилось трудно. Наиболее уязвимым M e-262 был на взлете и посадке.
Me 262 A-1a/U4 «Pulkzerstörer»Edit
Messerschmitt Me 262 A-1a/U4″Pulkzerstörer» | |
---|---|
![]() |
|
General Historical Information | |
Place of origin | Germany |
Manufacturer | Messerschmitt |
Speed | 870 km/h |
Category | Rocket-powered fighter |
General Ingame Information | |
Used by | Germany |
Guns | 1x50mm Mauser Mk 214 cannon30 rounds |
Historical Picture | |
![]() |
A unique variant of the Messerschmitt Me-262 was A-1a/U4 Pulkzerstörer, designed to carry a 50mm Mauser Mk 214 cannon. This was intended to be the ultimate bomber-killer because of the power of that accurate weapon and the pilot’s ability of firing outsite the defensive gun range of the American bombers. Of the two airframes converted to this configuration, w/n 170083 (prototype V083) would be evaluated by Watson’s Whizzers (54th Air Disarmament Squadron) in US but crashed before that. This particular aircraft, however, became famous by a series of photos in US markings wearing the Willie Jeanne nose art.
Заключение
За все время Второй мировой войны промышленностью Германии было построено и отправлено на фронт 1433 самолета «Мессершмитт-262» включая различные его модификации. Однако далеко не все машины приняли участие в военных действиях. Недостаток топлива, нехватка квалифицированных кадров и дефицит подходящих для базирования аэродромов (машине требовалась удлиненная взлетно-посадочная полоса) сыграли не последнюю роль в судьбе первого в мире реактивного самолета «Мессершмитт МЕ-262». И все же он оставил заметный след в истории мировой авиации. Ведь его появление ознаменовало начало эпохи реактивной авиации.