Звёздная (станция метро)
Содержание:
- Особенности проекта и станции
- Подземные сооружения
- Наземный общественный транспорт
- Интересные факты
- График работы переходов
- Расписание поездов метро
- Цена билета в музей Восстания машин в 2020 году
- Наземные сооружения
- История
- Пересадка
- Во сколько открываются станции метро в Москве
- Особенности проекта и станции
- Особенности проекта и станции
- Особенности проекта и станции
- Сколько стоит проезд в метро?
- Особенности режима
- Залы Московского планетария
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Сооружение участка «Звёздная» ― «Купчино» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
- Название станции метро вкупе с улицей придало уклон топонимическому развитию района[источник не указан 660 дней].
Подземные сооружения
«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.
Центральный зал
Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года.
При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов
Вид центрального зала в 1958 году. Фото Томаса Хаммонда
Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»
Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:
- Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
- Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
- Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными .
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:
- «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
- «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
- «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
- «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом». Скульптор В. И. Татарович
Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.
Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.
Посадочные платформы
Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.
Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.
В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.
Наземный общественный транспорт
Автобусы
- 3: Театральная площадь — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Московские ворота — Электросила — Парк Победы — Московская — Предпортовая — улица Костюшко
- 7: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Площадь Восстания
- 15: Белорусская улица — Площадь Восстания
- 22: Двинская улица — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Чернышевская — улица Стасовой
- 24: Василеостровская — весь Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
- 26: Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Московские ворота — Электросила — Парк Победы — Московская — Ленинский проспект — Ленинский проспект — Автово — АС «Кировский завод»
- 27: Театральная площадь — Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Белорусская улица
- 54: площадь Пролетарской Диктатуры — Лиговский проспект — Обводный канал — Волковская — Бухарестская — Международная — Купчино — Малая Балканская улица
- 65: площадь Александра Невского — Лиговский проспект — Обводный канал — Балтийская, Балтийский вокзал — Двинская улица
- 74: площадь Пролетарской Диктатуры — Лиговский проспект — Обводный канал — Волковская — Бухарестская — Международная — Купчино — Малая Балканская улица
- 76: Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Волковская — Бухарестская — Сортировочная
- 91: Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Волковская — Бухарестская — Сортировочная
- 105: Московский вокзал — Чернышевская — Пискарёвка
- 141: Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Волковская — Бухарестская — Сортировочная
- 181: площадь Репина — Сенная площадь — Невский проспект, Гостиный двор — улица Маршала Тухачевского
- 191: Петроградская — Чкаловская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Проспект Большевиков — Улица Дыбенко — АС «Река Оккервиль»
Троллейбусы
- 1: Ординарная улица — Петроградская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
- 5: Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Тульская улица
- 7: Съезжинская улица — Спортивная — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Новочеркасская — Таллинская улица
- 10: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Новгородская улица
- 11: улица Кораблестроителей — Адмиралтейская — Невский проспект, Гостиный двор — Тульская улица
- 22: площадь Труда — Адмиралтейская — Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
Интересные факты
Звёздная – так называемая закрытая станция или «горизонтальный лифт». Машинисту поезда приходится нелегко. Ведь остановить поезд нужно с филигранной точностью, чтобы двери вагонов совпали с дверьми самой станции. Открытие их происходит согласно после остановки поезда.
Безусловным плюсом всех таких станций метро, а их в Петербурге 12, является почти стопроцентная безопасность для пассажиров. Падение на путь исключено.
Звёздная – станция глубокого заложения, хотя сама глубина составляет всего лишь 22 метра. Не секрет, что строительство метро в Санкт-Петербурге во все времена была затруднено — город в буквальном смысле стоит на реках и каналах. Большинство станций имеют глубокое заложение — более 20 метров от поверхности. И Звёздная – не исключение.
Тем не менее, Звёздная – последний такой «лифт» в истории метрополитена страны. По мнению многих пассажиров, на подобных «тихих» станциях скучно. Их преемники – односводные вестибюли станций открытого типа, где акустика просто фантастическая.
Название станции определило и дальнейшее формирование районов и окрестностей по топонимике. Сегодня от метро можно доехать в разные уголки Санкт-Петербурга на более чем 15 автобусах и трамвае №29.
График работы переходов
Ежедневно после часа ночи все входы закрываются. С момента закрытия пассажиры имеют возможность только выйти.
Важно! В 01:00 отключаются эскалаторы. Переходы с этого часа в метро Москвы 2018 г
недоступны.
Однако в нескольких местах еще можно сесть в 01:00 в центре города. А вот некоторые поезда, проезжающие по окраине города пересекают остановки и в 01:30.
Московское метро
В период праздников Московский метрополитен может работать дольше. Обычно, такое происходит в Новогоднюю ночь, Пасху, День Победы и другие праздники. Об этом объявляется на официальном сайте .
Помните! Переходы закрываются в одно время. Стоимость подземки можно узнать в самом метрополитене или на сайте.
Информация о новых, открытых станциях в 2018 году
2018 год считается годом метро в Москве. Если возникает вопрос, ĸакие станции метро открылись сегодня в Москве, то уже начали работать подземки:
- Новая станция «Деловой центр» открылась в феврале этого года с прямым выходом в магазин.
- «Шелепиха» с двумя выходами работает в обычном режиме.
- «Хорошевская», связанная переходом с «Полежаевская» работает с февраля.
- «ЦСКА» — оформлена в традиционных цветах одноименного футбольного клуба (красный и синий). Выглядит спортивно, поскольку в ней расположены различные скульптуры, имеет несколько выходов. Активно работает по графику с февраля.
- Петровский парк возле стадиона «Динамо».
- «Окружная» — работает с февраля.
- «Селигерская» — работает с марта месяца.
- «Верхние Лихоборы» также открыта с марта.
Если интересует вопрос, какие станции метро открываются сегодня в Москве, то во втором-третьем квартале этого года должны открыться:
- «Мичуринский проспект»;
- «Очаково» — станция на 2 выхода;
- «Говорово»;
- «Солнцево» в одноименном районе Солнцево;
- «Боровское шоссе»;
- «Новопеределкино» с традиционными мотивами архитектуры;
- «Рассказовка».
В конце года планируется открытие:
- «Беломорская» на Кожуховской линии;
- «Нижегородская улица»;
- «Стахановская улица»;
- «Окская улица»;
- «Юго-Восточная»;
- «Косино»;
- «Улица Дмитриевского»;
- «Лухмановская»;
- «Некрасовка».
Новые станции метрополитена
Метрополитен в Москве постоянно отстраивается и становится более современным и удобным для пассажиров. Руководство использует каждую возможность для введения инноваций и облегчения передвижения по станциям для москвичей и гостей столицы. Сегодня существует множество проектов по развитию сети.
Расписание поездов метро
График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 06:03/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).
Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.
Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше.
В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты.
В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда. На табло показано время отбытия предыдущего состава. Данное табло не информирует о приезде следующего состава и предназначено исключительно для машинистов, но пассажиры тоже находят его удобным.
Фото: A.Savin
Цена билета в музей Восстания машин в 2020 году
Цены на входной билет: в будни детский — 600 руб., взрослый — 800 руб.; в выходные: детский — 800 руб., взрослый — 1000 руб.
Стоимость льготного пенсионного билета (покупка только на кассе, при предъявлении пенсионного удостоверения) — 300 рублей.
Центральный вход в музей, Светлана Сарычева
Бесплатно могут пройти дети до трех лет и льготники. К льготным категориям граждан относятся:
- инвалиды первой и второй групп;
- дети — инвалиды, инвалиды-колясочники (сопровождающий — 300 рублей);
- дети из детских домов Москвы и Московской области.
Многодетным семьям предоставляется скидка двадцать процентов только на входной билет при предъявлении документов на кассе.
Детский спектакль в музее, Официальная страница музея ВКонтакте
При покупке билетов онлайн на официальном сайте музея предоставляется скидка 10 процентов на входные билеты и шоу. Однако стоит учесть, что в этом случае льготы не действуют.
Фото- и видеосъемка — 100 рублей, оплачивать нужно отдельно.
При приобретении билетов на шоу-спектакли вход в музей бесплатный.
Наземные сооружения
Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.
История
Начало строительства датируется 1965 годом, когда было решено продлить Московско-Петроградскую линии метро на три станции: Московскую, имени Ленсовета, а ныне – Звёздная и Купчино. Работы по проектированию производил Ленметропроект. Само же строительство велось несколько лет и исключительно взрывным способом, так как твёрдые слои почвы и грунтовые воды сильно осложняли условия труда рабочих.
Перед открытием выбиралось название для будущей станции. «Конкурировали» две улицы — имени Ленсовета и Звёздная. Окончательное решение было принято в пользу последней, поскольку тема освоения космоса в те годы была невероятно значимой и популярной среди людей. Открытие состоялось 25 декабря 1972 года.
Внешним видом станция «Звёздная» обязана архитекторам А. С. Гецкину, В. П. Шуваловой и Н. И. Згодько. Авторами подземного архитектурного оформления являются Ю. В. Билинский, Г. А. Михайлов и Г. А. Шихалева.
Дизайн вестибюля полностью посвящён покорению космоса. Прежде всего, сделано достаточно хорошее освещение, что не часто встречается в метро. Возможно, создатели хотели подчеркнуть, что в космосе очень темно. Противоположный выходу в город торец украшен декоративными решётками из алюминия со звёздами. А при подходе к эскалатору самый внимательный пассажир сможет рассмотреть и гермодверь. Она предназначена для предотвращения затопления, а также для защиты и изолирования вестибюля в чрезвычайных ситуациях. В кассовом секторе при входе установлена скульптура в память о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Пересадка
Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».
Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла , пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.
На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала. |
Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.
Малые эскалаторы
Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в —1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.
Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».
Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.
Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в —1993 годах этот указ был снят.
По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами.
На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.
Пешеходный тоннель
Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».
Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.
Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.
Во сколько открываются станции метро в Москве
Название станции | Открытие(четные/нечетные дни) | Закрытие(четные/нечетные дни) |
---|---|---|
Тёплый стан | 05:30 | 01:00 |
Шаболовская | 05:30 | 01:00 |
Медведково | 05:30 | 01:00 |
Бабушкинская | 05:30 | 01:00 |
Проспект Мира | 05:30 | 01:00 |
Свиблово | 05:20 | 01:00 |
Ботанический сад | 05:20 | 01:00 |
ВДНХ | 05:25 | 01:00 |
Алексеевская | 05:30 | 01:00 |
Рижская | 05:30 | 01:00/01:01 |
Сухаревская | 05:30 | 01:00 |
Тургеневская | 05:30 | 01:00 |
Китай-город | 05:30 | 01:00 |
Октябрьская | 05:30 | 01:00 |
Ленинский проспект | 05:30 | 01:00 |
Академическая | 05:25 | 01:00 |
Профсоюзная | 05:25 | 01:00 |
Новые Черёмушки | 05:20 | 01:00 |
Калужская | 05:30 | 01:00 |
Беляево | 05:30 | 01:00 |
Коньково | 05:30 | 01:00 |
Ясенево | 05:30 | 01:00 |
Новоясеневская | 05:30 | 01:00 |
Люблинско-Дмитровская линия
Название станции | Открытие(четные/нечетные дни) | Закрытие(четные/нечетные дни) |
---|---|---|
Фонвизинская | 05:30 | 01:00 |
Петровско-Разумовская | 03:00 | 03:00 |
Бутырская | 05:30 | 01:00 |
Марьина роща | 05:30 | 01:00 |
Достоевская | 05:30 | 01:00 |
Трубная | 05:30 | 01:00 |
Сретенский бульвар | 05:30 | 01:00 |
Чкаловская | 05:30 | 01:00 |
Римская | 05:30 | 01:00 |
Крестьянская застава | 05:30 | 01:00 |
Дубровка | 05:30 | 01:00 |
Кожуховская | 05:30 | 01:00 |
Печатники | 05:25 | 01:00 |
Волжская | 05:30 | 01:00 |
Люблино | 05:30 | 01:00 |
Братиславская | 05:30 | 01:00 |
Марьино | 05:30 | 01:00 |
Борисово | 05:30 | 01:00 |
Шипиловская | 05:30 | 01:00 |
Зябликово | 05:30 | 01:00 |
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Сооружение участка «Звёздная» ― «Купчино» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
- Название станции метро вкупе с улицей придало уклон топонимическому развитию района[источник не указан 1419 дней].
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Сооружение участка «Звёздная» ― «Купчино» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
- Название станции метро вкупе с улицей придало уклон топонимическому развитию района[источник не указан 660 дней].
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Сооружение участка «Звёздная» ― «Купчино» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
- Название станции метро вкупе с улицей придало уклон топонимическому развитию района[источник не указан 1415 дней].
Сколько стоит проезд в метро?
Стоимость разового проезда в метро, а также провоза одного места багажа в 2020 году составляет 55 рублей.
Тем, кто часто пользуется общественным транспортом, предлагается карточка «Подорожник», которую можно приобрести за 60 рублей в любой кассе метрополитена и пополнять по мере необходимости. С помощью «Подорожника» можно экономить на проезде — первая поездка будет стоить 38 рублей. Стоимость проезда постепенно понижается: с 11-й поездки стоимость составит 37 рублей, с 21-й — 36 рублей, с 31-й — 35 рублей и с 41-й — 34 рубля.
Стоимость проезда при оплате банковской картой платежной системы «Мир» (одна поездка) — 41 рублей
Стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» (одна поездка) — 36 рублей
№ п/п | Вестибюль станции | Время открытия | Время закрытия |
1 линия | |||
1. | Пр. Ветеранов-1 | 6.30 | 20.00 |
2. | Пр. Ветеранов-2 | 5.38 | 0.00 |
3. | Ленинский пр.-1 | 5.40 | 0.45 |
4. | Ленинский пр.-2 | 6.30 | 22.00 |
5. | Автово | 5.30 | 0.42 |
6. | Кировский завод | 5.30 | 0.40 |
7. | Нарвская | 5.36 | 0.36 |
8. | Балтийская | 5.36 | 0.33 |
9. | Технологический институт-1 | 7.00 | 20.00 |
10. | Пушкинская | 5.38 | 0.28 |
11. | Владимирская |
5.38 |
0.26 |
12. | Площадь Восстания-1 | 5.40 | 0.25 |
13. | Площадь Восстания-2 (выход на вокзал) | 5.40 | 0.25 |
14. | Чернышевская |
5.38 |
0.25 |
15. | Площадь Ленина-1 (выход на вокзал) | 5.35 | 0.28 |
16. | Площадь Ленина-2 | 5.35 | 22.00 |
17. | Выборгская | 5.44 | 0.30 |
18. | Лесная | 5.40 | 0.33 |
19. | Площадь Мужества | 5.38 | 0.37 |
20. | Политехническая | 5.36 | 0.39 |
21. | Академическая | 5.35 | 5.35 |
22. | Гражданский пр. | 5.30 | 0.44 |
23. | Девяткино (вестибюли 1 и 2) | 5.32 | 0.00 |
2 линия | |||
24. | Купчино | 5.30 | 0.00 |
25. | Звездная | 5.31 | 0.45 |
26. | Московская-1 (выход н ул. Типанова) | 6.30 | 22.00 |
27. | Московская-2 (выход на ул. Алтайскую) | 5.35 | 0.41 |
28. | Парк Победы | 5.37 | 0.37 |
29. | Электросила | 5.40 | 0.35 |
30. | Московские ворота | 5.43 | 0.33 |
31. | Фрунзенская | 5.45 | 0.30 |
32. | Технологический институт-2 | 5.40 | 0.28 |
33. | Сенная пл. |
5.36 |
0.26 |
34. | Невский проспект-1 (выход на ул. Михайловскую) | 7.00 | 23.00 |
35. | Невский проспект-2 (выход на канал Грибоедова) |
5.36 |
0.28 |
36. | Горьковская | 5.37 | 0.26 |
37. | Петроградская | 5.35 | 0.28 |
38. | Черная речка | 5.45 | 0.32 |
39. | Пионерская |
5.45 |
0.35 |
40. | Удельная | 5.43 | 0.38 |
41. | Озерки | 5.40 | 0.41 |
42. | Проспект Просвещения | 5.35неч | 0.40 |
5.45чёт | |||
43. | Парнас | 5.45 | 0.00 |
3 линия | |||
44. | Беговая | 5.38 | 0.00 |
45. | Новокрестовская | 5.41 | 0.38 |
46. | Приморская | 5.30 | 0.35 |
47. | Василеостровская | 5.35 | 0.34 |
48. | Гостиный двор | 5.38 | 0.28 |
49. | Маяковская | 5.40 | 0.25 |
50. | Площадь Александра Невского (вестибюли 1 и 2) | 5.32 | 0.25 |
51. | Елизаровская | 5.39 | 0.31 |
52. | Ломоносовская | 5.35 | 0.34 |
53. | Пролетарская | 5.36 | 0.35 |
54. | Обухово | 5.40 | 0.40 |
55. | Рыбацкое | 5.38 | 0.05 |
4 линия | |||
56. | Улица Дыбенко | 5.35 | 0.05 |
57. | Проспект Большевиков | 5.37 | 0.23 |
58. | Ладожская | 5.37 | 0.20 |
59. | Новочеркасская | 5.39 | 0.19 |
60. | Площадь Александра Невского-2 | 7.00 | 20.00 |
61. | Лиговский проспект | 5.40 | 0.17 |
62. | Достоевская | 7.00 | 20.00 |
63. | Спасская | 5.35 | 0.08 |
5 линия | |||
64. | Шушары | 5.25 | 0.00 |
65. | Дунайская-1 | 6.30 | 22.00 |
66. | Дунайская-2 | 5.28 | 0.35 |
67. | Проспект Славы-1 | 5.30 | 0.32 |
68. | Проспект Славы-2 | 6.30 | 22.00 |
69. | Международная | 5.35 | 0.32 |
70. | Бухарестская | 5.37 | 0.29 |
71. | Волковская | 5.35 | 0.27 |
72. | Обводный канал | 5.35 | 0.24 |
73. | Звенигородская | 5.38 | 0.23 |
74. | Садовая | 5.36 | 0.24 |
75. | Адмиралтейская | 5.38 | 0.24 |
76. | Спортивная-1 | 5.37 | 0.30 |
77. | Спортивная-2 | 5.34 | 0.26 |
78. | Чкаловская | 5.35 | 0.33 |
79. | Крестовский остров | 5.42 | 0.36 |
80. | Старая Деревня | 5.38 | 0.39 |
81. | Комендантский проспект | 5.35 | 0.03 |
Особенности режима
Жизнь метрополитена зависит от многих факторов, которые стараются учесть при составлении графика работы каждой подземки:
- месторасположение;
- нахождение поблизости крупных жилых кварталов, значимых объектов;
- размер пассажиропотока.
Время начала работы и закрытия подземок в Москве и Санкт-Петербурге устанавливается графиком, утвержденным руководством метрополитена и городской мэрии. Не стоит путать режим работы станций и расписание отправления поездов.
Время открытия каждой отдельной станции зависит от того, когда через нее проследует первый поезд. Вестибюли становятся доступными примерно за 30 минут до прибытия первого состава. Временной интервал, протяженностью полчаса с момента открытия первой станции, позволяет запустить все линии подземок. Если первые станции начинают работу в 5:30, то к 6 часам доступ во все вестибюли уже открыт.
Разное время приема пассажиров регулируется четными и нечетными днями календарного месяца, что обусловлено графиком подвижного состава. Не все поезда направляются на ночь в депо, часть остается на тупиковых ветках остановочных пунктов. Чередования постановки на разных путях позволяет проводить своевременно регламентные работы по сохранению инженерных коммуникаций на должном техническом уровне.
Время закрытия вестибюлей очень значимо для жителей и гостей мегаполисов, так как добраться до нужного места они смогут только на такси, если опоздают на последний поезд метро, проходящий через нужную остановку. Фиксированное время закрытия в 01:00. Но по особым дням больших праздников, столичных мероприятий, например, Новый год, День Победы, работа подземок продолжается до двух или трех часов ночи. Средства массовой информации, сайты метрополитенов заранее размещают объявления об изменении режима.
Залы Московского планетария
В Московском планетарии можно найти большое количество развлечений, поскольку здесь расположен сразу несколько различных залов, предлагающих разные программы. Московский планетарий на сегодняшний день состоит из: Большого звездного зала, Малого звездного зала, кинотеатра, музея Урании, интерактивного музея «Лунариум», парка Неба и большой обсерватории. Также на территории планетария находятся конференц-зал, кафе и сувенирные магазины.
Большой звездный зал расположен под основным куполом планетария и оснащен полнокупольной цифровой проекционной системой, позволяющей ощутить полный эффект космического присутствия. Диметр купола-экрана составляет целых 25 метров! Кресла зала раскладываются до состояния полулежа для более целостного обозрения купола. В Большой звездном зале транслируются различные полномасштабные космические программы, в том числе «Движение земли», «Черные дыры», «Путешествие по Солнечной системе», «Столкновение» и другие.
Малый звездный зал имеет относительно небольшие размеры по сравнению с Большим звездным залом, но это и позволяет достичь полного 3D эффекта. Зал оборудован купольным экраном, динамическими креслами и стереопроекцией. Здесь часто транслируются детские космические программы, например «Мышата и Луна», «Полет фантазии» и другие.
4D Кинотеатр благодаря своим эффектам позволяет полностью погрузиться в происходящее. Вы сможете «полетать» над Москвой или «постигнуть» пространство космоса. Вас ждут сумасшедшие виражи, ускорение, ощущение падения или полета, Вы сможете почувствовать даже запахи, совершая путешествие в пространстве и времени.
Музей Урании состоит из двух уровней или двух залов. На нижнем уровне Вы сможете познакомиться с историей планетария, увидеть космическое оборудование и приборы, а также куски метеоритов. На верхнем уровне Вас ожидают глобусы небесных тел и гигантские макеты Солнечной системы. Метеоритная коллекция также произведет неизгладимое впечатление. Музей Урании – это уникальное познавательное пространство, а также место, где получаются удивительные «космические» фотографии.
Интерактивный музей «Лунариум» – это отличная площадка для новых познавательных открытий, а ещё это возможность самому взаимодействовать с экспонатами и делать своим маленькие открытия. Музей состоит из двух залов – «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Здесь в игровой форме Вы сможете познать суть физических и космических явлений. Посетить музей «Лунариум» будет интересно как детям, так и взрослым. Кстати, зал «Постижение космоса» оформлен в виде космической станции с тематическими отсеками, что дает наглядное представление о жизни космонавтов в космосе.
Парк Неба и большая и малая обсерватории – Парк неба – это своеобразный музей под открытым небом, комплекс, где собраны различные астрономических приборы и инструменты, а также макеты планет. Здесь же расположены две обсерватории – большая и малая. В обсерваториях можно заняться наблюдениями за целым кругом небесных светил: Солнца, Луны, планет земной группы и планет-гигантов, туманностей, шаровых и рассеянных звёздных скоплений и других галактик.
В музее Урании