Штурмовик миг 27

Тактико-технические данные и вооружение самолёта Миг 27

Высокое расположение крыла и поворотный стабилизатор чётко вписываются в аэродинамическую схему самолёта. Стреловидность в 16, 45 и 72 градуса фиксируется и управление подвижной частью крыла осуществляется из кабины лётчика ручкой, размещённой около РУД (рычаг управления двигателем).

На всех МиГ-27 устанавливался подфюзеляжный киль для устранения проблем с устойчивостью, который убирался при выпуске шасси. Характерной была приплюснутая носовая часть фюзеляжа, из-за неё самолёт получил прозвище «Утконос» или «Крокодил». В этом отсеке носовой части размещался лазерный дальномер-целеуказатель «Фон».
На штурмовике катапультируемое кресло разместили несколько выше, чем на МиГ-23 и сделали более пологим наклон лобового стекла, что обеспечило лучший передний обзор. По бортам кабины были уложены бронеплиты, защищающие пилота от мелкокалиберного оружия.

МиГ 27

Тактико-технические характеристики у истребителя-бомбардировщика МиГ 27:

  1. Размеры.
    • Размах крыла при минимальной стреловидности – 13,97 м.
    • Размах крыла при максимальной стреловидности – 7,78 м.
    • Размах горизонтального оперения – 5, 75 м.
    • Длина фюзеляжа(вместе с ПВД) – 17,08 м.
    • База шасси – 5,77 м.
    • Колея шасси – 2,66 м.
    • Высота – 5,00 м.
  2. Силовая установка.
  3. Масса
    • Пустого самолёта – 11908 кг.
    • Взлётный вес – 18100 кг.
    • Предельный взлётный вес – 20300 кг.
  4. Лётные характеристики.
    • Максимальная скорость на высоте 8000 м без внешней подвески – 1885 км/час.
    • Максимальная скорость у земли без внешней подвески – 1350 км/час.
    • Скороподъёмность у земли – 12000 м/мин.
    • Практический потолок – 14000 м.
    • Разбег с максимальным взлётным весом – 950 м.
    • Длина пробега без парашюта – 1100 м.
    • Пробег с тормозным парашютом – 900 м.
  5. Дальность полёта.
    • Радиус действия – 540 км ( профиль полёта «малая – малая – малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками).
    • Радиус действия без подвесных баков – 225 км с двумя ракетами Х-23.
  6. Вооружение.
    • Одна пушка ГШ-6-30А.
    • Семь узлов подвески общей грузоподъёмностью 4000 кг, включая тактические ядерные бомбы, ракеты Х-23.
    • 240-мм НАР С-24, 57-мм, блоки НАР УБ-32 или УБ-16.
    • 22 бомбы калибра 50 или 100 кг или девять 250-кг бомб, или восемь 500-кг бомб.
    • Баки с напалмом, контейнеры пушечные на подвеске УПК-23 250 или СППУ-23, или ракеты Р-13М, или Р-60.

У МиГ-27 имелось несколько модификаций. Вариант с лазерным дальномером «Кайра», имеющий ЭВМ обозначили как МиГ-27К и выпустили в серию в 1975 году. МиГ-27М – это машина похожая по ТТД на МиГ-27К, но более бюджетная и надёжная. Однако в боевом применении она уступала варианту 27К.

МиГ 27К

Под обозначением МиГ-27МЛ проходила машина, специально созданная для индийских ВВС, получившая название «Бахадур»(Отважный), которая до сих пор в строю.

МиГ-27МЛ Бахадур

История создания

Прототип И-200, эскизный проект которого был разработан ещё в ОКБ Н. Н. Поликарпова, а технический проект и постройка проводились уже во вновь организованном КБ А. И. Микояна, несмотря на принятие его к серийной постройке, не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. Прежде всего, нужно было значительно увеличить дальность полёта. Кроме того, был ещё ряд недостатков, главный из которых — концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Этот недостаток удалось устранить введением предкрылков. В ходе испытаний самолёта стал разрабатываться модифицированный тип, проходивший испытания в конце 1940 года.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8

  • Стреловидность крыла, град 16-72

  • Длина, м 16,46

  • Высота, м  3,95

  • Площадь крыла, м2  27,26

  • Масса пустого самолета, кг 10 700

  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500

  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100

  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)

  • Скорость на высоте 11000 м,

  • км/ч  1805 (М=1,7)

  • Радиус действия, км 575-1370

Вооружение самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,

  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  •  различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.

История разработки истребителя МиГ-23

В 1958 году в СССР был построен экспериментальный истребитель Е-8. От всех прежних самолетов, созданных в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, его отличала компоновка носовой части фюзеляжа – воздухозаборник двигателя «переехал» вниз, что дало возможность разместить перед кабиной пилота радиолокационную станцию с большим диаметром антенны. Спустя два года, когда советское правительство направило в КБ поручение о разработке нового многоцелевого истребителя для замены МиГ-21, именно Е-8 первоначально получил обозначение МиГ-23.

Самолет Е-8-2, который получил затем название МиГ-23 – экспериментальный вариант, ничем не похожий на известный сегодня истребитель

Самолет предполагалось оснастить намного более совершенным оборудованием, чем имелось на борту у «двадцать первого» МиГа, однако, испытания опытной машины проходили неудачно, а разработка нового прицела и радиолокационной станции затянулись. Кроме того, произошли изменения концепции боевого применения фронтовых истребителей: теперь «заказчик» потребовал обеспечить эксплуатацию таких самолетов с укороченных взлетно-посадочных полос.

Новый проект получил обозначение МиГ-23ПД. Его главной особенностью стало размещение на борту двух дополнительных «подъемных» двигателей. Этот самолет демонстрировался в 1967 году на авиационном празднике в Домодедово и произвел огромное впечатление на зрителей, которые не понимали, что это был первый и последний публичный показ, так как было принято решение о сворачивании дальнейших работ по проекту.

Причиной для очередной «смены курса» стали как результаты испытаний, показавшие непрактичность установки подъемных двигателей, беспощадно пожиравших горючее, так и штудирование западных изданий, в которых рассказывалось о больших перспективах самолетов с изменяемой геометрией крыла. Следует отметить, что такой вариант уже прорабатывался конструкторами, но его дальнейшему развитию мешали негативные экспертные оценки, дававшиеся специалистами по аэродинамике.

Еще один экспериментальный самолет – МиГ23ПД. В серию не пошел

Первый полет на истребителе МиГ-23II, получившим крыло с изменяемой в полете стреловидностью, был выполнен 26 мая 1967 года. Масса этого самолета заметно увеличилась, по сравнению, например, с Е-8, поэтому его оборудовали форсированным двигателем. В 1968 году МиГ-23 был передан на государственные испытания, которые продолжались до 1972 года. Одна из причин столь значительной длительности – отсутствие проектного бортового оборудования. Ни РЛС, ни прицел, ни теплопеленгатор не были подготовлены «смежниками» в установленные сроки. По этой причине оборудование для первых серийных МиГ-23 по характеристикам ничем не отличалось от того, которыми обладал МиГ-21.

Этот недостаток проявлялся даже у модификации МиГ 23МФ, и справиться с ним удалось далеко не сразу. По горизонтальной и вертикальной маневренности новый истребитель уступал как американскому F-4E, так и своему предшественнику МиГ-21, что буквально деморализовало летчиков.

МиГ-23МЛ – первая маневренная модификация истребителя

Ситуация улучшилась лишь после появления в частях МиГ-23МЛ. Эта машина смогла наконец-то стать «истребительной», обретя хорошие разгонные и маневренные характеристики. В таком варианте советский самолет был даже способен вести успешные бои с ранними вариантами американских истребителей четвертого поколения. В дальнейшем на базе этой модификации был создан перехватчик МиГ 23П, а затем и совершенный вариант – МиГ-23МЛД.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Миг-23 БМ

Как отдельная модель самолет МиГ-27 появился не сразу. Под руководством конструктора Седова Г. А. появляется новая на то время модель самолета МиГ 23 БМ (модернизированный). Было построено две опытные модели на базе МиГ-23 Б. Они имели двигатели АЛ-21Ф-3. Характерной особенностью во время работы над этой моделью самолета было то, что конструкторами была сделана не одна модернизация. Это было не в духе конструкторов того времени, которые старались внедрять в самолет одну разработку – проверенную и протестированную.

Взяв к сведению все слабые места всей линейки 23-х Мигов и их модификации, МиГ-23 БМ претерпел ряд изменений:

  • Изменение конструкции шасси и воздухозаборников.
  • Разработали новые модификации, касающиеся ходовой части самолета (значительно была усиленна стойка шасси и амортизаторы).
  • Установлен ПрНК-23 – прицельно-навигационный комплекс. Этот комплекс имел широкое применение – вел контроль над бомбометанием, пуском ракет, стрельбой из пушек по наземным и воздушным целям, решал навигационные задачи.
  • Увеличилось количество и масса вооружения. Установили модифицированную корабельную шестиствольную пушку АО-18 Грязева В. П. и Шипунова А. Г. Использовались новые ракеты Х-23, Р-3с. Против ЗРК врага была разработана противорадиолокационная ракета Х-28.

В новом самолете кабина пилота имела ряд модификаций. Был установлен лазерный дальномер «Фон». В закабинном отсеке расположили систему СУВ-2, которая управляла всем бортовым вооружением. Первый полет новой модели состоялся 17 ноября 1972 года под управление летчика-испытателя Меницкого В. Е. После нескольких доработок модель самолета утвердили на серийный выпуск. До 1978 года выпустили 360 самолетов этой модели. Как известно – пройдя ряд испытаний и доработок, в 1975 году самолет приняли на вооружение, дав ему название МиГ-27.

Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27

Электроника

Одна из лучших модификаций воздушного корабля являлась система ПрНК-23. Модификации системы были следующие:

  • датчики воздушных параметров;
  • лазерный дальномер «Фон»;
  • оптическая визирная головка С-17ВГ;
  • навигационный комплекс КН-23;
  • новая цифровая вычислительная машина.

Число выполняемых команд новой системой равнялось 11. Бомбометание вне зоны видимости земли, выполнение разнообразных маневров, в том числе и предпосадочного, полет по запланированному маршруту. Возврат на аэродром, с которого был произведен вылет, внесенные данные о трех запасных аэродромах. Перед взлетом в цифровую вычислительную машину вносились 43 параметра. К ним относились метеоусловия, координаты аэродрома, данные о вооружении и их баллистические характеристики, указывался маршрут движения с шестью точками и многое другое.

Вооружение

  • шестиствольный автомат АО-18 калибра 30 мм.
  • пушка ГШ-6-30А. Скорость стрельбы 5500-6100 выстрелов в минуту. В своем классе пушка занимала лидирующие позиции. За рубежом применялись орудия калибра 20 мм, которые значительно уступали по всем характеристикам нашему орудию;
  • благодаря БДЗ-УМК (балочные держатели), самолет мог переносить до семи 500 кг, девяти 250 кг авиабомб или 22 бомбы массой 100 кг;
  • реактивное оружие представлялось серией ракет. Ракета Р-3с – была предназначена для борьбы с вертолетами и тяжелыми самолетами и борьбы с истребителями. Обладала очень большой дальностью. Ракета Х-23 – предназначалась для уничтожения наземных целей. Ракета Х-28. Предназначалась для защиты самолета от ЗРК врага. Была громоздкой, но весьма эффективной;
  • бортовые тепловые ракеты. Предназначались для защиты самолета от атак реактивных снарядов. Представляли собой кассеты с тепловыми ловушками и патронами с радиолокационными помехами.

Пластик

Пластик серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Присутствует имитация клепки. В некоторых местах заметил небольшой облой. Но, в принципе, ничего фатального – все исправимо. Деление модели традиционное для моделей самолетов с изменяемой геометрией крыла. То есть фюзеляж разделен на носовую часть с вертикальным делением и основную часть с горизонтальным делением на верхнюю и нижнюю части. Так что здесь без каких-либо сюрпризов. Итак, что имеем. Литник А – верхняя и нижняя половины фюзеляжа. Литник С – правая и левая половины носовой части и воздухозаборники. В принципе, пока что из непонятных моментов в глаза бросается утрированная имитация бронирования кабины – накладки имеют прямо-таки танковую толщину.
Как я уже говорил, на литниках носовой части и на прозрачном литнике присутствуют надписи МиГ-27М, что наводит на мысль, что, возможно, следом может появиться еще одна модель из серии МиГ-27. Да, я знаю, что МиГ-27Д – это обычный МиГ-27, доведенный до уровня МиГ-27М, потому внешне Д и М практически не имеют отличий! И читать я умею, да и «бдительные» форумчане об этом уже не раз напомнили… Но если такая надпись на литниках присутствует, то почему все-таки не предположить, что будет еще одна модель? Хотя бы с другой декалью и в новой коробке. Но, возможно, будут еще какие-то отличия от описываемого набора, к примеру с каким-то другим набором вооружения. Литник В – подвижная часть крыла, киль и стабилизаторы. Литник G – неуправляемое вооружение: четыре бомбы калибра 250 кг и два блока неуправляемых снарядов Б-8М.
Что интересно, в наборе дается два литника D. Один – это стойки шасси, створки ниш шасси и колеса. Второй – две ракеты Х-29Т.
Что вызывает подозрение, так это вид колес на фото в инструкции. Они выглядят слишком прямоугольно в поперечном сечении. То ли дело в ширине, то ли в их форме. Наверно, имеет смысл подыскать замену колесам. Что касается Х-29Т, то на Уголочке неба на схемах подвески вооружения я видел вариант подвески с Х-23, но вот использовались ли еще и Х-29Т, там такой информации не нашел. Зато выяснилось, что МиГ-27 мог нести широкую номенклатуру вооружений. Потому, думаю, если производитель решит выпустить еще и МиГ-27М, то ему есть что добавить в набор из вооружения. Да и ПТБ тоже отсутствуют, хотя не помешали бы. Литник Е – воздушные тормоза и разная мелочевка. Прозрачный литник, как уже упоминал выше, также имеет маркировку МиГ-27М. даются детали фонаря, причем раздельно, т.е. можно сделать как открытый фонарь, так и закрытый. Кроме того, даны прицел, фары, остекленение головок самонаведения ракет. Трещин и помутнений не заметил, но сам фонарь довольно толстый и дает заметное искажение изображения.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Особенности конструкции

МиГ-41 был разработан по стандартной аэродинамической схеме со средним размещением крыла. Угол стреловидности которого составлял 37 градусов. Крыло имело развитую механизацию, которая состояла из щелевых закрылок, элеронов и отклоняемых носков.

Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также в конструкции самолёта широко применялся титан и композитные материалы.

Хвостовое оперение состояло из двух стреловидных цельнокорпусных килей, установленных с изгибом в 25 градусов, для уменьшения радиолокационной заметности.

В основании килей были размещены отсеки для размещения системы выброса ложных тепловых целей.

Что касается силовой установки то самолёт оснащался одним турбореактивным двигателем со сложной системой маслопроводов и изменяемым вектором тяги. Для управления входящим воздушным потоком на двигателе используются три регулируемые заслонки.

Шасси МиГ-41, классическое, трёхопорное. Оно имеет повышенную прочность и улучшенную амортизацию, что давало возможность компенсировать повышенные нагрузки при приземлении на палубу авианосцев.

Передняя опора шасси имеет два колеса, два светодиодных посадочных фонаря и устройство для крепления буксировочной тележки.

Низкой радиолокационной заметности на МиГ-41 удалось добиться благодаря оригинальной конструкции планера самолёта и использованию материалам, рассеивающим радиоволны. Кроме этого для этой цели всё вооружение машины было помещено в специальные отсеки, створки люков которых сделаны сложной пилообразной формы что так же эффективно рассеивало радиоволны.

В обычном камуфляже ВВС СССР

Над волнами

Форсаж! Догнать нарушителя!

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8

  • Стреловидность крыла, град 16-72

  • Длина, м 16,46

  • Высота, м  3,95

  • Площадь крыла, м2  27,26

  • Масса пустого самолета, кг 10 700

  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500

  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100

  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)

  • Скорость на высоте 11000 м,

  • км/ч  1805 (М=1,7)

  • Радиус действия, км 575-1370

Вооружение самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,

  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  •  различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.

Состав оборудования

  • БРЛС «Сапфир-21» (МиГ-23С и МиГ-23МС),
  • импульсно-допплеровская РЛС «Сапфир-23Д» (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 — 55 км, дальность захвата 35 км), «Сапфир-23МЛ» (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или «Сапфир-23МЛА» (МиГ-23МЛД);
  • теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);
  • станция наведения УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» (МиГ-23С или «Дельта-НГ»;
  • система «Лазурь-С» (МиГ-23С), «Лазурь-СМ» (МиГ-23М) или «Лазурь-СМЛ» (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолёта с использованием наземной системы управления «Воздух»;
  • ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ);
  • радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛД);
  • аварийная радиостанция Р-855УМ;
  • навигационная система «Полет-1Л-23» (МиГ-23С, МиГ-23М) или «Полет-2Л-23» (МиГ-23МЛ);
  • автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;
  • маркерный радиоприёмник МРП-56П;
  • радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4;
  • самолётная аппаратура радиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С;
  • ответчик СО-69;
  • система предупреждения и оповещения СЗМ;
  • система постановки активных радиолокационных помех «Репер» Н;
  • автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ;
  • система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).

МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК-ловушками (расположены над неподвижной частью крыла).

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;

  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

  3. фонарь кабины;

  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Смоляные детали

В отдельном пакете дано пять деталей в смоле светло-коричневого и светло-зеленого цвета. Это авиационная пушка, сопло, конические части блоков Б-8М и кабина вместе с креслом. В принципе, качество смоляных деталей во всех моделях ART-Model лично для меня всегда казались спорным моментом. Если бы это была смола высокого качества, то это одно дело. Но просто заменить пластиковые детали смоляными сомнительного качества… А здесь как раз качество литья смоляных деталей явно не на высоте.
Лично я б кабинет заменил бы на афтемаркетный, но где ванна кокпита и кресло хотя бы даны отдельными деталями. Пушка имеет такой мощный питатель, что у меня возникает подозрение – она сломается при малейшей попытке отделить ее от питателя. Тоже самое с острыми концами блоков Б-8М.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м 7,40-13,8
  • Стреловидность крыла, град 16-72
  • Длина, м 16,46
  • Высота, м 3,95
  • Площадь крыла, м2 27,26
  • Масса пустого самолета, кг 10 700
  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
  • Скорость на высоте 11000 м,
  • км/ч 1805 (М=1,7)
  • Радиус действия, км 575-1370

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8

  • Стреловидность крыла, град 16-72

  • Длина, м 16,46

  • Высота, м  3,95

  • Площадь крыла, м2  27,26

  • Масса пустого самолета, кг 10 700

  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500

  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100

  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)

  • Скорость на высоте 11000 м,

  • км/ч  1805 (М=1,7)

  • Радиус действия, км 575-1370

Вооружение самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,

  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  •  различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector