Витебский вокзал в санкт-петербурге

Содержание:

КАК ДОБРАТЬСЯ

Московский вокзал находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 85. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД). Телефон справочной по электропоездам: 8  (812) 457-79-00.

Удобное расположение вокзала позволяет без особых трудностей добраться до вокзала из любых районов Санкт-Петербурга. От Гостиного двора, Михайловского сквера — можно дойти минут за 20 или доехать на автобусе, троллейбусе.  Рядом с вокзалом находятся остановки всех видов транспорта и станция метро «Площадь Восстания».

Вокзал находится на пересечении двух веток метро – первой красной и третьей зеленой. Ближайшие станции к вокзалу – «Площадь Восстания», относящаяся к красной ветке, и «Маяковская», расположенная на зеленой ветке.

Чтобы попасть к Московскому вокзалу из метро, необходимо пройти по подземному переходу, который выходит прямо в здание центрального зала вокзала.

Быстрее всего добраться до Московского вокзала можно с любой станции красной и зеленой линий (время в пути не превысит 20 мин.). Поездка с других станций метро потребует не более одной пересадки.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов наземного общественного транспорта:

  • Со стороны Лиговского проспекта — автобусные маршруты № 105, 141, 26, 3, 54, 65, 74, 76, 91 — ост. железнодорожный вокзал «Московский».
  • Со стороны Невского проспекта — автобусные маршруты № 15, 181, 191, 22, 24, 27, 7 — ост. ст. м. «Площадь Восстания».
  • Со стороны Невского проспекта — троллейбусные маршруты № 1, 10, 11, 22, 5, 7 — ост. ст. м. «Площадь Восстания».

Большое количество вариантов транспорта позволяет добраться до Московского вокзала без пересадок из большинства районов города.

С Московского вокзала до аэропорта Пулково

Дорога от железнодорожного вокзала до аэропорта «Пулково» занимает от 55 до 70 минут. В пути необходимо сделать одну либо две пересадки в зависимости от выбранного вида транспорта. Если ваша поездка начинается от Московского вокзала, спускайтесь в метро и направляйтесь к ст. «Технологический институт» (3 остановки), затем сделайте пересадку на синюю линию и продолжайте движение до ст. м. «Московская» 5 остановок. Далее автобус № 39 и маршрутное такси № К39. Время в пути от станции метро «Московская» составит 15-20 минут на маршрутном такси и 30-35 минут на автобусе. Автобусы курсируют с 5-30 до 01-30 с интервалом в 12-20 минут, маршрутные такси – с 7-00 до 23-30 с интервалом в 5 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Пулково вы можете здесь.

Как добраться с Московского вокзала до других железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга

  • На Витебский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Восстания» (Красная линия) до станции «Пушкинская  — 2 остановки без пересадок.
  • На Финлядский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Восстания» (Красная линия) до станции «Площадь Ленина  — 2 остановки без пересадок.
  • На Балтийский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Восстания» (Красная линия) до станции «Балтийская  — 5 остановки без пересадок.
  • На Ладожский вокзал: на метро, от станции метро «Площадь Восстания (Красная линия) до станции «Владимирская» — 1 остановка, далее перейти на  станцию «Достоевская» (оранжевая линия) и проехать 4 остановки до станции «Ладожская». Или от станции метро «Маяковская (Зеленая линия) до станции «Площадь Невского» — 1 остановка, далее перейти на  станцию «Площадь Невского» (Оранжевая линия) и проехать 2 остановки до станции «Ладожская». На автобусе: № 24 или 27, на троллейбусе № 1 или 22 — 9 остановок. Время в пути составит около 15-20 минут, поездка наземным транспортом до Ладожского вокзала составит от 30 до 60 минут.

Схему линий Петербургского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Трансфер с Московского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер.  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Санкт-Петербурга.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Найдите билеты на поезд с Московского вокзала

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия поезда, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Поделиться с друзьями:

Витебский вокзал Санкт-Петербурга

Загородный пр., 52.Справочное вокзала: 8 800 775-00-00.
Витебский вокзал – самый красивый вокзал Санкт-Петербурга. Свой теперешний облик он приобрел в 1904г. Автор проекта – академик С.А. Бржозовский.
По Витебскому вокзалу проводится экскурсия:

Витебский вокзал находится прямо на Загородном проспекте.

Камера хранения Витебского вокзала находится на I этаже.
Стоимость хранения от 100 руб/час.

Комнаты отдыха находятся на III этаже.
Стоимость:
полные сутки — 1200-2600 руб. в зависимости от категории номера
нахождение в номере до 6 часов — 800-2000 руб.
Бронирование мест: тел. 457-52-29, стоимость услуги 110 руб.

Парковки у Витебского вокзала
Около Витебского вокзала существует несколько видов парковок: бесплатная, краткосрочная, долгосрочная и ночная.
Стоимость:

  • краткосрочная — 100 руб/час,
  • долгосрочная – 350 руб/сутки,
  • ночная (22.00–8.00) – 150 руб/час

Часовая парковка находится перед вокзалом вдоль Загородного проспекта и вдоль вокзала слева, если стоять к нему лицом, за ней – суточная и ночная.
Бесплатная парковка – справа от вокзала вдоль него по ул. Введенского канала.

Где поесть рядом с Витебским вокзалом:

Отели рядом с Витебским вокзалом ищите на Hostelworld.

Кассы дальнего следования – это кассы 8-14 на II этаже.
Там же, в кассовом зале, располагаются 4 терминала, в которых можно купить билеты на поезда дальнего следования.

Пригородные кассы
Пригородные кассы располагаются в отдельном помещении справа от вокзала.
Кассы работают 5.00 до 0.00.

Как добраться до вокзала:

  • На метро до ст. Пушкинская.
  • На тролл. 3, 8, 15 с Литейного или Владимирского пр. (ост. Витебский вокзал).
  • На тролл. 17 от Казанского собора (садиться на ост. за  Казанским собором).

Расписание электричек с Витебского вокзала на сегодня:

Как добраться до Московского вокзала: советы для петербуржцев и гостей города

К.А. Тон, Р.А. Желязевич) исторически никак не связано с деятельностью Петра I. Однако установка памятника основателю Санкт-Петербурга на главном железнодорожном вокзале города имеет определённые идеологические предпосылки, связанные главным образом с возвращением Санкт-Петербургу его исторического имени.

В 1967 году, когда отмечалось 50-летие советской власти, на Московском вокзале в Ленинграде были проведены значительные реконструктивные работы. К старому зданию на месте дебаркадера был пристроен Вестибюльный (световой) зал (арх. В.И. Кузнецов, инж. И.А. Рыбин), на его торцовой стене помещена мемориальная надпись о переименовании Петрограда в Ленинград в 1924 году. Одновременно в центральной части зала был установлен на высоком прямоугольном постаменте из лабрадора алебастровый бюст В.И. Ленина (ск. Л.А. Месс).

Идея о замене бюста Ленина памятником Петру I возникла вскоре после возвращения городу исторического названия в сентябре 1991 года. Официальное решение Малого совета городского Совета народных депутатов «О художественном оформлении Светового зала Московского вокзала» было принято 16 декабря 1992 года.

Скульптор А.С. Чаркин совместно с архитектором С.Л. Михайловым разработали масштабный проект реконструкции зала, в котором предполагалось установить памятник Петру — в виде увеличенной и доработанной копии бюста, созданного в 1723–1729 годах Б. Растрелли. В этой работе Чаркину помогал скульптор В.В. Оленев.

1 марта 1993 года модель бюста была передана для отливки на завод «Монументскульптура». Бронзовый бюст Петра (высота 229 см) установлен на постамент от снятого бюста Ленина (высота 450 см). Реконструкция торца зала ограничилась заменой старого текста на надпись «Санкт-Петербург». Работы по снятию старого бюста проходили в ночь на 1 июля, а установка нового — в ночь на 23 июля 1993 года. Торжественного открытия бюста Петра не было, но пресса отметила это событие противоречивыми оценками.

Литература

Золотоносов М.Н. Бронзовый век: Иллюстрированный каталог памятников, памятных знаков, городской и декоративной скульптуры Ленинграда–Петербурга, 1985–2003 гг. СПб., 2005. С. 225–228.

Куда пойти?

Прежде чем покинуть Питер, следует изучить достопримечательности города, расположенные недалеко от ж/д вокзала:

  • Шахматный дворик (до него — 26 минут пешком): представляет собой детскую площадку, оформленную в виде доски (квадратики — разноцветные, а не черно-белые), на которой установлены большие шахматные фигуры. А вокруг доски размещены муляжи автомобилей, в которые так любят залазить дети;

    Шахматный дворик

  • Чижик-Пыжик(до него — 5 минут ходьбы): этот памятник установлен на Фонтанке;

Обратите внимание! Говорят, чтобы загаданное желание сбылось, нужно закинуть монетку на постамент, где стоит Чижик-Пыжик, при этом она не должна с него упасть

  • Музей звука (пешком идти всего 2минуты): в музее выставлены экспонаты в виде авторских инструментов, графических партитур, звуковых ландшафтов, звуковой карты Питера, которые удастся увидеть за 100 руб. Кроме того, музей нередко становится местом проведения творческих встреч, мастер-классов, выставок, концертов современной музыки. А каждую субботу в 15:30 в музее открывается философское кафе (вход — свободный);
  • Музей Шоколада (пеший путь займет 5минут): здесь, в магазине шоколада ручной работы, каждому удастся обзавестись шоколадными фигурками разной тематики и шоколадными конфетами, изготовленными по оригинальным рецептурам (в качестве начинок выступает ликер, сухофрукты, орехи и прочие компоненты). Фигурки стоят от 160 руб./1 шт., а конфеты — от 2100 руб./кг;
  • Океанариум (пешком идти менее получаса):экспозиция океанариума представлена более 4,5 тыс. живых организмов. Взрослый входной билет стоит 600-750 руб., а детский —150-550 руб.

Обратите внимание! Океанариум работает каждый день с 10 утра до 8 вечера (касса открыта до 19:15). Шоу с акулами проводится каждый день, кроме понедельника, в 19:00, а с тюленями — в 11:30 и 16:00

Кроме того, с понедельника по воскресенье проводятся различные мероприятия каждый час (шоу, кормление животных, погружения водолазов).

Ротонда на Гороховой улице (пешая прогулка займет минут 40): 3-ярусная ротонда, находящаяся в вестибюле дома № 57 — самое мистическое место Питера. Если верить легендам: когда-то Ротонду любил посещать Распутин, а также здесь встречались петербургские тайные общества, чтобы проводить свои ритуалы;

Обратите внимание! Говорят, если написать на стенах Ротонды свое желание, оно сбудется. ТРЦ «Галерея» (до него — 3 минуты ходьбы): к услугам посетителей — магазины (Acoola, Stefanel, Albione, Amoren, Sun Solo, Tezenis и др.), кафе и рестораны (Burger King, Ciao Pizza, Fire Wok Café, Il Patio и пр.),кинотеатр «Формула кино», парк бабочек

Вход в парк бабочек для взрослых стоит 450 руб., а для студентов, детей и пенсионеров — 290 руб. Семейный билет на 2 взрослых и 1 ребенка до 14 лет обойдется в 950 руб. А в сувенирном магазинчике парка бабочек можно купить сувениры в виде натуральных жуков, бабочек и других насекомых. «Галерея» работает с 10 утра до 11 вечера

ТРЦ «Галерея» (до него — 3 минуты ходьбы): к услугам посетителей — магазины (Acoola, Stefanel, Albione, Amoren, Sun Solo, Tezenis и др.), кафе и рестораны (Burger King, Ciao Pizza, Fire Wok Café, Il Patio и пр.),кинотеатр «Формула кино», парк бабочек. Вход в парк бабочек для взрослых стоит 450 руб., а для студентов, детей и пенсионеров — 290 руб. Семейный билет на 2 взрослых и 1 ребенка до 14 лет обойдется в 950 руб. А в сувенирном магазинчике парка бабочек можно купить сувениры в виде натуральных жуков, бабочек и других насекомых. «Галерея» работает с 10 утра до 11 вечера.


Парк бабочек

Как добраться до Московского вокзала на такси

В принципе, такси в Санкт-Петербурге работает точно так же, как и в любом городе. Нюансы заключаются только во времени и стоимости поездки. Именно из-за последнего фактора частника «ловить» не стоит. Во-первых, увидев багаж и услышав адрес, он, скорее всего, запросит немалую цену, а во-вторых, он может не иметь представления о текущей дорожной обстановке, а потому вероятность встать в пробке и опоздать на поезд при использовании частного извоза резко повышается. Что касается времени поездки, то целесообразно вызвать такси заранее, в особенности если путь предстоит неблизкий. Также следует иметь в виду, что Московский вокзал расположен на пересечении двух крайне проблемных и оживленных магистралей Петербурга – Невского и Лиговского проспектов, а потому поиск места для парковки тоже может отнять немало драгоценных минут.

«Плюсы» и «минусы» использования такси

По понятными причинам, стоимость поездки на такси обойдется гостю города намного выше, нежели при использовании метро. Однако и сама поездка будет проходить с куда большим комфортом. Из очевидных минусов – конечно, пробки, которые ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов при планировании поездки.

Небольшая хитрость

Если вы путешествуете «налегке», либо ваш багаж выглядит как ручная кладь, не акцентируйте внимани таксиста на том, что едете на вокзал. (Часто у недобросовестных водителей действует «вокзальная наценка»). Назвав точкой назначения не «Московский вокзал», а «Площадь Восстания», либо «угол Невского и Лиговского проспектов» можно сэкономить пару сотен рублей.

Примечания

Комментарии
  1. в разных источниках протяжённость линии Санкт-Петербург-Москва указывается в 603 или в 609 вёрст
  2. Годом ранее, в 1846 году, движение поездов было открыто до Александровского механического завода, где строились паровозы и прочий подвижной состав для Николаевской дороги
  3. В те времена пассажиров перевозили и на грузовых открытых платформах, где из дерева был сооружён невысокий барьер. Иногда платформы оборудовались скамейками.
  4. В ряде публикаций указано 18 августа 1851 года «по старому стилю».
  5. Поезд «Мегаполис» (019У/020У), Санкт-Петербург — Москва
  6. Поезд «Гранд-Экспресс» (053Ч/054Ч), Москва — Санкт-Петербург
  7. Фирменный поезд «Волга» (059А/059Г), Нижний Новгород — Санкт-Петербург
  8. Туристические или «ретро» поезда «Императорская Россия» и «Золотой Орёл» назначаются несколько раз в год по заявке ООО «РЖД-Тур»
Источники
  1. , с. 282.
  2. .
  3. , с. 107.
  4. , с. 11.
  5. ↑ , с. 158.
  6. , с. 55—57.
  7. , с. 1.
  8. , с. 44—52.
  9. , с. 16.
  10. .
  11. , с. 5.
  12. , с. 60.
  13. .
  14. , с. 90—92.
  15. , с. 19.
  16. .
  17. , Московский вокзал.
  18. ↑ , с. 33.
  19. ↑ .
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 февраля 2019.

Петербургский Метрополитен

  • Расписание метро: Петербургский метрополитен начинает открывать свои станции примерно в 5:30 утра и закрывается примерно в 1:00 утра.
  • Стоимость билета простой билет на метро в Санкт-Петербурге стоит 35 рублей, но если вы планируете использовать метро часто, то можете купить абонемент на 10 поездок (330 рублей), 20 поездок (630 рублей) и т. д.

Преимущества использования автобуса и метро:

Они являются наиболее экономичным транспортным средством. Примерно за 65 рублей можно доехать до центра города (30 рублей автобус и 35 рублей билет на метро)

Недостатки использования автобуса и метро:

  • Вы должны сделать пересадку, что неудобно, если у вас много чемоданов или они слишком тяжелые.
  • Если вы прибудете на рассвете в Санкт-Петербург, вы не сможете воспользоваться автобусом или метро

Архитектура

Прототипом строения был Восточный вокзал в Париже, но Александр Кракау творчески переработал проект. Строение было выполнено в форме буквы П с двумя флигелями, в левом крыле располагались царские апартаменты, а в правом находились помещения для обычных пассажиров — кассы и багажное отделение, туалеты и гостиница. Центральный фасад украшают две башенки и полукруглый витраж с часами марки Павел Буре, которые в 20 веке стали электрическими и работают до сих пор. Над перроном установлены стеклянные перекрытия, а входы в то время были боковыми. Строительство велось во времена правления Николая I и его деспотическое правление сочеталось с демократией в архитектуре. В ответ на ренессансный стиль этого вокзала в Петергофе по проекту Николая Бенуа было построено здание станции в готическом стиле.

Открытие вокзала состоялось 21 июля 1857 года — в этот день от станции отправились 14 вагонов с 300 пассажирами и через 1 час 10 минут они прибыли в Петергоф. Среди пассажиров были высокопоставленные лица, в том числе и барон Штиглиц, а впоследствии этой дорогой неоднократно пользовались Николай I и Александр II. Через 7 лет 7 июня 1964 года дорогу продлили до Ораниенбаума — ныне Ломоносов и ее протяженность составила 45 километров. В 1860-1870-х годах железнодорожные пути проложили через Гатчину и Нарву до Ревеля, нынешнего Таллина и протяженность дороги была уже 413 километров. Первый поезд из Ревеля прибыл в Санкт-Петербург 19 декабря 1872 года. Построенная железная дорога была очень популярна у петербуржцев — летом из города выезжала вся столица — от студентов до самых важных лиц.

В 1931–1932 году прошла реконструкция вокзального комплекса, в ходе которой вход в здание станции был перенесен в центральную часть, железнодорожные пути убрали из-под купола и там разместился зал ожидания, а в следующем 1933 году от станции отправилась первая электричка.

В 1955 году к левому крылу здания был пристроен павильон станции метро Балтийская, над входами в вестибюль которой размещены медальоны с портретами флотоводцев Степана Макарова, Павла Нахимова и Федора Ушакова, Михаила Лазарева и Владимира Корнилова. Симметрия постройки была нарушена и часть витражей Светового зала закрылась пристроенным павильоном. Для симметрии планировалось и к правому крылу пристроить павильон и разместить в нем ресторан, но эти планы не были реализованы.

В начале 2000 годов проводится реставрация вокзального комплекса, а в 2003 году к 300-летию города его отремонтировали и оборудовали турникетами для автоматического контроля билетов.

С середины 50-х годов Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге обслуживает только пригородные электропоезда, отправление поездов дальнего следования было перенесено на Варшавский вокзал.

Какие достопримечательности Санкт-Петербурга можно посмотреть рядом с Московским вокзалом

Если вы хотите скоротать время в ожидании посадки на поезд, можете посетить интересные места, расположенные поблизости от Московского вокзала. Во-первых, вы можете просто выйти из здания вокзала и пойти гулять по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства — путь не близкий, около 3 км — но он того стоит!

Как добраться с Московского вокзала до Эрмитажа

Конечно, сам Эрмитаж за короткое время пересадки вы осмотреть не успеете («Эрмитажу» надо уделять как минимум 6 часов!), но погулять по Дворцовой площади и рассмотреть главный символ Санкт-Петербурга вполне можно!

Садитесь на красную ветку, делайте пересадку на «Пушкинской» и проезжайте одну станцию до «Адмиралтейской» — от неё до Эрмитажа примерно 5 минут пешком.

Как доехать с Московского вокзала до Петропавловской крепости

А вот Петропавловскую крепость вы сможете обойти и за час — даже с учётом подъема на смотровую площадку. 

Спускайтесь в метро на зелёную ветку, пересаживайтесь на станции «Гостиный двор» и доезжайте до остановки «Горьковская». От неё нужно пройти 500 метров по Александровскому парку и перейти Иоанновский мост.

Пригородное сообщение

Пригородные платформы

Первые четыре платформы с мая 2003 года оборудованы турникетами для проверки пригородных билетов. Пригородные перевозки по направлениям с Московского вокзала осуществляет СЗППК. Используются электропоезда локомотивного моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Московское».

По состоянию на 2017 г. вокзал обслуживает следующие направления:

  • Санкт-Петербург — Мга — Малукса — Кириши — Будогощь
  • Санкт-Петербург — Мга — Войбокало — Пупышево — Волховстрой — Тихвин
  • Санкт-Петербург — Мга — Невдубстрой
  • Санкт-Петербург — Колпино — Тосно — Ушаки — Рябово — Любань — Торфяное — Чудово — Малая Вишера
  • Санкт-Петербург — Тосно — Чудово — Великий Новгород
  • Санкт-Петербург — Тосно — Шапки

Пригородное направление на Мгу и далее называется Волховстроевским, на Тосно и далее — Московским. Направления разделяются на станции Обухово.

Кассы

К услугам пассажиров — круглосуточно работающие терминалы TTC 06, 09, 16, 39, 83, 82, 84, 66, 72, 07, 08, 05, 90, 13, 96, 11, 70, 73, 79, 44, 68, 46, а также кассы № 1-22.

Кассы № 5-6, 12 открываются в 8 утра и закрываются в 19:40, касса № 7 работает с 8 утра до 18:40, № 8 — с 09:20 до 9 вечера, № 10 — с 11 утра до полуночи, № 11 — с 10 утра до 21:40, № 13 — с 9 утра до 20:40, № 14, 16, 17 — с 10 утра до 10 вечера, № 15 — с 09:00 до 21:00, № 18-22 — с 08:00 до 20:00, а № 1-4, 9 — в круглосуточном режиме.

Обратите внимание! Во всех кассах оплата может производится банковскими картами. Там же удастся вернуть и купить, оформленный в Интернете билет

//

Здание вокзала располагается непосредственно на станции метро «Площадь Восстания», которая находится на пересечении двух веток Санкт-Петербургского метрополитена (схема) – «красной» (Кировско-Выборгская линия, ветка № 1) и «зеленой» (Невско-Васильевская линия, ветка № 3). Если именно эти линии являются ближайшими к месту проживания, то путь до Московского вокзала будет очень простым. Нужно добраться на любом общественном транспорте до ближайшей станции метро (примерно 20 минут вместе с ожиданием автобуса, троллейбуса или маршрутного такси) и доехать до требуемой станции. Если ехать по «зеленой ветке», то выходить следует на станции «Маяковская», если по красной – то нужной станцией будет «Площадь Восстания». Дорога от конечных станций обеих веток до нужной занимает в среднем 25 минут, таким образом, максимальный путь до Московского вокзала на метро составит по времени чуть менее часа с поправкой на пребывание на эскалаторе, на переходы и на ожидание поезда.

Если ближайшей к дому оказывается «синяя» (Московско-Петроградская, № 2) ветка, то придется делать пересадку. Тем, кто живет в южной части города, целесообразно доехать до станции метро «Технологический институт» и перейти на одноименную станцию «красной ветки». Тем, кто проживает на севере, придется сделать две пересадки для экономии времени. Сначала нужно доехать до станции «Невский проспект», затем перейти на «зеленую» станцию «Гостиный двор», а оттуда – проехать одну остановку до «Маяковской». Общее время, проведенное в подземке, составит около получаса для жителей конечных станций и чуть меньше – для тех, кто проживает ближе к центру.

Жителям «оранжевой» (четвертой, Правобережной) и «фиолетовой» (пятой, Фрунзенско-Приморской) линий придется чуть сложнее, поскольку в прошлом эти две линии составляли одну, а недавно были разделены при помощи станции Спасская. Оптимальным вариантом будет следующее планирование поездки. Если нужно ехать по «оранжевой» ветке со стороны станции «Спасская», то следует выйти на станции «Достоевская» и перейти на станцию «Владимирская». От нее до «Площади Восстания» всего одна остановка. Если же путь начинается со стороны метро «Улица Дыбенко», то проще добраться до «Площади Александра Невского» и перейти на одноименную «зеленую» станцию, от которой всего одна остановка до уже известной «Маяковской». Что касается ветки фиолетового цвета, то придется сначала добраться до «Звенигородской», а затем перейти на станцию «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии, а уже с нее – ехать до Московского вокзала. В среднем можно рассчитывать на продолжительность пути в пределах получаса, однако стоит взять резерв времени на «человеческие пробки» около эскалаторов и переходов, а также на ожидание поезда.

Небольшие секреты

1. Не стоит пытаться экономить время и добираться на автобусе именно до «красной» ветки в метро. Проверено неоднократно: подземка – самый короткий метод передвижения от окраин Петербурга к центру, даже с учетом пересадок.

2. На станции метро «Маяковская» есть два перехода на «Площадь Восстания». Стоит выбрать тот, около которого на данный момент находится меньше народу.

3. Жетончик или карточку-абонемент для проезда в метро лучше приобрести заранее. Так же, как и багажный жетон.

«Плюсы» и «минусы» использования подземки для того, чтобы добраться до Московского вокзала

Несомненно положительной стороной использования метро является тот факт, что каждый гость столицы может практически точно рассчитать время, которое он затратит на дорогу. Так как поезд ждать не будет, то совершенно ясно, что опаздывать на него нельзя. Впрочем, и приезжать заранее тоже не лучший вариант. При использовании метрополитена достаточно выйти из дома за полтора часа, чтобы не бежать за поездом и не коротать время в зале ожидания.

Еще один «плюс» — невысокая стоимость поездки. На данный момент проезд человека стоит 27 рублей. Провоз багажа обойдется в ту же сумму.

Главный же «минус» поездок на метро заключается в том, что переносить тяжелые сумки придется в условиях большого скопления народа. Это не очень удобно, да и искоренить карманников пока правительству Петербурга, увы, не удалось.

Примечания[ | ]

Комментарии

  1. Поезд «Мегаполис» (019У/020У), Санкт-Петербург — Москва
  2. Поезд «Гранд-Экспресс» (053Ч/054Ч), Москва — Санкт-Петербург
  3. С 22.04.2019 г. в составе (059А/059Г), Нижний Новгород — Санкт-Петербург
  4. Туристические поезда «Императорская Россия» и «Золотой Орёл» назначаются несколько раз в год по заявке ООО «РЖД-Тур»

Источники

  1. Архангельский, Архангельский, 1981, с. 282.
  2. История электрификации железных дорог СССР.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» № 527 от 10.07.2001 г.
  4. Расп. Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга № 10-33 от 20.10.2009 г.
  5. Тальберг, 1995, с. 107.
  6. Санкт-Петербургские ведомости от 8 мая, 1847, с. 1.
  7. Кириченко, 2010, с. 55—57.
  8. Васькин, Назаренко, 2007, с. 44-52.
  9. Васькин, 2010, с. 16.
  10. Батырев, 1988.
  11. Кириченко, 2010, с. 60.
  12. Петухова, 2010.
  13. Чукарев, 2014, с. 90—92.
  14. Коммерсантъ: Из истории первой российской железной дороги, 2000, с. 19.
  15. Петроград и его окрестности, 1915.
  16. ЭСПБ, Московский вокзал.
  17. СЗППК: Схема движения пригородных поездов Московского и Северного направлений
  18. Иосиф Бродский: Петербургский роман (поэма в трех частях). 1961

Пассажирское движение

Составы пассажирских поездов дальнего следования, отправляющиеся с Московского вокзала обслуживают локомотивные бригады тяговой части «Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский» (ТЧЭ-8), территория которой примыкает к Московскому вокзалу, протянувшись вдоль Днепропетровской улицы. Часть поездов обслуживается московскими бригадами двухсистемных скоростных электровозов ЭП20, приписанных к «Москва-Сортировочная-Рязанская» (ТЧЭ-6) или машинистами высокоскоростных составов электрической тяги ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» и ЭС1/ЭС2Г «Ласточка», «Дирекции скоростного сообщения» (ТЧ-40, Металлострой).

На начало 2019 года основными тяговыми единицами для пассажирских составов являлись: шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К и двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз ЭП20, пришедшие на смену чехословацким ЧС2Т, ЧС6, ЧС7 и ЧС200.

Пассажирские платформы для пригородных поездов с мая 2003 года оборудованы турникетами для автоматической проверки билетов. Пригородные пассажирские перевозки на московском и северном направлениях с Московского вокзала осуществляет СЗППК электропоездами ЭТ2М локомотивного моторвагонного депо МВПС «Санкт-Петербург-Московское» (ТЧ-10).

Перевозчики, направления и расписание

Перевозчик Дистанция Направления и расписание
Российские железные дороги Дальнее следование
ТрансКласСервис
Северо-Западная пригородная пассажирская компания Межрегиональное и пригородное сообщение

Скоростное и ускоренное движение

Маршрут следования Остановки Расстояние Время в пути Тип состава Вагонов
Санкт-ПетербургМосковский вокзал
Дальнее скоростное движение
МоскваЛенинградский вокзал Тверь, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Чудово-Московское 650 км. 3 ч. 50 мин. ЭВС1«Сапсан» 10/20
Нижний НовгородМосковский вокзал Окуловка, Тверь, Москва-Курская, Владимир, Дзержинск 1192 км. 8 ч. 00 мин. ЭВС2«Сапсан» 20
Межрегиональное и пригородное ускоренное движение
МоскваЛенинградский вокзал Обухово, Колпино, Тосно, Чудово-Московское,Малая Вишера, Окуловка, Бологое, Вышний Волочек, Тверь, Крюково, Лихоборы 650 км. 6 ч. 59 мин. ЭС2ГП, ЭС1«Ласточка» 10
Бологое Обухово, Колпино, Тосно, Любань, Чудово-Московское, Малая Вишера, Торбино, Окуловка, Угловка, Березайка 319 км. 3 ч. 10 мин. ЭС1, ЭС2Г«Ласточка» 5/10
Великий Новгород Подберезье, Спасская Полисть, Трегубово, Чудово-Московское, Любань, Тосно, Колпино, Обухово, Сортировочная 192 км. 3 ч. 30 мин.
Тосно Сортировочная, Обухово, Колпино, Поповка, Саблино 54 км. 0 ч. 48 мин.
Волховстрой I Обухово, Рыбацкое, Ивановская, Мга, Назия, Жихарево, Войбокало, Новый Быт, Пупышево 121 км. 1 ч. 54 мин.

См. также: Пригородные перевозки в Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector