Львиный мост в санкт-петербурге

Литература

  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 468. — 511 с.
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 330. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 70. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Речные прогулки

Знакомиться с реками и каналами северной столицы целесообразнее и интереснее не на суше, а на воде. Для этого можно записаться на водную экскурсию.

Обратите внимание! В летнее время прогулки проходят не только днем, но и вечером и даже ночью. Это возможно благодаря удивительному феномену северных широт – белым ночам

Белые ночи начинаются в мае и длятся до конца июля.

В 1832 году верхняя лестничная площадка была украшена скульптурными изображениями львов, благодаря которым пристань получила название спуск со львами у дворцового моста

Гиды-экскурсоводы понятно и увлекательно объяснят происхождение названий каналов и речек, расскажут о достопримечательностях расположенных на их берегах, также поведают о маленьких тайнах и больших секретах города имеющего 300-летнюю историю.

Узнать все интересующие вопросы, а также выбрать понравившуюся прогулку и приобрести билет, можно на сайтах круизных компаний и экскурсионных бюро:

  • Туристическая фирма Арина
  • Водные экскурсии компании NevaTrip
  • Расписание водных экскурсий

Экскурсии, как правило, начинаются с причала по адресу адмиралтейская наб. 2 у дворцового моста спуск со львами. Именно здесь швартуются разнообразные катера, проулочные яхты и речные «трамвайчики». Прибывшие туристы спускаются к Неве по лестнице.

Петербургские мосты выполняют одновременно роль городских транспортных путей и самобытных, придающих особую индивидуальность северной столице элементов украшения. Являясь памятниками архитектуры, находясь под охраной государства, они участвуют в программе реставрации старых мостов.

Конструкция

Мост однопролётный висячий. Пролётное строение состоит из двух сварных двухтавровых балок из низколегированной стали, объединённых с цепной висячей системой распределительной полосой.

Функцию пилонов выполняют декорированные скульптурой чугунные рамы (каркасы), прикреплённые анкерными болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи.
Под пилонами сооружена монолитная железобетонная плита в границах чугунных пьедесталов скульптур.
Цепи состоят из металлических звеньев круглого сечения.

У входов на мост на чугунных пьедесталах установлены скульптуры львов.

Перильное ограждение художественного литья, рисунок представляет собой сетку из непрерывного ряда перекрещенных прямоугольных стержней, концы которых вверху и внизу соединены полукруглыми такого же сечения дугами в виде стилизованных восьмерок, образуя места для полукруглых бронзированных розеток. Подобный рисунок ограждения использован для нескольких петербургских мостов (например, Иоанновского моста).

На середине моста в ограду перильного ограждения вмонтированы два многогранных фонаря на богатых лепкой чугунных стойках.

Некоторые детали моста (шарики и розетки ограждения, фигурные части фонарей и т. д.) позолочены.

Ширина моста между перилами — 2,28 м, длина моста — 22,44 (27,8) м, расстояние между осями цепей — 2,42 м. Покрытие прохожей части моста — дощатый настил.

Внешний вид и конструкция

Львиный мост — чудо питерской архитектуры. Уникальность сооружения заключена в том, что он буквально закреплен «на нитках». Этот технически сложный проект выполнялся под руководством инженеров Вильгельма Треттера и Василия Христиановича, принимавших непосредственное участие в возведении всех висячих мостов Санкт-Петербурга.

Создатели спрятали удерживающие цепи в скульптурах львов. Они выкрашены в белый цвет, который придает монументам вид чистого мрамора. По сравнению со своими помпезными братьями, решетка мостика украшена простым геометрическим узором. На ней отсутствуют увесистые вензеля, и это придает переправе особенную легкость и воздушность.

Львиный мостик несколько раз закрывали на реконструкцию: в 1948 и в 2000 годах. Последняя из них была приурочена к празднованию 300-летия СПб. Многие деревянные детали были заменены на металлические. Это укрепило мост. Самой конструкции вернули первоначальный вид: восстановили былой рисунок ограды, вернули осветительные фонари, и львы из серых снова превратились в белоснежно-белых.

«Мост о четырех львах»

Такое длинное и торжественное название должен был получить мост со львами СПб , строившийся в 1825 году. Основной причиной для осуществления проекта был все возрастающий рост населения в районе Адмиралтейства, прилегающего к набережной канала, в настоящее время носящей имя Грибоедова, а в те времена Екатерининского.

Крылатые львы Банковского моста вернутся после реставрации в 2019 году. Крылья львов снова будут золотыми

Чертеж моста, представленный Вильгельмом фон Триттером, украшали фигуры львов, держащих стальные канаты. Департамент путей сообщения поручил создание царственных зверей скульптору П.П. Соколову.

Павел Петрович уже был хорошо известен. Мировую славу принесла ему «Молочница». Скульптура девушки с разбитым кувшином украсила один из самых известных фонтанов Царского Села.

Торжественное открытие подвесного моста состоялось 1 июля 1826 года. В этот день уже в течение первых нескольких часов около 3000 человек перешли по новому мосту с Казанского острова на Спасский.

Небольшая длина в 23 метрах не смогла повлиять на популярность этого моста, облик которого можно считать одним из узнаваемых образов Санкт-Петербурга. Мост по-прежнему привлекает к себе интерес прибывающих в город гостей.

«Тихая грусть» — второе название бронзовой статуи, воспетой в стихах многих русских поэтов

А цепи-то в пастях львов, оказывается, не только для красоты…

Без малого 200 лет эти грациозные «кошки» занимают свои позиции: проект сооружения утвердили ранней весной 1825 года, а уже к середине лета вовсю развернулось строительство. В авторы моста позвали инженеров Василия Христиановича и Вильгельма фон Треттера. На заводе Берда изготовили металлические детали, а чугунных зверей отлили на Александровском казенном чугунолитейном заводе по моделям Петра Соколова. Затем львов празднично «принарядили» – окрасили их под мрамор. 

Отлитые львы –  полые внутри – состоят из двух корпусных половинок, а на их мощных спинах и груди можно рассмотреть «косметический» шов. 

Львиный мост – однопролетный, висячий, его облицованные гранитом опоры, расположены на уровне с набережной. Ранее, вначале XIX  столетия, основной рабочий материал инженеров – чугун – стал «выходить из доверия» мастеров. Он был прочен, но недостаточно выдерживал растяжение. В связи с этим специалисты инженерного дела стали отдавать предпочтение хорошо проявившему себя и в сжатии, и в растяжении железу: они подвешивали пролеты мостов на железных цепях, затем перебрасывали через опоры и закрепляли. Поэтому функция самих звериных скульптур – не только придавать сооружению эстетичный вид и навевать романтическое настроение гуляющим парочкам. Все намного важнее и серьезнее: двухметровые львы скрывают сложнейшие конструкции, удерживающие пролет моста и людей  на нем. При всей монументальности сооружения довольно легко со стороны воспринималась кружевная узорчатая ограда, рисунок которой также принадлежал Треттеру. Такой себе простенький, скромный узор: вытянутые ромбы с небольшими цветочными розетками в углах. 

Торжественное открытие моста датируется 1 июля 1826 года. Пройтись «Мостом о четырех львах» в этот день пожелали около 3 тысяч жителей города. 

Как добраться?

Добраться до переправы и увидеть её своими глазами можно, сев на метро и доехав до одной из станций: «Садовая», «Спасская» или «Сенная площадь». Станция «Садовая» находится на линии номер пять — на Фрунзенско-Приморской линии, украшенной фиолетовым цветом.

Спасская станция расположена на четвёртой линии, которая носит оранжевый цвет и называется «Правобережная». Последней же из ближайших станций метро является станция «Сенная площадь», расположившаяся на второй ветке — на Московско-Петроградской линии синего цвета. Дальше на выбор даётся 2 варианта прокладки маршрута:

Поездка на автобусе от остановки «Сенная площадь» до остановки «Набережная канала Грибоедова» — доехать можно на маршрутках «К-124», «К-186» и «К-350». Ехать нужно в правом направлении, если стоять спиной к вывеске «Райффайзен банк». Далее по маршруту — 400 метровая прогулка по левой набережной канала.

Львиный мост на карте:

Банковский мост

Банковый или Банковский мост того же В.Треттера
и П.Соколова
также расположен на канале Грибоедова рядом с
Университетом экономики и финансов. Свое «денежное» название этот мост
(1825/26 гг.) «унаследовал» от соседства с Ассигнационным банком. От
этого соседства произошел и внешний сказочно-мифологический облик всего
моста. А именно, Банковый мост украшен 4-мя фигурами грифонов – зверей с
телом льва и головой и крыльями орла, что было должно символизировать
единство силы и ума. В античной Греции наездником грифона был сам
Аполлон, эти «звери-птицы» впрягались еще и в колесницу Немезиды –
богини возмездия и даже вращали колесо судьбы. По легендам грифон –
самый лучший страж, он охраняет и пути спасения, и сокровища, и тайное
знание. Так что лучшего символического украшения моста, располагающегося
рядом с финансовым учреждением столицы, сложно было и придумать.

Могучие фигуры высотой в 2,85 м. в день открытия собрали уже 9 тыс.
горожан, которые с любопытством разглядывали чудесных «зверушек», над
головами которых крепились шары-фонари, позолоченные вместе с крыльями
грифонов червонным золотом. В реконструкции прошлого века позолота была
сменена на сусальную, а также восстановлена утерянная ограда. Интересно,
что когда дошло дело до реставрации самих «стражей» (2008) в их также
полых фигурах был найден клад, монеты, которые оставляли туристы и
горожане и записки с разными просьбами. Как ни странно, но волшебство
мифологического создания грифона сказывалось и на наших современников,
считавших этих «зверо-птиц» символом удачи и везения.

«Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны»
— писал В.Рождественский.

Интересные факты

  • Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
  • С 1917 до 1944 года мост носил другое название – Республиканский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
  • В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
  • До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
  • Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций

Спуск со львами

Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.


Сама пристань – это грандиозный, величественный лестничный спуск к водам Невы, состоящий из двух маршей по восемь ступеней. По обеим сторонам стоят чугунные постаменты со львами, повернутыми головами друг к другу.

С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.

Литература

  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 468. — 511 с.
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 330. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 70. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Легенды старого моста

С обрушением моста связано несколько легенд. Одна из них гласит, что в доме на Фонтанке, из окон которого открывался вид на мост, жила девушка Мария, некогда обманутая офицером конногвардейского эскадрона.

Другая легенда связана с тем фактом, что мост облицовывался гранитными блоками, вынутыми из стенок рвов Михайловского замка. Ходили слухи, что тот гранит взяли с мест древних капищ, и это прогневало богов.


Цепи, удерживающие мост, часто скрипели, издавая заунывные звуки, но люди считали, что это сфинксы поют свои погребальные песни. Им часто приписывали мистическую силу и обвиняли в крушении моста.

Жители города считают, что если удастся, проходя через мост, не останавливаясь, по часовой стрелке окинуть взглядом позолоченные уборы на головах всех четырех сфинксов, то в ближайшее время можно ожидать поступления денег, а для того чтобы получить удачу в любви, нужно потереть лапку сфинкса.

saintpgo

azarver

a.kolotvina

chudofotograf_spb

denis_tabasco

Отель «Львиного моста»

Рядом с любопытным туристическим объектом расположился мини-отель, находящийся в 10 минутах ходьбы от метро «Садовая». «У Львиного моста» предлагает комфортное размещение в стильных номерах категории «стандарт» и «эконом», оборудованных всем необходимым для проживания.

Туристы обожают прогуливаться по оригинальному сооружению, которое невероятно красиво выглядит в лунном свете. Белоснежные фигуры львов изумительно смотрятся ночной порой, когда их силуэты дрожат в темной глади канала Грибоедова. Усталые гости Санкт-Петербурга возвращаются в уютный мини-отель, чтобы отдохнуть, и с новыми силами отправиться в путешествие по городу на Неве, полному тайн и загадок.

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

Самым лучшим местом для наблюдения считается палуба какого-нибудь маломерного судна – например, теплохода или катера. Водных экскурсий, предлагающих наблюдать развод мостов с реки, огромное количество. Тем же, кому не хватило мест или у кого не хватило денег на это развлечение, приходится выстраиваться вдоль парапетов Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных.

Приходить туда лучше заранее, хотя бы за 30-40 минут до начала представления, иначе удачного места с хорошим обзором будет уже не найти. Некоторые туристы также наблюдают развод с соседнего моста – Троицкого, но здесь нужно быть внимательными: Троицкий мост разводят спустя полчаса после Дворцового.

coffee__ko

irchanikolaeva

anastasia__nikonorova

vadman_spb

dark._.katherine

igorgalynin

chiricanov

Станция Адмиралтейская, кстати, закрывается для выхода в 12:40, так что можно как раз успеть приехать к разводу мостов. Если же вы прибыли пораньше и не знаете, чем себя занять, можно сходить в музей иллюзий – он находится на Дворцовой площади и работает до полуночи. Также можно полюбоваться самой Дворцовой площадью, откуда открывается красивый вид на Исаакиевский собор или зайти в какую-нибудь уютную круглосуточную кафешку на Невском проспекте.

Краткое описание

Цепной Египетский мост через Фонтанку c высокими чугунными воротами, украшенными иероглифами, был сооружен в период повышенного интереса к истории и культуре Древнего Египта в XIX веке. По обеим сторонам размещались четыре чугунных сфинкса работы скульптора П. Соколова. В таком виде мост существовал вплоть до своего обрушения в начале XX века.

Проект нового моста принадлежит архитекторам П. Арешеву, В. Васильковскому и инженеру В. Демченко. В оформлении ограды моста также присутствуют египетские мотивы, его украшают чугунные обелиски с фонарями.


От старого сооружения остались фигуры сфинксов на гранитных постаментах

Ремонт

Первый ремонт Львиный мост пережил в 1880 году. Успешным его назвать сложно. Фигуры львов окрасили темной краской, вместо прежнего ограждения появились не слишком красивые кованые решетки. Мост лишился фонарей, находившихся в его центральной части.

Уже в начале 50-х годов XX века за ремонт подвесного моста взялся инженер М. Яновский. Он спроектировал замену деревянного настила стальными балками. Основательной реставрацией моста занялись в 1954 году. Тогда архитектор А. Ротач спроектировал восстановление первоначального декора моста:

  • вернулись торшеры с фонарями
  • восстановили литую решетку
  • фигуры львов снова обрели белый цвет
  • деревянные детали заменили металлическими конструкциями


Капитально Львиный мост отремонтировали в самом начале нынешнего века – в 2000 году, работы выполнил институт «Стройпроект»

Для моста было изготовлено новое пролетное строение, его сварили из двух стальных балок. Под балками поместили распределительную полосу, она связана с цепной системой подвесного моста. Железобетонные монолиты были установлены под пьедесталами для скульптур львов. Был выложен деревянный настил в качестве мостового полотна. Это позволило сохранить исторический вид моста.

Перед горожанами предстали обновленные чугунные львы в своем первоначальном цвете – белом с добавлением охры, имеющем сходство с каррарским мрамором. Реставраторы отметили, что внутри скульптуры хорошо сохранились после реставрации в 2000 году. Теперь перед покраской чугунных львов покрыли специальным защитным слоем.


В хорошем состоянии скульптуры должны сохраниться около 20 лет

Как питерских львов «клонировали» в Берлине

«Мост о четырех львах» пришелся по душе не только петербуржцам: в 1838 году фирма Borsig в берлинском Тиргартене возвела уменьшенную копию моста по проекту немецкого архитектора Людвига Гессе. Если подобные подвесные мосты уже давно не были диковинкой в Санкт-Петербурге, то в Берлине мост, можно сказать, произвел фурор. Время и люди оставили берлинских львов в первоначальном виде: перила, пролетное строение и сегодня деревянные. 

В наши дни, в какое бы время суток вы ни оказались на мосту, львиные статуи  все равно будут казаться белоснежными от сотен ярких фотовспышек.  Ведь Львиный мост – один из наиболее посещаемых и любимых как многочисленными гостями, так и петербуржцами. 

Литература

  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 468. — 511 с.
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 330. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 70. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Египетский мост

Третьим
«звериным» мостом северной столицы является Египетский мост
(1825/26гг), он раскинулся через Фонтанку и украшен и вовсе восточными
чудовищами
сфинксами. Только на сей раз 4 фигуры этих «зверушек» «не
работают», т.е. ничего не держат и не скрывают, а просто встречают вас
при входе на мост — они развернуты от реки. Появление этих необычных в
российской культуре «животных» — своеобразная дань тогдашней моде на
повальное увлечение в конце 19 века мистикой древнего Египта. Тем более,
что сами сфинксы здесь мало похожи на своих чудищ-прародителей
суровых каменных изваяний.

Египетский мост украшают мягкие, изящные
«дамские» фигуры
, их отстраненная красота более схожа с подражанием,
нежели с «классическим» воплощением образа. Египетский мост того времени
включал в себя монументальные ворота с колоннами и карнизом. С карниза
свисали фонари, а колонны делили пролет моста на проезжую часть и
пешеходные тротуары. Ворота были украшены узором в виде диковинных
знаков и животных, которые должны были имитировать египетские иероглифы.

Однако
история Египетского моста знает драматический эпизод обрушения,
случившегося в 1905году во время проезда по нему эскадрона военных. Что
именно было причиной обрушения до конца неизвестно, говорят и об ошибках
в конструкции, и о качестве материала, но существует версия, что
классический пример команды солдатам идти «не в ногу» при прохождении
моста вошел в физику именно после этого случая. При крушении Египетского
моста жертв среди людей не было, но многие были травмированы, а вот 4
лошади погибли. Этот эпизод на полвека вычеркнул Египетский мост из
списка строений-переправ С.-Петербурга. Только в советское время в 1956
году его восстановили, но уже в совсем другой конструкции и
конфигурации. От прежнего сохранились лишь эти самые чудища сфинксы.

Печальна и судьба главного автора всех этих «звериных» мостов Вильгельма фон Треттера.
Лишь 16 лет проработал он в России, спроектировав 8 крупных мостов и
несколько мелких, после конфликта на службе был вынужден уйти в отставку
и оставить нашу страну в 1830 году.

Львиный и Банковский мосты

Известный Львиный мост через канал Грибоедова находится совсем вблизи от Банковского моста. Как и свой «сосед», этот мостик — совсем небольшое сооружение, созданное одним и тем же скульптором — П.П. Соколовым. Схожесть между ними заключена еще и в том, что как и грифоны банковского моста, так и львы выполняют роль опор, соединенных цепями, поддерживающими конструкцию .

И если к Банковскому идут за решением денежных проблем: основываясь на поверье, мифические чудовища с позолоченными крыльями дарят свое покровительство тому, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Ну а ко Львиному мостику идут скорее за романтической атмосферой.

Лучшие мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

113 туристов было здесь Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост…

Биржевой мост

62 туристa были здесь Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные…

Тучков мост

38 туристов было здесь Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности…

Благовещенский мост

43 туристa были здесь Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является…

Троицкий мост

67 туристов было здесь Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост….

Литейный мост

67 туристов было здесь Санкт-Петербург — город мостов, их насчитывается 342 в городской черте, 13 из них являются разводными….

Сампсониевский мост

21 турист был здесь Сампсониевский мост — один из самых старинных мостов Санкт-Петербурга, он объединяет Финляндский проспект…

Гренадерский мост

24 туристa были здесь Гренадерский мост перекинут через реку Большая Невка, и так же как Сампсониевский мост, соединяет две части города …

Кантемировский мост

23 туристa были здесь Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Кантемировский мост на сегодняшний день является самым молодым. После него…

Большеохтинский мост

36 туристов было здесь Большеохтинский мост петербуржцы называют одним из самых величественных и грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга,…

Мост Ломоносова

Мост, расположенный на Фонтанке, до конца 18 века был деревянным и назывался «Чернышев» в честь известного графа Чернышева. Перестроен был по проекту инженера Перроне. И имел уникальную конструкцию: два крайних пролета были каменными, а центральный — деревянным, так как он раздвигался для пропуска судов.

Долгие годы этот мост был одним из визитных карточек Санкт-Петербурга. А в средине 19 века суда по Фонтанке прекратили свое движение и раздвижную часть моста за ненадобностью заменили на постоянную. В наши дни он считается архитектурным памятником и охраняется государством.

Питер — это город творцов слова и кисти, который они представляют в своих творениях перед зрителем и читателем то в ненастной прохладной дымке, то в потоках дождя или хлопьях мокрого снега, но наполненного всегда «вечной романтикой и особым притягательным шармом бывшей столицы великого государства, столицей поэтов и художников, столицей великих людей и великих событий, которые изменяли судьбы целых народов».

«Путешествуя» по живописным мостам питерской художницы Бэгги Боем и живописца Сергея Сиделева, невольно вспомнились поэтические строки поэтессы Елены Рябцевой, посвященные питерским мостам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector