В поездах безопасно: как пассажиров защищают от вирусов

Правила поведения в поезде. Попутчики, багаж, обед и сон

Поездка на поезде это не самый удобный вариант, чтобы добраться до пункта назначения, но порой другого выхода нет, как отправиться по железной дороге. Здесь много мелочей, от которых может быть не совсем комфортно. К примеру, прохладное или наоборот душное купе. А если вам ещё и попадутся не совсем хорошие соседи, то поездка может быть напрочь испорчена. Чтобы этого не случилось, вам необходимо знать правила поведения в поезде дальнего следования, или хотя бы приблизительно понимать, чего не стоит делать.

Знакомство в поезде

Когда вы войдёте в поезд, и найдёте своё купе, то первое, что может кинуться вам в глаза, это сосед или попутчик. Не стоит сразу же с ним знакомиться, и задавать кучу стандартных вопросов «Кто ты?», «Откуда и куда едешь?» и т.п. Это может сразу же отбить у человека к вам интерес, а впоследствии вы не сможете найти общий язык.

Первое, что стоит сделать, это поздороваться и представиться, сказав ему своё имя. Не нужно докладывать подробную информацию о себе. Собеседник посчитает, что ему тоже нужно «выложить» вам всю свою биографию, чего он не хочет делать.

Чтобы начать беседу, достаточно начать, к примеру, с погоды. Далее всё пойдёт своим ходом. Если сосед не настроен общаться, и всё время коситься в газету, то и надоедать не стоит. Иначе можно окончательно сломать беседу, а ехать вместе вам ещё несколько дней.

Перевозка багажа

В поездку не стоит брать с собой очень много багажа. Нужно взять самое необходимое, чтобы всё достаточно легко поместилось под вашей полкой. Если же вещей оказалось больше, чем вы рассчитывали, не нужно наглеть и распихивать всё по соседним полкам. Необходимо вежливо спросить разрешения у попутчика. Если у того есть свободное место, он обязательно разрешит вам заполнить его.

Когда вы будете складывать лишние вещи под соседскую полку, вспомните правила поведения в поезде. Старайтесь класть то, чем не воспользуетесь на протяжении всего пути, дабы не тревожить его то и дело. Помните, самые необходимые вещи в поезде, это одежда, туалетные принадлежности, посуда и еда. Старайтесь их держать возле себя.

Правила поведения в поезде – обед

Часто бывает, что попутчиками может оказаться целая семья. В таком случае, вам стоит не спешить обедать, а лучше дождаться пока перекусят они. Либо наоборот, побыстрее самому покушать. Дело в том, что в стандартном купе стол не совсем велик, чтобы уместиться за ним всем, поэтому постарайтесь не занимать много места на столе.

Во время поездки вам стоит забыть о таких продуктах, как чеснок, лук, черемша и прочее с резким запахом. Не дайте соседям задыхаться от того, что любите сами.

Среди вашей посуды обязательно должны быть столовые приборы. Не ешьте руками – это не совсем приятно! Про чавканье тоже можно забыть. Не раздражайте попутчика лишний раз. Кстати, не забудьте про полотенце или салфетки. Не старайтесь руки вытереть об штаны – вам в них ещё ходить.

Не будьте «свиньёй» – собирайте все очистки, огрызки и кости в отдельный пакет. Затем выбросьте его в урну. То же самое и про фантики, банки и прочее.

Сон

В правила поведения в поезде обязательно нужно вписать и сон. Если вы ночуете на верхней полке, а ваш сосед на нижней, то будьте внимательны. Вам стоит залезать наверх первым, а спускаться после того, как попутчик проснётся. Не заставляйте наблюдать его за вашими ногами перед носом и за тем, как вы лезете на свою полку, кряхтя.

Не шумите во время сна остальных соседей. Старайтесь не разговаривать по телефону, выключите радио и свет. Воздержитесь от лишних хождений по купе, и тем более, не бегайте то и дело курить. Потерпите до утра.

Находясь в поезде, все обычно переодеваются в туалете, независимо от пола. Не показывайте лишний раз свою наготу. Старайтесь на себя что-то одевать перед сном. Лучшим вариантом будет пижама.

Правила поведения в поезде – нюансы

Не стоит наглеть, будьте человеком. Прежде чем, открыть окно или включить радио, поинтересуйтесь у попутчика, не будет ли это ему мешать.

Старайтесь не издавать странных и оглушительных звуков. Если уж вы подавились, и кашель не прекращается, сходите в туалет и там прокашляйтесь. То же самое делайте, если желаете хорошенько высморкаться.

Если ваши отношения с соседом не заладились с самого начала, то не стоит его раздражать лишний раз. Будьте умнее и культурнее.

Если впереди участок со стрелками

Никогда не становитесь на железнодорожные стрелочные переводы.

Нога может соскользнуть и застрять. Как поведет себя автоматика? Если между линиями пути окажется крупный предмет, они не сомкнутся. Для поезда не загорится разрешающий свет. О неполадке поступит сигнал дежурному. Тот может:

  • направить на проблемный участок работников;
  • попробует еще раз перевести стрелки. В этот момент у застрявшего будет несколько секунд, чтобы вытащить ногу из железнодорожного «капкана».

Однако когда помеха небольшая, рельсы могут раздавить ее и сомкнуться. В итоге пешеход останется в ловушке перед приближающимся локомотивом. Если это произошло:

  • Позвоните с мобильного по телефону экстренной помощи 112. Сообщите о своем местоположении. Спасатели передадут информацию о случившемся в соответствующие службы и направят помощь.
  • Всеми возможными способами постарайтесь сделать себя заметным для машиниста или прохожих: размахивайте руками, одеждой, кричите.

В полной мере

Чтобы обезопасить россиян, выбравших поезд для передвижения по стране, в «ФПК» заметно усилили меры безопасности. Так, частота уборки подвижного состава увеличилась до четырех раз в сутки, а для персонала введен обязательный масочный режим. У сотрудников перед рейсом и у пассажиров во время поездки дважды в сутки измеряют температуру с помощью бесконтактных инфракрасных термометров. К тем, кому нездоровится, на ближайшей станции приглашают медработников, которые принимают решение, какую помощь оказывать пассажиру. Кроме того, пассажирам во время поездки рекомендуют использовать средства индивидуальной защиты — за маской, перчатками и антисептиком можно обратиться к проводнику для их покупки. В целом «ФПК» в полной мере выполняет все рекомендации врачей и специалистов Роспотребнадзора, уверяют в компании.

Сейчас риск заражения коронавирусом в поездах дальнего следования меньше, чем на других видах транспорта, так как здесь между пассажирами больше расстояние, и при желании можно выкупить всё купе, отмечают эксперты, опрошенные «Известиями».

Эпидемиологически железнодорожные перевозки безопаснее воздушных и автобусных по той причине, что в поезде на одного человека приходится больше квадратных метров, отметил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, в вагонах всегда можно обеспечить приток воздуха, в отличие от самолетов, где замкнутая вентиляция. А также в поезде можно выкупить всё купе и ехать вообще изолированно.

— Пассажиры предпочитают поездки на поездах, так как они безопаснее, поэтому железнодорожное сообщение восстанавливалось быстрее, чем авиаперевозки, — отметил Кирилл Янков.

Он добавил, что пассажиры доверяют РЖД, так как компания приняла все меры по защите от заражения, которые потребовал Роспотребнадзор.

При этом на поездах не только безопасно. Этот вид транспорта позволяет комфортно перевезти даже довольно объемный багаж и без проблем взять с собой животных, если есть такая необходимость. А если вы предпочитаете передвигаться на личном авто или мотоцикле, то и их можно перевезти по железной дороге. Летом этой услугой воспользовались полторы тысячи раз. Наиболее популярные направления для перевозки автомобиля — Санкт-Петербург–Москва, а также Москва–Адлер и Санкт-Петербург–Адлер.

Поскольку столичные, да и региональные вокзалы обычно располагаются в центре города, путешествие на поезде позволяет сразу же приступить к осмотру достопримечательностей, не тратя много времени на передвижения в самом пункте назначения.

Места быстрого набора воды

Пожарный кран – вода подается из системы водоснабжения сильным потоком, необходимым для своевременного тушения.

Кран в служебном отделении вагона – располагается над мойкой и обычно используется для бытовых нужд во во время эксплуатации.

Пожарный кран и схема водоснабжения в вагоне

Фановая труба – данный тип быстрого набора воды доступен только во время стоянки поезда. Для набора воды подобным образом необходимо два человека: первый – держит педаль спуска воды в туалете (возможно использование тяжелого предмета, который кладется на педаль), второй в это время набирает воду под вагоном.

Водопроводные краны в туалете с нерабочего конца – они расположены снизу и сверху от раковины, указывают уровень воды в системе водоснабжения вагона.

Установка водяного пожаротушения (имеются не во всех вагонах) – пожарный рукав, кран и кнопка запуска находятся в нише 2-го и 7-го купе. В случае отказа в работе электронасоса необходимо открыть кран, через который начнет поступать вода самотеком.

Комбинированный кипятильник – для быстрого набора воды необходимо отключить комбинированный кипятильник, перевести трехходовой кран в положение «Закрыто», снять натяжную скобу, стеклянный колпак и сетчатый фильтр. Установить емкость для набора воды под трехходовым краном, перевести ручку крана в положение «Сырая вода».

Памятка: что разрешено

Человек поступит правильно, если будет внимательно переходить пути в оборудованных местах. Это могут быть специальные настилы или надземные переходы.

На таких участках обычно устанавливаются знаки, разрешающие движение пешеходов.

поезд

Перед тем, как идти по настилу, нужно убедиться, что нет приближающихся поездов. Если на путях стоит состав, стоит обойти его спереди на расстоянии более 5 метров.

Когда на регулируемом переезде горят запрещающие сигналы светофоров и опущен шлагбаум, нужно подождать, пока проедет поезд.

Останавливайте тех, кто нарушает правила безопасности на железной дороге

Садясь и выходя из вагона, важно следовать указаниям проводника

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

ЗАПОМНИТЕ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.Шлагбаум — это подвижная перекладина. Если она опущена — путь закрыт, если поднята — открыт.Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— подлезать под железнодорожным подвижным составом;- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;- устраивать различные подвижные игры;- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Поведение в вагоне

Заняв свое место в вагоне, стоит знать, что пассажирам запрещается:

  • высовываться из окон на ходу;
  • спускаться из вагона без разрешения проводника;
  • открывать двери в тамбурах крайних вагонов;
  • срывать без необходимости стоп-кран. Резкое торможение может стать причиной схода с рельсов.

Стоп-краном пользуются лишь в крайних ситуациях:

  • пожар в поезде (при этом нельзя резко останавливать состав там, куда не смогут добраться пожарные, например, в тоннелях, на мостах);
  • при срабатывании сигнализации контроля нагрева букс;
  • возникла угроза для жизни;
  • поломка может помешать дальнейшему движению;
  • машинист не способен сам остановить поезд.

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте

Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Общие правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта

Для того чтобы обезопасить железнодорожников, пассажиров ЖД транспорта, лиц, проживающих в непосредственной близости от инфраструктуры железнодорожной дороги, рядом со всеми опасными и требующими повышенного внимания местами, имеются информационные плакаты, таблички, указатели, информационные стенды и т.п. Основная их цель — предостережение и призыв к повышенной бдительности.

Изложенные в них правила нахождения на ЖД-объектах предупреждают об опасности пересечений железнодорожных путей в местах, которые для этого не предусмотрены. Указывают на опасность хождения по ним. Информируют о недопустимости размещения на рельсах посторонних предметов. Предупреждают о запрете на пересечение железной дороги перед движущимся составом и т. п.

Основные запретительные положения

Всем лицам, находящимся рядом с железнодорожными путями:

  • ходить по ним запрещается;
  • перебегать, переходить через железную дорогу перед приближающимся железнодорожным составом, когда до него меньше 400 м, запрещено;
  • после прохода состава в одном направлении нельзя переходить через рельсы если установлено, что по соседнему пути следует состав встречного направления;
  • недопустимо перемещение через переезд, когда шлагбаум закрыт либо закрывается; также запрещается это делать при наличии красного сигнала светофора;
  • нельзя идти вдоль ЖД-пути, если до ближайшего рельса расстояние меньше 5 метров;
  • если железнодорожные мосты, тоннели не имеют специально оборудованных дорожек для пешеходов, то передвижение по ним недопустимо;
  • нельзя осуществлять подъем на железнодорожные опоры, касаться их спусков, которые идут от них к рельсам. От контактной сети или иных железнодорожных систем, находящихся под напряжением, надо находиться на расстоянии более 2 м. Касаться их руками либо какими-либо приспособлениями не допускается;

  • при установлении лежащего на земле электрического провода требуется обходить его, при этом расстояние должно быть более 8 м;
  • на рельсы нельзя садиться или стоять на них;
  • к электрическому оборудованию вагонов или иного подвижного состава нельзя прикасаться любой частью тела, а также контактировать с ним через предметы.

Не забываем самое основное

Еще будучи дома, проверьте, взяли вы с собой билеты и паспорта, свидетельство о рождении ребенка. В качестве багажа берите целую, без дефектов, сумку или чемодан. Убедитесь, что у последнего хорошие колесики, прочная рукоять для вертикальной перевозки и ручка для ношения, подъема. В вашем багаже все молнии должны быть плотно застегнуты – такие вот еще одни правила безопасности в поезде.

С чем это связано? Представьте себе, что у вашей багажной сумки сломана молния. Вы поднимаете ее на верхнюю полку, в момент наклона из бокового кармана выскакивает толстая книга и уголком больно ударяет вашего попутчика по спине или голове.

Не берите с собой те продукты, которые быстро портятся, среди ваших вещей не должны быть спиртные напитки. Находиться в нетрезвом состоянии также запрещено. Помните, за ваши поступки в состоянии аффекта понесет наказание проводник поезда. Зачем на него взваливать свою ответственность? За нахождение в нетрезвом виде вас могут высадить на любой станции и в любую погоду.

Общие правила поведения в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Что делать если…

Ситуации бывают всякие. Уверена, что вы благополучно доберётесь до места назначения. Но всё-таки, предупреждён – значит, вооружён!

Если вдруг в поезде возник пожар, пользуемся пунктами 10 и 7 основных правил пребывания в железнодорожном составе: бежим к проводнику, а также при невозможности справиться с пламенем самостоятельно, оценив ситуацию за окошком, дёргаем стоп-кран. При этом из окна двигающегося вагона не выпрыгиваем, на крышу не выбираемся, а пытаемся перейти в вагоны, где нет огня, прихватив с собой вещи, дыша через намоченную ткань.

При опрокидывании вагона главное – успеть сгруппироваться, ухватившись за поручни полок, чтобы удержаться при ударе, уперевшись ногами во что-нибудь, например, в стену. Если состав перевернулся, ищем аварийный выход или продвигаемся к наружным входным дверям вагона. Когда двери заклинивает, единственный выход – разбивать окна.

Согласитесь, совсем нехитрые правила, соблюдение которых обеспечит вам и вашим детям удачное путешествие. Усвоили «на зубок»? Тогда счастливого пути!

Кстати, не забудьте взять с собой настольные игры в дорогу.

Ваша «ШколаЛа»)

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.

Действия при установлении повреждений контактной сети

Железнодорожники, которые установили факт обрыва элементов сети, обязаны незамедлительно уведомить о ситуации руководство. Необходимо оставаться на месте до прибытия бригады ремонтников. Опасный участок надо оградить, обеспечив радиус безопасной зоны в 8 и более метров.

Правила нахождения на ЖД-путях для работников предписывают в ситуации, когда железнодорожник попал в зону шагового напряжения, ее незамедлительно покинуть. При этом требуется соблюдать определенные правила, а именно: ступни ног свести вместе, медленно, небольшими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая от земли ног, выйти из опасной зоны. Можно это осуществить и прыжками.

В помощь родителям, путешествующим с детьми

Для детей любого возраста самое естественное состояние – находиться в постоянном движении

При поездке в поезде перед родителями стоит трудновыполнимая задача – удержать внимание ребенка, так как бегать и прыгать в ограниченном пространстве вагона нельзя

Для детей младшего и среднего школьного возраста можно использовать:

  • просмотр заранее загруженного в любой из гаджетов художественного или мультипликационного фильма;
  • развивающие игры, которые также можно предварительно скачать в телефон («Эрудит», «Элиас», «Филворды»);
  • чтение увлекательной книги (можно вслух по очереди);
  • игра в слова или ассоциации;
  • составление рассказов на основе увиденного за окном поезда;
  • игра «Морской бой» – не требует никакого оборудования, кроме шариковой ручки и листа бумаги, но чрезвычайно азартная и увлекательная.

Дошкольнику в возрасте до 6 лет очень трудно долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном. Поэтому смена занятий – самый лучший выход

Самые яркие воспоминания – из детства. Путешествие на поезде может стать одним из таких для малыша. Однако взрослые должны позаботиться о безопасности своих детей в дороге.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector