Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны

Гражданские самолеты Сухого

Sukhoi Superjet 100 / Фото: Sukhoi Civil Aircraft

Одна из самых молодых компаний на рынке бизнес-джетов. Создана в 2002 году в результате отделения гражданского производства от известного производителя боевых самолетов корпорации «Сухой». Кроме российской стороны в образовании компании участвовала итальянская Alenia Aeronautica, которой принадлежала четверть акций. Сегодня эта доля находится у WORLD’S WING SA. Хотя основной поток заказов компании — это современные пассажирские лайнеры Sukhoi Superjet 100 для региональных перелетов. Также спросом пользуются бизнес версия самолета. Благодаря большому багажу наработок «Сухого» в военной отрасли, самолеты одни из самых современных в классе, и значительно превосходят технику конкурентов. Компания продолжает динамично развиваться. В данный момент ведутся разработки сверхзвукового самолета для бизнес перевозок — Supersonic Business Jet.

Текст: Валерий КозелкоДата: 10 ноября 2014

1 США



1 место — США

Истребителей
2 296

Бомбардировщиков
2 785

Транспортных самолетов
5 739

Боевых вертолетов
947

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Нравится

Комментарии:

«Алмаз-Антей»

Страна

Доход от ВПК 2016 г.: $7,412.90

Общий доход 2016 г: $7,412.90

Доход от ВПК : 100%

„Алмаз-Антей“ — российский концерн, объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения (ПВО и ПРО).

Предприятия, собранные в концерн, разрабатывают, производят и модернизируют зенитно-ракетное и радиолокационное оборудование и его компоненты (основная сфера деятельности концерна — противовоздушная оборона).

Кроме того, задачи концерна включают реализацию, сопровождение эксплуатации, ремонт и утилизацию для федеральных государственных нужд и иностранных заказчиков систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны.

7 Франция



7 место — Франция

Истребителей
296

Бомбардировщиков
284

Транспортных самолетов
662

Боевых вертолетов
49

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

Выше всех

Помимо мер поддержки, которые, что называется, бьют по площадям, то есть предназначаются всем участникам, отдельную помощь получил «Аэрофлот». Это и определенные преференции в части международных перевозок, и содействие правительства в предоставлении компании дополнительной финансовой помощи. Так, в июле в ходе встречи главы «Аэрофлота» Виталия Савельева и премьером Михаилом Мишустиным, стало известно, что «Аэрофлот» получил государственные гарантии на кредиты в сумме 70 млрд рублей.

Но самым существенным вкладом государства в поддержку «Аэрофлота» стало его участие в SPO компании. По результатам допэмиссии «Аэрофлот» сумел привлечь 80,04 млрд рублей, из которых 50 млрд — деньги Фонда национального благосостояния. За счет них РФ увеличила свою долю в уставном капитале «Аэрофлота» с 51,17 до 57,34%. В покупке оставшегося пакета также поучаствовали структуры с государственным участием.

По мнению министра финансов Антона Силуанова, которое он высказал в интервью телеканалу РБК, покупка акций для ФНБ — это выгодная инвестиция. «Мы вложили по 60 рублей за акцию, а мы помним, что такие же акции стоили до пандемии в три раза дороже. Поэтому мы считаем, что мы вполне можем рассчитывать на выход из этих акций в случае, если цена будет приемлема, если мы увидим, что рынок нормализовался». Отметим, что пик цен на акции «Аэрофлота» — 225 рублей за акцию — пришелся на июль 2017 года. Затем курс начал снижаться, к октябрю того же года цена опустилась до 180 рублей, а в начале нынешнего года цена на бумаги «Аэрофлота» «гуляла» в коридоре 100–120 рублей за акцию.

«Никаких причин оказывать “Аэрофлоту” государственную помощь в таком объеме нет, — считает член общественного совета при Министерстве транспорта России Алексей Хазбиев. — Государственная поддержка должна быть обусловлена целым рядом требований. Например, юридически зафиксированным обязательством о покупке значительного большего количества российской авиационной техники, нежели это предусмотрено действующими контрактами, заключенными еще до пандемии, повышением производительности труда, которая у него отстает от лидеров мирового рынка в разы».

С тем, что «Аэрофлот» имеет привилегированное положение, согласны и другие эксперты отрасли.

Так, в своем выступлении на онлайн-конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд отметил, что угроза ухода с рынка некоторых авиакомпаний существует и, по его мнению, это может привести к монополизации, поскольку «Аэрофлот» имеет возможность пользоваться более мощной господдержкой, чем другие авиакомпании, а вопросы относительно увеличения его доли рынка были и раньше. Он считает, что необходимо бороться за восстановление рыночных условий в отрасли: «Чем больше авиакомпаний переживет кризис, тем легче потом будет восстановить конкуренцию».

Пик падения перевозок пришелся на апрель 2020 г.

Хронология развития строительной компании

Несмотря на относительно молодой возраст, компания «Самолет Девелопмент» имеет богатый на события и достижения послужной список.

2012

Команда профессионалов по реализации крупных инвестиционных проектов в строительстве создала ООО «Самолет Девелопмент», которое вошло в группу компаний «Самолет».

2014

Первые два года с момента образования были посвящены приобретению площадок под строительство и разработке проектов.

Представлен первый проект и начато возведение ЖК «Люберцы 2015».

2015

Начата реализация проектов ЖК «Люберцы 2016», ЖК «Внуково 2016» и ЖК «Пригород Лесное».

сентябрь

Сдана в эксплуатацию первая очередь ЖК «Люберцы 2015» (восемь 17-этажных корпусов).

ноябрь

Возобновлено строительство ЖК «Октябрьский», прекращенное ранее по вине недобросовестного застройщика.

2016

май

Компания заняла 3-е место по объемам монолитного строительства.

август

Министерство строительного комплекса МО отметило работу ООО «Самолет Девелопмент» и включило в число самых надежных девелоперов региона.

сентябрь

Заключен контракт с RDI Group на покупку 137 гектар земли для возведения жилого комплекса возле селения Остафьево.

ноябрь

Выпущен и реализован дебютный пакет облигаций на 1,5 млрд. руб.

Запущено строительство ЖК «Люберцы 2017».

У инвестиционной группы Абсолют приобретен земельный участок 12,6 гектар в микрорайоне Подрезково ГО Химки.

декабрь

В Одинцовском районе МО рядом со станцией метро «Строгино» начата реализация нового масштабного проекта – комплекса апартаментов комфорт-класса «Спутник».

2017

апрель

Начато строительство ЖК «Томилино 2018» и ЖК «Химки 2019».

декабрь

По данным ЦИАН девелоперы заняли 4 место по объемам застроек на территории Московской области.

2018

январь

Заключен договор с застройщиком АО «Химки-Молжаниново», который предусматривает совместное освоение 136 гектаров земли на территории Молжаниновского района.

июнь

АКРА присвоило ГК «Самолет» кредитный рейтинг BBB+ со стабильным прогнозом.

Принято решение увеличить уставный капитал и выпустить дополнительный эмиссионный пакет акций (50 млн. шт.) для размещения на бирже.

Стартовало возведение ЖК на территории Москвы в районе Некрасовка.

июль

2-е место среди девелоперов Московской области по количеству сделок за 6 месяцев.

В связи с эмиссией акций была утверждена новая редакция устава компании, которая соответствует требованиям для публичных акционерных обществ.

август

Дан старт строительству ЖК «Большое Путилково».

На биржевых торгах начата реализация 45,45% акций компании.

Цифры и факты

Группа компаний была основана в 2012 году. За шесть лет успела стать вторым застройщиком Московского региона по объёмам реализации, пятым по объёмам введённых в эксплуатацию площадей девелопером и шестым – на всей территории Российской Федерации. Портфель «Самолёт Девелопмент» превышает 12 миллионов квадратных метров недвижимости, а выручка – 1 триллион рублей.

Группа компаний «Самолёт» — это общество с ограниченной ответственностью. Владелец его акций – «Самолёт Девелопмент Пте. Лтд.» — компания, зарегистрированная в Сингапуре. Уставной капитал девелопера – 1,5 миллиарда рублей.

У ГК «Самолёт» около 20 дочерних компаний. Генподрядчиком всех жилых комплексов является ООО «Строй-Девелопмент».

Часть территорий, на которых «Самолёт Девелопмент» возводит жилые комплексы, принадлежит земельному банку группы «Абсолют».

С 2014 года ГК «Самолёт» построила 8 жилых районов, несколько школ общей сложностью на 1700 учеников, обеспечила местами в детских садах 1100 малышей.

Сейчас девелопер реализует более 10 крупных проектов одновременно. 2000 человек обеспечено рабочими местами.

Головной офис «Самолёт Девелопмент» находится в Москве на улице Ивана Франко в бизнес-центре «Kutuzoff Tower» рядом с метро Кунцевская.

Полетели

Восстановление авиаперевозок замедляется

В интервью телеканалу «Россия» глава «Аэрофлота Виталий Савельев рассказал, что, хотя компания еще не вошла в штатный режим, «но по внутренним перевозкам, как мы и обещали, мы досрочно восстановились», имея в виду группу «Аэрофлот», в которую входит в том числе крупнейший российский лоукостер «Победа». Сама компания «Аэрофлот», по словам Виталия Савельева, восстановилась на 76%. Он считает, что российская авиация восстанавливается после кризисов быстрее, чем мировая, поскольку годовой прирост пассажиропотока в стране выше, чем в среднем в мире: 9–10% против 5,5%.

Внутренний рынок, вернее его размер в квадратных километрах, отчасти компенсировал для российских авиакомпаний потери. С одной стороны, большая территория позволяет выполнять рейсы на большие расстояния и загружать широкофюзеляжные самолеты, которые многие другие страны в отсутствие международных рейсов вынуждены «ставить на бетон». С другой — размер страны с ее разными климатическими зонами дал возможность загрузить самолеты туристами, пожелавшими посетить другие регионы.

Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting, в ходе конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» привел данные, свидетельствующие о том, что внутренние перевозки показали наименьшее падение: за девять месяцев этого года общее сокращение полетов составило 29%, на международных линиях — 56%, транзитные полеты снизились на 45%, а внутренние перелеты только на 4,5%. По его мнению, гражданская авиация переживает сложный период, но назвать то, что происходит полной стагнацией, нельзя.

За первые три квартала суммарное снижение перевозок у пяти крупнейших авиакомпаний составило 35%

По данным IATA, по итогам июля Россия показала наиболее быстрое восстановление внутренних перевозок среди европейских стран. В мире она уступила только Китаю.

«Сибирь» и «Победа» уже в августе перевезли больше пассажиров, чем за тот же месяц прошлого года. «Сибирь» август к августу приросла на 6,1%, а «Победа» на все 17%. Рекордсменом стала компания «Сибирская легкая авиация» — 149,5%. Правда, в натуральном выражении прирост у нее составил 2300 пассажиров. В сентябре «Победа» еще прибавила относительно прошлого сентября — 17,8%. «Сибирь» — 4,8%.

По последним данным Росавиации, за девять месяцев этого года число перевезенных пассажиров составило 53,1% от показателя за аналогичный период прошлого года. Но рост числа перевезенных пассажиров не гарантирует роста доходов.

«Минус же заключается в том, что этот рост не оказал положительного влияния на финансовые показатели отрасли, — сетует Олег Пантелеев. — Судя по информации самих авиакомпаний, они стимулировали рост цен на перевозки за счет привлекательных тарифов, то есть, проще говоря, демпинговали».

Bombardier Aerospace

Джон Траволта испытывает бизнес-джет Challenger 350 / Фото: Bombardier Aerospace

Компания была основана в 1937 году Жозеф-Арманом Бомбардье и изначально занималась сборкой снегоходов, а затем и железнодорожной техники. В 1986 году Bombardier Aerospace приобрела компанию Canadair, и с этого момента началась авиационная история марки. Основное ориентирование было сразу направлено на сборку современных гражданских самолетов небольшой вместимости и бизнес-джетов. Для развития этой отрасли был присоединен ряд производств и других марок, в том числе Боинг. Как известно, даже самый удачный конструктор или его самолет может быть не востребован без хорошей рекламы. Так, известный актер Джон Траволта, являющийся также пилотом с несколькими тысячами часов налета, не только пользуется продукцией Бомбардье, но и широко продвигает марку, причем часто безвозмездно.

Транспортники

Главным предназначением самолетов транспортной авиации является перевозка грузов на большие расстояния.

Среди аппаратов данного вида нужно обозначить западные модели пассажирских самолетов, модифицированные под транспортные нужды: Douglas MD-11F, Airbus A330-200F, Airbus A300-600ST и Boeing 747-8F.

Но больше всех в производстве транспортных самолетов прославилось советское, а теперь украинское конструкторское бюро имени Антонова. Оно выпускает самолеты, которые постоянно бьют мировые рекорды по грузоподъемности: Ан-22 1965 г. (грузоподъемность — 60 т), Ан-124 1984 г. (грузоподъемность — 120 т), Ан-225 1988 г. (берет на борт 253,8 т). Последней модели принадлежит до сих пор не побитый рекорд по грузоподъемности. Кроме того, её планировали использовать для транспортировки советских шаттлов «Буран», но с развалом СССР проект так и остался нереализованным.

В Российской Федерации с транспортной авиацией все не так уж радужно. Названия самолетов России следующие: Ил-76, Ил-112 и Ил-214. Но проблема в том, что выпускаемый ныне Ил-76 был разработан ещё в советское время, в 1971 году, а остальные планируют запустить только в 2017-м.

Полная интеграция

Указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации Президент России подписал в октябре 2018 года. Руководство «Ростеха» сразу же заявило, что процесс вхождения ОАК в госкорпорацию будет непростым и продлится около полутора лет.Так оно и вышло.

Интеграция стала главным событием 2019 года и завершилась к весне 2020-го, поскольку такой непростой актив как ОАК требовал серьезной перенастройки.

Да и сегодня остался ряд вопросов, которые решаются в рабочем порядке. В первую очередь прорабатываются механизмы погашения долгов авиапредприятий: где-то с прямым участием государства, а где-то — инвестируя собственные средства «Ростеха», разрабатывая антикризисные планы. При этом часть активов проходит процедуру банкротства.

По словам Олега Евтушенко, практикуется государственно-частное партнерство – «Ростех» продает доли в предприятиях частным инвесторам, а полученные средства инвестирует в свои активы.

Текущее состояние отрасли

Предприятия российской авиационной промышленности сегодня реализуют ряд проектов в сегментах гражданской, военной и транспортной авиации.

Среднемагистральный авиалайнер МС-21

В секторе гражданского авиастроения первоочередное внимание уделяется реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21, разработанного конструкторским бюро имени А. С

Яковлева. Самолет, серийное производство которого планируется осуществлять на площадях иркутского авиазавода «Иркут», отличают инновационные решения. Главным из них является так называемое «черное» крыло, создаваемое из композитных материалов. Широкое применение композитов позволяет снизить массу лайнера, тем самым увеличив полезную нагрузку и топливную эффективность.

На текущий момент собрано 4 опытных экземпляра МС-21, проходящих летные испытания. Начало серийного производства авиалайнера намечено на 2021 год.

Региональный самолет Ил-114

Ил-114-100, предназначенный для обслуживания региональных маршрутов, был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Мелкосерийное производство лайнеров в 90-е годы осуществлялось на мощностях Ташкентского производственного объединения имени Чкалова. Всего было выпущено 20 машин, большинство из которых эксплуатировались в Узбекистане.

В 2014 году по инициативе правительства РФ было решено вернуться к возрождению проекта и его реализации на территории страны. Самолет планируется существенно модернизировать и оснастить новыми двигателями отечественного производства.

В настоящее время на воронежском авиазаводе (ВАСО), осуществляется сборка первой опытной машины. Серийное производство самолетов планируется наладить на Луховицком заводе корпорации МИГ в 2021 году.

Транспортный самолет Ил-476

Военно-транспортный Ил-476 является глубоко модернизированной версией советского транспортника Ил-76, производившегося на ташкентском авиазаводе. Обновленная машина получила усовершенствованное крыло, новые двигатели и «стеклянную» кабину. Производство самолета налажено на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП».

Помимо вышеперечисленных проектов, предприятия авиационной промышленности РФ готовятся к серийному выпуску истребителей пятого поколения Су-57, легких транспортников Ил-112, возобновлению производства стратегических бомбардировщиков ТУ-160.

Среди перспективных проектов – производство тяжелых транспортных самолетов Ил-276 и местных авиалиний «Байкал», широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, разрабатываемого совместно с КНР.

Одновременно на предприятиях авиационного комплекса страны осуществляется серийное производство истребителей и бомбардировщиков Су-30 СМ, Су-34, Су-35, вертолетов различного назначения, самолетов-амфибий Бе-200, а также мелкосерийное производство авиалайнеров Ту-204/214 и Ил-96-300 по заказу государственных и силовых структур.

Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах

Тот же стапель снизу

После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.

Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.

Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности

Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.

Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.

Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется

Начат монтаж электроники

Антенн видимо-невидимо

Самолет даже включают без двигателей

И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.

Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.

Зарубежные производители авиационных комплектующих

Город

Название предприятия

Область деятельности

1

Чехия

Air transport Solutions

производство оборудования для аэропортов

2

Великобритания

ATL Aviation traders

модернизация самолётов, производство бортового оборудования

3

Молдова

AVION

производство самолётных трапов, подъёмных платформ и т.п.

4

США

Bendix/King

производство бортовых систем, аппаратуры GPS и т.п. для авиалайнеров и авиации общего назначения

5

Канада

CMC Electronics

производство бортовой аппаратуры GPS, систем связи, систем ночного видения

6

Эстония

Estel Pluss

производство электрооборудования для воздушного транспорта

7

США

Goodrich

производство резинотехнических и композитных изделий для авиалайнеров и гражанских вертолётов

8

США

Goodrich Avionics

производство бортовых навигационных систем, систем предупреждения об опасном сближении и т.п.

9

США

Goodyear

произвоздство шин для авиалайнеров и самолётов общего назначения

10

США

Hamilton Sundstrand

производство винтов, стартеров, топливного оборудования и т.д.

11

США

Hartzell Propeller

производство винтов для летательных аппаратов

12

США

Honeywell

производство бортовой электроники

13

Италия

Marconi Selenia

производство бортовых систем связи, навигационных систем, диагностической аппаратуры и т.п.

14

Франция

Messier-Dowty

производство шасси и посадочных систем

15

США

Rockwell Collins

производство бортовых систем, приборов обнаружения неисправностей и т.п.

16

Великобритания

Smiths Aerospace

производство винтов, топливного оборудования для авиадвигателей, чёрных ящиков и т.д.

17

Франция

Thales — Aerospace Division

производство бортовых систем связи, навигационных систем, диагностической аппаратуры и т.п.

18

Молдова

Votum

производство оборудования для неразрушающего контроля

19

Франция

Zodiac International

производство бортовых кресел, кухонь и сантехники

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты «Аэрофлота». Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.

Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты «Аэрофлота». Названия самых популярных: Ил-18, Ил-114, Ил-103, Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

№9. Wee Bee

В конце 40-х годов ХХ века в Сан-Диего штата Калифорния появился этот необычный самолет. Его создали три амбициозных молодых авиаконструктора, жаждущих удивить мир. Они назвали свое творение Wee Bee, что в переводе с английского обозначает крошечная пчелка. Такое название самолет оправдывает крошечными габаритами – 4,25 м в длину и 5,5 м в ширину.

Самые маленькие самолеты в мире. Wee Bee.

Wee Bee не был похож ни на один существующий до тех пор летательный аппарат. Ведь для совершения полета, человек не садился в кабину, а лежал сверху на крошечном самолете. Поэтому управлять Wee Bee было достаточно неудобно. Тем более, если учитывать среднюю скорость полета в 121 км/ч с возможным увеличением до 132 км/ч.

Маленький самолет мог летать на расстояния в 80 км и подниматься на высоту до 3 км. Его предельная грузоподъемность равнялась 186 кг, из которых 95 кг составлял его собственный вес. После совершения нескольких полетов, Wee Bee был передан в музей Сан-Диего. По иронии судьбы самолет-малютка уцелел в полете, но пострадал от пожара в музее. Ныне представленный экспонат – копия знаменитого Wee Bee.

Самолеты малой авиации

Малая авиация – это все воздушные суда, которые по своим техническим характеристикам сопоставимы с легковыми автомобилями. Под самолетами малой авиации понимаются самолеты одно- или двухместные, а также вертолеты на четырех пассажиров и автожир. Такие самолеты совершают перелеты между региональными центрами или внутри отдельно взятого региона.

Основными производителями самолетов малой авиации являются следующие:

  • AASI (ААСИ), США, самолет Jetcruiser 500;
  • AdamAircraftIndustries (Адам Эйркрафт индастриз), США, самолеты А500, А700;
  • Bombardier (Бомбардье), Канада, Learjet 60 XR, Challenger 850, Global;
  • British Airspace (Бритиш Эйрспейс), Великобритания, Jetstream 41, BAe-146;
  • Britten-Norman (Бриттен-Норман), Великобритания, Britten-Norman BN-2A Mk.3 Trislander;
  • Bell/Augusta Aerospace Company (Бэлл/Аугуста Аэроспейс Компани), США, Bell-Agusta BA-609.
  • Cessna Aircraft (Цессна), США, Cessna 182 Skyline, Cessna 172 Skyhawk, Cessna 208 Caravan 1, Cessna 560 Citation V и многие другие самолеты;
  • Czech Aircraft Works (Чех Эркрафт Воркс), Чехия, самолет Mermaid CZAW;
  • Chichester-Miles (Чичестер Майлз), Великобритания, Leopard;
  • Cirrus (Циррус), США, SR-20/22;
  • Commander Aircraft Company (Коммандер Эйркрафт компани), США, 114В;
  • Dassault Aviation (Дассул Авиэйшн), Франция, Falcon 50, Falcon 2000, Falcon 900;
  • Diamond Aircraft (Даймонд Эйркрафт), Австрия, D-jet, DA20, DA42 Twin Star, Diamond Star DA40;
  • EADS Socata (Соката), Франция, TBM 700C2, TBM 850$;
  • Farchild-Dornier (Фэрчайлд-Дорнье), США, Do-228, Do-328, Aerospace 328 Jet;
  • Gippsland Aerobautics (Гиппсланд Аэронаутикс), Австралия, Ga-8 Airvan;
  • GROB Aerospace (ГРОБ Аэроспейс), Германия, самолет GROB SPn Utility Jet;
  • Gulf Aircraft Partnership (GAP) (Галф Аэркрафт Партнершип), ОАЭ, самолет Kestrel N352F;
  • Gulfstream Aerospace Corporation (Гольфстрим Аэроспейс Корпрорейшн), США, G150, G350, G450 и другие самолеты;
  • Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (Харбин Эркрафт Мануфэкчеринг Корпорейшн), Китай, самолет Harbin Yunshuji Y12;
  • Hawker Beechcraft Corporation (Хокер Бичкрафт Корпрорейшн), США, Beechcraft Bonanza G36, Beechcraft King Air 350 Super, Hawker 4000, Hawker 850XP;
  • Honda Motor Company Ltd (Хонда Мотор Компани ЛТД), Япония, самолет Honda HA-420 HondaJet;
  • Israel Aircraft (Израиль Эркрафт), Израиль, самолет Israel IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200;
  • Kestrel Aircraft (Кестрел Эркрафт), США, самолет Kestrel K250;
  • Lancair (Ланкэйр), США, самолеты Lancair Legacy и Lancair Propjet;
  • Let Aircraft Industries (Лет Эркрафт Индастрис), Чехия, самолет Let L-410;
  • New Piper Aircraft (Нью Пайпер Эркрафт), США, Piper Meridian, Piper Saratoga II HP, Piper Seneca V, PiperJet;
  • Piaggio Aero (Пьяджо Аэро), Италия, Piaggio P.180 Avanti II, Piaggio P166;
  • Pilatus Aircraft Ltd (Пилатус Эркрафт ЛТД), Швейцария, Pilatus PC12, IATA PL2, ICAO PC12;
  • Raytehon Aircraft (Рэйтеон Эркрафт), США, Raytheon 390 Premier I, Raytheon Hawker 1000, Raytheon Hawker 800;
  • Sino Swearingen Aircraft Corporation (Сино Виринджен Эркрафт Корпрорейшн), США, самолет Sj30;

Российские производители самолетов малой авиации:

  • ОКБ имени Яковлева, самолет Як-18Т;
  • МАИ, Маи-223 Китенок;
  • Самара ВВВ-Авиа, самолет Элитар-202;
  • Аэропракт – Самара, самолет Авантаж А-27, А-33;
  • Нижегородский авиационный завод, самолет M-101T Sokol;
  • ОАО «Авиакор», М-12 «Касатик» и многие другие самолеты.

Более 10 000 экземпляров

Тип Произведено Страна Примечания Время производства

Сессна-172

~44 000 США Самый массовый самолёт в истории авиации, производится до сих пор 1955—1985; с 1998

Ил-2

36 183 СССР Самый массовый боевой самолёт 1941—1945
Мессершмитт Bf.109 34 852 Германия, Испания, Чехословакия Самый массовый истребитель 1936—1958

У-2/По-2

~33 000 СССР Самый массовый биплан 1928—1954

Пайпер-PA-28 «Чероки»

более 32 778 США Производится до сих пор, имеет несколько модификаций с 1960

Сессна-150

23 949 США 1958—1977

Сессна-182

более 23 237 США Производится до сих пор 1956—1985; с 1996

Спитфайр

20 351 Великобритания 1938—1948
Фокке-Вульф Fw 190 20 051 Германия 1939—1945

Пайпер-J-3 Каб

20 038 США 1938—1947

B-24 Либерейтор

18 482 США Самый массовый бомбардировщик 1940—1945

Ан-2

более 18 000 СССР, Польша, Китай Самый массовый многоцелевой самолет в мире. Самый большой в мире серийный одномоторный биплан. Производится до сих пор 1947—по н. в. (Китай)

Бичкрафт Бонанза

более 17 000 США Производится до сих пор с 1947

P-51 Мустанг

16 974 США 1940—1951

Як-9

16 769 СССР Самый массовый советский истребитель 1942—1948

Дуглас DC-3(в том числе

Ли-2)

16 079 США, СССР, Япония Самый массовый пассажирский/транспортный самолёт, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор 1935—1952

P-47 Тандерболт

15 660 США 1942—1945

МиГ-15

15 560 СССР, Польша Самый массовый реактивный боевой самолётСамый массовый истребитель 2-го поколения 1947—1960-е

T-6 Тексан

15 495 США Самый массовый учебный самолёт 1937—1950-е

Юнкерс Ju 88

15 001 Германия 1939—1945

Харрикейн

14 583 Великобритания, Канада 1935—1944

МиГ-21

более 13 900 СССР, Индия, Китай, Чехословакия Самый массовый сверхзвуковой самолётСамый массовый истребитель 3-го поколения 1959—2006

Кёртисс P-40

13 738 США 1936—1944

B-17 Летающая крепость

12 731 США 1935—1945

F4U Корсар

12 571 США Самый массовый палубный истребитель 1940—1952

F6F Хеллкэт

12 275 США 1942—1945

Vultee BT-13 Valiant

11 537 США 1939—1947

Виккерс Веллингтон

11 461 Великобритания 1936—1945

Пе-2

11 427 СССР Самый массовый советский бомбардировщик 1939—1945

Авро 504

11 166 Великобритания Самый массовый самолёт эпохи Первой мировой войны 1913—1940

Авро Энсон

11 029 Великобритания 1935—1952

A6M Зеро

10 939 Япония 1940—1945

МиГ-17

10 824 СССР, Китай, Польша,Чехословакия 1951—1986

Боинг-Стирман 75

более 10 620 США 1934—1944

Piper Pacer

10 610 США 1950—1964

И-16

10 292 СССР 1934—1942

Aeronca Champion

более 10 200 США Мелкосерийное производство «под заказ» существует до сих пор 1945—1951; 1954—1964;2007—по н. в.

Боинг 737

>10000+~4500 заказано США Самый массовый реактивный пассажирский самолёт, выпускается в нескольких модификациях с 1968

P-38 Лайтнинг

10 037 США 1940—1945

Rolls-Royce

Страна

Доход от ВПК 2016 г.: $4,741.15

Общий доход 2016 г.: $18,675.97

Доход от ВПК : 25%

Rolls-Royce Limited — британская компания-производитель автомобилей и авиадвигателей.

В период Первой мировой войны компания Rolls-Royce Ltd. производила бронеавтомобили для армии Великобритании и союзников.

После окончания Второй мировой войны Rolls-Royce добилась важных успехов в производстве и проектировании газотурбинных двигателей.

Турбовинтовые двигатели Dart и Tyne имели для компании особенно важное значение, участвуя в создании многих известных английских региональных (и средней дальности) самолетов

Нижегородский авиационный

Авиастроительная , находящаяся в Нижнем Новгороде, по праву считается одной из самых значимых в авиационной индустрии России. Завод был построен в 1932 году и должен был стать значительным предприятием среди существовавших в СССР и одним из крупнейших в мире. Изначально там предполагалось производить одноместные истребители И-3, разведчики Р-5 и пассажирские самолеты К-5, общим объемом 2000 единиц в мирное время.

В 1940 году на заводе было организовано КБ под руководством известного конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Бюро были разработаны, внедрены в производство и в дальнейшем усовершенствованы такие знаменитые самолеты: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. За время войны на фронт поставили 17 691 такую машину, т. е. каждый четвертый истребитель.

С 1949 года Нижегородский авиационный начал сотрудничество с конструкторским бюро №155 под руководством А. И. Микояна. Совместная деятельность оказалась достаточно успешной, и завод становится главным производителем МиГов, которым является и на сегодняшний день. С 1992 года НАЗ «Сокол» выпустил порядка 13500 самолетов МиГ, многие из которых предназначены для экспортных поставок в более тридцати стран мира. Основная продукция авиа — самолеты МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35.

Выводы

«Самолёт Девелопмент» — сильный и перспективный застройщик. У него есть чёткая стратегия деятельности, он строго её придерживается, при этом, развивается и совершенствуется, осваивает и применяет всё новое и перспективное, что появляется в сфере недвижимости.

Сильные стороны девелопера – это соблюдение сроков сдачи, демократичные цены, детальное планирование процесса строительства, продуманная организация пространства, богатство планировок, внимание к инфраструктуре кварталов. Важный момент – это локация ЖК: у них хорошая транспортная доступность.. Если говорить о проблемах – в первую очередь, это общение менеджеров с клиентами, проволочки в момент заселения, отсутствие обратной связи при предъявлении претензий к качеству отделочных работ.

Если говорить о проблемах – в первую очередь, это общение менеджеров с клиентами, проволочки в момент заселения, отсутствие обратной связи при предъявлении претензий к качеству отделочных работ.

В целом, ГК «Самолёт» доверяет множество людей: у него солидный портфель, богатый опыт, серьёзные корпоративные принципы, позволяющие строить быстро и достаточно качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector