Пролив босфор

История

Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)

Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.

Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.

Османская эпоха (1453—1922)

29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.

В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».

Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.

После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)

В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.

Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.

В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.

Жили в отеле Mr CAS Hotels на главной улице Стамбула

Вход в Mr CAS Hotels, украшенный цветами

В качестве базового места для дислокации выбрали отель в европейском стиле под названием Mr CAS Hotels. Честно говоря, не задавался вопросом, есть ли в Стамбуле привычные для турецких курортов варианты формата «все включено». Мы предпочитаем много ходить и смотреть, а не лежать и есть.

Отель на четыре турецкие звезды находится на главной пешеходной улице европейской части Стамбула по имени Истикляль, по которой из транспорта ходит только исторический трамвай красного цвета. Здесь масса кафе, магазинов и туристов. Даже в условиях пандемии поток настолько плотный, что прямо страшно.

Вот так выглядел наш номер

Хороший номер на двоих с видом не на шумную улицу и отличным завтраком у меня получилось взять до 100 долларов за ночь. Насколько я понимаю, для Стамбула это выше среднего. Но мы получили возможность жить в гуще событий и не беспокоиться за свою безопасность, ведь на задворках вечером неспокойно.

Покупка завтраков в отеле оказалась очень правильным решением, ведь многие заведения в европейской части работают только с 10 или с 11 утра, а это слишком поздно для первого приема пищи и кофе. Более того, завтрак оказался достаточно неплохим и средним по стоимости, в сравнении с кафе.

Бар в гостинице, который во время нашего приезда практически не работал

Кстати, в отеле неплохой бар с крутым интерьером, открытой террасой и видом. Тем не менее, в условиях карантина он закрывается в шесть часов вечера, поэтому особенно смысла для нас от него не было. Но завтракали мы каждый день именно там: даже странно, что ни разу не пропустили.

«А что у русских?»

Дочитавший до сего момента воскликнет:Так если было всё настолько хорошо, почему не захватили Босфор и Дарданеллы?»

И вот тут мы вспомним то, о чём писали в начале этой статьи:Крымская война оказала очень сильное влияние на последующие события».

На ту же тему Пять шагов к мечте: как Россия пыталась завладеть Босфором и Дарданеллами

Российское руководство питалось страхами и домыслами и не только боялось инициативы само, но и рубило её на корню на местах. Так, мины в Проливах отказались ставить потому, чтоидея заграждения Босфора минами не была встречена полным сочувствием со стороны начальника штаба на том основании, что предпринимаемые для этого меры могут помешать успешному окончанию мирных переговоров».

Из письма генерала Зотова от 14 января 1878 года:Положение наше в настоящую минуту блестящее. Турки армии не имеют, мы от столицы их в пяти−шести переходах с 100 000 армией, которая ещё может быть усилена шестью дивизиями Восточного отряда.

Нам следует настаивать на мире с Турцией сепаративно, как бы это не было неприятно для наших друзей. Ни Англия, ни Австрия моментально вмешаться в войну не могут, они будут только нас пугать. Раз заключён сепаратный мир, мы им выставим un fait accompei(свершившийся факт), а это в политике вещь очень важная, поневоле замолчат».

Генерал Зотов

Но тут пришёл резкий окрик из Петербурга: _Государь повелел главнокомандующему „немедленно занять Константинополь, если англичане войдут в Босфор“, и указал, что „если англичане будут вести себя миролюбиво, то считать их как союзников“, прибывших для сохранения порядка, если же они будут действовать враждебно, то „считать их врагами“. Слова „если англичане войдут в Босфор“ давали значительную неопределённость повелению Государя, ибо англичане, в сущности, уже были в Босфоре, так как их флот стоял в одном часе хода от Константинополя».

И далее —15 января Государь повелел главнокомандующему наступать на Константинополь, если турки в трёхдневный срок не подпишут условий перемирия и предварительных условий мира; это требование было исполнено турками 19 января 1878 года.

Граф Н. П. Игнатьев, посланный государем в Главную квартиру армии для ведения переговоров с турками, устранял всякую мысль о захвате Россией Царьграда при тогдашних обстоятельствах».

История названия Босфора

Мифология же говорит, что назвал пролив Босфором западный мир именно благодаря этой крохотуле-девчонке. Всем уже известно, что Олимпийский властелин Зевс после начала у его любимой жены Геры процесса менопаузы, стал частенько втайне от неё спускаться на грешную Землю и осваивать там дела её не менее грешные. Так Зевс завлёк и Ио, исполнив с ней свои желания. А затем, для того, чтобы уберечь бедную Ио от страшного гнева своей благоверной, он превратил девушку, только представьте себе, — в белую корову!

Однако в силу догадливости Геры, её провести не получается, и она на корову напускает слепней. Те, разумеется, больно жалят, а белая корова убегает от них, достигая берегов пролива. Ио нашла хорошее место, которое дало ей возможность перебраться через него (в отличие от вышеописанных земноводных), и, перейдя, находит своё убежище там, где сегодня располагается известный район Стамбула – Кадыкёй, азиатская часть города.

Именно так, как говорят языковеды, и возникло название «Босфор», которое переводится, как «Коровий брод». А Ио впоследствии перебралась в Египет, вновь обрела человеческий облик и вернулась к своему пожилому возлюбленному – Зевсу. И назло ревнивой Гере они свой медовый месяц провели уже на берегах Нила.

Мосты пролива Босфор

Босфор соединяет два континента, Европу и Азию, а его берега соединяют три моста и два тоннеля:

  • Первый мост — Босфорский мост, который был открыт в 1973 году к 50-летию основания Турецкой Республики. Длина моста составляет 1560 метров, ширина — 33 метра, высота над водой — 64 метра.
  • Второй мост — мост Султана Мехмеда Фатиха, который получил свое название в честь завоевателя Константинополя. Мост построен на том месте, где самая минимальная ширина пролива, всего 660 метров. Мост Султана Мехмеда Фатиха окрыли в 1988 году к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста составляет 1510 метров, ширина — 39 метров, а высота над водой составила 64 метра.
  • Третий мост — мост в честь султана Явуза Селима, пересекает Босфор в северное его части. Открытие состоялось в августе 2016 года. Мост насчитывает 8 автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожные линии. Длина моста составляет 2164 метра, ширина — 59 метров.
  • Тоннель — четырехполосный подводный железнодорожный путь под названием «Мармарай», который был открыт в октябре 2013 года. Общая длина тоннеля насчитывает 9,8 км, длина подводной части — 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.
  • Евразийский тоннель был открыт в декабре 2016 года. Общая длина тоннеля насчитывает 5400 метров, из которых 3340 метров проходят под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 км, а максимальная глубина под водой — 106 метров.

olgazav59

Особенности моста

Следует сказать, что впоследствии были построены и другие мосты через Босфор. Но первое сооружение оказалось самым грандиозным. Его пропускная способность остается самой большой и сегодня. В сутки через него проходит более 200 тыс. машин. Через мост перевозят за это время более 600 тыс. пассажиров. Длина моста составляет 1560 м, а основного пролета – 1074 м. Ширина этого грандиозного сооружения составляет 33 м. От воды до проезжей части расстояние составляет 64 м. Высота моста через Босфор в Стамбуле составляет 165 м. Это расстояние определяется в наивысшей точке сооружения.

Проезд по мосту сегодня платный. Пешеходы сюда не допускаются. Пересечь мост можно исключительно на транспорте.

Вместе с сооружением этого великого моста была достигнута цель не только правительства Турции, но и многих жителей и гостей этой страны. Великие правители Древности могли только мечтать о постройке столь масштабного объекта. Современные технологии позволили претворить планы, вынашиваемые годами, в жизнь.

Мост позволяет за несколько минут добраться из одной части света в другую. Так как ранее подобных конструкций пролив не видел, сооружение было названо первым Босфорским мостом. Он имеет по 3 полосы для перемещения транспорта в обе стороны. Одна из них отведена для аварийных служб. Это не только уникальная, но и красивейшая конструкция пролива.

Значение

Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Решение проблемы проходимости и загруженности пролива предполагается в виде строительства длиной от 50 до 100 км.

Номера

Standard Room (400 номеров)

Площадь 30 м2

  • Балкон
  • Сплит кондиционер
  • Сейф (бесплатно)
  • Телевизор
  • Русские каналы
  • Wi-Fi (бесплатно)
  • Телефон (платно)
  • Фен (бесплатно)
  • Мини-бар (бесплатно)
  • Душ
  • Room service (платно)

Расположение номера: на всех этажах

Покрытие пола: Ламинат

Комнаты в номере: Спальня

Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные

Дополнительное спальное место (одно из): Софа

Наполнение мини-бара: Прохладительные напитки, вода. Пополняется ежедневно

Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Гель для душа

Дополнительные опции: Электрический чайник

Уборка в номере: ежедневно

Смена белья: три раза в неделю

Достопримечательности

Туры по Босфору в Стамбуле предполагают посещение разных достопримечательностей. Отправиться на прогулку можно на городском транспорте (вапурах). Также по водной глади постоянно циркулируют рейсовые корабли, прогулочные катера и яхты, пароходы. Также сюда заходят огромные туристические лайнеры.

Прогулка по Босфору в Стамбуле будет незабываемой. На одном из прогулочных катеров можно осмотреть оба его берега. Плотность населения здесь достаточно большая. Можно составить маршрут самостоятельно, опираясь на расписание городских кораблей.

Одним из часто посещаемых туристами мест является Девичья башня. Она находится на небольшом островке. Здесь пролив соединяется с мраморным морем. Дворцовые комплексы, шикарные виллы времен Османской империи находятся практически у самой воды. Сегодня это самые роскошные отели Стамбула.

В самом узком месте пролива с обеих его сторон стоят друг напротив друга две крепости. Это Румели Хисары и Анадолу Хисары. Архитектура завораживает. Эффектными пейзажами любят наслаждаться многочисленные туристы.

Пролив Босфор

Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.

Босфор и Стамбул с высоты птичьего полёта

Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.

Карта Босфора

Всё о Босфоре

Босфор (bɒsfərəs; древнегреческий: Βόσπορος — Боспорос; турецкий: Boğaziçi) — это узкий природный пролив и важная международная водная артерия, расположенная на северо-западе Турции. Он является частью границы между двумя частями света — Европой и Азией — и разделяет Азиатскую и Европейскую части Турции. Самый узкий пролив в мире используется в целях судоходства; Босфор соединяет Черное море с Мраморным, а через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями.

Большая часть берегов пролива густо населена: по обе стороны вглубь от берегов простирается территория Стамбула с его 17-миллионным населением.

Вместе с проливом Дарданеллы Босфор образует так называемые Турецкие проливы — в некоторых европейских странах так называют проливы Босфор и Дарданеллы.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашиян требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земельные участки

Через Босфор проходят два подвесных моста и вантовый мост . Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был построен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатих Султан Мехмет — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий, мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был построен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северного Мраморного шоссе», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитному движению обходить городской транспорт.

название Дата открытия дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Marmaray , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) тоннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

А можно ли было удержать Проливы?

На ту же тему Британская позиция: чего хотели англичане от Крымской войны

Теперь, когда мы получили представление о географии Босфора и Дарданелл, мы понимаем, что удержать Проливы русской армии и флоту помогала бы сама природа. Во-первых, Дарданелльское течение из Мраморного моря в Эгейское, хоть и не столь сильное, как в Босфоре(1,5 узла), мешало бы гипотетическим кораблям противника войти в узость самого пролива. Сеть укреплённых и усиленных батарей в узостях(в районе Чанаккале ширина пролива составляет 1,2 км — совершенно убойная позиция) свела бы на нет все возможности маневрирования для капитанов судов. Гористая местность с внешней стороны в случае высадки вражеского десанта позволила бы защищать подходы к крепостям малыми силами.

Более того, даже если бы путём невероятных усилий противник всё-таки взял Дарданеллы, то… его ждали бы ещё укрепления Босфора с узостями в 700 метров и с противодействующим течением 4,5 узла.

Таким образом, Крымская война, если бы она разыгралась в Проливах, в самом худшем случае грозила бы России… потерей Проливов, то есть возвращением статус-кво, существовавшего до захвата. При этом не был бы разрушен Севастополь, не случилось бы бомбардировки Одессы, целы были бы Керчь, Таганрог, Ейск, Кинбурн, Очаков.

название

Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое в народной этимологизируется как βοὸς πόρος , то есть «пролив для крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).

Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Боус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).

Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .

Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ) соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Bosporus Mysius ).

В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .

Легенда о проливе Дарданеллы

Древние греки этот пролив называли «Геллеспонт», что в переводе звучит как «море Геллы» и связано с древней легендой, которая гласит, что у сына царя Эола (владыки Эолийских островов) было двое детей – сын Фрикс и дочь Гелла, которые после смерти матери воспитывались злой мачехой Ино.

Когда они повзрослели, то неродная мать решила погубить детей своего супруга. Дочь и сын царя пытались спастись бегством на летающем баране. Во время полета Гелла, не удержавшись за золотую баранью шерсть, упала в море и погибла. С тех пор оно носило ее имя – «море Геллы». Современное название пролив получил благодаря городу Дарданея, который когда-то стоял на берегу пролива Дарданеллы.

Заплыв через пролив Босфор 2020

Самое ожидаемое мероприятие по плаванию на открытой воде, организованное олимпийским комитетом Турции, проводимое в Стамбуле. Дата заплыва 12 июля 2020Программа подготовки к заплыву через Босфор

Каждый год в грандиозном заплыве через Босфор участвует 2000 человек из разных уголков земного шара, которым предстоит преодолеть расстояние в 6,5 км. Пловцам необходимо переплыть с одного континента на другой – из Азии в Европу. Лимит участников от России 400 человек. Временной лимит заплыва 2 часа. Все кто не укладываются в этот временной лимит – будут дисквалифицированы.

Если у Вас не получилось зарегистрироваться на заплыв, не расстраивайтесь, и узнайте про самый массовый заплыв в России Volga Swim

Как правильно зарегистрироваться на заплыв?

Как  подготовиться к заплыву через Босфор 2020 и удачно финишировать?Чтобы удачно финишировать на заплыве необходимо изучить правильную технику плавания, отработать ее в бассейне, а также на тренировках по открытой воде. Далее, поняв стратегию на гонку – успешно финишировать.
Вот официальная программа подготовки к заплыву через пролив Босфор от школы SwimRocket. Ниже в тексте написано, что нужно чтобы правильно выбрать траеторию заплыва.

Как добраться на Босфор заплыв 2020?Лететь нужно до Стамбула, там всё предельно просто.

Стартовый пакетВ стартовый пакет участника входит:

  • Чип, который необходимо надеть на ногу:
  • Фирменная шапочка:
  • Футболка.

После того как вы финишируете вам вручат медаль и грамоту.

Как ориентироваться на Босфоре?Пожалуй, это один из самых важных моментов в заплыве.
Если посмотреть на руководство по траектории, которое дают организаторы заплыва, можно запутаться еще больше и ничего не понять. На нем очень много лишних “контрольных” точек.Схема организаторов, по которой новичку будет сложно ориентироваться.

На самом деле все гораздо проще:
Ниже несколько простых советов которые вам помогут удачно финишировать на межконтинентальном заплыве через пролив Босфор в Стамбуле.

Шаг 1: После того, как вы стартовали, ваша задача как можно быстрее выплыть на центр пролива. Если вы сразу начнете плыть налево, есть риск что вы попадете на встречное течение.

Шаг 2: Держите ориентир ровно по центру, старайтесь ориентироваться на висящих наверху два красных флага  первого моста. Большие красные флаги хорошо видны из воды.

Шаг 3: После того как вы проплывете мост ищите ориентир слева. Большая опора линии электропередач. Её Хорошо видно с воды. Старайтесь всегда плыть  по центру.

Шаг 4: Далее держите курс на правую опору второго моста.

Шаг 5: Проплывая остров Галатасарай сильно не приближайтесь, после того как проплывете его,  резко начинайте брать вправо в сторону финиша. Здесь немного придется поработать против встречного течения у берега. Финишные ориентиры большие воздушные шары желтого и белого цветов.


Финиш!

Важно знать. Встречные течения

Будьте аккуратны. 

Зеленым цветом обозначены встречные течения. Будьте внимательны при построении траектории.

Как правильно готовиться к Bosphorus cross continental race 2020?
Участвовать в заплыве могут как новички, так и профессионалы. Но, всем без исключения предстоит несколько месяцев усердных тренировок, ведь расстояние в 6,5 км – это не шутки. А также особый упор необходимо сделать на отработку ориентирования на открытой воде.

Межконтинентальный заплыв через Босфор 2020 – это море новых эмоций, впечатлений, огромный опыт, новые знакомства и возможность стать частью величайшего события, присоединяйтесь к программе подготовки через пролив Босфор.

Видео с правильной траекторией гонки.

Услуги отеля и инфраструктура

Пляж
  • Автобус на пляж (бесплатно)
  • Полотенца (бесплатно)
  • Шезлонги (бесплатно)
  • Матрасы (бесплатно)
  • Зонтики (бесплатно)

Территория пляжа: Собственный песчано-галечный пляж (250 м от отеля)

Длина: 60 м

Вход в море: галька

Комментарии: Между отелем и пляжем есть автомобильная дорога.
Автобус на пляж курсирует с 08:00 до 19:00.

Развлечения

Вечерние программы: Есть

Дневные развлекательные программы: Есть

Комментарии: В команде аниматоров есть русскоговорящие.
Напитки на дискотеке платно.

Питание

Рестораны a la carte/шведский стол: Средиземноморский ресторан (бесплатно).
Азиатский ресторан (бесплатно).
Барбекю ресторан (бесплатно).
Часы работы ресторанов 19:00-21:30.
Возможно одно бесплатное посещение ресторанов (при проживании не менее 7 ночей).
Необходима предварительная резервация.

Бар: Лобби-бар 10:00-24:00.
Down Lobby Bar — круглосуточно (24:00-10:00 платно).
Бар у бассейна 10:00-20:00.
Бар на пляже 10:00-18:00.
Диско-бар (платно) 00:00-02:00.

Расписание работы основного ресторана: Завтрак 07-10:00, поздний завтрак 10:00-11:00, обед 12:30-14:30, ужин 19:00-21:30, поздний ужин 23:30-01:00, закуски 01:00-07:00. Шведский стол. В дневное время предлагаются закуски в Снэк баре и в баре на пляже.

Система питания: AI

Комментарии: Система «Все включено» действует круглосуточно (напитки с 10:00 до 24:00), включает алкогольные и безалкогольные напитки местного производства, мороженое.
Платно: свежевыжатый сок, импортные напитки, некоторые местные напитки.

Инфраструктура
  • Амфитеатр
  • Доктор (платно)
  • Парикмахерская (платно)
  • Прачечная (платно)
  • Салон красоты (платно)
  • Магазины
  • Автомобильная парковка (бесплатно)
  • Аренда автомобиля (платно)
  • Wi-Fi (бесплатно)

Отель принимает кредитные карты: Master Card, Visa

Комментарии: Услуги доктора по запросу.

Услуги для детей
  • Детская кровать (бесплатно)
  • Детские стульчики в ресторане
  • Игровая площадка
  • Мини-клуб
  • Бассейн
  • Детские горшки (бесплатно)
  • Аренда детских колясок (платно)
  • Няня (платно)

Комментарии: Мини-клуб для детей 4-12 лет, часы работы 10:00 — 17:00.
Открытый и крытый бассейны.
Услуги няни — 30$/час.

Конференц зал

Количество залов: 5

Бассейн
  • Крытый бассейн
  • Открытый бассейн
  • Водные горки

Комментарии: 2 открытых бассейна с пресной водой (без подогрева) 1258 кв.м. и 110 кв.м.
1 крытый бассейн с пресной водой (подогрев в холодное время года), 130 кв.м.
3 водные горки, часы работы 10:00 — 12:00 / 14:00-17:00.

SPA
  • SPA-центр (платно)
  • Хаммам (бесплатно)
  • Сауна (бесплатно)
  • Массаж (платно)
Спорт
  • Аренда велосипедов (платно)
  • Бильярд (платно)
  • Мини-гольф (бесплатно)
  • Тренажерный зал (бесплатно)
  • Настольный теннис (бесплатно)
  • Пляжный волейбол (бесплатно)
  • Водные виды спорта (платно)

Судоходство

Пролив в длину составляет 30 километров, средняя ширина — 2 км, минимальная — 700 метров. Глубина фарватера здешних вод (от 20 до 110 метров) достаточна для прохождения даже крупных океанских судов, что делает Босфорский пролив одним из самых загруженных идущими кораблями мест. За год здесь проплывают более пятидесяти тысяч судов. Ситуацию с загруженностью планируют разрешить прокладыванием судоходного канала к западу от Стамбула.

Значимость пролива для глобальной экономики трудно недооценить. Он предоставляет доступ к Средиземному морю и мировым океанам странам восточной Европы и Закавказья, облегчает экспорт нефти из России и Каспийского региона.

Коммуникации

Мост Султана Мехмеда Фатиха, построенный в 1988 году

Мост Султана Селима Грозного, открытый 26 августа 2016 года

Берега пролива соединяют три моста и два тоннеля (с севера на юг):

  • автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного (1408 м; завершён в 2016) в северной части пролива, на побережье Чёрного моря;
  • автомобильный мост Султана Мехмеда Фатиха (1090 м; построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста;
  • автомобильный Босфорский мост с длиной основного пролёта 1074 метров (завершён в 1973);
  • железнодорожный тоннель «Мармарай» между двумя районами Стамбула — Казлычешме на европейском берегу и Айрылыкчешме — на азиатском (общая длина — 13,6 км, под водой — 1,4 км; открыт в 2013), который объединил скоростные транспортные системы европейской и азиатской частей Стамбула;
  • автомобильный тоннель «» между районами Казлычешме и Гезтепе (длина — 14,5 км, из них 5,4 км под проливом на глубине 106 метров), открытый в декабре 2016 года.

А что на берегах?

Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.

Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.

Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.

Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.

Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector