Авиакомпания казак эйр: самолеты, регистрация

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 7 января 2019.
  2. . Капитал (25 сентября 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  3. . Tengri News (6 июля 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  4. . Tengri News (6 июля 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  5. . Zakon.kz (6 июля 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  6. Алина Есеналина, Бахтияр Даркеев. . Информбюро (28 августа 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  7. . Казинформ (1 сентября 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  8. . Казинформ (21 октября 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  9. . IC24 (7 апреля 2016). Дата обращения: 31 августа 2017.
  10. . ATO.ru (28 августа 2017). Дата обращения: 31 августа 2017.
  11. . forbes.kz (9 января 2018). Дата обращения: 6 марта 2018.
  12. . Forbes Kazakhstan (28 июля 2017). Дата обращения: 31 августа 2017.
  13. . ato.ru (13 июня 2018). Дата обращения: 7 января 2019.
  14. . ato.ru (13 июня 2018). Дата обращения: 7 января 2019.
  15. . inbusiness.kz. Дата обращения: 30 июля 2019.
  16. . ATO.ru (17 июля 2019). Дата обращения: 30 июля 2019.
  17. . ato.ru (4 декабря 2019). Дата обращения: 14 апреля 2020.
  18. . ATO.ru (6 июля 2015). Дата обращения: 31 августа 2017.
  19. Денис Кривошеев. . Zakon.kz (4 сентября 2017). Дата обращения: 18 октября 2017.
  20. . Forbes Kazakhstan (13 декабря 2017). Дата обращения: 6 марта 2018.
  21. . 24.kz (8 мая 2019). Дата обращения: 21 июня 2019.

Базовый аэропорт

Большая часть рейсов «Эйр Астана» отправляется из основного хаба – международного аэропорта Алматы. Вторичный хаб компании расположен в международном аэропорту имени Нурсултана Назарбаева.

SCAT Airlines осуществляет рейсы из своих хабов в аэропортах Актау, Алма-Ата, Астана, Шымкент. В 2018 году между руководством авиакомпании SCAT и властями Шымкента был подписан меморандум о строительстве нового терминала, благодаря которому планируется увеличение пассажиропотока с 800 тыс. до 3,5 млн человек в год.

«Бек Эйр» базируется в аэропорту города Уральск, а узловой аэропорт Qazaq Air расположен в международном аэропорту Алматы.

Регистрация на рейс

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Главное о компании

За небольшой период своей профессиональной деятельности компания добилась определенных результатов, но придерживается четко поставленных целей и миссии. Приоритетными направлениями работы избраны:

  • полное соответствие мировым стандартам данной сферы обслуживания;
  • предоставление услуг надежного авиасообщения по разным маршрутам регионального значения;
  • способствование экономразвитию путем обеспечения доступных авиаперелетов с разными городами;
  • использование авиалайнеров, имеющих достойные технические характеристики и возможности;
  • коллектив сотрудников был подобран из числа самых лучших специалистов и профессионалов, которые способные быстро и эффективно добираться поставленных руководством целей;
  • деятельность основывается на принципах «прозрачности» и полной открытости как для компаньонов, так и для пассажиров.

Гордостью данного авиаперевозчика является еще небольшой собственный парк, состоящий пока из 3-х лайнеров Bombardier модификации Q400 NextGen. На ближайший период запланировано его расширение путем приобретения новых единиц авиатранспорта. Их явными преимуществами признаны наличие высокого уровня надежности, низких эксплуатационных затрат, низкого уровня шума и, конечно же, комфортабельного салона, соответствующего всем требованиям мировых стандартов.

С точки зрения положительных моментов технических характеристик, хотелось бы отметить активную систему подавления шумов и вибраций, возникающих на борту воздушного судна. По этой причине в названии модификации присутствует буква Q (Quiet), что означает «тихий». Если рассматривать самолеты по их летно-техническим показателям, то стоит отметить следующие:

  • они способны преодолевать расстояния в полете в 2 тыс. км;
  • на борту могут разместиться около 78 пассажиров;
  • предельной высотой полета является 7.6 тыс. м;
  • способен развивать скорость максимального уровня 667 км/час;
  • общая длина авиасудна — около 33 м, размах крыльев — около 29 метров, в высоту — почти 9 метров.

В довершение этой картины – опытные экипажи и безупречно обученный персонал бортпроводников. Все это можно увидеть на фото ниже.

Либо то, либо это

Получается, что либо многоуважаемого Умирзака Естаевича кто-то подвёл, подсунув ему для официального выступления не совсем корректную информацию. Либо, что очень неприятно для всех нас как налогоплательщиков, руководство АО «ФНБ «Самрук-Казына» попало в некую критическую ситуацию, выхода из которой не было. Ведь Falcon Aviation Services назвать обычной компанией сложно. Согласно информации, размещённой на её сайте, председателем правления FAS является сын президента ОАЭ, наследный принц Абу-Даби — Султан бен Халифа аль-Нахайян, к мнению которого официальная Астана вынуждена прислушиваться. Ведь от его решения зависят не только рейсы авиакомпании Air Astana в Абу-Даби и Дубай, но и развитие торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Казахстаном и Объединёнными Арабскими Эмиратами.

Фото с сайта celebfamily.com
Шейх Султан бен Халифа аль-Нахайян является одним из самых влиятельных людей в ОАЭ

Одни вопросы

Чтобы получить более полное представление о возникшей ситуации, редакция informburo.kz обратилась с просьбой прокомментировать ряд её ключевых моментов к руководству авиакомпании Qazaq Air.

Нас интересовали следующие вопросы:

1. Являются ли самолёты Bombardier Dash 8Q400 собственностью авиакомпании или всё же взяты в аренду?

2. Если они взяты в аренду, то почему у компании Falcon Aviation Services и не проще ли их было купить на заводе в Торонто?

3. Как так случилось, что у Qazaq Air нет кодов от ICAO?

«Тянуть резину» в Qazaq Air не стали, достаточно обстоятельно ответив на все наши вопросы. Редакция informburo.kz публикует ответы без каких-либо купюр.

О важных дополнительных услугах

Все, что необходимо, лишь заполнить представленную форму. Бесспорными плюсами этой услуги является круглосуточный доступ, возможность выбора рейса и места, доступность и легкость заполнения, моментальная распечатка посадочного талона у себя дома (в дальнейшем его необходимо предъявить при посадке).

Процедура возврата – это процесс, связанный с изменением последовательности использования конкретного сегмента перевозки либо отказ от таковой, что свидетельствует об изменениях договорных отношений, касающихся пассажирских перевозок, а соответственно, может быть сопряжено с изменениями конечной стоимости. При отказе возвращается часть либо вся сумма, размер ее будет зависеть от того по каким тарифным правила был оформлен проездной документ.

Не стоит забывать о том, что авиабилет имеет свои условия возврата. В условия могут быть внесены изменения, поэтому точную информацию желательно уточнять непосредственно на сайте или в офисе компании.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Коды есть, но не все

Честно говоря, лучше бы ссылки этой не было. Дело в том, что в соответствии с данными от IATA, у Qazaq Air в наличии только двухбуквенный код, тогда как двух трёхзначных кодов учёта авиационного префикса, идентифицирующих, к примеру, порт приписки авиаперевозчика, не наблюдается вовсе.


Скриншот с сайта iata.org
Из трёх кодов, выдаваемых IATA, Qazaq Air имеет только один

Между тем, набрав в соответствующей строке, например, авиакомпанию Bek Air, которая также совершает региональные перевозки, обнаружим, что кроме двухбуквенного кода, хоть и один, но трёхзначный код у неё есть.

Скриншот с сайта iata.org
У частной региональной компании Bek Air нет в наличии только одного кода

Побродив по Интернету, даже неопытный юзер обнаружит, что Bek Air имеет регистрацию не только в IATA, но и в ICAO. Интересно, что только лишь двухбуквенные коды от IATA имеет и целый ряд региональных авиакомпаний из соседней России. Среди них Orenburzhye, новый авиаперевозчик с московской пропиской Pobeda, обслуживающая регион Центральной России и Урала компания RusLine и многие-многие другие. Почти все из них, за редким исключением, имеют всё тот же код ICAO.

Скриншот с сайта airlines-inform.ru
Новая региональная авиакомпания из России имеет коды и IATA, и ICAO

Из беседы с одним из бывших сотрудников ещё советского «Аэрофлота», а затем и авиакомпании «Атырау Ауе Жолы» редакция informburo.kz узнала, что проблемы с кодами обычно возникают у тех авиаперевозчиков, у которых проблемы со своим парком самолётов

Чтобы убедиться в наличии/отсутствии их у Qazaq Air, наш собеседник посоветовал обратить внимание на специализированный ресурс в Интернете, о котором не только отечественные, но и зарубежные авиаторы лишний раз стараются не вспоминать. Дело в том, что этот влиятельный международный портал располагает информацией не только обо всех авиакомпаниях мира, но и отслеживает все без исключения сделки по купле, продаже и ремонту лайнеров гражданской авиации

Рейтинг «стариков»

Благодаря ему мы узнали, что Правительство Казахстана до сих пор использует Boeing 757-200, выпущенный в июне 1986 года, который был приобретён в 1995 году в Брунее для авиакомпании Kazakhstan Airlines. Впрочем, это воздушное судно летает не очень часто. Чего нельзя сказать о самолётах, используемых для выполнения чартерных и регулярных рейсов. Условная тройка «лидеров» по эксплуатации старых лайнеров среди наших авиаперевозчиков выглядит так:

1-е место —  Sunkar Air со своим Boeing 737-300 (бортовой номер UP-B3717), выпущенным в июне 1990 года.

2-е место — Sunday Airlines. Её Boeing 757-200 (UP-B5702) был произведён в марте 1991 года.

3-е место — Bek Air, использующая среднемагистральные самолёты Fokker-100, которые выпускались в период с 1986 по 1997 годы. Самым же «пожилым» в её парке является борт UP-F1014, изготовленный в апреле 1991 года.

Фото с сайта avia.pro
Узкофюзеляжные самолёты Fokker-100 выпускали в Нидерландах с 1986 по 1997 годы

Самолёты «в масле»

На их фоне все три турбовинтовых самолёта модели De Havilland Canada DHC-8-400, которые с недавних пор начали выполнять рейсы авиакомпании Qazaq Air, не просто новые, а что называется «в масле». Самому «старшему» из них едва исполнилось 5 месяцев.  Но ни авиакомпании Qazaq Air, ни владеющему ею фонду «Самрук-Казына» эти новенькие среднемагистральные авиалайнеры не принадлежат. На самом деле они… арендованы у компании Falcon Aviation Services (FAS), штаб-квартира которой находится в Абу-Даби (ОАЭ).

Общая информация об авиакомпании

Qazaq Air обслуживает внутренние маршруты казахстанцев. Авиакомпания заявляет о своем соответствии международным и национальным требованиям по безопасности полетов.

Флот

Для перелетов у авиакомпании Казак Эйр имеется 3 турбовинтовых авиасудна «Bombardier Q400 NextGen», которые производятся в Канаде.

В самолетах предусмотрена система подавления вибрации и шума.

Основные характеристики Bombardier Q400 NextGen:

  • дальность полета — 2 063 км;
  • вместимость — 76-78 пассажиров;
  • средняя скорость — 556 км/ч;
  • размах крыла — 28,4 м.

Направления перелета

Основные направления полетов Qazaq Air:

  • Актау – Атырау;
  • Актобе – Нур-Султан, Атырау;
  • Алматы – Нур-Султан, Шымкент, Семей;
  • Атырау – Актау, Актобе, Уральск;
  • Жезказган – Нур-Султан;
  • Нур-Султан – Актобе, Алматы, Жезказган, Павлодар, Шымкент;
  • Павлодар – Алматы, Нур-Султан;
  • Уральск – Атырау;
  • Шымкент – Алматы, Нур-Султан.

Помимо казахстанских городов компания перевозит из Атырау в Россию (Астрахань) и из Алматы в Кыргызстан (Бишкек).

Классы обслуживания

Казах Эйр — лоукостер, а значит предлагает самые низкие цены на авиабилеты. По этой причине привилегированные классы обслуживания в компании не предусмотрены. Все люди на борту находятся в равных условиях.

Если пассажиры хотят заказать во время полета еду или напитки, им предоставляется такая возможность. Однако за это придется доплачивать.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания Qazaq Air предоставляет услуги по трем тарифам:

  1. Бюджетный (B).
  2. Оптимальный (S).
  3. Жайлы (J).

Перебронировать рейс без удержания оплаты можно только пассажирам, которые приобрели билет по третьему тарифу. Для первого тарифа характерно удержание в 50% его стоимости, для второго — в 30%.

Первый тариф не подразумевает возможности вернуть авиабилет. Во втором случае за возврат взимается штраф в 30% от тарифа, в третьем можно вернуть билет без штрафа.

Период максимального пребывания для первого тарифа — 1 месяц, второго — 3 месяца, третьего — 12 месяцев. Бесплатная норма провоза багажа для всех тарифов одинакова и равна 20 кг. Также пассажирам разрешается перевозить в салоне ручную кладь.

При покупке билета можно забронировать удобное место. Помимо основного багажа можно перевозить с собой дополнительный. Это платная услуга. Также за дополнительную плату разрешается перевозить домашних животных, спортивный инвентарь, заказывать еду и напитки.

Стоимость авиабилетов

Цены на авиабилеты компании Qazaq Air доступные. Для перелета одного пассажира между двумя городами Казахстана по бюджетному тарифу потребуется от 11 000 до 24 000 тенге.

В переводе на рубли суммы эти составляют 1800 и 4100 рублей; на американские доллары — 29$ и 63$.

На официальном сайте Qazaq Air flyqazaq.com представлена вся необходимая информация о компании. Здесь же можно купить билеты.

Сайт имеет простой дизайн. Пользователям не составляет труда получить нужную информацию.

При необходимости можно позвонить по указанным на сайте телефонам горячей линии или написать на электронную почту.

Руководство

Во главе корпоративной структуры Qazaq Air стоит единственный акционер авиакомпании — АО «Самрук-Казына». При нем действует совет директоров. Председатель совета — Байдаулетов Нуржан Талипович. Он представляет интересы АО «Самрук-Казына».

Также в совет директоров входят Туткушев Ержан Бексултанович (гражданин Казахстана), Нико Безудейнот (гражданин ЮАР) и Кевин Гванджил Ким (гражданин США).

Далее руководство делится на 3 ветки: Корпоративный секретарь (Дюсенова Камилла Кусмадиевна), Председатель Правления (Дәулетбек Адель) и Служба внутреннего аудита.

История

В апреле 2015 года АО ФНБ «Самрук-Казына» создал дочернюю компанию АО «Qazaq Air». Авиакомпания была презентована 6 июля 2015 года в Астане

Первый регулярный пассажирский рейс состоялся 27 августа 2015 года по маршруту Алма-Ата — Астана. За первые пять дней полётов услугами авиакомпании воспользовалось более 900 человек, 21 октября 2015 года было сообщено, что авиакомпания с момента основания перевезла более 10 тыс. пассажиров.

7 апреля 2016 года и. о. председателя правления авиакомпании Блэр Поллок заявил: «Все эти инвестиции, которые были получены от нашего акционера — фонда „Самрук-Қазына“, будут возвращены назад данному акционеру. Мы намереваемся возвратить данные инвестиции на четвёртом году нашей деятельности».

В мае 2017 года в авиакомпании к своим обязанностям приступили первые пилоты-казахстанцы. Так как до этого национальные кадры не обладали навыками управления новым для Казахстана типом воздушного судна, в 2015 году Qazaq Air отобрала 16 казахстанских пилотов для обучения управлению самолётами Bombardier Q400. К концу мая 2017 года 15 казахстанских лётчиков получили допуск на осуществление самостоятельных полётов в должности вторых пилотов авиакомпании Qazaq Air, один пилот стал первым в компании казахстанским командиром воздушного судна.

По итогам 2017 года показатели работы Qazaq Air значительно выросли по сравнению с прошлыми годами: в 2017 году услугами компании воспользовались более 250 тыс. пассажиров (рост на 53,6 % к аналогичному периоду 2016 года), количество маршрутов увеличилось до 15.

В марте 2018 года Qazaq Air отчиталась, что перевезла более 500 тыс. пассажиров с момента основания авиакомпании.

В июле 2017 года компания впервые выполнила международный рейс — по чартерной программе перевозчик начал осуществлять перелёты из Алматы в аэропорт «Иссык-Куль» в селе Тамчы (Кыргызстан).

В июне 2018 года Китайская авиакомпания China Express Airlines (Huaxia Airlines) выразила готовность принять участие в приватизации Qazaq Air. Региональные авиаперевозчики заключили меморандум о взаимопонимании по вопросам развития стратегического сотрудничества, которое также предполагает взаимодействие операторов в сфере международных пассажирских авиаперевозок.

В ноябре 2018 года авиакомпания Qazaq Air стала третьим перевозчиком Казахстана, прошедшим аудит по эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и получившим от этой организации сертификат IOSA (IATA Operational Safety Audit).

По результатам первого полугодия 2019 года авиакомпания сообщила, что перевезла более 920 тысяч пассажиров с начала операционной деятельности.

В июле 2019 года Qazaq Air стала 293-м членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

В ноябре 2019 года авиакомпания успешно прошла второй аудит эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на соответствие стандартам IOSA, действие сертификата и статус оператора IOSA авиакомпании были продлены до ноября 2021 года.

Другая полезная информация

Групповые поездки для 10+ человек оплачиваются по спецтарифу авиабилетов экономкласса. Оформление должно осуществляться не позднее чем за 15 рабочих дней до путешествия, то есть исключая выходные.

Необходимо отправить на веб-почту перевозчика Call.Centre@flyqazaq.com данные:

  • число туристов и их возраст;
  • аэропорт отбытия и прилёта с датами;
  • имя и фамилию заказывающего услугу лица;
  • телефон для обратной связи и адрес почты;
  • цель группового путешествия.

В скором времени представители перевозчика свяжутся с заказчиком, уточнят нюансы и оформят услугу.

При пользовании услугой групповой перевозки по купленным билетам не разрешается изменение даты/№ маршрута. Норма сдаваемого багажа — 20 кг. К транспортировке разрешается оружие. Физлица оплачивают перевозку в сумме 5 тыс. тенге при условии предоставления всех необходимых документов. Сотрудники госорганов и прочие должностные лица вправе брать оружие и боеприпасы на борт бесплатно. Если турист внёс фамилию неверно, то не будет допущен к путешествию. Изменить данные можно за доплату (1 тыс. тенге). Контакты для справки по вопросу устранения ошибок: info@flyqazaq.com и +7(727)356-14-14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector