Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Электронный билет на проезд

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.

Как его оформить?

Войти на сайт и пройти регистрацию. Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  • ФИО;
  • контактный телефон;
  • электронный адрес;
  • логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;
  • ваш пол и возраст;
  • для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.

Анкета для регистрации

В разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.

Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета». Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места. Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно. Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.

Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).

Заполнение полей при оформлении электронного билета

Обязательно проверьте все заполненные данные. Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов.

Оплата билета

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет). Дождитесь сообщение об успешной оплате.

Оплата электронного билета

Далее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).

В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).

При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.

Посадочный талон

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к . Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Как быть, если она не работает?

Причин может быть несколько: от элементарного отключения проводником до ее неисправности.

  1. В первом случае все источники энергии в вагоне по умолчанию отключены, но по просьбе пассажира проводник их приводит в рабочее состояние.
  2. Неисправная розетка – обычное явление. Если вы не увидели предупреждающей надписи, обратитесь к проводнику. Возможно, он подскажет другой выход, либо вызовет мастера.
  3. Если розетка не подает «признаков жизни», а вам предлагают воспользоваться розеткой в купе проводника за определенную сумму (от 50 до 200 рублей в час), знайте, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиалом ОАО «РЖД» (май 2007 года).

СПРАВКА! Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату.

При настойчивом отказе и при аргументации пожароопасного состояния (проводник действительно должен знать все слабые и опасные места своего вагона), попросите помочь с зарядкой в других источниках. Например, взяв с собой тройник или удлинитель, вы решите многие проблемы.

Если конфликт назрел, особенно с взиманием необоснованной платы за зарядку, решите его мирно: вызовите начальника поезда. Проводник обязан пригласить его сам, либо проводить вас, либо указать номер вагона, где тот находится.

Информация о нахождении розеток в плацкартных поездах необходима пассажиру для многодневной поездки. Вовремя зарядив телефон, вы не прервете связи с родственниками, услышите все инструкции и последние рекомендации руководителей, сумеете решить вопросы с деловыми партнерами. Тогда передвижение на транспорте РЖД будет радостным и комфортным.

Классы обслуживания в плацкартных вагонах

Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.
Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера
Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных
Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств
Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Аварийные

Обычные окна поезда бывают:

  • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Какие билеты лучше выбрать

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  • 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Основные особенности расположения мест в вагоне-купе

Данные средства передвижения относятся ко второму классу, и могут быть следующих видов:

  • К. Данное обозначение на билете свидетельствует о четырехместном вагоне купе с жесткими спальными местами;
  • М.

Количество человек и комплекс услуг идентичны предыдущему варианту, отличие заключается в спальных местах – здесь они мягкие;

КБ. Расположение мест в купейном вагоне данного типа такое же, но с той разницей, что в нём находится кафе-буфет;

КР. Расположение мест купейного вагона в данной разновидности аналогично стандартному купе, только помимо стандартного наполнения здесь ещё имеется радио.

В общем виде схема вагона купе такова. Все виды имеют девять кабинок, в которых находится по четыре спальных места, купе проводников, служебное помещение, устройство для нагрева воды, а также два тамбура с каждой стороны вагона. Для размещения багажа имеется три полки.

Справка. Стандартная длина спального места 180 сантиметров. Людям с более высоким ростом рекомендуется приобретать билеты на нижние полки для большего комфорта в пути.

Схема места в купейном вагоне предполагает оснащение потолочным светильником, а также индивидуальными лампами для чтения, зеркалом на раздвижной двери, столом и приспособлениями для легкого подъема на верхние полки.

В начале и конце вагона расположены туалеты, оснащенные умывальником, зеркалом и розеткой для электробритв.

В отличие от плацкартных вагонов здесь можно более комфортно провести время в пути, так как все кабинки оснащены внутренними замками, а в самом купе находится всего четыре человека.

Сколько мест в купейном вагоне поезда? В купейном вагоне 36 мест, тогда как в плацкартном вагоне количество их достигает 54 штук.

Это означает значительно меньшую очередь на умывание по утрам. Цена билетов на верхние полки вагона купе за 30-45 дней до поездки практически равна стоимости мест в плацкартных.

Стоимость поездки в вагонах купе значительно ниже, чем на СВ и ЛЮКС, что отражается на уровне комфорта в меньшую сторону.

Внимание! Можно приобрести билеты в женский вагон купе. Для этого при покупке нужно осведомиться о наличии данного типа в выбранном вами поезде

Доплачивать за это не придется. Расположение мест в купе для женщин такое же, как и в общем купе-вагоне, разве что половой состав пассажиров одинаков.

Обмен и возврат билетов плацкарта

Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.

Условия обмена:

  • только на ФИО, указанные в проездном документе;
  • не позднее суток до отправления поезда;
  • на аналогичный маршрут;
  • можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  • вместо детского проездного документа приобрести взрослый.

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.

Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.

Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.

Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).

Кассы РЖД

Характеристика классов обслуживания

Разобравшись с общими принципами деления вагонов на классы обслуживания, давайте рассмотрим каждый подвид по отдельности. Если говорить вкратце, то основные отличия между ними заключаются в наличии базовых удобств (биотуалет, кондиционер) и в возможности перевозки животных.

  1. 3Э. Считаются самыми комфортными. В них обязательно есть кондиционер и биотуалет. Также здесь нельзя перевозить животных, поэтому люди с аллергией на шерсть и просто те, кто не любит шум, могут смело его выбирать.
  2. 3Т. Здесь обязательно есть кондиционер. Биотуалет может присутствовать, но его наличие не гарантируется. Животных здесь перевозить не позволяется, поэтому пассажирам с питомцами следует говорить об этом при покупке билета.
  3. 3Л. Рассчитан на неприхотливых пассажиров, ведь в нем не гарантируется наличие биотуалета и кондиционера. Но в нем также нельзя перевозить животных, и это – несомненный плюс для пассажиров без питомцев.

    Несмотря на предполагаемое отсутствие базовых удобств, многие люди пользуются этими вагонами из-за их относительной незаполненности. В частности, пассажиры с маленькими детьми редко ездят в вагонах без туалета и кондиционера. Это значит, что в 3Л наверняка получится спокойно поспать.

  4. 3Д. Его следует выбирать пассажирам с животными. Кроме того, здесь всегда есть кондиционер. Биотуалет тоже может быть, но он не гарантирован. Указывать наличие питомца нужно при покупке билета, чтобы кассир дал соответствующий билет.
  5. 3У. Позволяет перевозить животных. Но его отличие состоит в том, что не гарантируются ни биотуалет, ни кондиционер. Укажите наличие питомца при покупке билета.
  6. 3П. Класс стоит немного отдельно от остальных, так как он рассчитан на перевозку организованной группы детей. Это может быть класс, летний лагерь или любая другая группа. Этот плацкартный вагон создан на базе купейного. По понятным причинам в нем всегда есть биотуалет и кондиционер. Из-за своих особенностей 3П часто отсутствует в справочных материалах.

Иногда вагоны класса 3П используются и для перевозки обычных пассажиров. Билет в такой класс, как правило, можно достать незадолго до отправления поезда, когда уже точно известно, что организованная группа детей в поезде ехать не будет. Но на практике такое происходит очень редко, и поэтому проще купить билет в класс 3Э, где есть абсолютно такие же удобства.

Справка! Если удобства не гарантируются – это еще не значит, что их нет. Биотуалет и кондиционер могут быть даже в вагонах 3Л и 3У. Правда, вероятность наличия удобств не очень высока.

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Перевозчик ОАО «Федеральная пассажирская компания»

(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016)

Для внутригосударственного сообщения

Тип вагона Класс обслуживания Примечание

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс 2-местные купе с местами для лежания в вагоне 8-12 мест

1 А (4 купе и бар),

1 И (5 купе),

1 М (6 купе)

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе с местами для лежания в вагоне от 10 до 20 мест

1 Б (с возможностью проезда не более одного пассажира),

1 Э

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Л

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Д (турист)

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Поезд «СТРИЖ»

1 Э

Душ, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне.

2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.

Телевизор с возможностью выбора фильмов.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье входит в стоимость проезда).

1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 36 мест

2 Э

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье).Кондиционер, биотуалет в вагоне.

*кроме двухэтажных вагонов

2 Б

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано

Белье входит в стоимость проезда.

2 Л

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Белье входит в стоимость проезда.

2 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 Р

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1Р (поезд Стриж)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1Р (двухэтажные поезда)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

 (санитарно-гигиенический набор).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Мотор-вагонный подвижной состав

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 С

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компановки

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения.

3 О

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

З В (без указания номеров)

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов: 

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Категории вагонов и классы обслуживания в поездах

Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте, люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –

стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.

Категории вагонов

  1. Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем, проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.

Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест для лежания и дополнительное оборудование

  1. Мягкий VIP, люкс. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2 раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и

    вакуумным туалетом.

Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или душевой кабиной

  1. Купейный. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)

    располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.

Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и максимально простые

  1. Плацкартный. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.
  1. Общий. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.

В новых поездах общие вагоны делают более комфортными для сидения

  1. Сидячий. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.

В категории сидячих вагонов очень много вариантов компоновок мест и совершенно разные предложения по уровню комфорта

РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные

документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!

Основные классы обслуживания

Класс обслуживания Уровень удобств Услуги Тип вагона Дополнительная информация Перевозка животных
1А, 1М, 1И Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье Мягкий VIP 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе Да
Кондиционер и биотуалет в вагоне Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье СВ, бизнес-класс Разрешено покупать только целое купе Да
В вагоне кондиционер Белье, без дополнительных услуг СВ В вагоне 10-20 мест Да
Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов СВ Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Без услуг Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Нет
3Д, 3У Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий С указанием мест для сидения Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий Без указания мест для сидения Нет
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р 2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствовать Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) Сидячий С местами стандартной компоновки 2В, 3Ж – да
1Р, 1В В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор, плед Сидячий С местами улучшенной компоновки 1В – да

Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемымиплатными сервисными услугами в поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток

Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее

Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по :

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector