Вертолет «робинсон» (robinson r44): описание, технические характеристики

Возможности применения

Вертикальные взлет-посадка практически с любой поверхности, компактность и вместительность Робинсона R44 создают необятное поле возможностей его использования:

  • фото- и видеосъемки;
  • полицейское патрулирование;
  • спасательные работы;
  • пассажирские перевозки;
  • коммерческие полеты;
  • авиа-туризм и путешествия.

Имея в своем парке такую великолепную винтокрылую машину, мы предлагаем семейные (дети с 5-ти лет), дружеские, романтические полеты за вполне приемлемые деньги. Огромные полусферические окна кабины дают возможность насладиться пейзажами и снять их. Полет может длиться от 2-х до 30 минут. Полчаса чистого счастья получаешь от неспешного пролета и зависания в 10 метрах над деревьями и, затем, взлета на 300 метров вверх на скорости до 240 км/час!

Несчастные случаи и происшествия

Топливные баки

Было установлено, что R44 подвержен возгоранию после аварии из-за повреждения алюминиевых топливных баков, что привело к утечке топлива. В 2009 году компания начала установку баллонных топливных баков на все новые вертолеты R44. Он также выпустил сервисный бюллетень SB-78 20 декабря 2010 года, в котором содержится требование о том, чтобы вертолеты R44 с полностью алюминиевыми топливными баками были дооснащены баллонными баками, чтобы «повысить устойчивость топливной системы R44 к утечкам топлива после аварии». Компания рекомендовала внести изменения как можно скорее, но не позднее 31 декабря 2014 года. Позднее срок соблюдения был перенесен на 30 апреля 2013 года.

Расследование авиационного происшествия, проведенное Австралийским бюро транспортной безопасности (ATSB) в марте 2013 года, после анализа исторических данных показало, что значительно большая доля самолетов R44 (12%) загорелась после крушения по сравнению с авариями с участием других типов вертолетов с поршневыми двигателями. (7%). Предварительный анализ базы данных авиационных происшествий NTSB, проведенный ATSB, обнаружил аналогичную статистику: в 15% аварий в США с участием вертолетов R44 возникли пожары после аварий.

Heli Air Robinson R44 Raven II прибывает на Royal International Air Tattoo 2014 , Англия

Хотя в данных не учитывалось, какой тип топливных баков был установлен, в отчете упоминалось о четырех несчастных случаях со смертельным исходом с R44, оснащенным баллонными баками, но, насколько им было известно, не произошло пожара после аварии. ATSB рекомендовал Австралийскому управлению безопасности гражданской авиации (CASA) предпринять дальнейшие действия, чтобы убедить владельцев R44 устанавливать баллоны баллонного типа. FAA , руководящий орган в стране производства , чья директивы обычно следовать и в других странах , как Австралия, не уполномочены модифицированный; Поэтому CASA выпустило специальную для Австралии директиву AD / R44 / 23 о летной годности, в которой 30 апреля 2013 года были заземлены самолеты R44, которые еще не были модернизированы.

Отказы ротора

19 февраля 2015 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии выпустило Директиву о летной годности, согласно которой 80 вертолетов R44 страны были заземлены после того, как два человека погибли в результате аварии, связанной с лопастью несущего винта определенного типа, P / N C016-7 или Dash 7. , который, как установило предварительное следствие, не полетел. Это был второй сбой или частичный сбой за два месяца. Это было самое масштабное приземление любого самолета в истории Новой Зеландии. В ходе лабораторных испытаний ВГА установило, что лопасть несущего винта вышла из строя из-за перегрузки во время аварии и не была причиной аварии, и 24 февраля 2015 г. ВГА оставило Директиву по летной годности, требующую повторных проверок. Директор гражданской авиации Грэм Харрис заявил: «Мы не хотим, чтобы операторы успокаивались, поскольку эти лопасти по-прежнему вызывают озабоченность, и мы ждем результатов испытаний из США, прежде чем мы рассмотрим уведомление о летной годности». После заземления в Новой Зеландии Управление безопасности гражданской авиации Австралии (CASA) также заземлило вертолеты R44 с такими же лопастями несущего винта.

Примечания

  1. World Air Forces 2014
  2. El Salvador gets R44 police helicopter // «Robinson News», volume 10, issue 2, 2004. page 1
  3. Эстония // «Зарубежное военное обозрение», № 9 (666), 2002. стр.58
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июня 2014.
  5.  (недоступная ссылка). www.ukrinform.ru. Дата обращения: 1 ноября 2015.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2012.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 августа 2013.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 августа 2015.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июня 2016.
  10. . ysia.ru. Дата обращения: 3 октября 2018.
  11. . newsvo.ru — новости Вологодской области. Дата обращения: 21 октября 2020.

Развитие

Разработанный в течение 1980 — х годов Фрэнк Робинсон и его сотрудниками инженеров, то R44 первый полет 31 марта 1990 года The R44 Astro был награжден FAA сертификат типа в декабре 1992 года , с первых родов, в январе 1993 года первый R44 Newscopter отличая бортовое электронное оборудование для сбора новостей было поставлено в 1998 году. В январе 2000 года Робинсон представил Raven с гидравлическим управлением и регулируемыми педалями. В июле 2002 года Робинсон представил Raven II с более мощным двигателем с впрыском топлива и более широкими лопастями, что позволило увеличить полную массу и улучшить высотные характеристики.

В ноябре 2015 года Робинсон анонсировал Cadet, Raven I с грузовым отсеком вместо двух задних сидений, чуть менее мощным двигателем и более эффективным глушителем.

Робинсон провел наземные испытания дизельного двигателя самолета, который может заменить его газовый двигатель Lycoming IO-540 . Дизель может обеспечить лучшие высотные характеристики, снижение расхода топлива с 16 до 12 галлонов США (61-45 л) в час и лучшую доступность топлива.

История

Идея создания легкого компактного и недорогого вертолета преследовала американского авиа-инженера Фрэнка Робинсона долгие годы. Не находились спонсоры, никто не верил в реальность такой винтокрылой машины. Пришлось действовать самостоятельно. Построенный на личные средства конструктора, первый Robinson взлетел в 1975 году

Удивительно красивый, супер-легкий (взлетная масса 635 кг), прочный и безопасный двухместный вертолет сразу привлек внимание и заинтересованность. Работы продолжились

В 1990 году появился на свет четырехместный Robinson R44 для бизнеса и корпоративных перелетов. В 2006 году объем производства Robinson R44 достиг 652 штук в год, превысив половину от общемирового производства легких (от 1 до 7 мест) вертолетов.

Особенности и модификации

Самый безопасный вертолет в мире Robinson R44 получил признание, также благодаря массе привлекательных черт:

  • надежности;
  • неприхотливости;
  • легкости в управлении;
  • недорогому обслуживанию;
  • вместительному салону с широким обзором;
  • низкому шуму и вибрации и т.д.

Robinson R44 Raven, предназначенный для посадки на твердый грунт, имеет металлические шасси, у Robinson R44 Clipper для посадки на воду предусмотрены поплавки. Robinson R44 Raven II может иметь комплектации:

  • Тренер – модель для обучения пилотированию, имеет расширенную панель приборов;
  • Ньюс коптер — позволяет вести прямую трансляцию с борта вертолета, установлены система камер, полный набор коммутации и выходов;
  • Полицейский геликоптер – для полицейских служб, с установленными приборами ночного видения, многочастотной радиостанцией, монитором с подвижной картой.

Вертолеты «Робинсон»: характеристики

Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета – 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.

Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

Стоимость вертолета «Робинсон»

Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.

Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже

Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока

Операторы

Гражданские операторы

Самолет эксплуатируется многими частными лицами, компаниями и аэроклубами. Это также популярный выбор для правоохранительных органов.

Военные и правительственные операторы

R44 в зависании

 Боливия

Боливийские ВВС

 Доминиканская Республика

Армия Доминиканской Республики

 Эстония

Эстонские ВВС

 Иордания

Королевские ВВС Иордании

 Ливан

Ливанские ВВС

R44 из Чехии

 Мексика

Мексиканский флот

 Никарагуа

Никарагуанские ВВС

 Перу

Перуанская армия

 Филиппины

Филиппинская национальная полиция

 Россия

Служба защиты леса

 Южная Африка

Воздушное крыло полицейской службы Южной Африки

R44 в полете над Россией

 Таиланд

Королевская армия Таиланда

 Соединенные Штаты

Солдаты штата Аляска

 Уругвай

Полиция Уругвая

Страны-эксплуатанты

Взлёт R44 (США, аэропорт Мохаве)

  • США США — были закуплены некоторыми полицейскими департаментами.
  • Боливия Боливия — для военно-воздушных сил были заказаны шесть R44, к началу августа 2011 года были получены два первых вертолёта (номер FAB-760 и номер FAB-761)
  • Бразилия Бразилия — 28 декабря 2010 года один R44 был закуплен для военной полиции
  • Доминиканская Республика Доминиканская Республика — два R44 имеется на вооружении военно-воздушных сил
  • Ливан Ливан — четыре R44 Raven II имеется на вооружении военно-воздушных сил
  • Парагвай Парагвай — три R44 были заказаны для полиции, первый вертолёт был получен в апреле 2010 года
  • Перу Перу — в январе 2011 года два R44 были заказаны для полиции
  • Россия Россия — вертолеты R44 использует ФБУ «Авиалесоохрана» и региональные управления лесами для патрулирования лесных массивов.
  • Сальвадор Сальвадор — 25 июня 2004 года национальная полиция Сальвадора получила один вертолёт R44
  • Филиппины Филиппины — в начале 2010 года для национальной полиции были закуплены три вертолёта — два R44 Raven и один R44 Raven II, стоимость контракта составила 2,47 млн долларов
  • Эквадор Эквадор — в январе 2011 года один R44 поступил на вооружение полиции
  • Эстония Эстония — 2 августа 2002 года по программе военной помощи из США для вооружённых сил Эстонии были безвозмездно переданы два вертолёта Robinson R-44 «Астро», оснащённые фото- и видеоаппаратурой и тепловизорами. В апреле 2012 года специалисты американской компании «Rebtech» осуществили их модернизацию, установив комплекты оборудования NVIS (Night Vision Imaging Systems) для ночных полётов.
  • ЮАР ЮАР — в 2009 году шесть R44 Raven II были закуплены для полиции
  • Украина Украина — в 2015 году, был закуплен на вооружение Национальной полиции Украины.

Система безопасности

Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.

Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

Технические характеристики (R44 Raven II)

Данные из Руководства пилота Robinson R44 Raven II и одобренного FAA руководства по летной эксплуатации винтокрылого аппарата от 13 июня 2005 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Грузоподъемность: 3/2/748 фунтов (339 кг)
  • Длина: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
  • Высота: 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
  • Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
  • Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Запас топлива: Топливо: топливо с низким октановым числом (100LL) или 100/130 октановым числом .
  • Емкость основного бака: 31,6 галлона США (26 имп галлонов; 120 л)
  • Расход топлива в основном баке 30,6 галлона США (25 имп галлонов; 116 л)
  • Емкость вспомогательного бака: 18,5 галлона США (15 имп галлонов; 70 л)
  • Допустимое топливо в дополнительном баке: 18,3 галлона США (15 имп галлонов; 69 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-AE1A5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 245 л.с. (183 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 33 фута (10 м)
  • Площадь несущего винта: 855,4 кв. Фута (79,47 м 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 110 узлов (130 миль / ч, 200 км / ч)
  • Диапазон: 300 миль (350 миль, 560 км)
  • Расход топлива: 15 галлонов в час (12 имп гал / ч; 57 л / ч)
  • Ограничения по высоте: высота по плотности 14 000 футов (4300 м) или 9 000 футов (2700 м) над уровнем земли , чтобы можно было достичь земли в течение 5 минут в случае пожара.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector