Полеты налегке и наяву

Самолет это:

Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для совершения полетов в земной атмосфере. Данные машины управляются силовой установкой, которая создает тягу, а также неподвижным крылом – именно благодаря ему образуется подъемная сила самолета.

Впервые слово «самолет» было употреблено в XIX веке. В частности, русский вице-адмирал Николай Соковнин в 1857 году назвал так управляемый аэростат. В современном же значении слово используется с легкой руки журналиста Аркадия Эвальд с 1863 года.

Самолет состоит из разных элементов, среди которых основными являются:

– крыло, на котором находятся элероны и элевоны, аэродинамические органы управления воздушным судном, а также элементы механизации, например, закрылки;

– оперение – поверхности, предназначенные для управления самолетом;

– фюзеляж – элемент, предназначенный для размещения пассажиров и грузов, а также для крепления других деталей – двигателей, крыла, шасси;

– силовая установка – важнейшая деталь самолета, создающая тягу, то есть двигатель и движитель;

– шасси – опорная система самолета, которая используется для его разбега; самый популярный вид шасси – колесное;

– бортовое оборудование, обеспечивающее возможность совершения полетов при любых погодных условиях.

Транспортники

Главным предназначением самолетов транспортной авиации является перевозка грузов на большие расстояния.

Среди аппаратов данного вида нужно обозначить западные модели пассажирских самолетов, модифицированные под транспортные нужды: Douglas MD-11F, Airbus A330-200F, Airbus A300-600ST и Boeing 747-8F.

Но больше всех в производстве транспортных самолетов прославилось советское, а теперь украинское конструкторское бюро имени Антонова. Оно выпускает самолеты, которые постоянно бьют мировые рекорды по грузоподъемности: Ан-22 1965 г. (грузоподъемность – 60 т), Ан-124 1984 г. (грузоподъемность – 120 т), Ан-225 1988 г. (берет на борт 253,8 т). Последней модели принадлежит до сих пор не побитый рекорд по грузоподъемности. Кроме того, её планировали использовать для транспортировки советских шаттлов “Буран”, но с развалом СССР проект так и остался нереализованным.

В Российской Федерации с транспортной авиацией все не так уж радужно. Названия следующие: Ил-76, Ил-112 и Ил-214. Но проблема в том, что выпускаемый ныне Ил-76 был разработан ещё в советское время, в 1971 году, а остальные планируют запустить только в 2017-м.

Топ 10 Самых маленьких самолетов

Самолеты в нашем сознании традиционно ассоциируются с огромными махинами – ревущие двигатели, рокот мотора, просторные взлетные полосы… Однако среди железных птиц есть и малыши и даже летающие автомобили. Представляем вашему вниманию рейтинг самых маленьких самолетов в мире.

1 Самолет Х-12h


На данный момент это самый маленький самолет из всех официально зарегистрированных моделей. Экспериментальный аппарат Х-12h в разобранном виде помещается в обыкновенный ручной чемодан: ее длина составляет 3,74 метра, высота – 1, 55 метра, размах крыльев – 6, 31 метра, а вес – всего 55 килограмм. Конструктор модели – Дмитриев Виктор Павлович – работал над ней почти 25 лет. Его усилия не пропали впустую: самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

2 Самолет FlyNano


Второе место в нашем списке принадлежит финскому одноместному летательному аппарату FlyNano. При его компактных параметрах – длине в 3,8 метра и размахе крыла в 4,8 метра – он способен поднимать пассажира весом до 113 килограмм. Сама машина при этом весит 70 килограмм. Двигатель размещается над креслом пилота, а шасси отсутствуют: самолетик взлетает с воды.

3 Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»


До 1894 года звание самого маленького самолета удерживала малютка длиной в 2,92 метра и с размахом крыльев 2 метра. При весе в 248 килограмм она развивала немалую скорость – 290 км/ч. Ее создатель, американец Роберт Старр, ласково называл свое детище «Бамбл Би», или «Шершень».

4 Самолет «Скай Бэби»


Еще одна американская модель с поэтичным именем «Скай Бэби» считалась самым маленьким одномоторным самолетом до середины 50-х. Три метра в длину и 205 килограмм веса позволяли ей развивать скорость до 270 км/ч. Правда, «Летающим малышом» было крайне неудобно управлять: пилот не сидел в кабине, а фактически лежал, вытянув ноги вдоль хвоста.5 Самолет «Джуниор»


«Джуниор» Рэя Ститса, построенный на основе деталей армейского самолдета «Тэйлоркрафт» L-2, царил в Книге рекордов вплоть до 1948-го. При длине 3, 4 метра и размахе крыльев от 2Э,7 до 2,8 метров в разных модификациях он был оснащен достаточно мощным мотором – 65 л.с. – и мог достигать скорости до 240 км/ч.

6 Самолет «кибержук» CyberBUG


Среди техники, не предназначенной для перевозки пассажиров, лидирует «кибержук» CyberBUG. По словам разработчиков, его основной задачей является «защита гражданских и военных целей от преступников и террористов». Аппарат весит около 1, 5 килограмм, поднимает грузы, вдвое превышающие его вес, и поднимается на высоту 150 километров. Управляется «жучок» дистанционно.

7 Самолет McDonnell XF-85 Гоблин


Несколько большими габаритами обладает самый компактный в мире истребитель – McDonnell XF-85 Гоблин. 4,53 метра в длину, 2, 56 метра в высоту – при таких скромных характеристиках аппарат обладает прямо-таки убойным действием: его боевой радиус составляет – ни много ни мало – 350 километров. Вооружен он на славу – четырьмя 12.7-мм пулеметами.

8 Самолет F/A-18A «Xopнет»


Среди военных летательных аппаратов лидирует американский бомбардировщик F/A-18A «Xopнет» – палубный моноплан со складным крылом. Его длина – 17 метров, а высота – 4, 6 метра, что совсем немного, учитывая широкий арсенал вооружения и мощность.

9 Самолет «Generation Two»


Маленькие самолеты могут служить и для транспортировки грузов. Самым ярким примером является модель «Generation Two» французской марки Socata. Он оснащен турбодвигателем и способен вмещать до пяти человек, включая пилота. Грузоподъемность этой крохи (7, 75 метра в длину) довольно велика – 1400 килограмм.

10 Самолет Global 5000


Самым маленьким пассажирским самолетом на сегодняшний день эксперты называют Global 5000 от канадской . Он может принимать на борт до 17 человек и преодолевать расстояния до 9630 километров. При этом стоит отметить, что по характеристикам он справедливо считается одним из лучших в современной бизнес-авиации.

Первые реактивные пассажирские самолет

Первым реактивным самолетом для пассажиров считается, созданный британцами, “Комета-1”. Он был испытан 27 июля 1949 года. У него было 4 турбореактивных двигателя, а салон был рассчитан на 32 пассажира. Кроме этого, на него установили 2 ускорителя на перекиси водорода. Его использовали на трассах в Европу и Африку. Например, Лондон — Йоханнесбург с остановками по пути. Время всего рейса составляло 23,5 часа.

Комета-1.

Позднее были разработаны “Комета-2” и “Комета-3”, но они не оправдали надежд и были сняты с производства из-за усталости металла и недостаточной прочности фюзеляжа. И все же некоторые модификации используются до сих пор для проектирования истребителей ВВС Великобритании.

Шестью годами позже, СССР представил ТУ-104. Первый советский реактивный пассажирский самолет. Впервые он поднялся в воздух 15 июня 1955 года. А.Н.Туполев взял за основу своего проекта бомбардировщик с реактивными двигателями ТУ-16. Он просто увеличил фюзеляж, опустил крыло под него, а в салоне расположил 100 кресел для пассажиров. С 1956 года его запустили на массовое производство.

ТУ-104.

В течение следующих двух лет он был единственным в мире реактивным самолетом, который использовали для перевозки гражданских лиц. У него было 2 турбореактивных двигателя. Его максимальная скорость достигала 950 км/ч, а летать он мог до 2700 км.

На нем были введены и такие новинки для СССР, как обеды на борту, красиво одетые стюардессы и подтянутые пилоты.

Тем не менее, за 4 года его эксплуатации произошло 37 катастроф с участием этого самолета. Это самое большое число аварий среди всех российских самолетов. Неудивительно, что Н.С. Хрущев отказался даже приближаться к нему. Несмотря на то, что с производства его сняли, до 1979 года его еще использовали для перелетов по России.

В 1958 году на пассажирские линии вышел Boeing-707. Он мог принять на свой борт от 90 до 180 пассажиров. На разные модели устанавливались двигатели различной мощности. Самолет предназначался для маршрутов средней и дальней протяженности. Однако, аварий с ним происходило намного больше, чем с ТУ-104.

SE.210 Caravelle 1.

Прорывом в мировой авиации стало создание французского SE.210 Caravelle 1. Он начал полеты в 1959 году, в основном, в колонии Франции, в Африке. У него также было 2 турбореактивных двигателя, но фирмы “Роллс-Ройс”, в хвосте самолета. Это помогло достигнуть того, что улучшилась и аэродинамика, и шум в салоне был минимизирован, и надежность работы воздухозаборников был повышен.

И трап тоже был выполнен в другом ключе, чем у других самолетов того времени — в виде опускающейся части фюзеляжа. В салоне тоже провели нововведения: иллюминаторы стали больше, а проход расширили. Его использовали на маршрутах только средней дальности.

Всего было выпущено 12 самолетов такого типа, но все же он не выдержал соперничества с Боингами, и дальнейшее производство было остановлено.

Самолеты малой авиации

Малая авиация – это все воздушные суда, которые по своим техническим характеристикам сопоставимы с легковыми автомобилями. Под самолетами малой авиации понимаются самолеты одно- или двухместные, а также вертолеты на четырех пассажиров и автожир. Такие самолеты совершают перелеты между региональными центрами или внутри отдельно взятого региона.


Основными производителями самолетов малой авиации являются следующие:

  • AASI (ААСИ), США, самолет Jetcruiser 500;
  • AdamAircraftIndustries (Адам Эйркрафт индастриз), США, самолеты А500, А700;
  • Bombardier (Бомбардье), Канада, Learjet 60 XR, Challenger 850, Global;
  • British Airspace (Бритиш Эйрспейс), Великобритания, Jetstream 41, BAe-146;
  • Britten-Norman (Бриттен-Норман), Великобритания, Britten-Norman BN-2A Mk.3 Trislander;
  • Bell/Augusta Aerospace Company (Бэлл/Аугуста Аэроспейс Компани), США, Bell-Agusta BA-609.
  • Cessna Aircraft (Цессна), США, Cessna 182 Skyline, Cessna 172 Skyhawk, Cessna 208 Caravan 1, Cessna 560 Citation V и многие другие самолеты;
  • Czech Aircraft Works (Чех Эркрафт Воркс), Чехия, самолет Mermaid CZAW;
  • Chichester-Miles (Чичестер Майлз), Великобритания, Leopard;
  • Cirrus (Циррус), США, SR-20/22;
  • Commander Aircraft Company (Коммандер Эйркрафт компани), США, 114В;
  • Dassault Aviation (Дассул Авиэйшн), Франция, Falcon 50, Falcon 2000, Falcon 900;
  • Diamond Aircraft (Даймонд Эйркрафт), Австрия, D-jet, DA20, DA42 Twin Star, Diamond Star DA40;
  • EADS Socata (Соката), Франция, TBM 700C2, TBM 850$;
  • Farchild-Dornier (Фэрчайлд-Дорнье), США, Do-228, Do-328, Aerospace 328 Jet;
  • Gippsland Aerobautics (Гиппсланд Аэронаутикс), Австралия, Ga-8 Airvan;
  • GROB Aerospace (ГРОБ Аэроспейс), Германия, самолет GROB SPn Utility Jet;
  • Gulf Aircraft Partnership (GAP) (Галф Аэркрафт Партнершип), ОАЭ, самолет Kestrel N352F;
  • Gulfstream Aerospace Corporation (Гольфстрим Аэроспейс Корпрорейшн), США, G150, G350, G450 и другие самолеты;
  • Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (Харбин Эркрафт Мануфэкчеринг Корпорейшн), Китай, самолет Harbin Yunshuji Y12;
  • Hawker Beechcraft Corporation (Хокер Бичкрафт Корпрорейшн), США, Beechcraft Bonanza G36, Beechcraft King Air 350 Super, Hawker 4000, Hawker 850XP;
  • Honda Motor Company Ltd (Хонда Мотор Компани ЛТД), Япония, самолет Honda HA-420 HondaJet;
  • Israel Aircraft (Израиль Эркрафт), Израиль, самолет Israel IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200;
  • Kestrel Aircraft (Кестрел Эркрафт), США, самолет Kestrel K250;
  • Lancair (Ланкэйр), США, самолеты Lancair Legacy и Lancair Propjet;
  • Let Aircraft Industries (Лет Эркрафт Индастрис), Чехия, самолет Let L-410;
  • New Piper Aircraft (Нью Пайпер Эркрафт), США, Piper Meridian, Piper Saratoga II HP, Piper Seneca V, PiperJet;
  • Piaggio Aero (Пьяджо Аэро), Италия, Piaggio P.180 Avanti II, Piaggio P166;
  • Pilatus Aircraft Ltd (Пилатус Эркрафт ЛТД), Швейцария, Pilatus PC12, IATA PL2, ICAO PC12;
  • Raytehon Aircraft (Рэйтеон Эркрафт), США, Raytheon 390 Premier I, Raytheon Hawker 1000, Raytheon Hawker 800;
  • Sino Swearingen Aircraft Corporation (Сино Виринджен Эркрафт Корпрорейшн), США, самолет Sj30;

Российские производители самолетов малой авиации:

  • ОКБ имени Яковлева, самолет Як-18Т;
  • МАИ, Маи-223 Китенок;
  • Самара ВВВ-Авиа, самолет Элитар-202;
  • Аэропракт – Самара, самолет Авантаж А-27, А-33;
  • Нижегородский авиационный завод, самолет M-101T Sokol;
  • ОАО «Авиакор», М-12 «Касатик» и многие другие самолеты.

Все производители самолетов

Самолеты сегодня производят во многих странах мира, поэтому перечислить всех производителей воздушных судов довольно проблематично. Здесь мы назовем крупнейших производителей самолетов, чья продукция наиболее востребована среди потребителей.

Итак, среди лидеров отрасли можно выделить американскую компанию Boeing (Боинг), которая выпускает как авиационную, так и космическую, и военную технику еще с 10-х годов ХХ века.

Основные производственные мощности корпорации расположены в Сиэтле. Самыми известными самолетами производителя являются Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767.

BD-5J

Прародителем данного представителя малогабаритной авиации стал авиаконструктор Джим Беде. После проверки безопасности, прочности и соответствия всем указываемым габаритам, авиалайнеру присвоено звание «самый маленький реактивный самолет в мире» по версии жюри Книги рекордов Гиннеса. Обладая крайне миниатюрными размерами, самолет поддерживает крейсерскую скорость в 386 километров в час. По словам создателя, он был способен пролететь более полутора тысяч километров без дополнительной заправки.

Вскоре началось массовое производство миниатюрных реактивных авиалайнеров данной модели, а в рекламной кампании упор делался на тот факт, что купить и обслуживать собственный самолет гораздо проще и дешевле, чем всю жизнь переплачивать за билеты на пассажирские авиалинии. Благодаря своим крохотным размерам, модель спокойно могла поместиться в любой гараж, после демонтажа крыльев. Первоначальная цена на BD-5J равнялась примерной стоимости новой машины среднего класса, но даже когда создатели ее увеличили, их продукция расходилась не хуже горячих пирожков.

Более 20 тысяч моделей было раскуплено или заказано в течение первого года с открытия продаж. Это был рекорд, которым не могли похвастаться такие титаны авиастроительного бизнеса, как Boeing и Airbus вместе взятые. Основное неудобство заключалось в том, что клиентам просто высылали полный набор деталей с перечнем исчерпывающих инструкций, которые им предстояло собрать в целый функционирующий самолет, сначала сварочным методом, а позднее при помощи сверхпрочных шурупов.

Еще одним выигрышным достоинством модели можно назвать ее крайне удачный внешний дизайн, представляющий собой нечто среднее между военными и спортивными летательными аппаратами.

Вот только высокой безопасностью данный реактивный самолет, к сожалению, не отличался. За полгода широкой эксплуатации произошло около 15 серьезных авиакатастроф, 9 из которых закончились летальным исходом. После кропотливого расследования, к которому подключились службы авиационной безопасности США, было установлено, что главной проблемой, вызывающей аварии, являются некачественно изготовленные детали двигателя. Вскоре после этого, конструкторское бюро, выпускавшее самолеты, обанкротилось, и выпуск опасных для жизни моделей завершили.

Однако история BD-5J на этом не закончилась. Многие авиаконструкторы-любители переделали и модифицировали купленные самолеты по своему вкусу и продолжают пользоваться ими и сегодня.

Характеристики:

  • Масса – 161 килограмм;
  • Размер – 2,66 метра (длина);
  • Размах крыльев – 5,18 метров;
  • Грузоподъемность – 299 килограммов (включая топливо);
  • Скорость полета – до 483 км/ч.


Модель сверхмалого самолета BD-5J

Личным автомобилем сейчас уже никого не удивишь, а вот личным самолётом, пожалуй. Малогабаритная авиация с каждым годом набирает все большую популярность, да и количество желающих получить летную лицензию растет. Маленькие самолеты – уже не просто способ увековечить себя в книге рекордов, а серьезный бизнес, доход которого в наши дни только умножается. Подобные модели участвуют во многих ведущих мировых аэро-шоу и неизменно вызывают огромный восторг у публики.

BD-5J

В 1971 году американский конструктор Джим Беде разработал данный аппарат. Его масса составила всего лишь 162 килограмма, длина – 3,6 метра, размах крыла – чуть более 5 метров. Такие крошечные размеры позволяли BD-5J разгоняться до 480 км/ч, а объем топливного бака позволял пролететь 1500 км. Если учесть цены на бензин тех времен, то выходило, что на частном самолете летать даже выгоднее, чем на общественных лайнерах.

BD-5J попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый легкий из реактивных самолетов.

Разработчик уделил особое внимание удобству управления самолетом, чтобы джет мог управляться даже пилотом-новичком. Кроме удобства в эксплуатации, модель отличается удобством хранения: если снять крылья, то BD-5J можно поместить в стандартный гараж для автомобиля. Изначально цена за самолет была установлена на отметке 1800 долларов, но через некоторое время, после всех испытаний, возросла до 2600

Однако популярности модели это вовсе не помешало; за 2,5 года раскупили пять тысяч экземпляров, а еще двенадцать тысяч забронировали. Ни одна авиакомпания на Земле не могла похвастаться такими же продажами

Изначально цена за самолет была установлена на отметке 1800 долларов, но через некоторое время, после всех испытаний, возросла до 2600. Однако популярности модели это вовсе не помешало; за 2,5 года раскупили пять тысяч экземпляров, а еще двенадцать тысяч забронировали. Ни одна авиакомпания на Земле не могла похвастаться такими же продажами.

Одна из интересных особенностей поставки джета: он продавался в разобранном виде и с подробной инструкцией по сборке. Процесс монтажа занимал в среднем 700 часов, причем в первых версиях самолета предполагалось наличие сварочных операций, а в дальнейшем всё это было заменено шурупами.

Внешним видом самолет напоминает гибрид спортивного джета с истребителем. Корпус достаточно обтекаемый, сзади – пропеллер. Всё это в сочетании с маленьким весом дает исключительную скорость и маневренность. Самый маленький самолет регулярно принимал участие в авиашоу и пользовался там любовью зрителей. Но вот безопасность – не конёк этой модели. Достаточно упомянуть, что из первых 25 испытаний 14 закончились катастрофой. В результате погибло 9 человек. Как выяснилось, самолеты имели бракованные детали и недостатки в работе мотора.

В 1979 году выпуск прекратился в связи с банкротством производителя. Купленные модели подвергались различным любительским модификациям, а также на территории США открылось несколько сервисов по обслуживанию этих самолетов.

BD-5J участвовал в съемках фильма “Осьминожка” из бондианы

Не дороже иномарки

С каждым годом доступность легкомоторных самолётов неуклонно увеличивается. Многие модели на данный момент стоят также как новый семейный седан или ещё дешевле. Если верить некоторым прогнозам, в будущем их использование может стать повсеместным, они могут в большой степени заменить автомобили, что могло бы пойти всем на пользу, ведь вероятность образования пробок в небе практически нулевая.

По прогнозам многих экспертов, через 10-15 лет доля легкомоторных самолётов в общем реестре авиации достигнет значения в 45%. Полагаясь на имеющуюся статистику и прогнозы аналитиков, смело можно предположить, что именно за этим видом транспорта на данный момент стоит будущее.

От редакции: чем должна стать АОН

Одной из главных целей прошедшего конгресса было — решить между собой и утвердить на законодательном уровне, что такое авиация общего назначения. Это понятие в российском законодательстве толкуется как «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», что не соответствует нормам Международная организация гражданской авиации ICAO.

avion

Выставка деловой авиации во Внуково

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Это не дает участникам рынка возможности вести предпринимательскую деятельность и, как следствие, лишает отрасль возможности развиваться.

В противовес этому участники конгресса предлагают дополнить формулировку в Воздушном кодексе РФ. И уточнить, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения». Предлагаемая новая формулировка аналогична международному термину General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO.

Способствовать продвижению малой авиации на законодательном уровне пообещала член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя, выступившая на конгрессе. Также в мероприятии приняли участие представители Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации, Федераций авиационного, самолетного, вертолетного, планерного и авиамодельного спорта, Федерации воздухоплавания, предприятия «Аэроволга», компаний «Авиатэксим», «Серебряные крылья» и многих других.

BD 5 «Микро»

Самолет создан американским конструктором Джеймсом Беде как замена автомобилям. Его предшественником считается одноместный летательный аппарат, который предназначался для путешествия вокруг планеты без дозаправки. Однако спустя пару лет Джеймс отказался от своей затеи и начал заниматься разработкой BD 5 «Микро». Новый самолет имел массу 178 килограмм и был способен разогнаться до 322 км в час. Причиной, по которой проект пришлось закрыть, считается сложность конструкции в управлении. В компанию «Bede Corporation» поступило более 4 тысяч заказов, но даже 60% из них не было реализовано.

Типы самолетов

Есть несколько категорий самолетов, которые в некоторых странах считаются сверхлегкими:

  • Самолеты : традиционные конструкции самолетов .
  • Трайк с контролем переноса веса : используйте крыло в виде дельтаплана, под которым подвешена трехколесная тележка, на которой находится двигатель и авиаторы. Эти летательные аппараты управляются путем нажатия на горизонтальную панель управления примерно так же, как летает пилот дельтаплана.
  • Силовой парашют : двигатели на фюзеляже с парашютными крыльями, которые представляют собой колесные самолеты.
  • Параплан с приводом от двигателя: ранцевые двигатели с парашитовыми крыльями, запускаемые ногой.
  • Электродельтаплан : моторизованная подвесная система для дельтаплана, запускаемая ногами.
  • Автожир : роторное крыло с фюзеляжем-смонтированного двигателем, Gyrocopter отличается от вертолета в том , что вращающемся крыла не включен, двигатель обеспечивает прямую тягу , и поток воздух через вращающиеся лопасти приводит к их авторотации или «спин вверх» , тем самого создавая лифт .
  • Вертолет : в таких странах, как Новая Зеландия, есть несколько одноместных и двухместных вертолетов, которые подпадают под категорию сверхлегких. Однако некоторые конструкции вертолетов подпадают под более строгую категорию сверхлегких самолетов, определенную в Соединенных Штатах Америки.
  • Воздушный шар : в США существует множество сверхлегких воздушных шаров, еще несколько были построены и запущены во Франции и Австралии в последние годы. Некоторые сверхлегкие воздушные шары являются воздушными шарами- хопперами , а другие — обычными воздушными шарами, которые перевозят пассажиров в корзине.

Сверхлегкие самолеты с электроприводом

Достижения в области аккумуляторов, двигателей и контроллеров двигателей привели к практическому производству электрических силовых установок для некоторых сверхлегких приложений. Во многих отношениях сверхлегкие самолеты — хорошее применение в качестве источника электроэнергии, поскольку некоторые модели могут летать на малой мощности, что позволяет более длительные полеты на батареях.

В 2007 году первая новаторская компания в этой области, Electric Aircraft Corporation , начала предлагать комплекты двигателей для преобразования сверхлегких мотоциклов с переключением веса на электрическую энергию. Мотор мощностью 18 л.с. весит 26 фунтов (12 кг), а его КПД 90% заявлен дизайнером Рэндаллом Фишманом. Батарея состоит из литий-полимерного аккумуляторного блока на 5,6 кВт / ч, который обеспечивает 1,5 часа полета на мотоцикле. Компания заявила, что в 2007 году стоимость перезарядки составила 60 центов.

Существенным препятствием для внедрения электрической тяги для сверхлегких самолетов в США является вес аккумулятора, который считается частью веса пустого самолета, несмотря на попытки использовать его в качестве топлива. Поскольку плотность энергии батареи увеличивается, можно использовать более легкие батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector