Топ самых опасных аэропортов в мире

Содержание:

Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует. Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей. Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов. Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

«Казань», Казань

где остановиться

По качеству обслуживания пассажиров аэропорт столицы Татарстана оказался всего лишь на третьем месте, хотя в 2017 году британская консалтинговая компания Skytrax уже в четвёртый раз наградила его премией в номинации «Лучший региональный аэропорт СНГ и России».
Казанский аэропорт имеет статус федерального международного аэропорта, он находится в 26 километрах юго-восточнее Казани. Помимо обслуживания рейсов внутри страны и по ближнему зарубежью, он также отправляет самолёты в такие страны, как ОАЭ, Турция, Таиланд, Финляндия, Испания, Греция и ещё ряд государств. В 2015 году его пассажиропоток едва не достиг отметки в 1,8 млн человек, что позволило ему подняться на 13-е место в России по загруженности.
Действующий в настоящее время казанский аэропорт был построен в 1979 году, а до этого старый аэропорт находился в Советском районе, то есть, располагался непосредственно в черте города. Последовали две реконструкции, после которых новый аэропорт прошёл проверку на возможность обслуживания крупных лайнеров («Boeing-747», тяжёлых транспортных машин АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия»), на некоторых из которых сюда прилетали многие президенты, премьер-министры и другие важные иностранные особы.

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ)

Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

5.

Международный аэропорт Гибралтар
Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

Мак-Мердо (антарктическая станция)

Если Вы не любитель холода, снега и льда, Вам может не понравиться летать на станцию МакМердо в Антарктиде. Это место называют «столицей Антарктики», потому как здесь самое большое поселение на континенте. Находится оно в зоне территориальных претензий Новой Зеландии, неподалёку от ледника Роса.

В Мак-Мердо есть аэропорт «Pegasus Field», способный принимать многие типы самолетов. Назвали его в честь разбившегося самолета Constellation Lockheed C-121 по имени «Пегас», который разбился здесь в октябре 1970 года. Его обломки до сих пор находятся неподалеку.

Если Вы собираетесь посетить Мак-Мердо, хорошей новостью является то, что взлетно-посадочная полоса здесь довольно длинная. А вот плохая новость, это то, что она полностью сделана изо льда. Погода здесь очень изменчива, а запасных аэродромов вблизи нет, поэтому самолетам приходится садиться здесь безальтернативно. А во время полярной зимы пилоты должны использовать очки ночного видения, чтобы правильно посадить самолёт.

16

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Конгоньяс (Бразилия)

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор

Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

2.

Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)
Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

«Домодедово», Москва

где остановиться

У этого столичного аэропорта эксперты отметили новые технологии, безопасность и услуги общественного питания. Аэропорт «Домодедово» приступил к работе весной 1964 года. Он способен принимать любые серийно выпускаемые самолёты. Из всех воздушных портов страны по величине он уступает только «Шереметьево». По внутренним перевозкам он и вовсе является лидером: в 2009 году он в совокупности обслужил почти 19 миллионов пассажиров, в следующем году эта отметка поднялась до 22,25 млн человек, а в 2015 году превысила 30 миллионов. На фоне общего сокращения пассажиропотока в последнее время в стране доля «Домодедово» в обслуживании внутренних рейсов даже возросла. В 2011 году он официально был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

Сочи, Россия

Россия принимает большое количество различных международных рейсов. Наиболее популярным курортным городом можно считать Сочи. Высокогорное расположение определяет то, что взлет и посадка возможны только со стороны моря. Другие особенности заключаются в следующем:

  1. При прохождении определенного рубежа у пилота не будет возможности уйти на второй круг, так как не хватит тяги для подъема на требуемую высоту.
  2. Горный массив и близкое расположение моря определяет постоянный боковой ветер. Он делает работу пилотов чрезмерно напряженной. Плохая погода стала причиной, по которой в 2006 году разбился Airbus A 320.
  3. Со стороны моря нет ограждений или продолжения взлетной полосы, поэтому при ошибке самолет просто выкатится в воду.

MADEIRA AIRPORT (Остров МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ)

Красивый португальский остров известен не только как родина футболиста Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом Фуншала.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить  полосы на 200 метров.

Но это не слишком облегчило взлёт и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах.

Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: аэропорт окружен горами с одной стороны, и морем – с другой. Чтобы маневрировать здесь, пилотам требуется немало сноровки.

1.

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Самые опасные аэропорты России

Аэродром Иркутска

Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолет практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Еще одна проблема — близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А- 310 в 2006 году, когда борт выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города.

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Еще со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду. При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера.

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Аэропорт на острове Итуруп

Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

Аэропорт Итуруп, Сахалинская область

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

6.

Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)
Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

«Шереметьево», Москва

По итогам прошедшего 2017 года «Шереметьево» смог подтвердить статус лучшего в Европе среди перевозящих 25-40 млн пассажиров в год аэропортов по качеству обслуживания пассажиров. Это подтвердила исследовательская программа ASQ международного совета аэропортов (ACI).
«Шереметьево» является одним из 4 главных аэропортов столицы и Московской области, международным аэропортом федерального значения, самым крупным в России по объёму пассажиропотока, он входит в 20 крупнейших европейских аэропортов. Так за первое полугодие прошлого года его услугами воспользовались 17 млн пассажиров, что поставило его на первое в стране место по объёму перевозок. В последний день 2017 года здесь был поставлен исторический рекорд – был обслужен 40-миллионный пассажир.
В «Шереметьево» есть 4 пассажирских терминала: в южном терминальном комплексе (ЮТК) находятся терминалы D, E и F, а терминал F обслуживает борта бизнес-рейсов. Терминал С был выведен из эксплуатации в апреле 2017 года, ему предстоит реконструкция. В этом году был запущен новый пассажирский терминал В, расположенный в северном терминальном комплексе. Помимо этого, в «Шереметьево» есть два грузовых комплекса: «Шереметьево-Карго» и крупнейший в стране грузовой комплекс «Москва Карго».

Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

Осака, Япония

Топ 10 самых опасных аэропортов мира открывает полоса, расположенная в море возле Японии. Еще в 1980 году количество рейсов в Осаку существенно возросло. Маленькое сооружение с короткой посадочной полосой было расположено посреди плотной жилой застройки.

Решением возникшей проблемы стало создание небольшого искусственного острова. Аэропорт на пляже получил название Кансай. Среди особенностей нового объекта можно отметить следующие:

  1. На возведение было потрачено 15 млрд долларов.
  2. Посадка самолетов привела к тому, что искусственный остров стал оседать. Новые инвестиции позволили замедлить погружение объекта в воду.
  3. Созданный полуостров связан с пригородом Осаки. При разработке проекта предусматривали возможность возведения линии JR, но из-за возникших проблем она так и не появилась. В последнее время было увеличено количество автобусных сообщений из-за постоянного увеличения потока туристов.

«Кольцово», Екатеринбург

где остановиться

Аэропорт «Кольцово» из Екатеринбурга по большинству параметров оказался на лидирующих позициях. Самые высокие оценки удостоились уровень местных точек общепита, удобство зала ожидания, прохождение регистрации и предполётного досмотра.
Ещё в 2008 году этот аэропорт вошёл в число наиболее активно развивающихся транспортных узлов в пределах СНГ. Не опускал он планку и в последующие годы. Вот факты, свидетельствующие о его стремительном развитии:

  • объём пассажиропотока возрос с менее 3 млн в 2010 году до более 4 млн в 2015 году;
  • в разные годы аэропорт получал множество отраслевых наград, в том числе, признавался лучшим в РФ и СНГ.

Когда в 1930 году для испытания новых боевых самолётов создавался этот аэродром, то о его пассажирских перспективах никто не задумывался. Но осуществлять гражданские пассажирские перевозки он начал именно в военное время – в 1943 году. В наши дни отсюда самолёты, принадлежащие 30 авиакомпаниям, разлетаются по 104 городам.

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так:

  • Сингапур, 
  • Гонконг,
  • Мюнхен,
  • Осака
  • и Сеул.

За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы — Копенгагена.

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии — каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты:

  • Сан-Франциско,
  • Ванкувера,
  • Денвера.

Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка «красна» авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка — в Буэнос-Айресе, Ближний Восток — в Дубае и Бейруте, юг Европы — в Афинах и Барселоне, Центральная Европа — в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector