Оплата проезда
Содержание:
- Введение единого тарифа на МЦД и метро по аналогии с МЦК.
- Как сэкономить на общественном транспорте?
- Категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
- Тарифы МЦД
- Оплата банковской картой
- Льготный тариф МЦД
- Оплата проезда с помощью банковской карты
- А есть ли льготы?
- Как оплачивать проезд, если турист находится в Москве 2-7 дней
- Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
- Сколько стоит проезд?
- Жилищно-коммунальные услуги
- Какие разновидности билетов существуют в 2019 году?
- Советы, которые помогут сэкономить на проезде в метро в Москве
- Последние новости по тарифам:
- Как оплачивать проезд, если турист находится в Москве один день
- Каким общественным транспортом передвигаться по Москве?
- Как пользоваться картой?
- Испанский метод строительства метро
- Подведем итог
Введение единого тарифа на МЦД и метро по аналогии с МЦК.
Если сейчас проезд на МЦД-1 (точнее на половинке московского диаметра) сейчас действует плата за проезд в размере 132 рубля (Либо 106 – если покупать абонемент) – то в дальнейшем власти планируют введение на МЦД тарифов общих с МЦК и метро.
Московские Центральные Тарифы — тарифы, оплата тройкой
Для жителей Москвы и Подмосковья, таким образом, Московские Центральные Диаметры автоматически войдут в общую транспортную систему, наравне с метро и наземным транспортом.
По словам Максима Ликсутова – основная задача, которая ставилась при строительстве диаметров – это органично вписанная в текущую транспортную систему дополнительная сеть артерий
Так что, при разработке для Московских Центральных Диаметров тарифов, власти принимали во внимание немаловажный фактор как удобства, так и целесообразности использования диаметров в качестве основного вида транспорта для жителей Москвы и Подмосковья
Для оплаты проезда, согласно запланированным тарифам МЦД, Тройка должна стать основным методом оплаты. Впрочем, на текущий момент вместо Троек и Единого – МЦД оплачивается обычным железнодорожным билетом.
Как сэкономить на общественном транспорте?
Выбор варианта билета зависит от факторов:
- расположения мест начала и окончания передвижения и доступности тех или иных видов транспорта на этой территории;
- количества поездок, которые требуется совершить за определенный интервал времени, например, в день или в месяц.
Инструменты, которые помогут принять решение:
Рассмотрим типичные случаи.
1. В городе проездом, например, нужно добраться с вокзала:
А. На другой вокзал. Самый выгодный вариант — воспользоваться метрополитеном и купить билет «Кошелек» за 38 руб., залоговую стоимость вернут на выходе при сдаче карты в кассе. Но если лень суетиться, то можно купить бумажный «Единый» за 55 руб.
Б. В аэропорт. Вместо «Аэроэкспресса» воспользуйтесь автобусом или обычной электричкой, но помните, что в маршрутке проезд дороже рассмотренных разовых билетов. Дольше на 20-40 минут, но выигрыш в цене 250-395 рублей.
2. Все нужное для командировочного в шаговой доступности. При редких поездках в выходные удобно пользоваться наземным транспортом, ведь билет за 55 руб. продает водитель.
3. Приезд на 1-13 дней. Суточный проездной окупится за 4 или 6 поездок (по сравнению соответственно с «Единым» на 1-2 поездки или «Кошельком»).
4. Планируете быть 2 недели. более 4-х проездов в день. Выгоднее оплатить поездки «Единым» на 30 дней, он дешевле суточных или 3-х суточных.
5. Работа через день (2 дня через 2) и т.п.
А. 30 поездок на метро и 30 наземным транспортом. Если дорога в одном направлении не превышает 90 минут, то дешевле всего оплачивать «Кошельком».
Б. 30 поездок. При оплате «Кошельком» или «ТАТ» затратите 1140 руб.
6. Работа 5 дней в неделю. Беспересадочные поездки списыванием с баланса будут дешевле на 498 руб.
7. 6-дневная рабочая неделя.
А. 2 поездки в день на метро. «Единый» на 60 поездок обойдется дешевле «Кошелька» на 75 руб., но дороже «Единого» на 90 дней на 90 руб.
8. 4 поездки (МЦК+наземный транспорт).
Категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
— жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;
— один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
— один из родителей инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;
— граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.
Какие тарифы будут действовать на МЦДПоездка по МЦД: на сайте метро появился тарифный калькулятор
Ранее в столице утвердили тарифы для проезда в зоне «Центральная» между станциями: Марк — Сетунь МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и Волоколамская — Остафьево МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Поездка на МЦД в пределах зоны «Центральная» будет стоить столько же, сколько на других видах московского транспорта по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК будут бесплатными.
Помимо этого, в зоне «Центральная» будут действовать все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Это билеты на 60 поездок (1900 рублей), одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19 500 рублей).
Зона «Дальняя» начинается за границами конечных станций МЦД. Если пассажир едет на станции или со станций, не входящих в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД при оплате картой «Тройка». Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в зоне «Дальняя» можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
Чтобы получить бесплатную пересадку и оплатить проезд на МЦД картой «Тройка», ее необходимо активировать в кассах или автоматах по продаже билетов на метро. Дату обновления карт сообщат позднее.
При желании оплатить проезд на МЦД можно будет действующими билетами пригородных электричек, однако в таком случае пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Бесплатно пересесть на метро и МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки турникетов метро и самой карты.
Благодаря тарифной политике МЦД при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, — до 75 процентов. При этом общая экономия всех пассажиров на первых двух диаметрах составит до семи миллиардов рублей в год.
Просчитать экономию благодаря запуску МЦД можно на странице Московских центральных диаметров. Кроме того, в приложении «Метро Москвы» появилась перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут на метро с учетом линий МЦД и строящихся станций до 2021 года.
Запуск первых двух диаметров запланирован на конец ноября. Общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки. Поезда будут курсировать с 05:30 до 01:00, а интервалы между ними в часы пик составят пять-шесть минут.
Тарифы МЦД
На МЦД действуют три тарифные зоны:
- «Центральная» — в границах станций «Марк» — «Сетунь»,
«Волоколамская» — «Остафьево»); - «Пригород» — за пределами станций «Марк», «Сетунь», «Волоколамская», «Остафьево» и до конечных станций МЦД: «Одинцово», «Лобня», «Нахабино», «Подольск»;
- «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД.
«Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом (далее — МЦК): Стоимость одной поездки по билету «Кошелек» составляет 40 рублей, пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная.
В зоне «Пригород» также действует бесплатная пересадка на метро, МЦК и МЦД, а разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в настоящий момент стоит 47 рублей. Данный тариф позволяет передвигаться по всем маршрутам диаметров — от «Одинцово» до «Лобни» и от «Нахабино» до «Подольска».
За границами МЦД начинается зона «Дальняя». Если пассажир едет со станций, находящихся за границами МЦД, стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на пригородные электропоезда (24 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 47 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажир въезжает в границы МЦД, ему предоставляется право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД. При этом, билетом «Кошелек» карты «Тройка» можно оплатить поездку до станций «Новоиерусалимская», «Кубинка», «Дмитров» и «Чехов». За пределами указанных станций билет «Кошелек» не работает.
Помимо билета «Кошелек» карты «Тройка», пассажиры могут использовать для оплаты проезда все билеты московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». По действующему тарифному меню — это билеты: на 60 поездок (1970 рублей), 1 сутки (230 рублей), 3 суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19500 рублей). Эти билеты действуют только в зоне «Центральная», выезд в зону «Пригород» по ним невозможен.
Для проезда в зоне «Пригород» действуют абонементы с другой стоимостью. По действующему тарифному меню — это билеты: на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей).
Проехать в зону «Пригород» по абонементу зоны «Центральная», доплатив разницу в стоимости на выходе билетом «Кошелек», невозможно. В данном случае пассажиру необходимо оплатить полную стоимость проезда по маршруту, включая станции МЦД, несмотря на наличие абонемента.
Билет «Кошелек»
Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Карту можно пополнить на сумму до 3 000 руб.
Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:
- МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
- Элекснет
- Аэроэкспресс
- EuroPlat
- Мегафон
Оплата банковской картой
Поездки в метро можно оплачивать бесконтактно банковской картой PayPass, телефоном по системе SamsungPay, а также смартфоном iPhone или часами Apple Watch по системе ApplePay. На наземном транспорте Москвы доступна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт, а также смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.
Проект реализует Мосгортранс совместно с банками ВТБ, Сбербанк и платежной системой Mastercard.
Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору.
Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал.
При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.
Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд Вашей бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца.
Льготный тариф МЦД
Для кого предусмотрен бесплатный проездной МЦД?
Дополнительные льготные категории граждан
Пенсионеры, не имеющие льготного статуса.
- Один из родителей многодетных семей.
- Опекуны, родители, патронные воспитатели детей сирот.
- Родители или законные представители инвалидов с детства при их обучении и до достижения ими 23 лет. Почетные доноры.
- Приемные родители, признанные участниками пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание детей старшего возраста, или детей инвалидов.
А на текущий момент — проезд по единственной действующей (в ограниченном режиме) ветке диаметров (МЦД-1) от Одинцово до Белорусского вокзала обойдется в 132 рубля по бумажному билету.
Льготные тарифы МЦД для учащихся
В настоящий момент, для учащихся школ, а так же студентов, действуют скидки на оплату в размере 50%.
Либо в 106 рублей по абонементу на 60 поездок.
Будем ждать ввода на МЦД тарифов на проезд по карте тройка, которые обещают ввести в 2019 году.
Оплата проезда с помощью банковской карты
При оплате банковской картой стоимость поездки составит 44 рубля. Это на 13 руб. дешевле, чем покупка единого проездного билета и на 4 руб. дороже, чем оплата по системе «Тройка». Иногда проходят акции, и поездка в метро при оплате банковской картой составляет всего 29 рублей. Эта скидка является непостоянной, а разовой. Большим плюсом этого способа оплаты проезда является то, что не нужно приобретать карту «Тройка» и стоять в очередях для ее пополнения.
В метро есть аппараты бесконтактной оплаты проезда. На турникетах устанавливаются специальные считыватели. Приложив к ним карту, пассажир может сразу оплатить свой проезд. Возможно аналогичным образом воспользоваться сервисами Apple и Samsung Pay.
ExpressCard – это специальная банковская карта, которая одновременно является и проездным билетом. Банки, которые участвуют в акции по ее выпуску, представлены на сайте московского метро. Стоимость поездки по такой карте составляет 38 рублей.
А есть ли льготы?
Льготные категории пассажиров могут воспользоваться «специальным предложением». Так, в 2020 году обладатели тарифов, позволяющих воспользоваться льготами на проезд в городском транспорте, могут потратить на проезд всего 405 руб. (например, студенты и школьники).
При покупке билетов на срок более одного календарного месяца для льготных категорий скидки не предусмотрены. Абсолютно бесплатно проехать в метро могут граждане, имеющие социальную карту москвича, получить которую можно в любом из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы».
Все тарифы, которые действуют на проезд в метрополитене столицы, вступили в силу с февраля 2020 года. Изменение стоимости в ближайшие месяцы не планируется.
Как оплачивать проезд, если турист находится в Москве 2-7 дней
Чаще всего туристы не задерживаются в Москве дольше недели. Для удобства на рисунке ниже представлены все тарифы на поездки в метро.
В таблице категории поездок разделены по цветам:
- зеленый – самые выгодные варианты поездки;
- желтый – оптимальные способы проезда;
- красный – самые дорогие способы поездки на метро.
Рассмотрим, какие поездки подходят для срока пребывания в Москве от двух до пяти дней. Подробное пояснение к таблице представлено ниже.
Если есть необходимость задержаться в столице на 7 дней, то лучше приобретать 2 единых билета на трое + одни сутки. Кроме того, можно приобрести карту «Тройка» для сокращения расходов на проезд.
Если в столице планируется остановка на 5-6 дней, то выгодно приобрести два единых билета на 3 суток. Их общая стоимость составит 876 рублей.
Если планируется четырехдневная поездка в Москву, то выгодно будет купить один трехдневный безлимитный проезд и один проездной на сутки. Суммарная стоимость поездки в метро в этом случае составит 668 рублей.
Для тех, кто планирует остаться в Москве на 2-3 дня, подойдет безлимитный проездной на трое суток. Его стоимость составляет 438 рублей.
Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.
Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:
- При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
- При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
- Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
- Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
- А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.
Сколько стоит проезд?
Вид билета | Тариф «Единый» | «ТАТ» в зоне А и Зеленограде | Автобус в зоне Б и переходного участка | «90 минут» | «Кошелек» | Срок действия проездных, дни |
С лимитом на количество поездок | ||||||
1 поездка | 55 | 45 | 59** | 38 | 5, со дня продажи включительно | |
1 место багажа | 60 | |||||
2 поездки | 110 | |||||
60 поездок | 1900 | 45 суток с момента записи | ||||
Без лимита на количество поездок | ||||||
24 часа | 230* | С момента 1-го прохода, использовать до 10 суток с момента продажи (включая день покупки) | ||||
3 дня | 438* | |||||
30 дней | 2170* | 1140 | 1140 | С момента записи | ||
90 дней | 5430* | |||||
годовой | 19500* | |||||
месячный | для проезда между зонами | 1950 | 30 дней, со дня покупки включительно | |||
месячный | 2770 | безлимит на наземный транспорт и до 70 поездок на рельсовом транспорте |
* Проездной действителен только в зоне А и Зеленограде.
** Действие тарифа «90 минут» начинается автоматически при пересадке с одного вида транспорта на другой. Позволяет за 1, 5 часа совершить 1 проход на рельсовый транспорт и неограниченное число проездов на наземном.
Билеты на 30, 90 и 365 дней, на 60 поездок и «Кошелек» можно приобрести только на карту «Тройка».
«Единый» на 1 календарный месяц можно покупать до начала действия, с 18 числа, и по 8-е число действующего периода.
При передвижениях помните, что у водителя можно купить билеты только на 1 поездку, все абонементы из тарифного меню продаются и пополняются:
- в кассах и автоматах метрополитена и ГУП «Мосгортранс»;
- кассах ЦППК;
Жилищно-коммунальные услуги
Ставка платы за содержание жилого помещения с 1 января 2020 года будет проиндексирована на пять процентов. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт будет увеличен на 3,7 процента — с 18,19 рубля до 18,86 рубля за квадратный метр.
Изменения тарифов на коммунальные услуги (газоснабжение, теплоснабжение водоснабжение и водоотведение) с 1 января 2020 года не произойдет. Они будут проиндексированы 1 июля 2020 года в среднем на 3,7 процента.
В целом с 2012 года рост тарифов на коммунальные услуги в Москве составляет ниже накопленной инфляции за аналогичный период (рост тарифов — 66,3 процента, индекс потребительских цен — 70,3 процента). Кроме того, сохранятся в полном объеме все действующие льготы и другие меры социальной поддержки горожан по оплате услуг ЖКХ.
В бюджет Москвы на 2020 год также включены расходы на содержание и благоустройство придомовых территорий, традиционно не включаемые в плату за жилищные услуги для населения.
Какие разновидности билетов существуют в 2019 году?
Транспортные билеты различаются по следующим признакам:
- по ограничению на количество проездов: с ограничением (например, на 2 поездки) и безлимитные, без ограничения (например, на 1 день);
- по сроку использования: краткосрочные (на 1 и 2 поездки, на 1 сутки, 3-х суточный) и абонементы (на 60 поездок, 1 месяц, 30, 90, 365 дней);
- по области действия: на одном виде транспорта и комбинированные;
- по тарифным планам: «Единый» (на все виды транспорта), «ТАТ» (трамвай, автобус, троллейбус);
Отдельных трамвайных проездных в столице нет, из автобусных билетов остались только 1-поездочный, безлимит на 30 дней (для проезда в зоне Б и переходном участке) и месячный безлимит. Остальные билеты комбинированные: по «ТАТ» можно ездить на любом виде уличного транспорта, по другим проездным – на любом виде подземного и надземного.
Советы, которые помогут сэкономить на проезде в метро в Москве
Вот несколько советов, которые помогут существенно сэкономить на проезде:
- для туристов, приехавших в Москву ненадолго, рекомендуется производить оплату проезда с помощью банковской карты или единого билета;
- жителям столицы, которые ездят на метро редко, стоит воспользоваться обычной картой «Тройка»;
- для тех, кто спускается в метро регулярно в течение рабочей недели, подойдет проездной на 60 поездок;
- если пассажир ездит в метро ежедневно более 2 раз, то выгоднее всего приобрести безлимитные поездки сразу на год.
Таким образом, в данной статье были рассмотрены все способы, как можно сэкономить на поездках в метро в Москве. При правильном планировании передвижения и покупке проездных билетов можно существенно сократить расходы на транспорт из личного бюджета. Жителям Москвы рекомендуется иметь карту «Тройка». Кроме того, она понадобится и тем, кто часто приезжает в столицу по делам.
Советуем ознакомится с более подробным материалом о тарифах Московского метро.
Последние новости по тарифам:
Фотография кликабельная, на ней подробно видно что предлагают власти.
При проезде в центральной зоне МЦД — МЦД-1 – Марк – Сетунь, МЦД-2 – Волоколамская – Остафьево — Стоимость проезда по карточке Тройка будет равна 38 рублям, и будет включать в себя так же бесплатную пересадку на Метро, а пересадки на наземные виды транспорта будут стоить 21 руб, как и сейчас в МЦК и Метро. При этом, в центральной зоне МЦД Полностью приравняли к метро с точки зрения действия абонементов, таких как: Единый 60 поездок (Стоит 1900 руб, продается во всех кассах) Проездной на 1 сутки (Стоит 230 руб) Проездной на 3 суток (Стоит 438 руб) Единый проездной на 30 дней, стоимостью 2170 (самый популярный проездной после 60 поездок) Единый проездной на 90 дней (5430 рублей) Ну и конечно же действует единый на год: Билет на 365 дней стоимостью в 19500 руб.
Оплата картами Visa, Mastercard, МИР так же работает, наравне с Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. При оплате картами, сохраняется право на бесплатную пересадку, но стоимость возрастает до 42 руб.
В Зоне «Пригород» ввели так же фиксированную стоимость поездки, она составит 45 рублей, и позволит пассажирам совершить пересадку на МЦК и Метро бесплатно. Отдельно были выпущены абонементы, по аналогии со стандартными абонементами метро: на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей). Абонементы приобретаются в кассе МЦД и записываются либо на Тройку, либо на Тройку-стрелку. При оплате банковской картой или телефоном, стоимость составляет 49 рублей.
Под зоной «Дальняя» подразумеваются все станции, находящиеся за пределами юрисдикции МЦД, и для них так установлена фиксированная доплата в размере 23 руб за одну зону электрички. Таким образом, Вам необходимо приобрести стандартный билет на электричку до первой станции МЦД, а дальше уже ехать по станадртному абонементу за 45 рублей. Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
Как оплачивать проезд, если турист находится в Москве один день
Если в Москве планируется недлительная остановка, при которой будет осуществлено больше шести поездок в метро, стоит приобрести «Единый» проездной, действующий сутки. Его цена составляет 230 руб. Если количество поездок меньше 6, то такой способ передвижения становится невыгодным. Расчеты суточных цен поездок на метро представлены на рисунке ниже.
Если необходимо совершить только одну поездку, то лучше приобрести обычный билет. Его стоимость составляет 57 рублей.
По карте «Тройка», если она имеется, можно проехать в метро за 40 руб. Возможно получить ее в кассе за 50 рублей, по завершению поездки сдать обратно. Если пассажир часто бывает в Москве проездом, то лучше купить карту и сохранить ее у себя до следующего раза.
Каким общественным транспортом передвигаться по Москве?
В Москве существуют следующие виды городского пассажирского общественного транспорта:
уличный (трамвай, троллейбус, автобус);
внеуличный (метрополитен, монорельс, электрички Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии (БКЛ).
В БКЛ пока действует 6 станций (северный участок). До конца 2022 года планируется построить еще 25.
Планируя поездку в Москве, учитывайте, что рельсовый транспорт (за исключением трамвая в общем потоке) более скоростной, поскольку не пересекает транспортных и пешеходных потоков. Но на коротких расстояниях время на спуск, поездку и подъем в метро может оказаться больше, чем на проезд наземным транспортом.
Как пользоваться картой?
«Единый» по своей сути является одноразовым проездным с разным сроком действия. Пополнить счет на такой карте невозможно. По истечении срока действия, необходимо приобрести новый билет.
Купить все виды «Единого» можно в киосках «Проездные билеты». Последние размещаются рядом с остановками автобусов и троллейбусов.
Также можно воспользоваться автоматами, которые постепенно вытесняют киоски. Кроме того, все модификации проездных документов можно найти на входе в метрополитен.
Для покупки «Единого билета» не нужны никакие документы.
Оплачивается проезд с помощью карты следующим образом: при прохождении турникета бесконтактную карту подносят к мишени – круг желтого цвета, контрольного устройства. В этот момент на приборе должен гореть красный огонек. Удерживают карту не менее 2–3 секунд.
После считывания информации на устройстве загорается зеленый индикатор, в информационном окошке появляется информация о состоянии билета: количество доступных поездок или число дней. Затем турникет разблокируется и пользователь может пройти в метро.
Сканирование в метро
В автобусе или троллейбусе билет регистрируют примерно так же: подносят карточку к считывающему устройству на стационарном контроллере. Регистрация может происходить и с помощью ручного контроллера, если в автобусе работает кондуктор.
О количестве поездок или дней можно узнать не только при посещении метрополитена. Существует специальное мобильное приложение для смартфонов, поддерживающих технологию NFC-Neal field communication.
Приложение поддерживает возможность сканировать проездную карту. Телефон прикладывают к носителю, и на его экране отражается информацию о состоянии.
Сканирование в автобусе
«Единый» можно привязать к «Тройке». Возможна эта операция только с проездными с лимитированным периодом времени. Допускается любое сочетание – от 30 до 365 дней. Привязывать более краткие билеты невыгодно. Это позволяет пользоваться пластиковым носителем, но по тарифу «Единого».
«Единый» проездной – универсальное решение, как для жителей столицы, так и для ее гостей. Множество модификаций позволяют подобрать самые экономичные варианты пользования для любых случаев.
Испанский метод строительства метро
Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из компании Bustren PM. Раньше они развивали мадридское метро, которое на протяжении нескольких лет было самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций. Bustren целиком построила линию Metrosur, проложила несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций.
Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.
У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:
- строительство новых линий с двухпутными тоннелями и станциями с «береговыми» платформами дешевле на 15 — 30%;
- расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей также значительно ниже (от 30% до 50%);
- в двухпутном тоннеле эвакуация в случае каких-либо ЧП производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных. Это преимущество может стать решающим фактором при чрезвычайных обстоятельствах.
По этой технологии строят участок будущей Кожуховской ветки, которая соединит район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.
Станции с двухпутными тоннелями будут отличаться по конструкции от «стандартных»: они будут состоять из двух уровней — сверху вестибюль и кассы, а прямо под ними — платформы и пути. Поток людей будет разделяться на уровне вестибюля: пассажир, заходя на станцию, должен будет определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.
*Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов
Подведем итог
Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:
- Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
- Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
- В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
- Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.
Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!