Военная авиация россии
Содержание:
- Дальние бомбардировщики России: Ту-95МС
- Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики
- Что отличает МиГ-35?
- История создания стратегического самолета
- Защита от средств ПВО на ПАК ФА
- Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики
- Учебно-тренировочные самолеты
- Ту-2: хроники пикирующего бомбардировщика
- Краткая история отечественной стратегической авиации
- Условно стратегический Ту-22
- Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
- Отработка удара по Калининградской области
- АНТ-4: бомбардировщик, одетый в металл
- Истребители
- Общий обзор воздушного флота России
- Новейшие разработки в области военной авиации
- Ракетные базы воздушного базирования
Дальние бомбардировщики России: Ту-95МС
Данный агрегат получил классификацию НАТО Bear, что в переводе означает «Медведь». Это турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Стоит заметить, что Ту-95 стал настоящим символом Холодной войны, из-за чего и было принято решение глубокой модификации и создания более эффективного и мощного Ту-95МС
Стоит заметить, что бомбардировщик является последним принятым на вооружение во всем мире, следовательно, и самым новым, что немаловажно. Данная авиационная машина пережила просто огромное количество модификаций
Последняя заключалась в возможности поражения важных объектов противника крылатыми ракетами при любых погодных условиях и в любое время суток. Именно Ту-95МС поставил рекорд беспосадочного полета. За 43 часа пара бомбардировщиков пролетела порядка 30 тысяч километров, с четырьмя дозаправками в воздухе.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики
В начале-середине 1950-х годов ещё не существовало зенитных ракет (ЗУР), способных поражать высокоскоростные высотные цели.
Единственным средством борьбы с такими целями являлись истребители-перехватчики (такие как, например, американский Convair F-102 Delta Dagger). Таким образом, задача неуязвимости бомбардировщика поддавалась решению путём создания бомбардировщика с очень высокими высотными и скоростными качествами.
В США по этой доктрине были разработаны B-58 и A-5. Особенностями этих самолётов является, например, полное отсутствие любого другого вооружения, кроме стратегических ядерных авиабомб — а иногда и единственной ядерной авиабомбы.
Примерным советским аналогом можно считать Ту-22 и М-50.
Вершиной этой доктрины являются нереализованные в серии американская «Валькирия» XB-70A и её советский аналог — Т-4 («сотка»).
Несостоятельность доктрины выяснилась с появлением ЗРК ПВО, таких, как С-75, уверенно поражающих такие цели, как сверхвысотный самолёт-разведчик U-2. Производство B-58 было свернуто, первый палубный стратегический бомбардировщик A-5 был переделан в разведчик.
На этом новом этапе развития вооружений от дальнего и стратегического бомбардировщика по-прежнему требовалась высокая скорость, но уже не как средство преодоления ПВО, а как средство сокращения подлётного времени — длительности прибытия к месту нанесения удара. Для преодоления же ПВО планировался, например, полёт на сверхмалой высоте.
В этой парадигме первыми серийными сверхзвуковыми такие дальние бомбардировщики, как FB-111, Ту-22М и английский TSR.2 (который не попал в серию из-за переориентации Великобритании на использование ПЛАРБ с ракетами «Поларис»). В англоязычных текстах такие самолёты называются «интердиктор».
С развитием новых технологий также серийные стратегические бомбардировщики получили сверхзвуковую скорость и способность летать как на больших, так на предельно малых высотах (B-1, Ту-160), а в некоторых случаях и стелс-технологии пониженной радиолокационной заметности (B-2, Xian H-20, ПАК ДА и частично B-1B и Ту-160), а также конфигурацию «летающее крыло» (Xian H-20). Данный комплекс характеристик увеличивает вероятность удачного проникновения в чужое охраняемое воздушное пространство.
Тем не менее высокая стоимость создания и содержания самолётов данного типа, а также их сомнительная эффективность в локальных войнах (в случае с Россией в условиях наличия на вооружении Су-34 и Ту-22М), не даёт возможности быстро заменить авиапарк и некоторые типы самолётов остаются на вооружении в течение нескольких десятилетий (яркие примеры: B-52 и Ту-95). Однако моральное и техническое старение машин данного типа вызывает необходимость их замены. Так, в США была запущена программа по разработке нового бомбардировщика NGB (Next-Generation Bomber) для замены B-52 (после 2030 года, когда предварительно, самолёты данного типа будут сняты с боевого дежурства). В России планируется заменить Ту-95 на модернизированные Ту-160М1/М2 (первые поступят на вооружение с конца 2010-х годов) и ПАК ДА. Также, вторым в мире (после американского B-2) стратегическим бомбардировщиком технологий стелс и «летающее крыло» начал отрабатываться прототип китайского Xian H-20.
Как правило, стратегические бомбардировщики разрабатывались непосредственно для доставки ядерного оружия. Но они иногда использовались и в локальных войнах. В частности Ту-16, Ту-22 и Ту-22М ограниченно применялись в Афганской войне, B-52 — во Вьетнаме и Ираке, B-2 — в Югославии и в Ираке (2003), Ту-160 — в Сирии против Исламского государства.
Что отличает МиГ-35?
Что же умеет истребитель?
- перехватывать воздушные цели;
- усилить превосходства в воздухе;
- концентрация на поле боя;
- подавлять средства ПВО;
- авиационная поддержка наземных сил;
- уничтожение морских целей.
Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:
- сверхманевренностью;
- увеличенной дальностью полета;
- высокой боевой живучестью;
- исключительной надежностью.
Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.
- Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
- Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
- Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
- МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
- Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
- Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
- Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.
История создания стратегического самолета
В 1970 году ОКБ Мясищева и Сухого предоставили на рассмотрения два варианта стратегического бомбардировщика, который имели большую схожесть. В проектах имелись общие черты сверхзвуковой боевой машины с новым типом крыла и четырьмя мощными двигателями.
Требования, которые выдвигались новому бомбардировщику:
- Дальность полета — 13 тыс. км. Крейсерская скорость ТУ-160 в пределах 2200 — 2500 км/ч, при высоте 18 км.
- Дальность полета при дозвуковом режиме — 13 тыс. км. у земли, 18 тыс. км. на средней высоте.
- Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн, что обеспечивало бомбардировку на максимально доступном расстоянии.
Незадолго до этого в работу над проектами были подключены специалисты с ОКБ Туполева. После рассмотрения всех вариантов и инструкций было принято решение о передаче работы над проектом ОКБ Туполев. Это было связано с тем, что данное предприятие уже имело опыт работы со сверхзвуковыми самолетами.
Проект ТУ-160
К началу 1972 года над проектом работали более 800 различных организаций.
В конце 1981 года были проведены первые летные испытания прототипа и первый рейс прошел под контролем опытного летчика испытателя. В этом же году, второй прототип принял участие в испытаниях, в ходе которых были изучены характеристики стратегического бомбардировщика ТУ-160 и выявлены все положительные летные качества.
Первые образцы ТУ-160 были изготовлены на заводе «Опыт», после чего производство было перенесено на Казанский завод, где осуществлялась достройка моделей.
В 1984 году было налажено серийное производство данной модели.
В 1989 году, дальний бомбардировщик ТУ-160 прошел последние испытания.
Защита от средств ПВО на ПАК ФА
Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.
Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.
Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики
В первой половине 1950-х еще не было зенитных комплексов, способных поражать высотные высокоскоростные цели.
Единственными вариантами, которые можно было использовать против таких целей, были истребители-перехватчики (напр. Convair F-102 Delta Dagger). Поэтому решить проблему неуязвимости стратегического бомбардировщика можно было за счет создания самолета этого класса с увеличенными параметрами максимальной скорости и практического потолка.
По этой доктрине в США разработали бомбардировщики A-5 и B-58. Особенностью этих самолетов является в первую очередь то, что они не могли использовать никакое иное вооружение кроме ядерных авиабомб.
Примерным аналогом со стороны СССР можно считать М-50 и Ту-22.
Самым совершенным аппаратом, созданным по этой доктрине, стал американский бомбардировщик «Валькирия» и советский Т-4.
После появления в составе ПВО зенитно-ракетных комплексов, способных поражать любые высотные цели, производство самолетов B-58 свернули, а первый стратегический бомбардировщик палубного размещения A-5 переделали в разведывательную версию.
На данном этапе гонки вооружений к стратегическому бомбардировщику предъявлялись по-прежнему серьезные требования в скорости, но не для прорыва средств ПВО противника, а лишь сокращения времени подлета к месту нанесения авиаудара. Для прохождения ПВО врага планировалось использовать полет на очень малой высоте.
По такому принципу были созданы такие самолеты, как Ту-22М (СССР), FB-111 (США) и TSR.2 (Великобритания). Последний бомбардировщик не попал в серийное изготовление из-за переориентации государства на применение ПЛАРБ, несущих ракеты «Поларис». Такие самолеты в англоязычных текстах получили название «интердиктор».
В эпоху развития новых технологий самолеты стратегической авиации получали способность летать на разных высотах (в том числе предельно малых – Ту-160, B-1), а некоторые из них обладали пониженной радиолокационной заметностью (B-2). Все эти характеристики в комплексе способствовали успешному проникновению в чужое воздушное пространство.
Однако высокая стоимость постройки и содержания этого типа самолетов и их сомнительная эффективность в возможных локальных военных конфликтах (например, в российских ВВС имеются для этих целей Ту-22М и Су-34) не дают возможности произвести замену военного авиапарка государств, некоторые типы самолетов не снимаются с военного учета (яркие примеры: Ту-95 и B-52). Вместе с этим техническое и моральное старение аппаратов представленного типа порождает необходимость проведения их замены. С этой целью в США учреждена программа разработки нового бомбардировщика, который сменит B-52 (самолеты этого типа планируется полностью снять с боевого дежурства до 2030 года). На замену Ту-95 в России поступят ПАК ДА и модернизированные Ту-160 (первые поставки Ту-160 в ряды российских ВВС датируются 2015 г.).
Основные требования, которые ставились перед конструкторами-создателями самолетов стратегической бомбардировочной авиации, – это возможность выполнять доставку ядерного оружия. Однако известны случаи их использования в локальных военных конфликтах. В частности, Ту-22М, Ту-22 и Ту-16 были задействованы в Афганской войне, B-52 – в Ираке и Вьетнаме, B-2 – в Ираке (2003) и Югославии.
Учебно-тренировочные самолеты
Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.
Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2020 года поставлено 106 самолетов.
В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.
Ту-2: хроники пикирующего бомбардировщика
В 1937-м, в том самом году, когда Чкалов и Громов на еще одном самолете Туполева АНТ-25 совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в США, начался самый тяжелый период в жизни конструктора. Он был арестован по ложному обвинению и направлен в ЦКБ-29 – закрытое конструкторское бюро НКВД, позже получившее имя «Туполевская шарашка». Возглавив коллектив именитых конструкторов, Туполев занялся разработкой перспективных самолетов. В стенах «шарашки» был, в частности, создан Ту-2 – один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
Ту-2 представлял собой двухдвигательный среднеплан, выполненный целиком из металла. Изначально самолет носил номер «103», по названию туполевского отдела в ЦКБ-29. В январе 1941 года был совершен первый полет. Самолет планировалось выпускать на воронежском авиазаводе, но пока 103-й проходил испытания, началась война. В итоге серийное производство было перенесено в Омск. Туполев лично находился на производстве, как и его коллеги по КБ. Например, Сергей Павлович Королев, будущий руководитель советской космической программы, контролировал сборку фюзеляжей.

Андрей Туполев и самолет Ту-2
Первые серийные самолеты стали поступать в войска в марте 1942 года. Около 60 бомбардировщиков успели принять участие в боевых действиях. Несмотря на хорошие отзывы летчиков о Ту-2, руководство страны принимает решение переориентировать завод на производство истребителей. Позже, когда на фронте возникла острая нехватка бомбардировщиков, это решение признали ошибочным, и в 1943 году выходит указ о восстановлении производства Ту-2.
На протяжении всей Великой Отечественной войны Ту-2 продолжал дорабатываться. Крупносерийное производство было запущено весной 1944 года. В различных модификациях до конца войны было выпущено 1216 единиц Ту-2. После войны самолет производился еще семь лет, постепенно уступая место реактивным машинам. За его создание Туполев и многие сотрудники КБ были отмечены правительственными наградами.
Краткая история отечественной стратегической авиации
Впервые в мире стратегические бомбардировщики появились в Российской империи. Требование к этому классу аэропланов состояли в способности донести до цели достаточно большое количество боеприпасов и нанести экономике и промышленности враждебной страны значительный урон.
60 бомбовозов типа «Илья Муромец», составлявших особую воздушную эскадру, оставаясь неуязвимыми, представляли для городов и заводов Австро-Венгрии и Германии серьезную опасность на протяжении всей Первой мировой войны, в течение которой была потеряна всего один самолет этого типа.
Революция и Гражданская война отбросили назад развитие авиапрома. Школа самолетостроения была утеряна, конструктор «Муромца» Сикорский эмигрировал из страны, а оставшиеся экземпляры первого в мире дальнего бомбардировщика бесславно погибли. У новых властей были другие заботы, в их планы не входила оборона. Большевики мечтали о мировой революции.
Условно стратегический Ту-22
Структура стратегической авиации в СССР и России имеет много общего. Самолетный парк унаследован, он может служить еще долго, но в основном состоит из двух типов машин — Ту-95 и Ту-160. Но есть еще один бомбардировщик, который не в полной мере соответствует стратегической задаче, хотя может внести решающий вклад в результат глобального конфликта. Ту-22М не считается тяжелым и относится к классу средних, он развивает сверхзвуковую скорость и может нести большое количество крылатых ракет. Этот самолет не имеет характерной для межконтинентальных бомбардировщиков дальности полета, поэтому считается условно стратегическим. Он предназначен для нанесения ударов по базам и плацдармам вероятного противника, расположенным в Азии и Европе.
Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.
Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.
Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.
По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.
Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.
ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.
Watch this video on YouTube
Отработка удара по Калининградской области
Три американских бомбардировщика В-52Н 31 августа на учениях отрабатывали удары крылатыми ракетами по Калининградской области с воздуха над территорией Нидерландов, Германии, Польши и стран Балтии, сообщил Суровикин.
По его словам, 31 августа три B-52H с британской авиабазы Фэрфорд совершили полет над территорией Нидерландов, Германии, Польши, стран Балтии в район эстонского полигона Тапа и обратно над акваториями Балтийского и Северного морей.
«По нашей оценке, в ходе этого мероприятия экипажи B-52H отработали выход на рубеж применения крылатых ракет с нанесением условного ракетного удара по объектам в Калининградской области и других западных регионах нашей страны», — сказал Суровикин.
Главком подчеркнул, что бомбардировщики по всему маршруту полета отслеживались радиолокационными подразделениями Балтийского флота и 6-й армии ВВС и ПВО.
«Для воспрещения нарушения российского воздушного пространства, перехвата и патрульного сопровождения американских бомбардировщиков в воздух поднимались два истребителя Су-27 морской авиации Балтийского флота», — напомнил Суровикин.
АНТ-4: бомбардировщик, одетый в металл
В октябре 1922 года при Центральном аэрогидродинамическом институте усилиями Андрея Николаевича Туполева создается Комиссия по металлическому самолетостроению – прообраз будущего туполевского ОКБ. Нужно сказать, что Туполев был горячим сторонником скорейшей замены таких традиционных для самолетостроения тех лет материалов, как дерево и ткань, на более перспективный металл. Примерно в это же время советские материаловеды в результате изучения германского дюралюминия создают свой сплав для самолетов – кольчугалюминий, названный в честь Кольчугинского завода.
Туполев с соратниками всесторонне изучают новый материал и в 1925 году приходят к созданию первого в России цельнометаллического самолета АНТ-2, доказав пригодность кольчугалюминия для авиации. Следующий цельнометаллический самолет АНТ-3 уже выпускался серийно и демонстрировался за границей, убедительно показав, как развивается молодая советская авиация.

АНТ-4 «Страна Советов»
Одним из значимых для страны проектов становится создание в 1925 году первого отечественного тяжелого бомбардировщика АНТ-4, позже получившего имя ТБ-1. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом создавался девять месяцев. Спустя десять лет предложенная Туполевым схема станет самой популярной в мире тяжелых самолетов.
По своим техническим характеристикам и размерам АНТ-4 превосходил иностранные самолеты этого класса. Он стал первым в мире серийным цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. Гордиться было чем, и новый самолет решили показать за рубежом. Для этого с машины сняли вооружение, бомбоотсек был заделан, и самолет получил название «Страна Советов». На нем был совершен сверхдальний полет по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Перелет «Страны Советов» в США должен был не только продемонстрировать всю мощь советского самолетостроения, но и имел огромное политическое значение для налаживания отношений между странами.
АНТ-4 был выпущен в количестве более 200 единиц и пережил несколько модификаций. Отслужившие в армии бомбардировщики обслуживали грузопассажирские и грузовые линии «Аэрофлота». А в 1933 году была предпринята попытка создать на основе АНТ-4 воздушный авианосец, на «плечах» которого сидели два истребителя. Кроме того, АНТ-4 стал одним из первых самолетов, где ставились эксперименты по радиоуправлению и автопилотированию.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Общий обзор воздушного флота России
Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны
Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую
Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.
Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.
Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).
Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.
Су-57.
Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.
А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.
Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.
Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.
Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.
Ил-114.
Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.
Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.
Новейшие разработки в области военной авиации
В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:
- гиперзвуковую скорость;
- сверхманевренность;
- многофункциональность;
- стелс-технологию;
- использование композитных материалов в строительстве.
Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.
Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.
ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.
Ракетные базы воздушного базирования
Кроме США, во всем мире только у Российской Федерации есть парк дальних бомбардировщиков. После 1991 года он фактически бездействовал, у государства не хватало средств на поддержание технической боеготовности и даже на горючее. Только в 2007 году Россия возобновила полеты стратегической авиации над самыми разными регионами планеты, в том числе и вдоль американских побережий. Ракетоносцы Ту-95 проводят беспосадочно в воздухе почти по двое суток, производят дозаправку и возвращаются на авиабазу, демонстрируя возможность в случае ядерного конфликта внести свой вклад в удар глобального возмездия. Но не только эти машины могут выполнять задачу сдерживания. Есть еще и сверхзвуковая стратегическая авиация России.