Мой опыт полетов на сухой суперджет 100

В отсеке «эконом»

Сухой суперджет 100 схема салона в эконом содержит 20 рядов. Лучшие места в 6 ряду. Здесь пространства для ног больше. Невысоким людям удастся вытянуть ноги. Полёт в 6 (space+) будет наиболее удобным для авиапассажиров.

В Аэрофлоте места с увеличенным местом для ног продаются за отдельную плату. В других авиакомпаниях на подобное место можно попасть совершенно случайно (бесплатно!).

Худшими местами считают 20 ряд. Здесь спинки кресел не откидываются. За спиной находится туалетная комната и помещение персонала. 20 ряд считается наихудшим местом для полёта. Человек вряд ли будет чувствовать себя приятно на этом месте.

Также не рекомендуются к приобретению места посередине (B, E). Здесь до иллюминатора будет далеко и до прохода также. Места в середине считаются неудачными.

Сухой суперджет 100 95 схема салона ничем не отличается от обычной модели. 95 тип летает на меньшее количество км.

На основе отзывов авиапассажиров составлен список вещей, на который рекомендуется обратить внимание перед выбором мест:

  • Места 6 ряда – наиболее удобные места данной модели. Пространства хватает не только для ног, но и для багажа.
  • В авиалайнере шумно. Рекомендуется брать с собой беруши, наушники. Чувствительным людям поспать вряд ли удастся. Шум двигателей слышен во всём салоне и может доставлять дискомфорт.

В целом, отзывы сухого суперджета 100 пассажиров и пилотов положительные. Авиалайнер абсолютно безопасный. Путешественники чувствуют себя в нём комфортно, если не учитывать шум двигателей.

Схема сухого суперджет 100 аэрофлота практически ничем не отличается от, например, схемы сухого суперджета 100 азимут. Единственным отличием является то, что за выбор места space+ пользователям аэрофлота придётся доплачивать.

Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы

Лайнеры данного типа, преимущественно, используются в компании «Аэрофлот». Несколько единиц есть в «Якутия», «Московия». Также sukhoi superjet используется в европейских авиакомпаниях.

Сухой суперджет 100 отзывы получает положительные. Поэтому в ближайшей перспективе ввод авиалайнера планируется и в другие известные авиакомпании. Так как sukhoi superjet отлично подходит для региональных путешествий (перелётов на небольшие дистанции).

Модификации самолёта

Все модификации получили сертификацию, поэтому могут свободно могут эксплуатироваться по всему миру. Известно 3 модификации (помимо стандартной):

  • 100LR – тип самолёта, позволяющий совершать более длинные перелёты. Длина перелёта увеличивается на 1,5 тыс. км.
  • 100B-VIP — модель, предназначенная для перевоза официальных лиц. Лайнеры небольшого размера с повышенным комфортом. 100B-VIP разработан для официальных регулярных авиалиний по соответствующему запросу.
  • LR-VIP – лайнер, предназначенный для перевоза официальных лиц. Отличается увеличенной дистанцией полёта.

Сухой суперджет 100 отзывы: преимущественно положительные для каждого типа самолёта.

Популярные статьи:

Также интересно почитать:

МС-21-300: характеристика и описание гражданского лайнера

Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены

Полет на Сухом Суперджете

Я улавливал вибрации корпуса и слушал звук двигателей. По сравнению с Эмбраер-190 двигатели Сухого работают очень шумно. Для сравнения: Сухой это Жигули, а Эмбраер это Лексус.

Но дальше было круче — выход на эшелон: закрылки убрались тихо, как на Эмбраер.

И тут, перед маневром поворота, звук двигателей у Сухого пропадает.
Звук, до этого сотрясающий весь салон — пропал. Длилось это может быть доли секунды, но сердце успело уйти в пятки и вернуться обратно (Как перестать бояться летать).

Спустя долю секунды самолет снова завибрировал, но подобный резкий звуковой дисбаланс повторялся несколько раз пока самолет маневрировал в заданном воздушном коридоре.

У меня возникло ощущение, что сигнал от КВС жмущего на педаль газа (образно конечно про педаль) доходит до мотора с некоторым запозданием.

Посадка Сухой Суперджет

Снижение: как правило за полчаса до посадки самолет начинает снижаться. Пока не включено табло застегнуть ремни уже становится понятно — нос стремится вниз и двигатели снижают обороты: самолет начинает как бы тормозить свой бег снижая скорость за счет изменения угла атаки планера и собственно планирования.

На всех самолетах это ощущается одинаково: уменьшается гул двигателей, начинает чуть закладывать уши, по ощущениям тела в пространстве нос самолета опускается чуть вниз — он как бы ныряет и пузом с крыльями давит воздух. На Эмбраер, на Эйрбасе, на Боинге… но не на Сухом. Этот самолет начинает дрожать всем корпусом задавливая воздух снизу. Очень странное ощущение.

А сама посадка проходит обычно, как и на других самолетах: сначала выпускаются закрылки, потом одновременно с шасси доопускаются закрылки и выпускаются предкрылки. Самолет выравнивается перед заходом на ВПП и садится. Далее реверс и тормоз. Все аплодируют…

Впечатление от российского самолета с импортной начинкой

Замечу, что полет проходил в комфортных погодных условиях: чистое небо, слабый ветер, морозец.

Интересно, как повел бы себя Сухой Суперджет при посадке в аэропорту Буэнос Айреса Джордж Ньюберай — это тот, который на берегу моря. Мы в прошлом году летели с юга Аргентины на Эмбраер-190 и садились ночью при штормовом боковом ветре (ветер был с океана, ВПП в аэропорту параллельно береговой линии) — вот это был экстрим: самолет почти швыряло в плоский штопор ветром, народ крестился и кричал от страха, я чуть не обос…ся, но самолет после двух заходов сел вполне уверенно во время ветровой паузы (Как преодолеть страх полета на самолете).

Отмечу, что вибрации не было, двигатели работали ровно при маневрировании и поворотах и вообще — в самолете чувствовался какой-то стержень. Не дай Бог, если бы это был Сухой Суперджет… Хотя может быть я преувеличиваю и предвзят к отечественной технике.

Все написанное выше, написано дилетантом с большим багажом полетов на разных летательных аппаратах. Поэтому в терминах могу ошибаться. Не судите строго — это всего лишь отзыв…

Сухой? Спасибо нет

И последнее: это был мой первый и последний полет на Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), хотя Боинг 737-500 авиакомпании Трансаэро на обратном пути сегодня был еще круче и мимолетно возникло ощущение, что он развалится при посадке — его возраст думаю не один десяток лет…

Догоним и перегоним

Утром, регистрируясь на рейс узнаю, что лететь придется на отечественном самолете Сухой Суперджет 100 (вместо привычно аббревиатуры 319/320 увидел SSJ-100).

Сразу же вспоминаю аварию этого самолета в Индонезии. Открываю в поиске по запросу Сухой Суперджет 100 отзывы пассажиров, которые почему-то кучкуются на одноименном сайте сухойсуперджет.инфо

Отзывы сплошь положительные, из серии: «мы рады, что догнали и перегнали».
Делать нечего — в Вильнюсе уже договорился о встречах с людьми и отменять полет не стал.

Замечу, что за несколько недель до этого летел на однокласснике Сухого — Embraer-175, который собирают в Бразилии. Поэтому буду сравнивать Сухой Суперджет с Эмбраером 175/190 и европейским А319.

Перелет из Салалы в Маскат (Оман) на Embraer-175 — чтобы не быть голословным — привожу , написанные 3 ноября, за сутки до полета на Сухом.

Сухой Суперджет внутри

Заходим в Сухой Суперджет (кстати, кто придумал это название?).Компоновка очень похожа на Эмбраер-175 зигзагом прохода из бизнес в эконом класс.

Правда в Эмбраер бизнес имеет формулу 1+2, а эконом 2+2, а Сухой имеет бизнес класс 2+2, а эконом класс 2+3 с более узкими, но все равно удобными сидениями.

Так как зашли мы последними — читайте тонкости полетов в эконом классе в специальной статье — то сели на свободные места в первом ряду эконом класса.

Замечу, что на Сухом Суперджете SSJ-100 нет аварийных выходов на крыло и расстояние между рядами в эконом классе одинаково по всему салону. Лишь в первом ряду пространство позволяет с комфортом вытянуть ноги вперед: бизнес и эконом отделяет только занавеска. Перегородки нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector