Уголок неба
Содержание:
Тактико-технические характеристики
Источник данных: Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой. Иллюстрированная цветная энциклопедия. Москва: «Эксмо», 2013. — 328 с.
Технические характеристики
- Экипаж: 5 человек
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 20,4 м
- Высота: 5,41 м
- Площадь крыла: 113,5 м²
- Масса пустого: 4 642 кг
- Нормальная взлётная масса: 5 530 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 900 кг
- Силовая установка: 2 × воздушный Гном-Рон GR 9Kbr
- Мощность двигателей: 2 × 530
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 216 км/ч
- Крейсерская скорость: 151 км/ч
- Практическая дальность: 1300 км
- Практический потолок: 3 400 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4 7,7-мм пулемета «Льюис»
- Боевая нагрузка: 300 кг бомб
Лётчики, сражавшиеся на Як-1
Почти все пилоты — Герои Советского Союза.
- Альбер, Марсель («Нормандия — Неман»)
- Архипенко, Фёдор Фёдорович
- Амет-Хан, Султан
- Баклан, Андрей Яковлевич
- Балюк, Иван Фёдорович
- Баранов, Михаил Дмитриевич
- Башкиров, Вячеслав Филиппович
- Богданов, Василий Алексеевич
- Глазов, Николай Елизарович
- Глинка, Дмитрий Борисович
- Головачёв, Павел Яковлевич
- Гугнин, Николай Павлович
- Гудков, Дмитрий Васильевич
- Гулаев, Николай Дмитриевич
- Девятаев, Михаил Петрович
- Дранищев, Евгений Петрович
- Ерёмин, Борис Николаевич
- Каравай, Павел Петрович
- Карпов, Александр Терентьевич
- Катрич, Алексей Николаевич
- Ковачевич, Аркадий Фёдорович
- Ковзан, Борис Иванович
- Колдунов, Александр Иванович
- Кулагин, Андрей Михайлович
- Лавриненков, Владимир Дмитриевич
- Лефевр, Марсель
- Литвяк, Лидия Владимировна
- Луганский, Сергей Данилович
- Маресьев, Алексей Петрович
- Мотуз, Иван Фомич
- Муравьёв, Павел Игнатьевич
- Покрышкин, Александр Иванович
- Савицкий, Евгений Яковлевич
- Сахаров, Павел Иванович
- Сержантов, Иван Яковлевич
- Ситковский, Александр Николаевич
- Фёдоров, Иван Васильевич
- Химич, Фёдор Васильевич
- Химушин, Николай Фёдорович
- Чирков, Андрей Васильевич
- Шавурин Пётр Иванович
- Шестаков, Лев Львович
- Якименко, Антон Дмитриевич
- Серов, Михаил Григорьевич
- Фаткулин, Фарит Мухаметзянович
Уголок неба — Авиационная энциклопедия — Airwar.ru
Большая онлайн авиационная энциклопедия «Уголок неба» представляет собой уникальный в своём роде Интернет-ресурс, на котором можно отыскать не только все интересующие вас особенности авиационного дела, но и замечательные статьи, описания самолётов с их историей создания, а также массу полезных тематических материалов.
Здесь, абсолютно каждый желающий сможет узнать практически всё об авиации, причём создатели онлайн энциклопедии затронули не только современное состояние авиации, но и углубились в её историю, что позволяет в большой мере судить о том, как развивалось авиационное дело десятки лет назад. Кроме того, пользователи онлайн портала «Уголок неба» могут узнать возможные тенденции развития авиации в будущем, заглянуть, так сказать, на несколько десятилетий вперёд и узнать, какими будут самолёты через несколько лет.
На страницах онлайн энциклопедии об авиации можно встретить массу интересных статей, несущих как обычный интерес для пользователей, так и раскрывающих основные особенности тех или иных воздушных машин. При необходимости, любой желающий может ознакомиться с чертежами самолётов и вертолётов, причём это относится как к историческим воздушным моделям, так и к современным авиалайнерам, которые только-только начинают свои первые полёты. Кроме того, здесь также можно отыскать различные трёхмерные модели самолётов, что позволяет наглядно и со всех сторон рассмотреть то или иное воздушное судно, причём это можно сделать под различными ракурсами, что позволяет в свою очередь сравнить модели самолётов как одной эпохи, так и разных временных промежутков, что само по себе весьма интересно.
Сайт уголок неба https://www.airwar.ru/
Стоит подчеркнуть, что информация на сайте «Уголок неба» выложена в таком виде, чтобы она легко была понята даже неосведомлённым пользователем. При необходимости вы можете не только почерпнуть дополнительные знания в авиации, но и успешно закрепить их рядом прекрасных примеров, на что авторы авиационной энциклопедии «Уголок неба» явно не поскупились. Здесь, на страницах сайта «Уголок неба» можно ознакомиться с практически всеми моделями воздушного транспорта, в частности это относится к планерам, беспилотным летательным аппаратам, вертолётам, самолётам военной и гражданской авиации и т.д. Тем не менее, информация является исключительно сканированной из книг и прочих печатных периодических изданий, что не всегда позволяет удобно ориентироваться в представленных данных. В большинстве случаев это удовлетворяет, однако не всегда позволяет отыскать то, что действительно необходимо.
Описание сайта
Хотя «Уголок неба» позиционируется авторами как авиационная энциклопедия, на самом деле он является компиляцией статей из разных источников, часто не прошедших предварительную литературную обработку в единый текст
«Уголок неба» содержит более 7 тысяч иллюстрированных статей с описанием летательных аппаратов разных стран. Кроме того, сайт располагает значительным количеством статей об авиационном вооружении, авиадвигателях, исторических материалов о военных конфликтах с применением авиации, биографии пилотов и авиаконструкторов
Основные разделы
- Каталог летательных аппаратов с возможностью поиска по типу, годам выпуска, моделям и фирмам-производителям.
- Авиационное вооружение по типам.
- БРЭО, авиадвигатели.
- Чертежи летательных аппаратов по типам.
- Архив художественной и технической литературы по авиации, включающий в себя техническое описание летательных аппаратов и РЛЭ самолётов
- Биографии авиаконструкторов и лётчиков
- История ВВС и их участие в войнах и вооружённых конфликтах.
Конструкция
Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 м² деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин.
История
Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975—1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).
Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.
Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».
История создания
Лодка спроектирована в КБ (CAMS) на базе пассажирского типа CAMS 53. Опытного образца не было, головной серийный CAMS 55.1 выпустили в 1928 г. Постройка серии осуществлялась на предприятии CAMS (позднее SNCAN) в Сен-Дени.
В начале Второй мировой войны на вооружении строевых частей французского флота сохранились CAMS 55.10, к маю 1940 г. все они были выведены во 2-ю линию. Но за счет резерва и учебных частей в начале войны сформировали эскадрильи на CAMS 55.1 и CAMS 55.10, осуществлявшие спасательные операции до августа 1940 г.
Самолет перестали выпускать в середине 1935 г. Во Франции его сняли с вооружения в августе 1940 г. , все машины пустили на слом. Два самолета CAMS 55.1 сохранились на о. Таити. Эскадрилья «Свободной Франции» эксплуатировала их до января 1941 г.
Атлас-определитель «От земли до неба». Животные
Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.
В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь — убежит, спрячется
Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю