Есть ли интернет в самолете

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Как пройти регистрацию в аэропорту

Чтобы выбирать место в самолете «Аэрофлота» по забронированному билету в аэропорту, туда придется приехать заранее. Только так удастся занять самые удачные кресла. Обычно регистрация в аэропорту начинается за 2 часа до вылета, иногда за 6.

Нужно обратиться к сотруднику аэропорта, занимающегося регистрацией пассажиров на рейс, и попросить его зарезервировать конкретные сиденья. Обычно представители перевозчика без проблем идут навстречу подошедшим с просьбой клиентам и бронируют выбранные места на их имена.

Легче всего выбирать места, если летит один, максимум – два человека. При перелете большой компанией задача усложняется. В этой ситуации рекомендуется предъявлять регистратору сразу все паспорта. Общаться с сотрудником нужно вежливо, не нервничать и не паниковать – от этого тоже зависит успех бронирования требующихся кресел.

Развитие технологий позволило пассажирам не работать над налаживанием отношений с регистратором, чтобы получить конкретное кресло на борту воздушного судна. Сегодня можно через компьютер выбрать удачное место в процессе регистрации на рейс и получения посадочного талона. Именно поэтому крайне рекомендуется пользоваться именно онлайн-сервисами для покупки авиабилетов – это здорово экономит время и нервы клиентов.

Что будет, если нарушить правило

На самом деле, ничего особенного. В Европейских странах и Соединенных штатах запрет давно отменен благодаря многочисленным доказательствам безопасности мобильных телефонов на борту самолетов. Уже несколько лет авиакомпании этих стран разрешают свободное использование гаджетов во время полета, и это не привело ни к одной авиакатастрофе. А там, где запрет сохраняется, это происходит по другим причинам.

Фактор отвлечения внимания

Во время посадки и взлета пассажирам рассказывают о технике безопасности и текущем положении дел на борту. Некоторые люди могут прослушать важную информацию, способную спасти им жизнь, потому что отвлеклись на телефонный звонок. Более того, если возникнет критическая ситуация, а один из пассажиров не будет знать, что делать, то он может создать пробку и помешать спастись другим пассажирам.

Перестраховка

21 век — это век новаций, каждый год на рынке появляются мобильные телефоны, использующие совершенно другие принципы работы и передачи частот. Не стоит на месте и оборудование самолетов. Существует риск, что какая-то новая модель сотового телефона может помешать работе системы навигации, но вероятность этого крайне мала. Некоторые авиакомпании все же предпочитают перестраховываться.

Чем теоретически грозит неповиновение пассажира в самолете, в котором запрещено использование мобильных телефонов? Если вы откажетесь перевести устройство в авиарежим, это может повлечь за собой:

  • снятие с рейса;
  • взыскание штрафа за задержку вылета (в судебном порядке);
  • запрет дальнейшего пользования услугами авиакомпании;
  • аннулирование билета без возврата средств.

Использование сотового телефона в самолете не угрожает безопасности пассажиров и не повлечет за собой фатальных технических последствий. Риск касается только юридической стороны вопроса. Перед полетом необходимо изучить политику авиакомпании касательно мобильных телефонов, и если стоит запрет, то его лучше не нарушать.

Можно ли в самолёт брать ноутбук

Многие авиакомпаний позволяют проносить электронные гаджеты на борт, в частности ноутбук. Но исключением являются американские и английские авиаперевозчики, которые весной 2017 г. запретили перевозку на борту устройств больше габаритов стандартного смартфона. Этот запрет распространяется на людей, которые пребывают из государств, в которых ислам — основное вероисповедание.

Принятый властями запрет обусловлен попытками террористов прятать взрывчатые вещества в мобильных компьютерах, фото- и видеокамерах. Причём существуют определённые ограничения по перевозке ноутбука в самолётах и у других авиаперевозчиков.

Как пользоваться Wi-Fi в самолете: подключение к Wi-Fi и ограничения при использовании

Подключение к сети, создаваемой модемом, доступно только после завершения процесса взлета и перевода самолета в режим «автопилот». После этого можно активировать функцию поиска беспроводных сетей и подключиться к модулю, который работает на борту самолета. Обычно после подключения открывается браузер с выбором тарифного плана и способами оплаты. После завершения транзакции можно спокойно пользоваться сетью.

Важно! В некоторые моменты (набор высоты, посадка или руление) пользоваться мобильными телефонами, сотовой связью и интернетом нельзя. Проводники всегда просят отключить свои телефоны или перевести их в специальный авиарежим. Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании

В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту

Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании. В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту.

Мультимедийные системы и вайфай не дают пассажирам заскучать

Для начала нужно уточнить, есть ли на конкретном самолете беспроводная точка доступа и как ей воспользоваться. Также следует всегда иметь с собой карту, чтобы возможность заплатить была в принципе. Принцип работы системы прост. После подключения к интернету специальная программа считает время, проведенное онлайн и количество использованных мегабайт. По окончанию полета, когда доступа уже нет, производится расчет и списание суммы.

Теперь об ограничениях. Услуги для Аэрофлота предоставляются компанией Sitaonair. Можно посещать любые страницы, кроме тех. Которые содержат сцены насилия, порнографию, пиратский контент и информацию о наркотиках. Если количество выделенных мегабайт истекает, то сеть отключается.

Emirates предоставляет сеть со скоростью до 50 Мбит/с

Важно! Что касается цены, то за 10-150 Мб трафика придется заплатить от 5 до 50 долларов. Если израсходовать лимит, то за каждый мегабайт будет взиматься плата в один доллар. Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги

Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее

Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги. Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее.

Что касается Эмирейс, то судя по описанию тарифов на их официальном сайте, вай-фай у них точно есть. При этом можно даже воспользоваться этим бесплатно. На два часа предоставляется доступ к социальным сетям, но трафик ограничивается 20 мегабайтами.

Как работает

Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.

Интернет-соединение работает по такой схеме:

  1. Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
  2. Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
  3. Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.

Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.

Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.

Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:

  • По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
  • Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
  • Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
  • Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.

Откуда интернет в самолете

Итак, для пассажира «воздушный» доступ в интернет со смартфона ничем не отличается от «наземного»: подключился к Wi-Fi, оплатил стоимость согласно тарифу и листаешь новостную ленту, сидишь в социальной сети, отправляешь почту. Удовольствие дорогое, но для деловых людей и интернет-зависимых – необходимое.

А вот до самолета интернет может добраться двумя способами:

Air-to-Ground (ATG) – «Воздух – земля»

На земле строятся или используются существующие базовые станции (БС), антенны которых направлены вверх. Оборудование самолета представляет собой 3G-роутер, который переключается во время полета от одной БС к другой без разрыва связи и раздает пассажирам интернет. К плюсам такого способа можно отнести использование готовой инфраструктуры сотовых сетей, достаточно лишь поставить специальные антенны и убедиться в наличии магистральных оптических линий связи между БС по всей территории прохождения эшелонов. Тем более что маршруты полетов всегда заранее известны, а число необходимых антенн значительно меньше, чем при обеспечении доступа в интернет с мобильных устройств на земле: одна БС покрывает до 100 квадратных километров площади полета за счет высоты самолета над уровнем земли.

Ограничение у такого способа одно – при нахождении самолета над большим водоемом, связь с БС прекращается, а значит, пропадает интернет. Это ограничивает использование технологии для трансконтинентальных рейсов. В этом случае на помощь приходит второй способ.

Спутниковая связь

Между наземным интернетом и самолетом появляется посредник – спутник, который находится на геостационарной орбите и ретранслирует сигнал с земли на площадь до нескольких сотен тысяч квадратных километров. Интернет-оператор арендует емкость у спутникового оператора и передает свой трафик на самолеты. Для передачи используются разные диапазоны. Низкочастотные (несколько ГГц) в настоящий момент устарели, и большинство операторов используют K-диапазон (короткие, свыше 10 ГГц) и Ku-диапазон (от 12 до 18 ГГц) – они обеспечивают низкую себестоимость и достаточно высокую скорость (до 50 Мбит/с). Еще более высокую скорость могут обеспечить спутники, оборудованные Ka-транспондерами (диапазон 30/20 ГГц), их в настоящее время используют Eutelsat на территории Европы, Viasat и Hughes, обеспечивающие широкополосный доступ в интернет на территории Северной Америки. Среди российских аппаратов этот диапазон должны использовать спутники «Экспресс АМ4», «Экспресс АМ5» и «Экспресс АМ6».

Но даже суммарная скорость в 50 Мб/с не может обеспечить приемлемую скорость для 100 пассажиров авиалайнера. Необходима специальная оптимизация канала, и для этих целей на помощь приходят системы глубокого анализа трафика DPI.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.

Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).

Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.

Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.

Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.

Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.

Ограничения

При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов

Есть ли WiFi в Аэрофлоте?

В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:

  1. А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
  2. В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.

]беспроводной сети на самолетах предоставляет . Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.

Есть ли Вай Фай в S7

В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2020 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.

На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.

Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.

Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?

На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.

Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.

Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:

  1. не смотрите потоковое видео;
  2. не используйте VPN сервисы;
  3. старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
  4. отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.

Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.

Две основных системы

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

Фото: ThePointsGuy

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Спутниковая система

Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.

Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные преимущества спутникового интернета

  • Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
  • Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.

Основные недостатки спутникового интернета

  • Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
  • Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).

Система L-Band

L-Band — это уже спутниковая система доступа, применяемая, в европейских, азиатских и африканских странах — и «Аэрофлотом» на аэробусах A320 и A330. Такие авиалайнеры можно узнать по логотипу OnAir.

Для трансляции спутникового сигнала на борт самолёта используется диапазон 1–2 ГГц, а сама система построена на основе службы SwiftBand компании Inmarsat. Несмотря, однако, на всю высокотехнологичность, поскольку размеры приёмной антенны в кожухе-обтекателе относительно невелики (в основном по соображениям экономии топлива), на выходе получается не самое быстрое 3G-соединение, распределяемое между всеми пассажирами. То есть это всего лишь 432 или 864 Кбит/с, в зависимости от конкретной конфигурации, что значительно хуже даже ATG. Если к такой сети одновременно подключатся пять–семь пассажиров, она окажется полностью перегруженной: это означает даже не «диалапный интернет», а полное отсутствие интернета.

Система OnAir оправдывает себя лишь на небольших частных самолётах, и остаётся только догадываться, чем руководствовался «Аэрофлот», упорно пытаясь эксплуатировать её на огромных «Аэробусах». Хотя, по отзывам пассажиров, он даже и не особо пытается: она настолько бесполезна, что её нередко просто забывают включать во время полёта. Впрочем, зная наше государство, можно предположить, что выбор именно OnAir связан не с некими коммерческими соображениями, а с тем, что в том же диапазоне 1–2 ГГц работает система правительственной связи «Контакт-СМ».

Есть ли интернет в самолете в России

Если на многих зарубежных авиалиниях уже доступна услуга Wi-fi в самолете, то в России интернет доступен только пассажирам “Аэрофлота”. В 2012 году “Аэрофлот” на некоторых авиалайнерах запустил услугу “Интернет на борту” и обеспечил пассажиров платным Wi-Fi. Авиаперевозчик не останавливается на этом — компания уже запустила проект, в рамках которого пассажиры смогут за 1000 рублей пользоваться безлимитным интернетом.

Сейчас включать телефон на борту, пользоваться интернетом и даже звонить в самолете безопасно — но пока на территории России у нас почти нет такой возможности. И пока мы задаемся вопросом, работает ли хотя бы 3G в самолете российского перевозчика, зарубежная компания Gogo планирует в 2021 году запустить 5G на самолетах, оборудованных ATG. Надеемся, что скоро и на российских авиарейсах мы сможем проверять новости, почту, слушать музыку онлайн и оставаться на связи.

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

Есть ли Вай Фай в самолете?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi в воздушных суднах, можно ответить положительно. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector