Военно-транспортные самолёты

В годы Второй мировой

К началу Великой Отечественной авиационной промышленностью Советского Союза в сутки выпускалось по 50 самолетов. Вскоре производство было увеличено вдвое. Как утверждают специалисты, советская авиация в первые годы войны понесла очень большие потери. Обусловлено это тем, что советские летчики не обладали достаточным боевым опытом. Применяемая ими устаревшая тактика не принесла ожидаемый результат. Кроме того, приграничная зона постоянно подвергалась атакам противника. В результате дислоцирующиеся там советские самолеты были разбиты, так и не взлетев. Тем не менее уже к 1943 г. летчики СССР приобрели нужный опыт, а авиация пополнялась современной техникой: истребителями Як-3, Ла-5, Ла-7, модернизированными штурмовиками Ил-2, бомбардировщиками Ту-2 и ДБ-3. В годы Великой Отечественной авиационные школы выпустили свыше 44 тыс. летчиков. Из них 27 600 пилотов погибли. Как утверждают специалисты, начиная с 1943 г. и до конца войны советские летчики получили в воздухе полное превосходство.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Модификация «Ермак»

Часто в указанном направлении упоминают еще одну машину – ПТС «Ермак». Это очередной проект конструкторского бюро имени Ильюшина, упоминание о котором датировано 2013 годом. Параметры самолета схожи с ИЛ-106. Ниже приведены краткие характеристики техники:

  • показатели грузоподъемности – до 100 т;
  • тип аэродинамической схемы – стандартная конструкция;
  • скорость – порядка 2000 км/ч;
  • преодолеваемая дистанция на одной заправке – около 5 тысяч километров.

В серийное производство планируется машину пустить в 2024 году. Наработки преимущественно будут заимствованы от проекта над ИЛ-106. Чтобы успешно реализовать все задумки, решено привлечь не только ОКБ ИЛ, но и завод имени Мясищева, предприятие «Транспортные самолеты», авиазаводы в Ульяновске и Воронеже. Стоит отметить, что амбиции на указанном проекте не заканчиваются. В планах – разработка ИЛ-112 (грузоподъемность – до 6 тонн), МТА (российско-индийская вариация с возможностью транспортировки 20 тонн груза), а также тяжелый летательный аппарат под индексом 476 (грузоподъемностью до 60 т).

Есть десант – нужна платформа

Молодые, амбициозные красные командиры, получившие хорошее военное образование и практику, на рубеже тридцатых годов прошлого века убедили руководство Советского Союза провести качественное перевооружение Красной Армии.

Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.

Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.

По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.

Создание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

СУ-80 — универсальное транспортное средство

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.

Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации

Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.

 Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.

Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»

Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе

В составе ВВС СССР

  • 18-я гвардейская Таганрогская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Паневежис, Литовская ССР)

    • 128-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Паневежис, Литовская ССР)
    • 117-й Берлинский ордена Кутузова авиационный полк РЭБ (г. Шауляй, Литовская ССР):
    • 600-й военно-транспортный авиационный полк (г. Кедайняй, Литовская ССР)
    • 196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиационный полк (г. Тарту, Эстонская ССР)
  • 6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)

    • 37-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 338-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
  • 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)

    • 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
    • 175-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 369-й военно-транспортный авиационный полк.
  • 3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Витебск, Белорусская ССР)

    • 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
    • 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
    • 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
  • 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (г. Калинин
  • (ныне Тверь), РСФСР)
    • 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Калинин)
    • 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
    • 566-й Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
    • 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
  • отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР

    • 192-й гвардейский Керченский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полкх (г. Укурей, Забайкалье, РСФСР)
    • 708-й военно-транспортный авиационный полк (г. Таганрог, РСФСР)
    • 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Завитинск, Амурская обл., РСФСР)
    • 194-й гвардейский Брянский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Н. Ф. Гастелло (г. Фергана, Узбекская ССР)

Основные требования

Как рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время уже утверждены тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации. Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22.

В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание его аванпроекта поручено вести ПАО «Ил», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). На определение параметров перспективного самолета и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

В тактико-технических требованиях к НИР (имеются в распоряжении «Известий») указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолету Минобороны.

Ан_1

Военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей» ВКС РФ в аэропорту Толмачево

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Одно из самых необычных — возможность дозаправки топливом в полете из воздушных танкеров. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолетов в нашей стране не применялась. Новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.

ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Такой авиамотор России еще только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывают.

Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации.

— Военное ведомство разработало требования для будущего самолета, исходя из своих потребностей и задач, — рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Он должен перевозить грузы на большие расстояния, производить выброску десанта и обходиться без аэродромов с бетонным покрытием. Прекрасная машина будет, если ее в таком виде сделают.

Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, добавил генерал.

— Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, — отметил Валерий Горбенко. — Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.

Ан_2

Военнослужащий наблюдает за посадкой военно-транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» ВКС РФ на аэродроме Кольцово

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника Сухопутных войск. ПАК ВТА должен брать на борт вертолеты и самолеты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары Радиотехнических войск. А также обеспечивать выброску воздушного десанта.

Техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА и предыдущие опытно-конструкторские работы фирмы. Среди них названы ОКР по созданию военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А и модифицированного тяжелого транспортника Ан-124-100М.

После завершения к исходу этого года НИР можно будет перейти к этапу опытно-конструкторских работ. В этот период начнут проектирование и постройку опытных образцов. Для этого будет заключен новый государственный контракт.

Военно-транспортная авиация в предвоенные и военные годы

В период версальских ограничений Германия выпустила так много транспортных самолетов, что даже после переделки части гражданских самолетов в военные, транспортников осталось достаточно для обеспечения воздушного снабжения прорывавшихся в тыл врага немецких моторизованных частей. Это стало важным элементом тактики «блицкрига» (нем. «молниеносная война»).

«Дуглас» DC-3 (Ли-2). 1935/1939 гг. США–СССР

Самым массовым транспортником Люфтваффе (германских ВВС) стал созданный в 1931 г. фирмой «Юнкерс» Ju-52/Зт. Этот медленный самолет с гофрированной оболочкой служил бомбардировщиком в гражданской войне в Испании, а к 1939 г., с появлением у немцев настоящих бомбардировщиков, Ju-52 вернули в «грузовики». СССР в развитии транспортной авиации отставал – ресурсы шли на создание боевых машин. Рекордный по грузоподъемности экспериментальный 8-моторный самолет Туполева «Максим Горький» (АНТ-20) потерпел катастрофу в 1935 г. и потом не производился. В 1939 г. начали лицензионный выпуск американского двухмоторного «Дуглас» DC-3, под маркой Ли-2. Он и стал основным советским транспортником в годы войны.

Сбрасывать парашютный десант было опасно: парашютистов легко заметить и расстрелять с земли, ветер мог разметать десантников, и разрозненной группе приходилось в бою туго. Полностью экипированный десантник был слишком тяжел для парашюта, а его оружие запутывалось в стропах. Поэтому в 1940-е гг. оружие и снаряжение сбрасывали на отдельных парашютах в мешках, и, если их не успевали найти, приходилось вступать в бой с тем, что было при себе – пистолетами, ножами и гранатами. Посадочный метод десантирования был надежнее парашютного, но удобные посадочные площадки были не везде, и самолеты при приземлении часто разбивались. Требовалось техническое решение, обеспечивающее безопасное приземление в любых условиях.

«Юнкерс» Ju-52/Зm (1931 г. Германия), буксирующий планер DFS 230 (1937 г. Германия)

В конце 1930-х гг. немцы стали использовать для десантирования буксируемые транспортными самолетами планеры, такие как DFS 230. Этот фанерный аппарат с десантом обычно буксировал Ju-52. После взлета DFS сбрасывал ненужное шасси – садился он «на брюхо». При посадке он обычно выходил из строя, но потеря дешевой машины была приемлема. В 1940 г. на DFS высадились немецкие десантники, захватившие форт Эбен-Эмаль, прикрывавший бельгийскую границу. Легкие DFS не могли перевозить много людей и тяжелое вооружение. Поэтому уже в 1941 г. для Люфтваффе построили тяжелый планер Ме-321 «Гигант» на 120 десантников или 20 т груза. Он мог перевезти даже танк. Планер оказался настолько удачен, что на его основе создали транспортный самолет Ме-323, поднимавший 23 т. Немецкий опыт вдохновил Англию на постройку тяжелого планера «Эйрспид» AS.51, а в США появился планер «Вако» CG-4A.

В армиях самолеты при необходимости выполняли «чужие» задачи. Истребители штурмовали наземные цели, высотные бомбардировщики и штурмовики подменяли истребители, пикировщики – бомбили с горизонтального полета, транспортники служили бомбардировщиками, и наоборот, и почти все вели разведку. Но строились и специализированные самолеты-разведчики. Одним из наиболее массовых и удачных стал легкий двухмоторный разведчик-корректировщик фирмы «Фокке-Вульф» Fw 189 1940 г. Эта маневренная и живучая машина двухбалочной схемы была трудной мишенью для истребителей. Остекленная даже снизу кабина позволяла пилоту хорошо видеть цели на земле, наводя на них бомбардировщики и корректируя огонь артиллерии. Немцы прозвали Fw 189 «летающим глазом», а наши солдаты за форму фюзеляжа – «рамой». Появление «рамы» означало, что скоро враг нанесет бомбовый или артиллерийский удар.

Планер Ме-321 «Гигант» высаживает десант

Транспортный самолет Ме-323. 1941 г. Германия грузоподъемность – 23 000 кг, дальность полета – 800 км

«Арадо» Ar.232. Германия. 1940 г. грузоподъемность – 8400 кг, дальность полета – 1062 км

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector