7 российских самолетов, которые нарушают привычные законы физики

Содержание:

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

Вооружение ВВС России

На вооружении ВВС состоят:

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);


Фронтовой бомбардировщик Су-24

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;


Многоцелевой истребитель Су-30

Штурмовики: Су-25, Су-39;


Штурмовик Су-39

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;


Вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;


Транспортный самолет Ан-26

Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;


Самолет РЭБ

Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;


Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».


Радиолокационная станция «Каста-2»

На  2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.

Третье поколение

Российские истребители до 1980 года выпуска, которые и относятся к этой группе, представлены в основном МиГами версии 23, 25 и 27. Для них характерна еще более высокая скорость, превышающая 2 маха, встроенные радары с повышенной мощностью, улучшенный двигатель все с тем же форсажем и ракетное вооружение. Пушки тоже остались, но они перестали играть значительную роль. Ракеты, в свою очередь, начали разделяться на две категории по своей дальности: средние и ближние. Малый радиус охватывался пушками. Ракеты в ближнем бою далеко не всегда успевали навестись и среагировать на противника.

Военная авиация

Военные самолеты России имеют большую огневую мощность и поражают своими формами. Многие советские модели прошли модернизацию и вновь успешно выполняют задания. Но появились и новые самолеты России, которые отличаются наилучшими качествами. Это подтверждается повышением объемов экспорта в различные страны мира. К модернизированным относятся самолеты марок АН, ИЛ, МИГ, СУ и ТУ. Одним из них является самолет АН-26, который был разработан в 1969 году. Это легкий военно-транспортный самолет, который имел полностью герметичную грузовую кабину. Эго производство прекратили в 1985 году, но он и до сих пор служит в ВВС РФ. С начала 70-х годов с СССР разрабатывался бомбардировщик серии ТУ-160. Он стал самым большим бомбардировщиком, который выпускался серийно. Он мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. В настоящее время 6 таких самолетов служат в ВВС РФ. В начале 60-х годов был спроектирован самолет, который мог развивать скорость, превышавшую скорость звука в 3 раза. Это МИГ-25. Это истребитель-перехватчик, способный на разведку с большой высоты. Эти самолеты, пусть и в небольшим количестве, но все еще защищают свою страну. Подобных примеров еще много, но существуют и современные самолеты России, которые не уступают по характеристикам лучшим самолетам стран Западной Европы и США.

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Классификация по назначению

Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.

В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.

В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.

Игорь Иванович Сикорский

Игорь Иванович Сикорский

Игорь Иванович Сикорский  — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913), пассажирского самолёта «Илья Муромец» (1914), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942).  Родился в 1889 г. в Киеве в семье известного психиатра, профессора Киевского университета — Ивана Алексеевича Сикорского.

Учился в Петербургском морском училище, в Киевском политехническом институте.

В 1908-1911 гг. построил свои первые два простейших вертолёта. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов. Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.

В январе 1910 г. испытал аэросани собственной конструкции.

В 1910 г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2.

В 1911 г. получил диплом лётчика.

Во время Первой мировой войны работал на благо России, но Октябрьскую революцию не принял и 18 февраля 1918 г. через Архангельск выехал из России сначала в Лондон, а потом в Париж. В Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку 5 бомбардировщиков. Однако после перемирия 11 ноября 1918 года заказ за ненужностью был аннулирован и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции прекратилась.

В марте 1919 г. Сикорский эмигрировал в США, поселился в районе Нью-Йорка, первое время зарабатывая преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (около 80000$ в пересчёте на 2010 год). В 1929 году, когда дела на фирме улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.

До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 г. перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.

Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.

На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием.

B 1963 г. был награждён высшей научной наградой Американского общества инженеров-механиков — медалью ASME.

Скончался Игорь Иванович Сикорский в 1972 г. и похоронен на греко-католическом кладбище Святого Иоанна Крестителя в Стрэтфорде (штат Коннектикут).

Советская авиация

Авиация в Советском Союзе создавалась в одно время со всей Красной армией. Ее название менялось три раза. С 1918 году она называлась Рабоче-Крестьянским воздушным флотом, с 1924 года – Военно-воздушными силами РККА, с 1946 – Военно-воздушными силами ВС СССР. Главными ее функциями было прикрытие с воздуха операций флота и сухопутного войска, а также нападение на объекты врага и их уничтожение. Военно-воздушные силы делили на дальние, фронтовые и военно-транспортные. Отдельную группу составляла часть авиации, которая была включена в ядерные силы государства. По приказу она могла использовать ядерное оружие. К 1990 году авиация СССР была самой большой в мире. В ее состав входило больше 6 тысяч самолетов. После распада Советского Союза все имущество Военно-Воздушных сил было разделено между новообразованными странами.

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Война во Вьетнаме показала, что для непосредственной поддержки войск необходим маневренный самолет с хорошей броневой защитой и дозвуковой скоростью. В 1967 г. ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика. 10 мая 1972 г. был совершен первый полет прототипа, а опытный самолет с заданными требованиями впервые поднялся в воздух 15 февраля 1975 г. Серийные самолеты А-10А «Тандерболт» II (thunderbolt — удар молнии) начали поступать в ВВС США с марта 1977 г. В 1979 г. 4 мая в воз дух поднялся опытный двухместный штурмовик А-10В предназначенный для действий ночью и в сложных метеоусловиях, но дальнейшая разработка была прекращена.

Подробнее…

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, ставший этапным не только для советской, но и для мировой авиации, был спроектирован под руководством «короля истребителей» Н. Поликарпова. И-16 стал первым в мире серийным истребителем с убирающимся шасси. Этот низкоплан смешанной конструкции имел относительно короткий фюзеляж формы, близкой к каплевидной (что соответствовало тогдашним представлениям об аэродинамике). Для улучшения маневренных качеств И-16 сознательно спроектировали недостаточно устойчивым (центр тяжести совпадал с аэродинамическим фокусом) и предельно обжатым по размерам (что обеспечивало малые моменты инерции вокруг всех осей).

Подробнее…

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Подробнее…

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт

Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.

Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.

При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.

Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.

Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).

Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Александр Александрович Казаков

Александр Александрович Казаков

Родился в дворянской семье в Херсонской губернии в 1889 г. Окончил Воронежский кадетский корпус в 1906 г. В 1908 г. закончил Елизаветградскую кавалерийскую школу и выпущен в армию корнетом. Служил в 12-м уланском Белгородском полку, с 1911 года — поручик. С января 1914 г. приступил к лётной подготовке в первой российской Офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине. В сентябре 1914 г. получил квалификацию «военный лётчик», но затем некоторое время совершенствовал навыки в Военной авиационной школе.

По окончании школы с декабря 1914 г. — в действующей армии на фронтах Первой мировой войны. Первая воздушная победа — в 1915 г., он совершил второй после Петра Нестерова воздушный таран, в котором сбил германский аппарат типа «Альбатрос», сам же благополучно приземлился. За этот подвиг был удостоен Георгиевского оружия. Он был признан самым результативным российским лётчиком-истребителем периода Первой мировой войны.

Верный воинской присяге, Казаков не принял Октябрьскую революцию и был отстранён от командования. Но весной 1918 г. он был поставлен на учёт как военный специалист и предупреждён о возможном зачислении в Красную армию. Не желая служить красным, в июне 1918 года он тайно уехал в Мурманск. Когда в августе 1918 года в Архангельске началось формирование 1-ого Славяно-Британского авиационного отряда, Казаков был назначен его командиром. При этом только ему присвоили чин лейтенанта Королевских военно-воздушных сил, а остальные русские лётчики-офицеры зачислены в отряд в звании рядовых.

Сражался в гражданской войне на Севере, совместно с войсками Северной армии и частями войск Антанты. В январе 1919 г. ранен пулей в грудь, многократно отличался в разведывательных и бомбардировочных вылетах. 1 августа 1919 г. Казаков погиб в авиакатастрофе, разбившись на своем аэродроме. По общему мнению очевидцев этой аварии, Александр Казаков покончил жизнь самоубийством, омраченный начавшейся двумя днями ранее эвакуацией британских войск из Мурманска. В пользу этой версии говорят и такие факты, что за несколько дней до этого Казаков отказался от должности командира Двинского авиационного дивизиона, а за два дня до гибели — от предложения эвакуироваться в Великобританию.

Итак, продолжим рассказ о боевых действиях летчиков в Первой мировой войне.

Практиковалось принуждение противника к посадке. При этом старались либо загнать его слишком высоко, чтобы у него замерз двигатель, либо прижать противника к земле, чтобы лишить его возможности маневрировать. На самолет противника пытались набросить аркан или «кошку» с целью остановить работу пропеллера. Иногда к «кошке» прикрепляли дымовые или динамитные шашки.

Затем летчиков стали вооружать пистолетами и карабинами: летчик должен был удачно подлететь к противнику и застрелить его. Затем стали устанавливать на летательных аппаратах пулеметы. На это еще в 1913 г. указывали Владимир Гартман и Петр Нестеров, но первым установил пулемет на своем истребителе французский летчик Ролан Гарро. Пулемет Гарро имел приспособление, позволявшее стрелять через винт (синхронизатор).

Через некоторое время французы поделились своим открытием с союзниками. Вскоре о синхронизаторе узнали и немцы. Для этого им понадобилось сбить Гарро и взять его в плен. Немцы перевезли летчика и остатки его самолета в Берлин, где приспособление Гарро вызвало настоящую сенсацию. К 1916 году авиация всех воюющих стран имела истребители со встроенным бортовым оружием.

Русская авиация фактически прекратила свое существование вместе со «старой» армией в конце 1917-начале 1918 года. Значительная часть имущества авиации досталась немцам в ходе наступления на восток накануне Брестского мира. Немало летчиков вместе со своими аэропланами перешли на сторону белых. Но советской власти удалось сохранить костяк российского воздушного флота.

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-биплан смешанной конструкции, задуманный Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15, направленная на существенное улучшение скоростных качеств. Главным новшеством стало введение убираемого шасси. Кроме того, конструктор предусмотрел применение более мощного двигателя, замену устаревших пулеметов ПВ-1 новыми ШКАС. Переделке подвергся центроплан верхнего крыла, сохранивший характерную форму «чайки», но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Проект самолета, получившего обозначение И-153, был утвержден 11 ноября 1937 г., а первый из двух прототипов с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.

Подробнее…

[править] История

1950-е годы

1970-е годы

1990-е годы

В 1993 году Россия экспортировала в Китай десять военно-транспортных самолетов Ил-76М.

27 февраля 1998 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма договорились о принятии военно-транспортного самолёта Ан-70 на вооружение двух стран.

2000-е годы

В апреле 2006 года руководство России отказалось от участия в проекте военно-транспортного самолёта Ан-70 и сделало выбор в пользу модифицированного военно-транспортного самолёта Ил-76.

2012 год

Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2012 году:

  • 12 Ил-76 (ремонт)
  • 1 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)

4 октября 2012 года состоялся первый полёт военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

В октябре 2012 года Минобороны России и ОАО «Ил» заключили контракт, по которому до 2020 г. производитель должен поставить российскому военному ведомству 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

2013 год

Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2013 году:

  • 14 Ил-76 (ремонт)
  • 3 Ан-124 (модернизация; ремонт)

C 2014 г. ОАО «Ил» модернизирует строевые Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет.

2014 год

Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2014 году:

  • 1 Ил-76МД-90А (новый)
  • 2 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)

В 2014 году в России было запущено серийное производство модернизированных транспортных самолётов Ил-76МД-90А.

2015 год

Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2015 году:

  • 2 Ил-76МД-90А (новые)
  • 3 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)
  • 1 Ан-22 (ремонт)

2016 год

В 2016 году поднялся в небо и прошел этап заводских испытаний модернизированный Ил-76МД-М.

В 2016 году выполнил первый полет Ил-76МД-90А, доработанный по результатам первого этапа государственных совместных испытаний.

В 2016 году был поставлен заказчику один самолёт Ил-76МД-90А.

2017 год

По состоянию на март 2017 года в Воронеже велась сборка военно-транспортного самолёта Ил-112В.

В июне 2017 года поднялся в небо первый опытный образец модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М.

2018 год

8-9 февраля 2018 года на аэродроме Мигалово (Тверь) лётчики Военно-транспортной авиации ВКС России отработали наиболее сложный элемент летной подготовки — посадку на грунтовый аэродром в сложных метеоусловиях.

Как сообщил 13 марта 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, специалисты 153-го военного представительства Министерства обороны России, дислоцированного в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина в подмосковном Жуковском, осуществили приемку первого серийного модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых скоростях обширных территорий в глубоком тылу противника. Еще 29 февраля 1964 г. президент Л. Джонсон объявил, что ВВС США владеют новым высокоскоростным высотным самолетом-разведчиком, который он идентифицировал как А-12. Президент утверждал, что этот аппарат пилотировался на скоростях, превышающих 3219 км/ч, и на высотах более 21335 м. Даже сейчас практически ничего конкретно не известно об этом самолете, но есть подозрения, что он являлся потомком истребителей-перехватчиков с треугольным крылом фирмы «Локхид» YF-12A. Самолет А-12 и последующий вариант YF-12A послужили основой для разведчика SR-71А «Блэкбёрд», который использовался стратегической авиацией ВВС США.

Подробнее…

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

https://www.youtube.com/embed

Четвертое поколение

Такая техника выпускалась вплоть до 2010 года. Перехват российских истребителей стал еще более сложным. МиГ-35 даже сейчас остается опасной машиной, не говоря уже о том, насколько смертоносен он был, когда только появился. В этой «эпохе» летающей техники применяются системы улучшенной маневренности, особо мощные двигатели, потребляющие меньше топлива, продвинутое оборудование и так далее. Кроме всего прочего, истребители четвертого поколения обладали возможностью «превращаться» в многоцелевые самолеты. В этом случае они получали способность к нанесению ударов не только по всему, что летает, но и наземной технике противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector