Все о профессии военный летчик

На какую сумму рассчитывают пилоты

В конце 2013 года Россию потряс скандал с забастовкой пилотов Аэрофлота, которые требовали улучшения условий труда. Данные требования сильно удивили огромное количество экспертов, поскольку должность летчика в данной компании считается крайне прибыльной профессией с прекрасными условиями для труда и рядом льгот. Были ли основания у персонала авиаперевозчика требовать повышения дохода пилота? Судите сами.

После появления этого скандала глава Центра политической информации П. Данилин разбил все требования летного персонала Аэрофлота в пух и прах, назвав их абсолютно необоснованными, а акцию – провокацией против крупнейшего авиаперевозчика страны. Данилин опубликовал информацию, которая была ранее неизвестной широкой общественности, и раскрыл некие подробности из обеспечения работников компании.

По словам эксперта, зарплата пилота компании стартует от 400 000 рублей. В частности, Данилин отметил, что, согласно официальным данным, которые публикует руководство Аэрофлота, капитан аэробуса А320 зарабатывает 440 000 единиц национальной валюты в месяц. При этом ни один человек, который находится на управляющих должностях в компании, не зарабатывает столько, сколько платят летному персоналу. Более того, летчики по прибытии на место размещаются в 4- и 5-звездочных отелях, разумеется, за счет Аэрофлота, поэтому требования улучшения условий в то время выглядели не просто смешно, а попросту абсурдно.

Другие политологи рассуждают, почему же у летчиков столь высокая зарплата. К примеру, политолог А

Мухин обращает внимание на две основные причины данному явлению:

  1. Высокий риск.
  2. Нехватка квалифицированных кадров.

Именно на вторую причину Мухин обращает особое внимание. В частности, проблема заключается в том, что российское законодательство не допускает трудоустройства в отечественных компаний пилотов с гражданством других стран

И даже несмотря на 140-миллионное население страны, полноценно укомплектовать штат летчиков компаниям бывает крайне трудно.

Не обходит эта проблема стороной и Аэрофлот, который также вынужден переплачивать российским пилотам, тем более количество последних на рынке ограничено. Поэтому летчики вправе самостоятельно диктовать условия работодателям, и фактически они сами определяют, какая у них будет зарплата. Авиаперевозчик лишь вынужден идти на поводу.

Более того, Аэрофлот остается одной из наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. К примеру, когда Интернет «бурлил» в обсуждении данного скандала, к диспуту подключился человек, работающий пилотом, и предоставил достаточно любопытную информацию. Таким образом, работники частных компаний зачастую зарабатывают едва ли не вчетверо меньше пилотов Аэрофлота, в районе 100 000 — 150 000 рублей. И отпуск у них длится от месяца до двух, при рабочем графике два дня из трех. Таким образом, Аэрофлот создает для своих сотрудников едва ли не тепличные условия, на которые, по мнению экспертов, им просто грешно жаловаться.

Данилин упомянул и о том, что пилоты не способны оценивать ситуацию трезво, поскольку слабо осведомлены об условиях труда других структур компании. Подобные требования, по его мнению, абсолютно необоснованны, а защищенность пилотов, работающих в государственной структуре столь велика, что уволить за подобное их не могут. Поэтому летчики и диктуют условия, пользуясь защитой профсоюзов и судов.

Изменилось ли что-либо с 2013 года? Фактически ничего. Заработная плата в 2019 году остается высокой (и вряд ли снизится в 2020), разве что забастовок больше нет. Поэтому если вы имеете летное образование – в Аэрофлоте вы сможете получить такие условия, которых, вероятно, не получите больше нигде.

Обучение на летчика

Основных вариантов того, где получить профессию летчика, два: это могут быть либо ссузы, либо вузы

Так, в колледжах можно обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» (код 24.02.03). В высших учебных заведениях, предоставляющих возможность обучения на летчика, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (код 25.05.05), «Системы управления летательными аппаратами» (код 24.05.06) и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (код 25.05.05)

Для поступления в ссуз достаточно аттестата (конкурс проводится по среднему баллу), а для учебы в вузе на летчика необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Обучение этой ответственной и непростой профессии, в любом случае, будет длиться не менее 5 лет (даже при поступлении в ссуз). Более того, при обучении в вузе в заочной или вечерней форме на освоение профессии пилота понадобится потратить 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса – на 4 месяца больше.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

От чего зависит размер заработной платы

Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:

  • стаж и опыт работы.
  • классность.
  • налёт часов на определённых типах гражданских самолётов.
  • тип воздушного судна.
  • должность.

Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.

Работа в воздухе без аварий – один из критериев классности пилота

Тип лайнера

Прямой зависимости зарплаты лётчика от типа воздушного судна нет, так как топ-авиакомпании имеют примерно одинаковый парк самолётов Boeing и Airbus. Единственная аксиома – на современные и высокотехнологичные самолёты принято сажать опытные и хорошо слётанные экипажи.

Место работы

Чем престижнее авиакомпания, тем на больший уровень заработной платы можно рассчитывать. Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно.

Опыт работы

(часы налёта)

Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов. Исходя из минимального налёта (1000 часов в год), нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет.

На каких условиях работают пилоты

Недавно компания Аэрофлот объявила набор пилотов и на своем официальном сайте и вывесила полагающиеся бонусы и привилегии. Список их действительно впечатляет, ознакомившись с ним можно смело утверждать, что подобное предлагает далеко не каждая компания, занимающаяся авиаперевозками. Не говоря уже о видах деятельности. Помимо дохода от 400 000 рублей, на сайте Аэрофлота были указаны следующие выплаты, привилегии и поощрения:

  • погашение ученической задолженности перед другим авиаперевозчиком за счет компании;
  • выплата разовой материальной помощи при трудоустройстве;
  • полный соцпакет, общая стоимость которого на одного пилота в год приходится в пределах 300 000 рублей;
  • обеспечение жилья работникам, приехавшим из других городов (вплоть до поселения в отелях);
  • медицинское обслуживание летчика и всех членов его семьи в специализированной клиника Аэрофлота;
  • страхование жизни и здоровья сотрудника;
  • выделение собственного парковочного места на паркинге аэропорта «Шереметьево»;
  • компенсация затрат на устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
  • предоставление путевок в оздоровительные учреждения для сотрудников, а также в детские лагеря для их детей;
  • возможность вступления в корпоративную программу пенсионных накоплений;
  • предоставление билетов на рейсы самолетов Аэрофлота и других компаний, входящих в партнерскую сеть компании (всего таковых около 80);
  • возможность прохождения повышения квалификации, курсы оплачиваются компанией;
  • возможность получения планового ежегодного оплачиваемого отпуска, а также получения внеплановых отпусков.

Как видим, материальное обеспечение пилотов Аэрофлота находится на высочайшем уровне, и забастовка в 2013 году была вызвана какими-то непонятными причинами. Сотрудникам других отраслей можно только мечтать о таких зарплатах и других бонусах подобной работы. Поэтому если вы воплотили в жизнь детскую мечту и стали пилотом – можете смело идти в Аэрофлот. В этой компании вы никогда не будете бедствовать и чувствовать себя социально незащищенным.

Сколько получают военные летчики в россии

Зарплата гражданских летчиков (пилотов) военных летчиков (пилотов)

Если брать Великобританию, то минимальная лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.

Сколько сейчас зарабатывают военные летчики в России?

Сколько сейчас, в 2018 году, зарабатывают военные летчики, истребителей и бомбардировщиков в России?

Военные летчики в России в среднем зарабатывают в 2 раза больше своих сухопутных коллег одинакового звания. Так, если старший лейтенант армии получает 40 тыс.

рублей, то летчик такого же звания — 80 тыс. руб., майор — уже 100 тыс. руб.

Военные летчики помимо основной ставки оклада еще получают дополнительные выплаты за полеты. Эта выплата составляет 100%. Также имеет значение и звание военного летчика и должность.Максимальная зарплата на сегодняшний день составляет около 350 тысяч рублей.

Какую зарплату платят военным врачам, летчикам и — контрактникам: не — патриотизмом единым

Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада. Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).

Какая пенсия у летчиков военной авиации в россии

В общей сложности – 40 лет на военной службе, всё время в основном на лётно-испытательных должностях.

Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий: Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия: Стратегические бомбардировщики.

Какая зарплата у военнослужащих?

Средняя зарплата военных

К слову, благосостояние людей в погонах сегодня находится на достойном уровне. Средняя военных РФ в прошлом году составила 62 000 рублей, что в 2 раза больше среднемесячного дохода россиянина. Условно разобраться в денежном довольствии можно с помощью приведенной ниже таблицы.

Условно, потому что на заработок каждого военнослужащего влияет несколько показателей.

Что ждет в будущем?

Зарплата военных лётчиков в 2018 году: средняя 35000 рублей.

Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 50000 рублей.

Зарплата гражданских лётчиков в 2018 году: средняя зарплата 75000 рублей.

Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 100000 рублей.

Довольно большая , в зависимости от статуса.

В среднем от 40-100 тыс

Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада.

Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).

Сколько получают военные летчики в россии

Компьютеризация сыграла злую шутку, выяснила «Фонтанка».

Наверняка хотели как лучше. На официальном сайте Министерства обороны есть ссылка на «Личный кабинет» https://cabinet.mil.ru/, в котором военнослужащие и гражданские сотрудники могут в режиме онлайн получить свои расчетные листки за любой период времени. Способа войти два. Один – с помощью регистрации, с указанием логина и пароля, которые пользователь формирует самостоятельно и может изменять.

Второй способ – вход без регистрации.

Если брать Великобританию, то минимальная зарплата лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.

Как стать лётчиком

Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:

1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.

С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.

База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске

2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.

Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:

  • Краснокутское училище (с 2009 года).
  • Сасовское училище (с 2008 года).

ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.

Сколько зарабатывают военные в России / FinHow.ru

Защищать Родину – это, конечно, скорее призвание и обязанность, а не работа. Но, тем не менее, служба идет более успешно и солдат больше думает о выполнении своих непосредственных обязанностей, когда он сыт, а его семья обеспечена всем необходимым, когда ему не нужно ломать голову о дополнительном заработке, что бы содержать родных.

Это прекрасно понимает и российское правительство. Поэтому, в последние несколько лет, руководством страны был предпринят ряд существенных шагов, для повышения общего благосостояния российских военнослужащих.

Итак, сколько же конкретно сейчас зарабатывают российские солдаты?

Заработная плата, контрактника, прежде всего, зависит от его воинского звания, а также от должностей, которые он занимает и выслуги лет.

Взглянем на минимальную месячную заработную плату офицеров российской армии:

  • Генерал-лейтенант – RUB137417
  • Генерал-майор – RUB116508
  • Полковник – RUB94700
  • Подполковник – RUB78600
  • Капитан – RUB66000
  • Лейтенант – RUB58500

Как видим, оклады у генеральского и офицерского состава армии России более чем внушительные. Во всяком случае, гораздо выше, чем средняя заработная плата по стране.

Но, возможно, высокое жалование получают только офицеры, а остальным солдатам остаются крохи? Минимальная зарплата рядового контрактника в России составляет 25500 рублей, сержанта – 38633 рублей.

Но в тоже время, общая заработная плата старшины с выслугой 25 лет может достигать 67600 рублей без вычета налогов. Как видим материальное обеспечение солдатского и старшинского состава тоже поддерживаться на весьма высоком уровне.

Солдат срочник, конечно, получает гораздо меньше контрактника – всего 2000 рублей, но до 2012 года его довольствие составляло 500 рублей, так что и тут прибавка достаточно ощутима.

Естественно, все оклады указаны для условий мирного времени. При выполнении боевого задания или во время нахождения в горячих точках, денежное довольствие российского солдата должно быть существенно увеличено.

Кроме того, российские военные имеют ряд надбавок и премий. Их назначают за особые условия службы, «секретность», заслуги, наличие высшего образования и так далее. Также, для военных предусмотрены особые социальные льготы в виде бесплатного лечения, привилегий при поступлении в учебные заведения, бесплатного проезда при определенных условиях, предоставление жилья и так далее.

Да и на пенсию военный имеет право уйти не как все в 60 лет, а в 45 лет, если, конечно, прослужит не менее 20 лет.

Средняя зарплата российского рядового контрактника со всеми доплатами составляет 29000 рублей в месяц. Давайте сравним её с заработными платами иностранных солдат соответствующего звания в переводе на рубли.

  • США – RUB193500
  • Германия – RUB188300
  • Великобритания – RUB167500
  • Канада – RUB93000
  • Индия – RUB16228
  • Украина – RUB8000
  • Беларусь – RUB5000

Как видим, несмотря значительное повышение жалования военнослужащим, российские зарплаты все-таки существенно отстают от зарплат военных США, Канады и стран Западной Европы, но в тоже время, они порядком выше, чем оклады служащих армий, так называемых, быстро развивающихся стран и государств СНГ.

В тоже время, курс избранный правительством России позволяет надеяться, что в ближайшем будущем уровень оплаты солдат российской армии, если и не догонит западные показатели, то максимально сможет к ним приблизиться.

Новости

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление

Зарплата пилотов в мире

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

США

Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.

Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.

Пилоты Delta Airlinies – элита американской гражданской авиации

В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.

Китай

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

В пилотских кабинах китайских самолётов – не только граждане КНР

Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.

Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс.долл. Немногим меньше (25 тыс.долл.) – ежемесячное содержание в период исполнения контракта. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным – меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.

Европа

При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов. Те, кто только начинает работу в кабинах самолётов немецкого авиагиганта, могут рассчитывать на денежное содержание от 12 тыс.долл. и выше. Опытные пилоты получают максимальную ежемесячную зарплату 36 тыс.долл. Нетрудно рассчитать, что часовая ставка пилотов Lufthansa колеблется от 117 до 360 долларов.

Пилоты Lufthansa – лидеры по зарплате среди авиакомпаний Европы

Французский авиагигант Air France два года назад заметно сократил денежное содержание командиров воздушных судов и вторых пилотов. С тех пор средняя ставка за час нахождения самолёта в воздухе составляет 220 долларов.  Нагрузка у французских лётчиков довольно большая. Среднемесячный налёт установлен на уровне 100 часов, а ежемесячная зарплата составляет 22 тыс.долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector